Исследование систем управления в ООО «Урал Ингредиент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Управление развитием становится все более актуальным по мере того, как растет темп социально-экономического развития. В постоянно меняющихся условиях современного мира развитие организации является не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилий руководителей. В соотношении "управление функционированием - управление развитием" все больший удельный вес приобретает управление развитием.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………...……..3
1. Общая характеристика компании и отрасли.………………………...………….4
2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………...……...8
2.1 Анализ рынка: потребители и конкуренты…………………………….…….12
2.2 Организация маркетинга и продвижения………………………….………....14
2.3 Анализ персонала и системы управления……………………………………16
2.4 Стратегическое управление и оперативное планирование…………….……18
3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО "Урал Ингредиент"……20
3.1 Методические рекомендации по обоснованию типа стратегии………….…20
3.2 Рекомендации по разработки стратегии компании………………………….25
3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии развития……………………………………………………………………………..…26
Заключение …………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ису.docx

— 88.51 Кб (Скачать)

Рисунок 6 - Структура портфеля услуг компаний

К группе "фокусирования" относятся те компании, которые позиционируют себя как профессионала в определенной области. Например, "Марго" – специализируются на поставке маргаринов для предприятий хлебобулочной промышленности; "Консервант" - поставка исключительно консервантов и красителей.

Ежегодно, с образования  ООО "Урал Ингредиент", компания занимает все более уверенные лидирующие позиции на рынке Челябинска и  Уральского региона в целом. На рис.7. представлены данные об изменении положении компаний на рынке поставки дополнительного сырья для пищевой промышленности. За период с 2005 по 2008 год компания "Урал Ингредиент" занимает большую долю на рынке. Однако доля рынка уменьшается, это связано с тем, что на рынке ожесточается конкуренция, появляются новые компании.

Рисунок 7 - Распределение доли на рынке пищевых добавок

 

2.2 Организация маркетинга и продвижения

В области маркетинга и продвижения перед компаней стоит 2 цели:

  • Формирование положительного мнения общественности о деятельности, надежности и компетенции компании;
  • Поддержание и сохранение лидерских позиций на рынке.

Для достижения этих целей Компании необходимо решить следующие задачи:

  • выявить целевую аудиторию;
  • определить средства и каналы Public Relations;
  • разработать и реализовать PR-проекты;
  • оценить проекты.

В течение  последних полутора лет в компании не было активной, целенаправленной деятельности по поддержанию имиджа и продвижению  Компании. Это было связано с тем, что данные функции возлагались  на исполнительного директора, и  осуществлялись периодически, не было четко прописанного плана по продвижению  компании. В связи с этим Компанией  были немного утрачены позиции, в  частности: снизилось количество публикаций экспертиз сотрудников компании, число приглашений к обсуждениям проблем и тенденций рынка совместно с коллегами.

Исполнительный директор осуществляет деятельность по продвижению, ориентируясь на разработанный в 2004-2005 годах план маркетинговых коммуникаций.

План маркетинговых коммуникаций в 2004-2005 годах.

  1. Выявления целевого сегмента компаний – клиентов, осуществляется по следующим основным показателям:
  • местонахождение компании (региональные и местные коммерческие организации);
  • сфера деятельности компании (молочное, кондитерское или хлебобулочное направление);
  • платежеспособность компании ;
  • лица, принимающие решение воспользоваться услугами Компании: (руководители малых и средних организаций, где функция по поставке сырья лежит на самом директоре; руководители отделов снабжения (работникиснабжения), обычно на средних и крупных предприятиях).

Определение целевого сегмента относительно поставщиков, осуществляется с помощью  следующих критериев:

  • качество предлагаемого сырья;
  • существование компании на рынке (не менее 5-ти лет);
  • по имиджу компании;
  • по ценовой политике.
  1. Компания "Урал Ингредиент" выделяет следующие средства и каналы формирования общественного мнения:
  1. Участие в профессиональных выставках:
  • ProdExpo;
  • Выставки в г.Челябинске
  1. Участие в рейтингах
  • Рейтинг компаний поставщиков Челябинска Института "Информ-проект";
  1. Публикации в СМИ:
  • Новостные пресс-релизы;
  • Освещение событий;
  • Статьи на актуальные темы рынка;
  • Аналитические материалы (по результатам исследований).

