Исследование систем управления в ООО «Урал Ингредиент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Управление развитием становится все более актуальным по мере того, как растет темп социально-экономического развития. В постоянно меняющихся условиях современного мира развитие организации является не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилий руководителей. В соотношении "управление функционированием - управление развитием" все больший удельный вес приобретает управление развитием.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………...……..3
1. Общая характеристика компании и отрасли.………………………...………….4
2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………...……...8
2.1 Анализ рынка: потребители и конкуренты…………………………….…….12
2.2 Организация маркетинга и продвижения………………………….………....14
2.3 Анализ персонала и системы управления……………………………………16
2.4 Стратегическое управление и оперативное планирование…………….……18
3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО "Урал Ингредиент"……20
3.1 Методические рекомендации по обоснованию типа стратегии………….…20
3.2 Рекомендации по разработки стратегии компании………………………….25
3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии развития……………………………………………………………………………..…26
Заключение …………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ису.docx

— 88.51 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки РФ

 «Исследование систем управления в ООО «Урал Ингредиент»»

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………..………...……..3

1. Общая  характеристика компании и отрасли.………………………...………….4

2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………...……...8

2.1 Анализ  рынка: потребители и конкуренты…………………………….…….12

 2.2 Организация маркетинга и продвижения………………………….………....14

 2.3 Анализ персонала и системы управления……………………………………16

 2.4 Стратегическое управление и оперативное планирование…………….……18

3. Рекомендации  по выбору стратегии развития  ООО "Урал Ингредиент"……20

 3.1 Методические рекомендации по обоснованию типа стратегии………….…20

 3.2 Рекомендации по разработки стратегии компании………………………….25

 3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии развития……………………………………………………………………………..…26

Заключение  ……………………………………………………………………...….27

Список литературы…………………………………………………………...…….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управление  развитием становится все более  актуальным по мере того, как растет темп социально-экономического развития. В постоянно меняющихся условиях современного мира развитие организации  является не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилий руководителей. В соотношении "управление функционированием - управление развитием" все больший удельный вес приобретает управление развитием.

Управление  развитием – процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия на изменение направления деятельности выполняемых функций, структуры организации, уровня эффективности и качества организации. Управление развитием проявляется в различных формах. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.

Для того чтобы  компания была конкурентоспособна и  быстро реагировала на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять  ее развитием.

Управление  развитием проявляется в различных  формах. Основной формой, в которой  реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика компании и отрасли

Юридическое название: ООО "Урал Ингредиент"

Координаты: 454079, Челябинск, ул. Линейная, 96 "В"

Телефон/факс: (351) 775-09-07, 775-09-08, 230-14-13

E-mail: ural-ingredient@mail.ru

Компания  была создана в 2003 году и уже 8 лет успешно работает в области поставок дополнительного сырья для молочной, хлебобулочной и кондитерской промышленности, а также осуществляет технологическую помощь по внедрению нового сырья на предприятия пищевой промышленности. ООО "Урал Ингредиент" является дилером компаний: Chr.Hansen, Palsgaard, Puratos, Bakels, мировых лидеров по производству дополнительного сырья для пищевой промышленности.

Компания  "Урал Ингредиент" специализируется по следующим основным секторам рынка пищевой промышленности:

  • Кондитерское производство
  • Хлебобулочное производство
  • Молочная промышленность

Поставщиками  доп. сырья для кондитерского  производства является компания Русский  Бэйклс. Среди всего ассортимента поставляемого сырья можно выделить следующие наиболее востребованные позиции:

  1. Эмульгатор "Овалет Супер" - служит для улучшения структуры бисквита, снижает закладку яйца, что приводит к снижению себестоимости, значительно уменьшает время взбивания теста, понижает трудоемкость.
  2. Пекарский порошок – заменитель соды и аммония. Значительно повышает объем изделия, является более натуральным сырьем чем сода и аммоний.
  3. Агенты для смазок форм, листов и подов – являются универсальными заменителями рафинированного масла. Смазки не попадают в изделия и имеют более низкий расход.
  4. Также можно выделить гели для покрытия тортов, шоколадные глазури и посыпки, сахарные помадки для покрытия куличей.

