Государственная политика в области труда и занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Объектом данного проекта является труд и занятость населения.
Предметом исследования является государственная политика в области труда и занятости.
Целью работы является проведение исследования существующей системы государственной политики в области труда и занятости.
Задачи:
Обозначить теоретические основания государственной политики в области труда и занятости
Проанализировать состояние государственной политики в области труда и занятости в Белгородской области

Работа содержит 1 файл

курсач мой ГРЭ.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

     Ситуация  на региональном рынке труда в 2008 году формировалась под воздействием состояния экономики области. По данным выборочного обследования Белгородского статистического управления численность официально зарегистрированных безработных граждан на 1 января 2009 года составила  10231 человек и увеличилась по отношению к 1 января 2008 года на 1990 человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,39 процента.

     В связи со сложившейся финансово-экономической  ситуацией в реальном секторе  экономике в области с 1 октября 2008 года управлением по труду и занятости населения области совместно с органами местного самоуправления проводится ежедневный мониторинг предприятий и организаций, планирующих  высвобождения работников, в разрезе муниципальных районов и городских округов.

     В целях оказания гражданам содействия в трудоустройстве с 1 декабря 2008 года в управлении по труду и занятости  населения области работает «горячая линия», в центрах занятости населения  организована работа консультационных пунктов. Для оказания информационно-консультационных услуг о положении на рынке труда, правах и гарантиях в сфере труда и занятости работа консультационных пунктов проводится и на предприятиях, планирующих высвобождение работников. Также, в целях оперативного информирования граждан в областном центре создан передвижной информационно-консультационный пункт, в котором транслируется информация об услугах, предоставляемых центром занятости, о банке свободных вакансий, порядке переобучения другим специальностям, востребованным на рынке труда.

     В работе по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства принимают участие органы исполнительной власти области, Государственная трудовая инспекция в Белгородской области, областное объединение организаций профессиональных союзов. В трудовых коллективах председатели профсоюзных организаций ведут разъяснительную работу в случае принуждения работников работодателями к увольнению.

     По  заказу Правительства Белгородской области Управление по труду и занятости населения Белгородской области разработало Программу по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2009 году  (далее – Программа), основанием послужили: Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»16.

       Главной целью программы является стабилизация ситуации на рынке труда Белгородской области, которая включает следующие подцели:

     -обеспечение  временной занятости граждан, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время, безработных граждан, выпускников, предоставление им материальной поддержки в виде временного заработка;

     -содействие  развитию малого предпринимательства  и самозанятости безработных граждан;

     -организация  опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время.

     Стабилизация  ситуации будет достигаться следующими задачами Программы:

     -смягчение  отрицательных последствий дисбаланса  рынка труда;

     -сохранение  мотивации к труду у граждан,  находящихся в поиске работы;

     -расширение  возможностей трудоустройства в  населенных пунктах с неблагоприятной  ситуацией на рынке труда;

     -выполнение  комплекса работ, имеющих социальную  значимость для муниципальных образований области;

     -улучшение  социальной обстановки на территориях  муниципальных образований.

     Основными мероприятиями, которые проводятся по Программе, являются:

     -организация  опережающего профессионального  обучения работников в случае  угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

     Механизм  реализации:

     -органы  местного самоуправления муниципальных  районов и городских округов совместно с ГУ «Центр занятости населения» городов и районов (далее центр занятости населения) до 15 февраля определяют перечень предприятий и организаций, работники которых находятся под риском увольнения и нуждаются в опережающем обучении, составляют реестр образовательных учреждений всех уровней образования, на базе которых будет осуществляться опережающее обучение;

     -в  соответствии с ситуацией на  рынке труда центры занятости  населения ежемесячно в срок до 15 числа, при необходимости, могут вносить предложения по корректировке перечня предприятий и организаций, работники которых нуждаются в опережающем обучении;

     -предприятия,  центры занятости населения, учебные  заведения заключают трехсторонние договоры на осуществление опережающего обучения;

     -финансирование  предприятий будет осуществляться  в соответствии с механизмом, утвержденным постановлением правительства области17.     

     По  всем уровням образования планируется  задействовать по программе опережающего обучения не менее 3 тысяч работающих на предприятиях и организациях области, или каждого третьего гражданина, находящегося под риском сокращения.

