Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа
Управление развитием становится все более актуальным по мере того, как растет темп социально-экономического развития. В постоянно меняющихся условиях современного мира развитие организации является не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилий руководителей. В соотношении "управление функционированием - управление развитием" все больший удельный вес приобретает управление развитием.
Введение……………………………………………………………..………...……..3
1. Общая характеристика компании и отрасли.………………………...………….4
2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………...……...8
2.1 Анализ рынка: потребители и конкуренты…………………………….…….12
2.2 Организация маркетинга и продвижения………………………….………....14
2.3 Анализ персонала и системы управления……………………………………16
2.4 Стратегическое управление и оперативное планирование…………….……18
3. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО "Урал Ингредиент"……20
3.1 Методические рекомендации по обоснованию типа стратегии………….…20
3.2 Рекомендации по разработки стратегии компании………………………….25
3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии развития……………………………………………………………………………..…26
Заключение …………………………………………………
Рисунок 6 - Структура портфеля услуг компаний
К группе "фокусирования" относятся те компании, которые позиционируют себя как профессионала в определенной области. Например, "Марго" – специализируются на поставке маргаринов для предприятий хлебобулочной промышленности; "Консервант" - поставка исключительно консервантов и красителей.
Ежегодно, с образования ООО "Урал Ингредиент", компания занимает все более уверенные лидирующие позиции на рынке Челябинска и Уральского региона в целом. На рис.7. представлены данные об изменении положении компаний на рынке поставки дополнительного сырья для пищевой промышленности. За период с 2005 по 2008 год компания "Урал Ингредиент" занимает большую долю на рынке. Однако доля рынка уменьшается, это связано с тем, что на рынке ожесточается конкуренция, появляются новые компании.
Рисунок 7 - Распределение доли на рынке пищевых добавок
2.2 Организация маркетинга и продвижения
В области маркетинга и продвижения перед компаней стоит 2 цели:
Для достижения этих целей Компании необходимо решить следующие задачи:
В течение последних полутора лет в компании не было активной, целенаправленной деятельности по поддержанию имиджа и продвижению Компании. Это было связано с тем, что данные функции возлагались на исполнительного директора, и осуществлялись периодически, не было четко прописанного плана по продвижению компании. В связи с этим Компанией были немного утрачены позиции, в частности: снизилось количество публикаций экспертиз сотрудников компании, число приглашений к обсуждениям проблем и тенденций рынка совместно с коллегами.
Исполнительный директор осуществляет деятельность по продвижению, ориентируясь на разработанный в 2004-2005 годах план маркетинговых коммуникаций.
План маркетинговых
Определение целевого сегмента относительно поставщиков, осуществляется с помощью следующих критериев:
Каналы СМИ:
Руководству
необходимо пересмотреть при разработке
нового плана маркетинговых
2.3 Анализ персонала и системы управления
Численность персонала компании – 20 человек. Средний возраст сотрудников компании составляет 25-30 лет. 12 сотрудников Компании имеют высшее образование, 8 – неполное высшее образование. Ежегодно в компании проходят тренинги, призванные поддерживать и развивать профессиональный уровень сотрудников компании.
Организационная
структура компании представлена в
приложении А. Система управления персоналом
в компании строится следующим образом:
в подчинении генерального директора
находится коммерческий. Он предоставляет
всю необходимую информацию о
развитии компании (о конкурентах, о
ФХД, об общей ситуации в компании).
У коммерческого директора
К основным обязанностям менеджера по продажам относятся:
Организация реализации сырья:
Менеджер по продажам несет ответственность за:
В компании есть возможность карьерного роста. Основные ступени карьерного роста отображены на рис. 8.
Рисунок 8 - Возможности карьерного роста в компании
На должность менеджера по продажам принимают студентов или выпускников ВУЗа без опыта работы, но с высшим образованием. Работая в компании, и получив необходимые навыки и умения, менеджер по продажам может претендовать на звание руководителя отдела. С изменением должности меняются и уровень дохода специалиста. В портфеле заказов у руководителя отдела обычно присутствуют крупные компании, с большими объемами по закупки сырья. Для того чтобы менеджер мог претендовать на звание руководителя, необходимо, чтобы по результатам его работы не было не выполненного плана, ежемесячно приносить компании прибыль большую, чем указано в плане. Для перехода на должность руководителя направления необходимо, чтобы у сотрудника не было замечаний по работе, всегда выполнялся и перевыполнялся план продаж, присутствие стратегического и управленческого мышления. У руководителя направления задачей является продвижение какого-то определенного типа сырья. Процент получения прибыли от продаж определенного сырья становится больше.
2.4 Стратегическое управление и оперативное планирование
В настоящее время стратегическое
управление является важнейшим фактором
успешного выживания в
Разработка стратегии управления Компанией "Урал Ингредиент" осуществляется генеральным и коммерческим директором. Первоначально анализируется внешняя среда – рынок местный, региональный и федеральный. Анализ федерального рынка позволяет сформировать представление о возможностях дальнейшего развития отрасли и о новых направлениях. Ввиду того, что рынок дополнительного сырья довольно быстро и активно развивается, руководство компании пересматривает стратегию развития компании каждый год, корректируя ее и определяя для себя новые направления развития компании. Однако в последние полтора года, в компании нет четко разработанной стратегии. За это время, можно сказать, что осуществляется управление функционированием компании, а не управление его развитием.
При разработке
стратегии управления организацией
рассматриваются следующие
Помимо этого коммерческий директор отвечает за разработку оперативных планов развития компании. При разработке и составлении планов развития компании, рассматриваются следующие вопросы:
Оперативное
управление базируется на создании и
поддержании высокой
Учитывая ситуацию на рынке дополнительного сырья, руководством был разработан план развития компании на период с 2003 по 2005 год. Были выделены основные направления развития:
В связи с тем, что с каждым годом на рынке ужесточается конкуренция, перед руководством Компании стоит задача разработать стратегию, учитывающие изменения на рынке. Для этого необходимо четко определить стратегию развития компании относительно:
2.5 SWOT-анализ ООО "Урал Ингредиент"
SWOT- анализ позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод swot-анализа, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Данный метод предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. SWOT – анализ компании ООО "Урал Ингредиент" представлен в табл. 2.
Таблица 2 - SWOT-анализ ООО "Урал Ингредиент"
Сильные стороныИзвестность Компании на рынке Уральского региона Занимает большую долю на рынке в своем сегменте Наличие постоянных клиентов Высококвалифицированный персонал Высокое качество оказываемых услуг Большая база данных Независимость в принятии решений (нет вышестоящей организации) |
Слабые стороныНедостаточно собственных Увеличение затрат Аренда офиса и складских помещений |
ВозможностиВыход на федеральный рынок Освоение новых сегментов Ускорение роста рынка Увеличение платежеспособности компаний Ослабление позиций основных конкурентов |
УгрозыВозможность появления новых конкурентов (федеральных, местных) Неблагоприятная политика правительства в области законодательства Замедление роста рынка |
Таким образом,
проанализировав общую ситуацию
на рынке поставок дополнительного
сырья для пищевой
Информация о работе Исследование систем управления в ООО «Урал Ингредиент»