Горное оборудование. Технологический транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Из результатов работы видно, что мощность одного экскаватора ОМЗ ЭГ-350 заменяет в два раза два экскаватора ЭКГ-5а. Затем необходимо было произвести исследование будет ли эффективна данная замена в финансовом плане. Из приведенных расчетов видно, что наблюдается прирост прибыли за счет снижения эксплуатационных затрат на 6830.176 тыс руб.увеличились затраты на амортизационные отчисления м на капитальные затраты. Данный прирост произошел за счет экономии на эксплуатационных затрат за счет сокращения затрат на запасные части, материалы и топливо тыс руб. и экономии затрат на ФОТ ( сокращения количества экипажей) 822 тыс. руб..Таким образом убеждаемся, что замена двух экскаваторов ЭКГ-5а на один
ОМЗ ЭГ-350 повышает эффективность производства.

Содержание

1. Общие сведения 5
2. Геолого-промышленная характеристика месторождения 6
2.1. Краткая геологическая и гидрогеологическая характеристика месторождения 6
2.2. Качественная характеристика полезного ископаемого 7
3. Технология добычных работ 9
4. Горное оборудование. Технологический транспорт 12
4.1. Расчет карьерного транспорта 12
4.2. Карьерные автодороги 14
4.3. Основные меры по обеспечению безопасности движения 16
5. Вспомогательные цеха и участки 18
5.1. Ремонтная служба 18
6. Переработка минерального сырья 19
6.1. Фактическое состояние производства и проектная документация 19
6.2. Наличие отступлений от требований действующих правил безопасности 20
6.3. Организация учета количества и качества минерального сырья, подаваемого на переработку, и готовой продукции, отгружаемой потребителю 20
7. Охрана недр и окружающей природной среды 22
7.1. Соблюдение лицензионных условий на право пользования недрами 22
7.2. Охрана окружающей среды от вредного влияния горных и взрывных работ 22
8. Промышленная безопасность (техника безопасности), охрана труда 25
8.1. Техника безопасности при разработке карьера 25
8.2. Охрана труда 28
9. Экономическая часть 30
9.1. Исходные данные 30
9.2. Расчет экономической эффективности проекта. 31
9.3 Вывод 33

Работа содержит 1 файл

экономика курсач ТАНЯ.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

    Выработанное  пространство карьера не используется под захоронение токсических  и отравленных веществ.

    7.2.  Охрана окружающей среды от вредного влияния горных и взрывных работ

 

    Разработка  Киркинского месторождения будет оказывать влияние на окружающую среду за счет следующих факторов:

  • выделение в атмосферу газов от двигателей внутреннего сгорания и от взрывных работ;
  • выделение в атмосферу пыли при работе горного оборудования;
  • эрозия пылеобразующих поверхностей нарушенных земель.

    С целью уменьшения степени воздействия  на атмосферу газовыми продуктами от взрывных работ частота массовых взрывов принимается минимально возможной по требованию безопасности и технологии горных работ (два раза в месяц).

    Для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу при буровзрывных работах рекомендуется:

  • применять взрывчатые вещества с нулевым или близким к нему кислородным балансом (электрогранулиты, акватолы и т. д.);
  • в сухой теплый период рекомендуется орошать водой взрываемый блок и прилегающую территорию при расходе воды 10 л на 1 м2 орошаемой площади; орошать взорванную горную массу через 1-2 часа после взрыва с целью предотвращения сдувания осевшей пыли при расходе воды 4,5-5 л/м2.

    Для уменьшения газовыделения на карьере  основное горное оборудование принято с электродвигателями, в том числе экскаваторы ЭКГ-5А.

    Дизельное оборудование – бульдозеры и автосамосвалы, рекомендуется оборудовать приспособлениями для нейтрализации выхлопных  газов.

    Для борьбы с пылеобразованием предусмотрены следующие мероприятия:

  • периодическое увлажнение перед погрузкой взорванной горной массы в забое (в летний период);
  • постоянное орошение в летний период карьерных автодорог.

    Перечисленные мероприятия по пылеподавлению осуществляются с помощью поливомоечной машины, оборудованной форсунками и брандспойтами.

    Проветривание карьера ввиду его большой  площади и небольшой глубины  осуществляется естественным путем.

    Для снижения воздействия на окружающую среду шума от взрывных работ кроме  ограничения частоты массовых взрывов (до двух раз в месяц) рекомендуется существующий взрывной способ дробления негабарита в перспективе заменить на механический посредством внедрения гидромолота на базе экскаватора ЭО-5225.

    Для исключения загрязнения подземных  вод, рекомендуется:

  • карьерные воды направлять в водоем оборотного технического водоснабжения;
  • для предотвращения загрязнения площадей промышленными отходами на экскаваторах и бульдозерах должны быть установлены металлические ящики для хранения использованных обтирочных материалов с последующим сжиганием их в специально отведенных местах.
  • Для предотвращения загрязнения карьерного поля горючесмазочными материалами необходимо производить осторожно, не допуская попадания ГСМ и ветоши на подошву и рабочие площадки карьера. Хранение ГСМ на карьере не предусматривается.

