Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и оценка инновационной деятельности РУП «МТЗ». Достижение поставленной цели в работе потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:
- определить понятие инноваций, их классификацию;
- определить понятие инновационной стратегии предприятия;
- оценить современное экономическое состояние предприятия на основе анализа основных технико-экономических показателей;
- оценить инновационный потенциал и инновационную активность
предприятия;
дение 2
Сущность инновационной деятельности предприятия в современных условиях 4 1.1 Основные понятия и классификация инноваций 4 1,2Инновационная стратегия предприятия 9
Технико-экономическая характеристика хозяйственной деятельности РУП «МТЗ» 12 2.1 Краткая характеристика РУП «МТЗ» 12 2.2Анализ производственно-хозяйственной деятельности РУП «МТЗ»
14
2.3 Анализ организационной структуры управления инновационной
деятельностью на РУП «МТЗ» 17
3.Оценка формирования эффективной стратегии предприятия 20
3.1 Оценка инновационной деятельности РУП «МТЗ» 20
Заключение 27
Список использованных источников 29
Различные
виды инноваций находятся в тесной
взаимосвязи и предъявляют
Источниками финансирования инноваций на предприятии являются собственные средства (новая эмиссия акций, прибыль, амортизация и себестоимость продукции) и заемные средства (кредиты лизинг, прочие ресурсы, привлеченные на возвратной и безвозвратной основе).
Инновационная
деятельность предприятия
— это деятельность, направленная на
использование результатов научных исследований
и разработок для обновления номенклатуры
и улучшения качества выпускаемой продукции,
совершенствования технологии ее изготовления
[10, с.56].
Инновационная деятельность предприятия включает:
Инновации
являются результатом творческой предпринимательской
деятельности, в которой обычно участвуют
различные подразделения
Фазы, как правило, следуют одна за другой, однако не исключены случаи некоторого параллелизма отдельных фаз. Так, оценки и расчеты экономической эффективности необходимо проводить не только в фазе поиска идей, но и в последующих фазах.
Каждая фаза инновационного процесса наряду со временем требует довольно крупных денежных средств. В задачи инновационного менеджмента входит управление процессом таким образом, чтобы оптимально использовать необходимые ресурсы [11, с.45].
1.2 Инновационная стратегия предприятия
В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде.
Единой
стратегии не существует. Каждая фирма
уникальна, поэтому и процесс
выработки стратегии
Выбор стратегии бизнеса осуществляет руководство фирмы на основе анализа ключевых факторов, характеризующих ее состояние и состояние портфеля продукции. Из ключевых факторов, прежде всего, исследуются сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы, являющиеся зачастую решающими при выборе стратегии. Необходимо стремиться к максимальному использованию имеющихся возможностей. При этом важно искать пути развертывания бизнеса в новых отраслях, обладающих потенциальными задатками для роста [8,с.45].
Существенно влияют на выбор стратегии финансовые возможности фирмы. Такие шаги в поведении фирмы, как выход на неисследованные рынки, разработка нового продукта или переход в новую отрасль, требуют значительных финансовых затрат. Поэтому фирмы, имеющие большие финансовые ресурсы либо обладающие легким доступом к ним, находятся в гораздо лучшем положении для выбора вариантов стратегии.
Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, играет значительную роль при выборе стратегии фирмы. Углубление и расширение квалификационного потенциала работников — важнейшее условие, обеспечивающее возможность перехода к новым производствам либо качественному технологическому обновлению существующего.
Большое влияние на выбор стратегии фирмы оказывает степень зависимости от внешней среды. Бывают такие ситуации, когда фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей, что не вольна делать выбор стратегии исходя из возможного более полного использования своего потенциала. В этом случае внешняя зависимость играет более значительную роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также правовым регулированием поведения фирмы, например антимонопольным законодательством, социальными ограничениями, влиянием природной среды, политическими факторами и т.д.
Еще один ключевой фактор — интересы руководства фирмы.
Обязательно должен приниматься во внимание временной фактор. Дело в том, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Часто успеха добивается та фирма, которая успешно управляет процессами во времени [8,с.70].
Заключительный этап выбора стратегии — ее оценка. Вся процедура сводится к одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей. Затем проводится оценка стратегии по следующим направлениям [2, с. 156]:
1 Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям субъектов окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.д.;
Инновационные стратегии, то есть стратегии разработки принципиально новых продуктов и услуг, требуют больших затрат и очень рискованны: в среднем только одна из семи инноваций имеет рыночный успех, остальные шесть превращаются в невозместимые для фирмы издержки. Поэтому более популярными являются имитационные стратегии, которые широко применяются даже в современных высокотехнологичных отраслях.
2. Технико-экономическая характеристика хозяйственной деятельности
РУП «МТЗ»
2.1 Краткая характеристика РУП «МТЗ»
Строительство «Минского тракторного завода» было начато на основании Постановления Совета Министров СССР №1142 от 29 мая 1946 года. Первая продукция была выпущена в 1948 году - это был пусковой двигатель ПД -10, а в 1950 - двигатель Д-35. С августа 1951 г. завод перешел на выпуск трелевочных тракторов КТ-12. Совершенствуя трактор КТ-12, конструкторы завода создали его модификацию ТДТ-40 и с 1956 г. начался их выпуск.Первый колесный трактор «Беларусь» МТЗ-2 сошел с конвейера 14 октября 1953 года.
В настоящее время РУП «Минский тракторный завод» является крупнейшим предприятием в мире по выпуску колесных тракторов. На долю РУП «Минский тракторный завод» приходится до 7-8% мирового рынка тракторов в своем классе. Оно входит в семерку самых крупных экспортеров тракторов.
Сегодня
РУП «Минский тракторный завод» производит
24 модели универсально-пропашных
В 2009 году поставки тракторов «БЕЛАРУС» осуществлялись в 63 страны, в том числе в 52 страны дальнего зарубежья.
В состав РУП «Минский тракторный завод» входят заводы: