Исследование систем управления в ООО «Урал Ингредиент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Управление развитием становится все более актуальным по мере того, как растет темп социально-экономического развития. В постоянно меняющихся условиях современного мира развитие организации является не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилий руководителей. В соотношении "управление функционированием - управление развитием" все больший удельный вес приобретает управление развитием.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………...……..3
1. Общая характеристика компании и отрасли.………………………...………….4
2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………...……...8
2.1 Анализ рынка: потребители и конкуренты…………………………….…….12
2.2 Организация маркетинга и продвижения………………………….………....14
2.3 Анализ персонала и системы управления……………………………………16
2.4 Стратегическое управление и оперативное планирование…………….……18
3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО "Урал Ингредиент"……20
3.1 Методические рекомендации по обоснованию типа стратегии………….…20
3.2 Рекомендации по разработки стратегии компании………………………….25
3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии развития……………………………………………………………………………..…26
Заключение …………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ису.docx

— 88.51 Кб (Скачать)

Рынок поставок пищевых добавок активно развивается. Все большее число компаний заинтересованно иметь рядом с собой поставщика, удовлетворяющего потребности своего предприятия. Ежегодно на рынке появляются новые конкуренты: либо это филиалы федеральных или региональных компаний, либо это местные фирмы, которые получили права дилеров, какой либо компании, в данном регионе.

Для того чтобы  удерживать лидирующие позиции на рынке, необходимо

разработать стратегию развития компании. Разработка стратегии должна состоять из двух основных этапов:

1) изучение типовых стратегий развития;

2) выбор и адаптация данной стратегии к компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО "Урал Ингредиент"

3.1 Методические рекомендации по обоснованию типа стратегии

Основные  типы стратегий состоят из двух основных блоков:

    1. Эталонные стратегии - определяют главное направление развития всей компании;
    2. Конкурентные стратегии - определяют направление и специфику взаимодействие с конкурентами;
    3. Для формирования эталонной стратегии Компании необходимо, проанализировать какие возможности может дать та или иная стратегия, в случае ее применения.

Стратегии концентрированного роста. Это типология стратегий, основанная на модели "рынок" Ансоффа. Сюда входят те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Возможности применения данного типа стратегий для Компании рассмотрены в табл. 3.

Таблица 3 - Возможности и ограничения применения стратегий концентрированного роста для компании

Наименование стратегии

Возможности

Ограничения

1

2

3

Стратегия проникновения на рынок

Увеличение  рыночной доли на рынке за счет активного  продвижения компании, формирования имиджа успешной, стабильной компании, качественно предоставляющей услуги по поставке сырья

Концентрация  усилий на существующих услугах, снижает  возможности компании по созданию новых  перспективных предложений на рынке  пищевых добавок

Стратегия разработки продукта

Возможность привлечь новых покупателей, сохранить  старых клиентов и увеличить рыночную долю, за счет разработки новых товаров  на существующем рынке

При выборе данной стратегии компания ограничивает возможность выхода на новые рынки  или вообще не рассматривает ее, концентрируя все внимание на новом  товаре

Стратегия освоения рынка

Компания  может выйти на новые федеральные, региональные рынки или новые  сегменты старых рынков, используя существующую продукцию

У руководства  компании может не хватить опыта  и ресурсов, для успешного освоения и удержания позиций на новом  рынке

Стратегия диверсификации

Возможность выхода на новый рынок с новой  продукцией в условиях быстрого роста  существующего рынка и коротким ЖЦ товара

Для реализации данной стратегии требуется  тщательный анализ новых рынков, большое  количество ресурсов


Таким образом, рассмотрев все возможные стратегии  концентрированного роста, компании следует  придерживаться стратегии проникновения  на рынок, в рамках данной стратегии  компании необходимо проводить рекламные  компании и организовывать обучающие  семинары, что положительным образом  повлияет на имидж компании.

