Государственная инновационная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Для более наглядного представления о том, как собственно правительство РФ воплощает в жизнь инновационную политику, необходимо рассмотреть механизмы, инструменты государственной инновационной политики. Важнейшие программы научно-технического развития России, чьи программы закреплены в соответствующих федеральных документах.

Содержание

Введение 3

1. Государственная инновационная политика
1.1. Сущность и принципы государственной инновационной политики 4
1.2. Формирование государственной инновационной политики 4
1.3. Государственная поддержка инновационной деятельности 6
2. Технологии и целевые программы
2.1. Сравнение Российских технологий с мировым уровнем 8
2.2. Инструменты государственной инновационной политики 10
2.3. Федеральные целевые программы в сфере инновационной политики РФ 13
3. Инновационная политика Пермского края
3.1. Инновационная деятельность
3.2. Прграмма «Старт»
3.3. Развитие инновационных компонентов в экономике и социальной среде Перми
Заключение 29
Библиографический список 31

Работа содержит 1 файл

курсоваяГРН.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

     Финансовая поддержка предоставляется для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

     Участники Программы

     В Программе могут принимать участие  субъекты малого предпринимательства, соответствующие критериям отнесения  к субъекту малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 г.

     Основные  этапы и направления реализации Программы

     Программа рассчитана на три этапа (года). Финансирование в первый год предоставляется  для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которое позволит предприятию снять значительную часть рисков потенциальных инвесторов. Одним из основных критериев отбора проектов на второй и третий этап является привлечение средств на реализацию проекта из внебюджетных источников на паритетной основе с Фондом, то есть возможны два варианта: или Фонд софинансирует проект вместе с внебюджетным инвестором (вариант привлечения внебюджетных инвесторов) или софинансирует проект совместно с предприятием (вариант саморазвития). Второй случай относится к ситуации, когда предприятие или не нашло инвестора, или считает нецелесообразным развиваться за счёт привлечения средств инвестора, но сумело в течение года приступить к реализации своей продукции. Переход на второй и третий год финансирования осуществляется на конкурсной основе.

     Полный  бюджет проекта по линии Фонда  – до 6,0 млн. рублей, в том числе  до 1,0 млн. рублей на первый год, до 2,0 млн. рублей на второй год и до 3,0 млн. рублей на третий год выполнения проекта.

     Тематические направления по Программе:

     Н1 - Информационные технологии;

     Н2 - Медицина будущего;

     Н3 – Современные материалы и  технологии их создания;

     Н4 – Новые приборы и аппаратные комплексы;

     Н5 – Биотехнологии.

     В результате проведения НИОКР малое  предприятие на 3 этапе реализации проекта должно выйти на следующие  показатели:

     1. Выручка от реализации продукции  в год – не менее суммы  полученных средств Фонда и  привлеченных внебюджетных инвестиций.

     2. Численность сотрудников, осуществляющих  реализацию НИОКР и имеющих  работу на предприятии как  основное место работы - не менее  50% от общего количества сотрудников.

     Подготовка  и подача заявки в Программу

     Конкурсная  документация на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ разрабатывается Фондом в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области размещения заказов.

     В части, не урегулированной законодательством  Российской Федерации, проведение конкурса регулируется конкурсной документацией.

     Заявки  представляются через Интернет в  системе ФОНД путем заполнения всех ее форм и вложением требуемых конкурсной документацией документов в электронной форме.

     Рассмотрение  заявок

     При рассмотрении заявок Фонд руководствуется  Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

     По  предложению конкурсной комиссии проводится независимая экспертиза рассматриваемых  проектов по критерию «Качество работ  и квалификация участника размещения заказа».

     Исходными данными для проведения независимой  экспертизы являются:

     - зарегистрированные заявки;

     - другие документы, входящие в  состав заявки, необходимые для  ее оценки.

     Для повышения объективности и прозрачности отбора проектов независимая экспертиза проектов проводится в два этапа.

     На  первом этапе по каждому проекту  по предложенной Фондом форме должна быть сделана независимая экспертиза по оценке научно-технического уровня разработки, перспективности внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта, наличия и квалификации трудовых ресурсов для выполнения проекта. Эксперт должен не только оценить проект в баллах, но и обосновать выставленную им оценку. Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны обладать необходимой квалификацией для оценки проектов по своему направлению.

     На  втором этапе проведения экспертизы проектов конкурсная комиссия по проведению конкурса формирует тематические экспертные советы по соответствующим направлениям и областям науки и техники. В  состав экспертного совета должны входить видные ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, финансовых структур. Члены тематических экспертных советов оценивают проекты в баллах на основании, проведенной независимой экспертизы, выполненной на первом этапе, а также при личном собеседовании с заявителями.

     При проведении конкурсов по переходу малых  предприятий на 2 и 3 этап финансирования проекты оцениваются членами  конкурсной комиссии после обсуждения выставлением баллов.

