Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение инфраструктуры рынка недвижимости в целом и определение основных направлений и задач реформирования инфраструктуры рынка недвижимости г. Челябинска.
ВВЕДЕНИЕ
4
ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
6
1.1 Сущность инфраструктуры рынка недвижимости
6
1.2 Основные компоненты инфраструктуры рынка недвижимости
11
1.3 Связь между инфраструктурным обеспечением и эффективностью рынка недвижимости. Проблемные вопросы организации инфраструктуры рынка недвижимости
14
АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ НА ПРИМЕРЕ Г. ЧЕЛЯБИНСКА
19
2.1 Анализ ситуации на рынке офисной и коммерческой недвижимости Челябинска в 1 квартале 2012 года
19
2.2 Анализ рынка вторичной жилой недвижимости г. Челябинска (по состоянию на декабрь 2011 г.)
22
2.3 Анализ рынка коммерческой недвижимости г. Челябинска (по состоянию на 2012 г.) в различных типах домов
23
2.4 Анализ загородной недвижимости г. Челябинска (по состоянию на 2011 г.)
25
2.5 Итоговый анализ рынка недвижимости г. Челябинска и Челябинской области за 2011 год и прогноз на 2012 год
26
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ (В ЧАСТНОСТИ Г. ЧЕЛЯБИНСКА)
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Методологический подход рассматривает инфраструктуру рынка недвижимости как набор механизмов, поддерживающих в качестве экономической системы базовые рыночные принципы функционирования процессов создания и потребления полезных свойств объектов недвижимости и обеспечивающих эффективные решения отведенного ей круга задач. Основными задачами при этом являются:
Ограниченность этого подхода состоит в том, что макромоделирование, свойственное методологическому подходу, не позволяет в должной мере отследить глубокие закономерности осуществления конкретных процессов создания, управления и оборота объектов недвижимости.
С точки зрения
социального подхода
Ограниченность
социального подхода
Только комплексный подход к формированию инфраструктуры рынка недвижимости может синхронизировать процессы его функционирования и обеспечить их наивысшую эффективность. В основе комплексного подхода лежит рассмотрение инженерной, транзакционной, рыночной и социальной составляющих инфраструктуры рынка недвижимости как элементов единой, целостной системы институтов рынка недвижимости.[3]
Можно выделить следующие основные компоненты ИРН:
Каждый из компонентов
имеет отдельные составляющие.[
Кроме того, каждый компонент ИРН находится в ведении одного или нескольких субъектов рынка недвижимости.
Рациональная
организация ИРН должна быть в
первую очередь основана на разделении
функций: с одной стороны, функции,
которые могут выполняться
Очевидно, что
к числу государственных или
муниципальных следует отнести
следующие функции по инфраструктурному
обеспечению рынка
Гораздо сложнее
разделить функции
Более очевидно,
что к числу государственных
или муниципальных не должны относиться
такие функции по инфраструктурному
обеспечению рынка
Смешение государственных и негосударственных функций приводит к нерациональной организации инфраструктуры рынка недвижимости и сдерживает его развитие. В частности, возникает монополизм, который блокирует возможности развития честной конкуренции и приводит к возрастанию стоимости различного рода услуг, оказываемых участникам рынка. Все это сдерживает масштабы и скорость оборота недвижимости, снижает эффективность экономики в целом.[6]
1.3 Связь между инфраструктурным обеспечением и эффективностью рынка недвижимости. Проблемные вопросы организации инфраструктуры рынка недвижимости
Важность инфраструктуры для эффективного развития и функционирования рынка недвижимости доказана практикой. В случае ее рациональной организации рынок получает дополнительные импульсы для развития.[8]
Во-первых, происходит снижение транзакционных издержек при сделках с недвижимостью, что увеличивает скорость оборота объектов недвижимости и капитала и приводит к росту эффективности экономики в целом.
Во-вторых, создаются понятные правила игры для всех участников рынка,
которые получают правовые гарантии и могут рассчитывать на снижение рисков в своей деятельности.
В-третьих, снимаются
избыточные административные барьеры,
блокируется процесс «
В-четвертых, обеспечивается свободный доступ на рынок недвижимости всем его участникам, включая тех, кто только начинает деятельность на этом рынке, предотвращается монополизм и создаются условия для конкуренции, что в целом способствует росту экономического благосостояния общества.
И, наоборот, при отсутствии некоторых компонентов инфраструктуры или при их нерациональной организации снижаются темпы экономического развития, замедляется приток инвестиций в сферу земли и недвижимости.
Одной из проблем формирующегося в России рынка недвижимости все чаще называют монополию местных администраций на доступ к земле и ее оборот.
Чтобы обеспечить доступ к земле для строительства, надо производить инициативные действия по формированию земельных участков в качестве объектов недвижимости (объектов оборота), которые передаются частным застройщикам из государственной, муниципальной собственности в частную собственность или долгосрочную аренду.[10] Формирование земельных участков означает производство двух видов действий по установлению:
1) разрешенного использования недвижимости посредством градостроительных регламентов, содержащихся в нормативных правовых актах о зонировании — правилах землепользования и застройки, утверждаемых органами местного самоуправления;
2) границ земельных участков, которые определяются градостроительной документацией о застройке (проектами планировки, проектами межевания или проектами застройки).
Законодательство
допускает возможность
Однако одновременно с этим Земельный кодекс Российской Федерации допускает возможность не производить такого рода инициативные действия. Для этого имеется процедура так называемого предварительного согласования мест размещения объектов строительства. Следуя этой процедуре, соответствующие органы могут нечего не делать, а просто ждать, когда к ним придет заявитель и запросит земельный участок. Решение будет приниматься индивидуально. Для его принятия не требуется ни устанавливать градостроительные регламенты, ни разрабатывать градостроительную документацию.[1]
Ожидание заявителя (который может не прийти вовсе) равнозначно бездействию. Земельный кодекс не побуждает к действию и не наказывает за бездействие.
Очевидно, что
бездействие государства и
Вышедший в 1924 году модельный закон, связанный с зонированием, был составлен таким образом, что уже через восемь лет порядка 90% американских городов приняли местный нормативно-правовой акт, касающийся регламентации правил землепользования и застройки. В России процесс идет гораздо медленнее. Если первые законодательные основы для введения правового зонирования появились на федеральном уровне уже семь лет назад, то принятые документы такого рода на местном уровне можно пересчитать по пальцам. Другой важный фактор, препятствующий рациональной организации инфраструктуры рынка недвижимости, — смешение государственных функций с негосударственными. Выше уже было показано, что достаточно четко можно определить, какие компоненты ИРН следует относить к исключительно государственным (муниципальным), а какие нет.
Существующий порядок распределения функций между различными органами и организациями, причастными к формированию, учету и оценке объектов недвижимого имущества, представлен в нижеследующей таблице.
Информация о работе Изучение инфраструктуры рынка недвижимости