Стратегии интегрированного роста связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Возможности применения данного типа стратегий для "Урал Ингредиент" рассмотрены в табл. 4.

Таблица 4 - Возможности и ограничения применения стратегий интегрированного роста для компании

Наименование стратегии

Возможности

Ограничения

Стратегия обратной вертикальной интеграции

Объединение с небольшими компаниями смешанного типа или компаниями чье положение  на рынке угасает.

В основном, у данных компаний в портфеле заказов  представлены заявки на небольшие поставки сырья с ограниченным ассортиментом. Помимо этого, в "слабые" компании придется оказывать дополнительные финансовые вложения для стабилизации их позиций на рынке, чего на данный момент Компания не может себе позволить.

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

Объединение с сильными федеральными или региональными  компаниями, получение дилерских  полномочий с целью увеличения продаж.

В силу того, что компании интересно взаимодействовать  с сильными игроками на федеральном  и региональном рынке пищевых  добавок, оно не сможет взять под  контроль какую-либо сильную компанию. А объединение с таковыми повлечет за собой потерю самостоятельности компании в принятии решений, что нежелательно.


Проанализировав ситуацию на рынке пищевого сырья, компании необходимо придерживаться стратегии  вперед идущей вертикальной интеграции. В рамках данной стратегии компании необходимо получить конкурентные преимущества за счет приобретения дилерских полномочий на эксклюзивную продукцию.

Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные факторы, обуславливающие выбор данного типа стратегий:

  • рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения либо же сокращения спроса на продукт вследствие того, что продукт находится на стадии умирания;
  • текущий бизнес дает превышающее потребности поступление денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса;
  • антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли.

Владея данными  о темпах роста рынка и темпах роста продаж компании, можно проанализировать ее поведение на рынке. В табл. 5. приведены основные соотношения данных показателей, позволяющие определить сложившуюся ситуацию компании на рынке.

Таблица 5 - Анализ развития компании в зависимости от темпов роста рынка

Соотношение показателей

темпа роста рынка > темпа роста продаж

темпа роста рынка ≈ темпа роста  продаж

темпа роста рынка < темпа роста продаж

Сложившаяся ситуация

Отставание  в развитии

Относительно  стабильное положение

Компания  активно развивается

Рекомендации

Необходимо  стимулировать продажи, улучшать качество услуг

Необходимо  постоянно отслеживать изменения  на рынке

Необходимо  рассматривать возможности развития на новых сегментах


Стратегии сокращения реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике.

Так как на товар, предоставляемый Компанией, ежегодно растет спрос, нет необходимости  использовать стратегии сокращения. Основную долю в структуре доходов  компании приносит продажа ингредиентов для пищевой промышленности.

Таким образом, проанализировав все возможности  по применению разных видов эталонных  стратегий, можно выявить, что наиболее перспективной стратегией для развития компании на данный момент с учетом всех тенденций является стратегия  проникновения на рынок.

    1. На рынке, где наблюдается усиление конкурентной борьбы, особенно важно правильно определить стратегию выстраивания отношений с конкурентами. К основным конкурентным стратегиям относятся стратегии лидерства по издержкам, дифференцирования, фокусирования. Стратегию лидерства по издержкам используют компании с целью завоевать рынок с помощью низких цен. Стратегия дифференцирования становится привлекательным конкурентным подходом по мере того, как потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами. Стратегия фокусирования ориентирована на определенную узкую часть рынка. Целевой сегмент, или ниша, могут быть определены исходя из географической уникальности, особых требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для данного сегмента. Возможности применения данного типа стратегий для компании относительно продвижения сырья, рассмотрены в табл. 6.

Таблица 6 - Возможности и ограничения применения конкурентных стратегий

Наименование стратегии

Возможности

Ограничения

Стратегия лидерства по издержкам

Возможность снижения издержек компании двумя способами: - использование эффекта масштаба, за счет увеличении количества заказов на поставку сырья, привлечение крупных клиентов с долгосрочными контрактами.