Каналы СМИ:

  1. Российские специализированные журналы пищевой индустрии:
    • "Молочная река", полноцветный журнал, 128 полос, выходит 12 раз в год, издается в Санкт-Петербурге тиражом 5000 экземпляров.
    • "Пищевая промышленность", полноцветный ежемесячный журнал, издается в Москве тиражом 20000 экземпляров.
  2. "Бизнес-карты":
    • "Кондитерские и хлебобулочные предприятия";
    • "Молочные предприятия";
  3. Информационно-аналитические издания Челябинска:
    • Журнал "City- ГИД";
  4. PR в Интернет:
  • Увеличение собственного информационного присутствия в Интернет посредством регистрации в поисковых системах, каталогах интеренет-ресурсов, списках рекрутинговых агентств.
  1. Организация и участие в различных мероприятиях:
  • Конференции и форумы;

Руководству необходимо пересмотреть при разработке нового плана маркетинговых коммуникаций:

  • целевую аудиторию;
  • пересмотреть основные каналы формирования мнения, а именно перечень бизнес-изданий.

2.3 Анализ персонала и системы управления

Численность персонала  компании – 20 человек. Средний возраст  сотрудников компании составляет 25-30 лет. 12 сотрудников Компании имеют  высшее образование, 8 – неполное высшее образование. Ежегодно в компании проходят тренинги, призванные поддерживать и развивать профессиональный уровень сотрудников компании.

Организационная структура компании представлена в  приложении А. Система управления персоналом в компании строится следующим образом: в подчинении генерального директора  находится коммерческий. Он предоставляет  всю необходимую информацию о  развитии компании (о конкурентах, о  ФХД, об общей ситуации в компании). У коммерческого директора находятся  в подчинении руководители отделов. Для того чтобы генеральный директор был в курсе всех изменений  в компании, каждую неделю проходит собрание, на котором рассматриваются  все текущие вопросы, связанные  с работой по позиции, с взаимодействием  с клиентами. Руководителям отделов  подчиняются менеджеры по продажам. Их работа заключает в оперативном  сборе информации, поиске клиентов, прозвон, продвижение сырья.

К основным обязанностям менеджера по продажам относятся:

Организация реализации сырья:

  • согласовать с клиентом условия работы по заказу;
  • составить план отгрузок и утвердить его;
  • осуществить поиск подходящий продукции во всех возможных источниках;
  • согласовать условия доставки;
  • проводить личные встречи с клиентами;
  • лично следить за выполнением договоренностей с клиентами;
  • следить за дебиторской задолженностью;
  • вовремя подавать заявки на пополнения запасов сырья.

Менеджер по продажам несет ответственность  за:

  • выполнение сроков и плана по продажам;
  • точность формирования и передачи информации (клиентам, руководству ООО "Урал Ингредиент");
  • за разглашение любой информации, являющейся коммерческой тайной;
  • за некачественное или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей.

В компании есть возможность карьерного роста. Основные ступени карьерного роста отображены на рис. 8.

Рисунок 8 - Возможности карьерного роста в компании

На должность  менеджера по продажам принимают студентов или выпускников ВУЗа без опыта работы, но с высшим образованием. Работая в компании, и получив необходимые навыки и умения, менеджер по продажам может претендовать на звание руководителя отдела. С изменением должности меняются и уровень дохода специалиста. В портфеле заказов у руководителя отдела обычно присутствуют крупные компании, с большими объемами по закупки сырья. Для того чтобы менеджер мог претендовать на звание руководителя, необходимо, чтобы по результатам его работы не было не выполненного плана, ежемесячно приносить компании прибыль большую, чем указано в плане. Для перехода на должность руководителя направления необходимо, чтобы у сотрудника не было замечаний по работе, всегда выполнялся и перевыполнялся план продаж, присутствие стратегического и управленческого мышления. У руководителя направления задачей является продвижение какого-то определенного типа сырья. Процент получения прибыли от продаж определенного сырья становится больше.