     - организация общественных работ,  временного трудоустройства, безработных  граждан, граждан ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения, стажировка выпускников учреждений  профессионального образования в целях приобретения опыта работы.

     Механизм  реализации:

     -органы  местного самоуправления муниципальных  районов и городских округов определяют уполномоченные органы, которыми могут быть муниципальные предприятия, относящиеся к сфере жилищно-коммунального хозяйства (операторы работ);

     -предприятия  жилищно – коммунального хозяйства определяют объекты, виды, объёмы, необходимые механизмы, количество исполнителей работ; организуют непосредственное проведение работ;

     - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов совместно с центрами занятости населения формируют единый перечень предприятий и представляют его в управление по труду и занятости населения области;

     - управление по труду и занятости населения области формирует сводный перечень и направляет его на утверждение в департамент экономического развития области;

     -предприятия  направляют заявку о проведении  общественных, временных работ и стажировки на предстоящий месяц до 25 числа текущего месяца с указанием объёмов, видов, сроков выполнения работ, численности участников и с указанием суммы средств, необходимых на оплату труда, согласованную с оператором работ;

     -финансирование  предприятий будет осуществляться в соответствии с механизмом, утвержденным постановлением правительства области.     

     В течение года в целях социальной поддержки граждан, работающих неполное рабочее время, находящихся в  отпусках по инициативе администраций, простое, предусматривается охватить формами временной занятости 18600 человек, направить на стажировку 1200 человек.

     -содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

     Механизм  реализации:

     -предоставление субсидий на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан государственными учреждениями Белгородской  области центрами занятости населения (далее - центры занятости) осуществляется при условии: 

     - достижения безработным гражданином  18-летнего возраста;

     - получения безработным гражданином максимального размера пособия  по безработице;

     -изъявления  желания безработного гражданина  организовать самозанятость;

     - предоставления безработным гражданином  бизнес-плана, прошедшего экспертизу в областном фонде поддержки малого предпринимательства по выбранному виду деятельности;

     - предоставления   безработным  гражданином свидетельства   о  государственной  регистрации  юридического лица или индивидуального  предпринимателя;

     - заключения договора на оказание  содействия в организации малого предпринимательства и самозанятости между центром занятости и безработным гражданином;

     - организации малого предпринимательства  и самозанятости безработным гражданином на срок не менее одного года.

       Безработный гражданин,  зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, фермера считается занятым и снимается с учета в центре занятости.

       Выделение финансовых средств  безработному гражданину осуществляется на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости из средств субсидий  в сумме годового   размера пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину на основании заключенных договоров между центром занятости и безработным гражданином, в том числе на:

     -  организацию собственного дела;

     - подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств,

     - оплату государственной пошлины, 

     - оплату нотариальных действий  и услуг правового и технического  характера,

     - приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

     Предоставление  финансовых средств безработному гражданину   производится по безналичному расчету на основании приказа центра занятости в соответствии с договором, заключенном между центром занятости и безработным гражданином, до истечения 30 дней с даты, внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.         Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий-получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющие исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса. В 2009 году субсидии на открытие собственного дела будут выделены 500 безработным гражданам.

     Исполнителями являются Департаменты экономического развития, агропромышленного комплекса, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, управление по труду и занятости населения Белгородской области, органы местного самоуправления, работодатели. Финансируется Программа из федерального и областного бюджетов. Уполномоченным органом по реализации Программы является управление по труду и занятости населения Белгородской области. Общее руководство и контроль заходом реализации Программы осуществляет департамент экономического развития Белгородской области с информированием губернатора и правительства Белгородской области.

     Итогами Программы должны стать: показатели эффективности реализации программы является выполнение количественных показателей мероприятий, в том числе, трудоустройство на временные рабочие места 18600 человек, организация стажировки 1200 выпускников учреждений профессионального образования, прохождение опережающего обучения 3120 граждан, находившихся под риском увольнения, из них 2496 останутся на предприятиях, 624 будут трудоустроены на другие предприятия по полученной специальности, оказание содействия в организации предпринимательской деятельности 500 безработным гражданам.

     Реализация  дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках данной Программы позволит  сдержать рост безработицы в Белгородской области. Численность безработных граждан к концу 2009 года  не должна превысить 13 360  человек, а уровень зарегистрированной безработицы  1,8 % от численности экономически активного населения18.

Информация о работе Государственная политика в области труда и занятости