Компания  не может снизить стоимость товара, поскольку не является его производителем, а вынуждена сама закупать товар  у иностранных партнеров.

Стратегия

дифференциации

Из  всего перечня товаров, предоставляемых  компаниями-конкурентами в данной области, наиболее востребовано сырье для  молочного, кондитерского (хлебобулочного) и мясного направления.

У компании есть возможность на данный момент полноценно развивать молочное и кондитерское направление, за счет предложения, помимо стандартных товаров, эксклюзивного сырья.

Спрос на эксклюзивные предложения невелик.

Стратегия фокусирования

У компании есть возможность усилить влияние  на определенных сегментах рынка, а  именно в рамках кондитерского (хлебобулочного) и молочного направления.

Компания  четко ставит себе рамки, не рассматривает  варианты продажи пищевых добавок  для мясоперерабатывающей

промышленности. Компания не готова на данный момент полноценно развивать  это направление.


 

Рассмотрев  все возможности конкурентного  поведения компании на рынке необходимо придерживаться стратегии фокусирования, которая позволит удерживать сегмент на рынке, формировать положительный имидж компании для привлечения крупных платежеспособных клиентов.

Немаловажную  роль для осуществления данной стратегии  сыграют проводимые компанией семинары, с участием как региональных, так  и федеральных клиентов.

Таким образом, при управлении развитием компании необходимо придерживаться стратегии  развития предприятия, представленной на рис. 9. В рамках данной стратегии компания будет увеличивать рыночную долю, в основном используя маркетинговую стратегию, которая позволит выявить новые конкурентные преимущества.

Рисунок 9 - Рекомендуемая стратегия развития ООО "Урал Ингредиент"

3.2 Рекомендации по разработки стратегии компании

Основная  цель данного этапа является ранжирование включенных стратегий в список стратегических мероприятий. Детализация стратегий до конкретных мероприятий и действий и их увязка по срокам является завершающим этапом стратегического планирования.

С учетом растущего  спроса на высококачественную пищевую  продукцию и растущую в будущем  конкуренцию между фирмами-оптовиками за право увеличения доли на рынке  и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования.

На рынке  пищевых добавок требуется умело  строить программу продвижения  товара, в частности рекламу. Реклама  играет важнейшую роль в бизнесе. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику. Именно руководитель фирмы должен уделять должное  внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как неправильный подход к клиенту ведет к потере прибыли.

Презентация является самостоятельной акцией, которая  считается приемом, мероприятие  по своей форме не что иное, как  представление фирмы, продукции  или услуги приглашенной аудитории.

Большая часть  презентаций охватывает семь ключевых областей:

  • предприятие и его продукция (услуги);
  • рынок – клиенты и конкуренты;
  • маркетинговая стратегия;
  • первоочередные финансовые задачи;
  • необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены;
  • условия и сроки реализации инвестиций.

Презентация фирмы. Целями такой презентации  являются:

    • создание имиджа фирмы среди деловых кругов,
    • создание благоприятного образа фирмы,
    • реклама имени фирмы.

3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии развития

Для того чтобы  рассчитать экономическую эффективность  выбранной стратегии, необходимо произвести расчеты некоторых показателей, которые дали бы нам представление  о деятельности компании на сегодняшний  день, и попытаться спрогнозировать  изменение данных показателей вследствие реализации, предложенной стратегии.

Анализ деятельности компании предполагает расчет следующих  показателей:

  • Рентабельность
  • Платежеспособность и ликвидность
  • Оборачиваемость

Руководствуясь  результатами финансового анализа  и разработанной стратегии развития компании "Урал Ингредиент" были предложены следующие рекомендации:

  • Проведение активной коммуникационной политики с рекламной поддержкой, включающей:
    • презентации фирмы и основной продукции для всей целевой аудитории
    • обучение персонала компании

Информация о работе Исследование систем управления в ООО «Урал Ингредиент»