2.4 Стратегическое управление и оперативное планирование

В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся  рыночных условиях. Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что  организация должна делать в будущем, исходя при этом из того, что окружение  будет изменяться, и условия жизни  организации будут изменяться тоже. При стратегическом управлении как  бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее  время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем.

Разработка  стратегии управления Компанией  "Урал Ингредиент" осуществляется генеральным и коммерческим директором. Первоначально анализируется внешняя среда – рынок местный, региональный и федеральный. Анализ федерального рынка позволяет сформировать представление о возможностях дальнейшего развития отрасли и о новых направлениях. Ввиду того, что рынок дополнительного сырья довольно быстро и активно развивается, руководство компании пересматривает стратегию развития компании каждый год, корректируя ее и определяя для себя новые направления развития компании. Однако в последние полтора года, в компании нет четко разработанной стратегии. За это время, можно сказать, что осуществляется управление функционированием компании, а не управление его развитием.

При разработке стратегии управления организацией рассматриваются следующие основные вопросы:

  1. Каковы цели нашей организации?
  2. Каков существующий и будущий профиль нашего бизнеса?
  3. Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?

Помимо этого  коммерческий директор отвечает за разработку оперативных планов развития компании. При разработке и составлении планов развития компании, рассматриваются следующие вопросы:

  1. оценка основных ресурсов компании, рациональность их использования;
  2. поиск и оценка потребителей услуг;
  3. корректировка планов продаж;

Оперативное управление базируется на создании и  поддержании высокой мобильности, управляемости и реактивности управляемых  процессов и объектов на предприятии, немедленном вмешательстве менеджера  в ход работы предприятия и  мгновенной реакции.

Учитывая  ситуацию на рынке дополнительного  сырья, руководством был разработан план развития компании на период с 2003 по 2005 год. Были выделены основные направления развития:

  • продажа сырья остается основным видом деятельности Компании;
  • введение в компании нового перечня услуг, таких как технологическая поддержка, выезд специалиста на предприятие для внедрения определенного сырья, должны повысить интерес клиентов к компании "Урал Ингредиент".

В связи с  тем, что с каждым годом на рынке  ужесточается конкуренция, перед руководством Компании стоит задача разработать  стратегию, учитывающие изменения  на рынке. Для этого необходимо четко определить стратегию развития компании относительно:

  • рынка в целом;
  • конкурентов;
  • внутри компании.

2.5 SWOT-анализ ООО "Урал Ингредиент"

SWOT- анализ позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод swot-анализа, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Данный метод предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. SWOT – анализ компании ООО "Урал Ингредиент" представлен в табл. 2.

Таблица 2 - SWOT-анализ ООО "Урал Ингредиент"

Сильные стороны

Известность Компании на рынке Уральского региона

Занимает большую долю на рынке  в своем сегменте

Наличие постоянных клиентов

Высококвалифицированный персонал

Высокое качество оказываемых услуг

Большая база данных

Независимость в принятии решений (нет вышестоящей организации)

Слабые  стороны

Недостаточно собственных финансовых средств

Увеличение затрат

Аренда офиса и складских  помещений

Возможности

Выход на федеральный рынок

Освоение новых сегментов

Ускорение роста рынка

Увеличение платежеспособности компаний

Ослабление позиций основных конкурентов

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов  (федеральных, местных)

Неблагоприятная политика правительства  в области законодательства

Замедление роста рынка


Таким образом, проанализировав общую ситуацию на рынке поставок дополнительного  сырья для пищевой промышленности Челябинска, и проведя анализ положения  внутри компании, можно отметить, что  Компания активно развивается. Занимает лидирующее положение на рынке в  своей нише – поставки сырья для  предприятий пищевого комплекса. Однако, для того, чтобы руководство могло  управлять развитием компании в  условиях ужесточающейся конкуренции, необходимо четко разработать стратегию  развития относительно: общего направления  развития, взаимодействия с конкурентами.

Информация о работе Исследование систем управления в ООО «Урал Ингредиент»