Сырье для  хлебобулочного направления в ассортименте компании "Урал Ингредиент", в большей степени, представлено компанией Пуратос (Бельгия). Основными позициями здесь являются:

  1. Хлебные смеси :

а) Карелия – смесь для черного  хлеба, типа "Бородинский".

б) Пуравита – смесь для темного  зернового хлеба с кусочками  тыквы.

в) Спекл темный и светлый –  смесь для темного и светлого хлеба.

г) Бареншпиц – смесь для приготовления  датского хлеба

2) Хлебные улучшители:

а) Дунапан  – для белого хлеба и батонов.

б) Отентик  – улучшитель для темного хлеба  типа "Уральский"

3) Вкусовые  начинки, джемы, яблочное повидло,  фруктово-ягодные наполнители.

4) Также к  дополнительному сырью для хлебобулочных  изделий, имеющийся в ассортименте  компании, относятся мак, кокосовая  стружка, какао порошок, чернослив,  курага, грецкий орех и т.п.

Сырье для  молочной промышленности компания "Урал Ингредиент" представляет двух фирм:

  1. Хр.Хансен (Дания)

Ассортимент компании включает в себя закваски прямого внесения, аналогов которым  нет в мире. Здесь имеются различные  культуры для кефирных напитков, йогуртов, твороженных масс, сыров различных  типов, закваски для производства мороженного. Закваски обогащены витаминами и  специальными бактериями.

  1. Палсгаард Р (Дания)

Копания специализируется на производстве стабилизаторов и улучшителей  для молока, мороженного, сливочного масла, творога и других похожих продуктов.

Помимо поставки дополнительного сырья компания ООО "Урал Ингредиент" оказывает технологическую помощь по внедрению своего сырья на предприятие. Это осуществляется путем проведения обучающих семинаров, предоставления подробных технологических инструкций, при возникновении затруднений предоставляется технологическая справка, по интересующим вопросам, путем телефонных разговоров, возможен выезд специалиста-технолога на конкретное предприятие.

Главная цель работы компании "Урал Ингредиент" - подобрать и поставить дополнительное сырье для предприятия, которое максимально будет соответствовать требованием клиента и оптимизирует производственный процесс на предприятии, а также эффективно решит возникшие у Заказчиков потребности и поможет быть в курсе появления новинок.

Главными  принципами работы Компании "Урал Ингредиент" являются:

  • высокое качество оказываемых услуг;
  • оперативность выполнения заказа;
  • индивидуальный подход;
  • полное соблюдение конфиденциальности в отношениях с Заказчиками
  • порядочность.

Схема работы компании с поставщиками и клиентами  различна.

Компания  "Урал Ингредиент" работает с поставщиками сырья следующим образом:

  • Компанией "Урал Ингредиент" размещается заявка у конкретного поставщика;
  • Компания гарантирует в срок указанный в договоре оплатить поставленный заказ;
  • Оговариваются условия транспортировки товара до города Челябинска;
  • С целью более эффективной работы компанией "Урал Ингредиент" был выбран один транспортный перевозчик. Поэтому в случае изменения условий транспортировки компания "Урал Ингредиент" сообщает заранее ;
  • Вся предоставляемая поставщиками информация рассматривается как конфиденциальная и не передаётся без согласия поставщиков третьим лицам;
  • Менеджеры компании обязательно свяжутся с поставщиком при получении груза;

Условия работы с клиентами, порядок оказания услуг:

  • Для начала сотрудничества представитель Компании-клиента оставляет заявку на поставку сырья менеджеру "Урал Ингредиент", в месте с реквизитами компании-клиента для составления договора;
  • Заявка в соответствии со специализацией компании по основным секторам рынка передается конкретному менеджеру, который несет ответственность за выполнение данного проекта;
  • Менеджер согласует с представителем Компании-клиента время встречи для уточнения требований по данной позиции и подписания договора, в случае нахождения компании Заказчика в другом городе - проводит телефонные переговоры;
  • На основании требований менеджер осуществляет подбор сырья, которое будет удовлетворять потребностям клиента;
  • Заказчику будет предоставлена информация и пробники сырья необходимого для выполнения его заявки;
  • В случае просьбы клиента компания предоставляет специалиста для пробирования товара. Пробы производятся в удобное для заказчика время и территории;
  • После того, как заказчик получит положительный результат проб, он размещает основную заявку, в которой оговаривается объем, цена и условия поставки.

