Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа
Управление развитием становится все более актуальным по мере того, как растет темп социально-экономического развития. В постоянно меняющихся условиях современного мира развитие организации является не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилий руководителей. В соотношении "управление функционированием - управление развитием" все больший удельный вес приобретает управление развитием.
Введение……………………………………………………………..………...……..3
1. Общая характеристика компании и отрасли.………………………...………….4
2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………...……...8
2.1 Анализ рынка: потребители и конкуренты…………………………….…….12
2.2 Организация маркетинга и продвижения………………………….………....14
2.3 Анализ персонала и системы управления……………………………………16
2.4 Стратегическое управление и оперативное планирование…………….……18
3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО "Урал Ингредиент"……20
3.1 Методические рекомендации по обоснованию типа стратегии………….…20
3.2 Рекомендации по разработки стратегии компании………………………….25
3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии развития……………………………………………………………………………..…26
Заключение …………………………………………………
Министерство образования и науки РФ
«Исследование систем управления в ООО «Урал Ингредиент»»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика компании и отрасли.………………………...………….4
2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………...……...8
2.1 Анализ
рынка: потребители и
2.2 Организация
маркетинга и продвижения………………………….………....
2.3 Анализ персонала и системы управления……………………………………16
2.4 Стратегическое управление и оперативное планирование…………….……18
3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО "Урал Ингредиент"……20
3.1 Методические рекомендации по обоснованию типа стратегии………….…20
3.2 Рекомендации по разработки стратегии компании………………………….25
3.3 Экономическое
обоснование мероприятий по реализации
стратегии развития…………………………………………………………
Заключение
……………………………………………………………………...…
Список литературы…………………………………
Введение
Управление развитием становится все более актуальным по мере того, как растет темп социально-экономического развития. В постоянно меняющихся условиях современного мира развитие организации является не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилий руководителей. В соотношении "управление функционированием - управление развитием" все больший удельный вес приобретает управление развитием.
Управление
развитием – процесс
Для того чтобы компания была конкурентоспособна и быстро реагировала на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять ее развитием.
Управление
развитием проявляется в
1. Общая характеристика компании и отрасли
Юридическое название: ООО "Урал Ингредиент"
Координаты: 454079, Челябинск, ул. Линейная, 96 "В"
Телефон/факс: (351) 775-09-07, 775-09-08, 230-14-13
E-mail: ural-ingredient@mail.ru
Компания была создана в 2003 году и уже 8 лет успешно работает в области поставок дополнительного сырья для молочной, хлебобулочной и кондитерской промышленности, а также осуществляет технологическую помощь по внедрению нового сырья на предприятия пищевой промышленности. ООО "Урал Ингредиент" является дилером компаний: Chr.Hansen, Palsgaard, Puratos, Bakels, мировых лидеров по производству дополнительного сырья для пищевой промышленности.
Компания "Урал Ингредиент" специализируется по следующим основным секторам рынка пищевой промышленности:
Поставщиками
доп. сырья для кондитерского
производства является компания Русский
Бэйклс. Среди всего ассортимента
поставляемого сырья можно
Сырье для хлебобулочного направления в ассортименте компании "Урал Ингредиент", в большей степени, представлено компанией Пуратос (Бельгия). Основными позициями здесь являются:
а) Карелия – смесь для черного хлеба, типа "Бородинский".
б) Пуравита – смесь для темного зернового хлеба с кусочками тыквы.
в) Спекл темный и светлый – смесь для темного и светлого хлеба.
г) Бареншпиц – смесь для
2) Хлебные улучшители:
а) Дунапан – для белого хлеба и батонов.
б) Отентик – улучшитель для темного хлеба типа "Уральский"
3) Вкусовые
начинки, джемы, яблочное
4) Также к
дополнительному сырью для
Сырье для молочной промышленности компания "Урал Ингредиент" представляет двух фирм:
Ассортимент компании включает в себя закваски прямого внесения, аналогов которым нет в мире. Здесь имеются различные культуры для кефирных напитков, йогуртов, твороженных масс, сыров различных типов, закваски для производства мороженного. Закваски обогащены витаминами и специальными бактериями.
Копания специализируется на производстве стабилизаторов и улучшителей для молока, мороженного, сливочного масла, творога и других похожих продуктов.
