Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа
Объектом данного проекта является труд и занятость населения.
Предметом исследования является государственная политика в области труда и занятости.
Целью работы является проведение исследования существующей системы государственной политики в области труда и занятости.
Задачи:
Обозначить теоретические основания государственной политики в области труда и занятости
Проанализировать состояние государственной политики в области труда и занятости в Белгородской области
Таким
образом, чтобы политика занятости
стала наиболее эффективной и результативной,
необходимо чтобы она была ориентирована
на регулирование структуры безработицы,
на перераспределение рабочей силы по
отраслям, повышение мобильности, профессиональной
квалификации людей. Реализация мероприятий
Программы позволит смягчить ситуацию
на рынке труда области, создать временные
рабочие места для граждан, занятых неполное
рабочее время, снизить напряженность
и обеспечить оптимальный уровень безработицы
и социальной поддержки граждан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы были проанализированы различные понятия, такие как рынок труда, безработица, занятость, государственное регулирование и методы регулирования рынка труда и занятости. Таким образом, рынок труда является одним из элементов рыночной экономики. Он представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы.
В настоящее время российский рынок труда не сбалансирован, о чем свидетельствуют серьезные структурные перекосы, как со стороны спроса, так и со стороны предложения. Важнейшим показателем состояния рынка труда является уровень безработицы.
Формирование рынка труда в России, его прогнозирование, является неотъемлемой частью становления рыночного механизма. Основными направлениями его регулирования должны стать: борьба против дальнейшего спада производства; недопущение массовой безработицы; принятие мер по повышению уровня жизни населения и др.
Роль государства, в частности и его региональных звеньев, в регулировании социальной сферы принципиально отлична от его роли применительно к другим сферам народного хозяйства. Это связано с общественной значимостью объекта регулирования. Функции, выполняемые социальными отраслями, напрямую определяют условия и уровень жизни населения.
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности.
Главный путь решения проблемы безработицы на рынке труда – экономический рост производства (восстановление законсервированных производственных мощностей), что приведет к увеличению темпа роста числа занятых в экономике.
В России идет формирование конкретных механизмов государственного регулирования рынка трудовых ресурсов. Определенные шаги здесь уже сделаны: принят Закон о занятости, создана государственная служба занятости, развертывается система переподготовки кадров, официально устанавливаются прожиточный минимум и минимальная заработная плата. Необходимо, чтобы все механизмы предлагаемые государством действовали совместно, и только тогда регулирование рынка труда и занятости будет давать ощутимые результаты.
Особое место в системе регулирования рынка труда занимают службы занятости. Они представляют собой специальные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы. В их функции входят регистрация безработных, их трудоустройство, изучение конъюнктуры рынка труда, тестирование, профессиональная ориентация и переподготовка безработных, выплата пособий.
В городе Белгороде функционирует Управление по труду и занятости Белгородской области, которое разработало Программу по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2009 году. С помощью, которой Правительство Белгородской области старается стабилизировать ситуацию на рынке труда, формировалась под воздействием состояния экономики области. Результатом реализации должны стать: устойчивые позитивные тенденции практически по всем макроэкономическим и макросоциальным показателям, ввод новых рабочих мест, своевременное расширение и обновление банка вакансий, совершенствование механизма сбора и распространения информации о возможностях трудоустройства безработных и ищущих работу граждан способствовали снижению напряженности в сфере занятости.
Таким образом, проблема безработицы является не ключевым, но и типичным для всей страны вопросом, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, но главным является то, что это проблема разрешима и решается.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Государственная политика в области труда и занятости