Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:58, дипломная работа
Изучение указанных вопросов позволит определить особенности юридического статуса индивидуального предпринимателя, охарактеризовать его роль в современных гражданских правоотношениях, наметить пути совершенствования правового регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей.
В данной работе мы рассмотрим такой вид индивидуальной предпринимательской деятельности, как индивидуальная педагогическая деятельность.
Введение 3
Глава 1. Понятие индивидуального предпринимательства в современном Российском праве 5
1.1. Признаки индивидуального предпринимателя 5
1.2. Конституционные гарантии предпринимательства 17
1.3. Общие правила государственной регистрации индивидуальных предпринимателей 24
1.4. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 29
1.5. Постановка индивидуальных предпринимателей на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков 49
Глава 2. Организация индивидуальной педагогической деятельности 56
2.1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя 57
2.2. Ведение учета доходов и расходов 60
Заключение 69
Список использованной литературы 74
Глоссарий 77
Приложение N 1 80
Приложение N 2 86
В
то же время представляется, что
в целях государственной
Следует
иметь в виду, что место жительства
гражданина, по которому он зарегистрирован
в качестве индивидуального
Новый Жилищный кодекс РФ, определяя в ст. 17 назначение жилого помещения и пределы его использования, допускает использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. При этом пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством РФ. Например, непосредственно по месту жительства могут работать предприниматели, труд которых связан преимущественно с интеллектуальной деятельностью - сбором и анализом информации, созданием научных и литературных произведений, подготовкой произведений к опубликованию, программированием, бухгалтерским учетом и аудитом, репетиторством и т.п.
Документами, подтверждающими адрес места жительства, являются документ, удостоверяющий личность физического лица (паспорт или иной документ), либо документ, подтверждающий право физического лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации (вид на жительство или разрешение на временное проживание). В случаях, когда названные документы не содержат сведений о месте жительства физического лица, адрес места жительства подтверждается иными документами в порядке, установленном федеральным законодательством.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. По сравнению с действовавшими ранее правилами (п. 7 Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного Указом Президента РФ от 08.08.1994 г. N 1482) этот срок увеличен. Однако новый срок представляется более реалистичным и в то же время достаточным для того, чтобы регистрирующий орган успел совершить все необходимые действия. Это подтверждает, например, практика Межрайонной инспекции N 46 по г. Москве, где указанный срок строго соблюдается. Неосуществление государственной регистрации в установленные сроки является одним из оснований юридической ответственности регистрирующих органов и их должностных лиц.
Датой
представления документов для государственной
регистрации индивидуального
Под "получением" регистрирующим органом указанных в комментируемой норме документов следует понимать поступление в этот орган представленных документов непосредственно от заявителя или по почте. Дата поступления документов подтверждается распиской регистрирующего органа.
Порядок
представления документов в регистрирующий
орган при государственной
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" утверждены, в частности, следующие формы документов: N Р21001 - "Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя" (приложение N 18); N Р24001 - "Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (приложение N 19); N Р26001 - "Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности" (приложение N 20); N Р27001 - "Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.". Этим же постановлением утверждены Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей17.
Заявления и другие документы, используемые при государственной регистрации, не могут быть составлены в произвольной форме. Они оформляются в строгом соответствии с утвержденными формами и должны быть оформлены по правилам, установленным указанными выше Требованиями. Эти документы представляются на бумажном носителе и по возможности в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливаются регистрирующим органом. Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявления
и другие документы, представляемые
на бумажном носителе, должны быть заполнены
в одном экземпляре от руки печатными
буквами чернилами или
Заявление
(о государственной
Представление
физическим лицом названного заявления
без нотариально удостоверенной
подписи заявителя вопреки
При
государственной регистрации
На регистрирующий орган возлагается обязанность обеспечить учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.
Юридическое значение расписки состоит в том, что она является документом, доказывающим факт и дату получения регистрирующим органом документов, представленных при государственной регистрации. Поэтому отказ в выдаче расписки не допускается ни при каких обстоятельствах. Нарушение регистрирующим органом срока выдачи расписки, отказ или уклонение от ее выдачи следует рассматривать как нарушение установленного порядка государственной регистрации, влекущее ответственность соответствующего органа или его должностных лиц по правилам ст. 24 Закона о государственной регистрации.
Пункт 4 ст. 9 Закона о государственной регистрации в императивной норме установил для регистрирующих органов запрет на истребование от заявителя документов, не предусмотренных этим Федеральным законом. Нарушение данного запрета должно рассматриваться как нарушение порядка государственной регистрации и влечь юридическую ответственность на основании ст. 24 Закона о государственной регистрации18.
Как
уже отмечалось, после принятия регистрирующим
органом решения о
Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации обязан представить сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ (п. 4 ст. 11 Закона о государственной регистрации). Перечень государственных органов, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, в которые в обязательном порядке представляются сведения о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей является приложением N 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений. К таким органам отнесены: федеральные органы исполнительной власти; территориальные органы МАП России, МВД России, КФМ России, Госкомстата России; таможенные органы Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации; территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации; региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальные фонды обязательного медицинского страхования; органы местного самоуправления. Состав сведений, передаваемых в указанные органы, определен приложением N 2 к названным выше Правилам.
Отказ в государственной регистрации допускается только в случаях, исчерпывающим образом определенных в ст. 23 Закона о государственной регистрации. К ним относятся:
Информация о работе Индивидуальная предпринимательская деятельность. Виды и особенности