Помимо поставки дополнительного сырья компания ООО "Урал Ингредиент" оказывает технологическую помощь по внедрению своего сырья на предприятие. Это осуществляется путем проведения обучающих семинаров, предоставления подробных технологических инструкций, при возникновении затруднений предоставляется технологическая справка, по интересующим вопросам, путем телефонных разговоров, возможен выезд специалиста-технолога на конкретное предприятие.
Главная цель работы компании "Урал Ингредиент" - подобрать и поставить дополнительное сырье для предприятия, которое максимально будет соответствовать требованием клиента и оптимизирует производственный процесс на предприятии, а также эффективно решит возникшие у Заказчиков потребности и поможет быть в курсе появления новинок.
Главными принципами работы Компании "Урал Ингредиент" являются:
Схема работы компании с поставщиками и клиентами различна.
Компания "Урал Ингредиент" работает с поставщиками сырья следующим образом:
Условия работы с клиентами, порядок оказания услуг:
При работе с заказчиком оговариваются сроки поставки сырья, в зависимости от его наличия на складах поставщиков.
Компания "Урал Ингредиент" несет гарантийные обязательства за поставленный товар: его соответствие всем государственным нормам и предоставлении полного пакета документации, подтверждающих подлинность товара. В случае, несоответствия товара требованиям заказчика или САНПИН нормам, компания обязуется заменить товар на более качественный или вернуть деньги. Компания не несет ответственности за товар, у которого вышел срок годности или нарушена упаковка.
Стоимость товаров рассчитывается путем экономического анализа.
2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2.1 Анализ рынка: потребители и конкуренты.
Потребители
На настоящий момент клиентская база компании "Урал Ингредиент" содержит более 450 предприятий, 60% из которых являются постоянными клиентами (ежемесячно выбирают определенный объем сырья). Ежегодно количество предприятий обратившихся в компанию увеличивается, структура и динамика представлена на рис. 1.- 4. Темп роста числа клиентов составляет в 2004 году - 15,3 %, в 2005 – 22%, в 2006 -24%.
Рисунок 1 - Количество клиентов, обратившихся в компанию
Рисунок 2 - Структура клиентов
Рисунок 3 - Структура клиентов по географии размещения
За анализируемый период с 2003 по 2006 года увеличилось количество клиентов на 75%. Из них большую часть составляют местные компании.
Рисунок 4 - Структура клиентов по отраслям
Конкуренты
Для проведения анализа конкурентов необходимо определить всех реальных и потенциальных конкурентов. Сочетание различных товаров на рынке и различных по направленности потребителей позволяет говорить о различных типах конкурентов (Таблица 1.).
Прямые конкуренты – предлагают аналогичные товары и услуги тем же покупателям. К ним относятся компании Уральского региона предлагающие аналогичное сырье.
Товарные конкуренты – продают одинаковую продукцию разным типам покупателей. Компании, продающие тоже сырье, что и компания ООО "Урал Ингредиент".
Косвенные конкуренты – продают различные товары предприятиям одной и той же отрасли.
Неявные конкуренты – фирмы различного профиля. К которым относятся журналы, справочники пищевой индустрии, в которых клиент может выбрать другого поставщика.
Таблица 1 - Типы конкурентов
Потребители |
Товары | ||
Схожие |
Различные | ||
Схожие |
Прямые конкурентыТД "Ладья"Арикон Арома Люкс Продсервис Агромаркет |
Косвенные конкурентыМарго Консервант Би Джи | |
Различные |
Товарные конкурентыСовременные технологии ООО "Зима" Агромаркет ТД "Ладья" |
Неявные конкурентыТорговый дизайн Нива – 1 Бизнес справочник "Пищевая индустрия" |
Для анализа конкурентных позиций компании ООО "Урал Ингредиент", проведем подробный анализ прямых конкурентов (рис.5.).
Рисунок 5 - Стратегические группы прямых конкурентов
Специфика отрасли пищевых добавок состоит в том, что, чет выше качество предоставляемого товара, тем выше его стоимость.
К группе "ценового лидерства" относятся компании по поставки сырья, прибыль которых варьируется от 11 до 14% от предлагаемой ими цены.
К группе "дифференцирования" относятся компании, предоставляющие различный спектр услуг:
Перечень товаров, предоставляемых компаниями группы "дифференцирования" представлен на рис. 6. Наиболее востребованы услуги по поставки сырья, внедрение на производство, затем обучение. Технологическая поддержка тоже важно, но не все компании имеют у себя в штате специалиста конкретной области.
Информация о работе Исследование систем управления в ООО «Урал Ингредиент»