    Охрана  озера Петушиное, расположенного вблизи южной границы карьера, обеспечивается охранной полосой шириной 100 м.

 

  1. Промышленная  безопасность (техника  безопасности), охрана труда

    8.1.  Техника безопасности при разработке карьера

 

    Карьер  является опасным производственным объектом. Основным документом, определяющим правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, направленным на предупреждение аварий и обеспечение готовности предприятий к локализации и ликвидации последствий аварий, является Федеральным закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.97 г.

    Горные  и взрывные работы

    Горные  работы в карьере должны производится в соответствии с «Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом», «Едиными правилами безопасности при взрывных работах» и «Едиными правилами охраны недр при разработке месторождения твердых полезных ископаемых».

    Маркшейдерская  служба предприятия ведет постоянный контроль за соблюдением параметров высоты и углов откосов рабочих  и нерабочих уступов, ширины рабочих  площадок, предохранительных и транспортных берм и других элементов горных работ, безопасные величины которых определены в настоящем ПРГР, а также за состоянием откосов уступов с целью обеспечения их своевременной и систематической оборки.

    При превышении высоты развала взорванной горной массы, значения максимальной высоты черпания экскаватора ЭКГ-5А (10,3 м) предусматривается отработка развала слоями: верхним – высотой 10 м и нижним – высотой 1-5 м (требования ПБ 03-498-02, п. 50).

    В зимний период года ЗАО "Каменногорский комбинат нерудных материалов" разрабатывает  план регулярных и чрезвычайных мероприятий по предупреждению снежных заносов и очистки рабочих площадок и автодорог от снега и гололеда.

    Определение взрывоопасной зоны карьера производится по соотношению к железнодорожной  линии Выборг – Каменногорск - Элисенваара, расположенной в 300 м к северу от месторождения, к зданиям и сооружениям промплощадки ДСЗ и городу Каменногорску (в 2-х км к северо-западу от карьера).

    Санкт-Петербургским  горным институтом была произведена  оценка степени воздействия взрывных работ, проводимых на карьере ЗАО "ККНМ" , на здания и сооружения города Каменногорска.

    Сохранность зданий при проведении взрывов с  использованием скважинных зарядов  обеспечивается при соблюдении параметров БВР, приведенных в Заключении горного института. 

    Для зданий и сооружений промплощадки ДСЗ, расположенных на расстоянии 1000 м  и более от мест производства взрывов  скважинных зарядов, расчетный радиус зоны по УВВ равен 750 м.

    Безопасное  расстояние по разлету отдельных  кусков породы составляет: 450 м –  для людей и 300 м – для механизмов.

    При ведении горных работ в пределах опасной зоны по разлету осколков по согласованным с Санкт-петербургским  отделением железной дороги мероприятием и согласно графику движения поездов.

    При производстве взрывных работ вокруг карьера по охранной зоне выставляются посты оцепления.  

    Карьерный транспорт

    Безопасность  производственного персонала, занятого на карьерном транспорте, обеспечивается соблюдением требований СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт».

    Продольный  профиль внутрикарьерных автодорог  и заездов на уступы для автосамосвалов типа БелАЗ г/п 30 т и 42 т установлен из условий обеспечения безопасности движения с уклоном (исходя из типа покрытия) 70 ‰ с твердым покрытием, 50 ‰ – грунтовым покрытием.

    Ширина  откаточной автодороги определена с  учетом требований СНиП 2.05.07-91*:

  • 10,0 – проезжая часть – для автосамосвалов БелАЗ г/п 30 т и 11,5 м – для автосамосвалов БелАЗ г/п 42 т;
  • 2,5 м – обочина – в грузовом и обратном направлениях.

    В пределах полутраншей и уступов  эти дороги размещаются вне призмы обрушения  и с низовой стороны  земляного полотна имеют ограждение из грунтового вала высотой 1,0 м.

    При отсыпке вала из скальных грунтов  ширина обочины увеличивается с 2,25 до 4,5 м.

    Все места погрузки и разгрузки, капитальные  траншеи, а также внутрикарьерные  автодороги в темное время суток  предусмотрено освещать.

    В зимнее время автодороги должны систематически очищать от снега, льда, посыпаться песком, а в летний период года, для предотвращения пылеобразования, поливаться водой.

    На  отвале выгрузки породы из самосвалов должна производиться за призмой  обрушения, параметры которой уточняются маркшейдерской службой карьера. Доставка людей на карьер производится автотранспортом, оборудованным для перевозки людей. 