     Задачей независимой экспертизы является предоставление членам конкурсной комиссии информации об оценке конкретного проекта по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа», возможностей его выполнения и выработка рекомендаций о целесообразности и обоснованности предложенного объема финансирования, соответствия приоритетным направлениям развития науки и техники в Российской Федерации и критическим технологиям федерального уровня.

     Экспертизу  проектов осуществляют эксперты, которые зарегистрированы в базе данных экспертов Фонда. К экспертизе не допускаются лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

     Для организации и проведения независимой  экспертизы могут привлекаться организации, отобранные в результате открытого  конкурса.

     Решение о победителях конкурса принимается  конкурсной комиссией с учетом мнений независимых специалистов (экспертов) в соответствующих областях науки и техники.

     Основные  критерии оценки заявок

     Оценка  и сопоставление заявок на участие  в конкурсе проводится в соответствии с "Правилами оценки заявок на участие  в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание работ для государственных и муниципальных нужд", утвержденными Постановлением Правительства РФ № 722 от 10 сентября 2009 г., по следующим критериям: «Цена контракта», «Качество работ и квалификация участника конкурса», «Срок выполнения работ».

     С целью оценки заявок в конкурсной документации устанавливается значимость критериев:

     1) критерия «Цена контракта» - 35%,

     2) критерия «Качество работ и  квалификация участника конкурса» - 45%,

     3) критерия «Срок выполнения работ» - 20%.

     Расчет  критериев «Цена контракта» и  «Срок выполнения работ» осуществляется по формулам, приведенных в «Правилах  оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный  или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание работ для государственных и муниципальных нужд».

     Для расчета критерия «Качество работ  и квалификация участника конкурса»  используются следующие подкритерии:

     - Научно-технический уровень разработки - включающий в себя: оценку новизны разработки, ее преимуществ по сравнению с существующими аналогами и наличие прав предприятия на интеллектуальную собственность по тематике проекта;

     - Перспективность внедрения, коммерческой  реализации создаваемого продукта - включающий в себя: оценку анализа рынка, обоснованности бизнес-стратегии по коммерциализации продукта и достаточности объемов привлеченных внебюджетных инвестиций (собственных средств предприятия) на реализацию проекта;

     - Наличие и квалификация трудовых ресурсов для выполнения проекта - включающий в себя: оценку опыта проведения НИОКР, а также коммерциализации своих разработок у заявленной команды исполнителей проекта.

     Сумма максимальных значений всех подкритериев этого критерия должна составлять 100 баллов.

     При проведении конкурсов по переходу на 2 и 3 этап программы могут быть установлены  дополнительные подкритерии данного  критерия.

     В случае недобросовестной деловой репутации (невыполнение всех обязательств по предыдущему  контракту с Фондом) или в случае если ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли (в соответствии с п.п. 3, 4, п. 5, ст. 14 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 г.) данный критерий оценивается в 0 баллов.

     Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качество работ и  квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

     Итоговый  балл заявки на участие в конкурсе определяется как сумма баллов по критериям «Цена контракта», «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», «Сроки оказания услуг».

     Заявкам, которые по результатам оценки получают наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения суммарного количества баллов.

     При равных количествах баллов нескольких Заявок меньший номер присваивается  заявке, которая была получена раньше.

     Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявкам которых присвоен первый порядковый номер.

 

      3. 3. Развитие инновационных компонентов в экономике и социальной среде Перми

     Задача  направлена на координацию действий всех субъектов городского сообщества, заинтересованных в опережающем развитии города Перми по инновационным направлениям, формирование городской политики в сфере науки и инноваций, повышение эффективности поддержки сферы науки и инновационного развития в Перми.

     Для решения задачи планируется:

     - формирование программы инновационного развития Перми на долгосрочную перспективу;

     - осуществление поддержки на конкурсной основе малых и средних предприятий, у которых доля инновационной деятельности составляет не менее 50%, в том числе в приоритетном порядке малых предприятий инновационной направленности при отраслевых и академических научно-исследовательских организациях, предприятиях города и высших учебных заведениях.

     Решение данной задачи позволит существенно  увеличить инновационную активность городских предприятий и организаций. К 2030 году доля юридических лиц (кроме субъектов малого предпринимательства), имевших в течение последних трех лет завершенные инновации в общем количестве юридических лиц (кроме субъектов малого предпринимательства), зарегистрированных в городе Перми, возрастет в 2,5 раза, а малых предприятий, осуществлявших инновационную деятельность в 5 раз.

     Формирование  инфраструктуры внедрения  результатов научных  и инновационных  разработок

     Задача  направлена на создание условий для  самореализации ученых, работающих в городе в настоящее время, а также привлечения в город иногородних ученых, которые получат возможность эффективно заниматься наукой и реализовать свои разработки на практике.

     В рамках решения данной задачи планируется:

     - содействие коммерциализации инновационных технологий и продуктов пермских предприятий и организаций в рамках партнерства заинтересованных научно-исследовательских, производственных и образовательных организаций с участием администрации города Перми и при возможной поддержке Пермского края;

Информация о работе Государственная инновационная политика