При работе с заказчиком оговариваются  сроки поставки сырья, в зависимости  от его наличия на складах поставщиков.

Компания "Урал Ингредиент" несет гарантийные обязательства за поставленный товар: его соответствие всем государственным нормам и предоставлении полного пакета документации, подтверждающих подлинность товара. В случае, несоответствия товара требованиям заказчика или САНПИН нормам, компания обязуется заменить товар на более качественный или вернуть деньги. Компания не несет ответственности за товар, у которого вышел срок годности или нарушена упаковка.

Стоимость товаров  рассчитывается путем экономического анализа.

2.Анализ внешней и внутренней  среды предприятия.

2.1 Анализ рынка: потребители и конкуренты.

Потребители

На  настоящий момент клиентская база компании "Урал Ингредиент" содержит более 450 предприятий, 60% из которых являются постоянными клиентами (ежемесячно выбирают определенный объем сырья). Ежегодно количество предприятий обратившихся в компанию увеличивается, структура и динамика представлена на рис. 1.- 4. Темп роста числа клиентов составляет в 2004 году - 15,3 %, в 2005 – 22%, в 2006 -24%.

Рисунок 1 - Количество клиентов, обратившихся в компанию

Рисунок 2 - Структура клиентов

Рисунок 3 - Структура клиентов по географии размещения

За  анализируемый период с 2003 по 2006 года увеличилось количество клиентов на 75%. Из них большую часть составляют местные компании.

Рисунок 4 - Структура клиентов по отраслям

Конкуренты

Для проведения анализа конкурентов  необходимо определить всех реальных и потенциальных конкурентов. Сочетание различных товаров на рынке и различных по направленности потребителей позволяет говорить о различных типах конкурентов (Таблица 1.).

Прямые  конкуренты – предлагают аналогичные  товары и услуги тем же покупателям. К ним относятся компании Уральского региона предлагающие аналогичное  сырье.

Товарные  конкуренты – продают одинаковую продукцию разным типам покупателей. Компании, продающие тоже сырье, что  и компания ООО "Урал Ингредиент".

Косвенные конкуренты – продают различные  товары предприятиям одной и той же отрасли.

Неявные конкуренты – фирмы различного профиля. К которым относятся журналы, справочники пищевой индустрии, в которых клиент может выбрать  другого поставщика.

Таблица 1 - Типы конкурентов

Потребители

Товары

 

Схожие

Различные

Схожие

Прямые конкуренты

ТД "Ладья"

Арикон

Арома Люкс

Продсервис

Агромаркет

Косвенные конкуренты

Марго

Консервант

Би Джи

Различные

Товарные конкуренты

Современные технологии

ООО "Зима"

Агромаркет

ТД "Ладья"

Неявные конкуренты

Торговый  дизайн

Нива – 1

Бизнес  справочник "Пищевая индустрия"


Для анализа конкурентных позиций компании ООО "Урал Ингредиент", проведем подробный анализ прямых конкурентов (рис.5.).

Рисунок 5 - Стратегические группы прямых конкурентов

Специфика отрасли пищевых добавок состоит в том, что, чет выше качество предоставляемого товара, тем выше его стоимость.

К группе "ценового лидерства" относятся компании по поставки сырья, прибыль которых варьируется от 11 до 14% от предлагаемой ими цены.

К группе "дифференцирования" относятся компании, предоставляющие различный спектр услуг:

  • поставка сырья;
  • мониторинг рынка;
  • обучение;
  • технологическая поддержка;
  • внедрение сырья на предприятие.

Перечень  товаров, предоставляемых компаниями группы "дифференцирования" представлен на рис. 6. Наиболее востребованы услуги по поставки сырья, внедрение на производство, затем обучение. Технологическая поддержка тоже важно, но не все компании имеют у себя в штате специалиста конкретной области.

Информация о работе Исследование систем управления в ООО «Урал Ингредиент»