    Электроснабжение, электрооборудование

    Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала проектом предусматриваются  следующие мероприятия:

  • для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» – защитное заземление электроустановок напряжением до и выше 1 кВ в сетях с изолированной нейтралью и зануление – в сетях до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью;
  • электроустановки до и выше 1000 В в карьере в соответствии с «ЕПБ при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом» (ПБ 03-498-03) приняты с изолированной нейтралью, при этом для защиты людей от поражения электрическим током в сетях напряжением до 1000 В предусматривается использование реле утечки, автоматически отключающих сеть при появлении опасных токов утечки;
  • защита от однофазных замыканий на землю в карьерных электрических сетях напряжением 6 кВ выполнена с действием на отключение;
  • электрооборудование трансформаторных подстанций имеет закрытое исполнение токоведущих частей и снабжено блокирующими устройствами, предотвращающими доступ к токоведущим частям электроустановки, находящейся под напряжением. Безопасность персонала, обслуживающего трансформаторные подстанции, повышается за счет применения комплектных распределительных устройств;
  • в сетях с глухозаземленной нейтралью напряжением до 1 кВ проводимость фазных и нулевых защитных проводников выбрана из условия обеспечения автоматического отключения аварийного участка при однофазных замыканиях на землю;
  • на существующих подстанциях 6/0,4 кВ с заземленной нейтралью для питания ламп ДКсТ-20000 предусматривается устройство защитного отключения (ПБ 03-498-02, п. 474) с током срабатывания до 30 мА;
  • защита подстанций и линий электропередачи от грозовых перенапряжений предусмотрена в соответствии с требованиями ПУЭ;
  • корпуса оборудования (экскаваторов, насосов и т.д.) должны быть заземлены четвертой специальной жилой питающего кабеля. Все подключения должны быть выполнены сваркой или надземными болтовыми соединениями и замерены на сопротивление заземляющего устройства;
  • кабели прокладываются так, чтобы избежать возможности их повреждения, завала породой, наезда на них транспортными средствами;
  • заземляющие устройства для электроустановок с изолированной и глухозаземленной нейтралью, корпуса которых могут иметь электрическую связь по металлоконструкциям, инженерным сетям и оболочкам кабелей следует выполнять раздельно, РД 06-572-03, п. 134;
  • для проверки неисправности цепи заземления в сетях необходимо использовать приборы автоматического контроля, РД 06-572-03, п. 149;
  • безопасность обслуживания электроустановок открытых горных работ обеспечивается строгим выполнением требований «Инструкции по безопасной эксплуатации электроустановок открытых горных работ», 1995 г. РД 06-572-03.

    Согласно  п. 245 указанной «Инструкции» необходимо периодически производить инструментальную (приборную) проверку деревянных передвижных  опор на загнивание.

    Согласно  пп. 239, 240 следует обеспечивать постоянный контроль целостности крепления элементов основания, грузов и оттяжек, отклонения опор от вертикали.

    8.2.  Охрана труда

 

    При эксплуатации карьера на рабочих  оказывают вредное воздействие  такие факторы производственной окружающей среды как шум, вибрация, запыленность, неблагоприятные показатели микроклимата на рабочих местах.

    Изменение и гигиеническая оценка вредных  факторов производства, а также профилактические мероприятия производятся в соответствии с «руководством по гигиенической оценке физических факторов производственной и окружающей среды» Р-2.2.2006-05.

    Для снижения пылеобразования при ведении  горных работ в сухой и теплый период года производится орошение водой  забоев карьера, взрываемых блоков, поверхности  отвала и автодорог.

    Снижение  шума на горном оборудовании достигается  с помощью своевременной и  полноценной смазки и поддержания  в исправности механизмов, особенно зубчатых передач, редукторов и т.п., а также при широком использовании  различных прокладок из резины, войлока  и других эластичных материалов.

    Уменьшение  шума и вибрации бульдозерной и погрузочной  техники достигается улучшением параметров БВР, обеспечивающих равномерное  дробление горной массы, снижение выхода негабарита.

    Для уменьшения шума и вибрации транспортного оборудования (автосамосвалы) периодически осуществляется подсыпка, планировка автодорог.

    Работающий  персонал в соответствии с «Типовыми  отраслевыми нормами» обеспечивается противошумными наушниками, противоударными  касками, виброзащитными рукавицами, спецодеждой, спецобувью.

 

  1. Экономическая часть

    9.1. Исходные данные

 

      В дипломном проекте предлагается использование на вскрышных работах  экскаватора ЭКГ-8и вместо двух экскаваторов ЭКГ-5а.

     Исходные  данные для расчета: Режим работы карьера по добыче – круглогодовой, 260 рабочих дней в две ( 2) 12-часовые смены; коэффициент списочного состава 1,37; нормативный срок службы экскаваторов 10 лет; годовая норма амортизации =10%.

Информация о работе Горное оборудование. Технологический транспорт