Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:14, курсовая работа
Из результатов работы видно, что мощность одного экскаватора ОМЗ ЭГ-350 заменяет в два раза два экскаватора ЭКГ-5а. Затем необходимо было произвести исследование будет ли эффективна данная замена в финансовом плане. Из приведенных расчетов видно, что наблюдается прирост прибыли за счет снижения эксплуатационных затрат на 6830.176 тыс руб.увеличились затраты на амортизационные отчисления м на капитальные затраты. Данный прирост произошел за счет экономии на эксплуатационных затрат за счет сокращения затрат на запасные части, материалы и топливо тыс руб. и экономии затрат на ФОТ ( сокращения количества экипажей) 822 тыс. руб..Таким образом убеждаемся, что замена двух экскаваторов ЭКГ-5а на один
ОМЗ ЭГ-350 повышает эффективность производства.
1. Общие сведения 5
2. Геолого-промышленная характеристика месторождения 6
2.1. Краткая геологическая и гидрогеологическая характеристика месторождения 6
2.2. Качественная характеристика полезного ископаемого 7
3. Технология добычных работ 9
4. Горное оборудование. Технологический транспорт 12
4.1. Расчет карьерного транспорта 12
4.2. Карьерные автодороги 14
4.3. Основные меры по обеспечению безопасности движения 16
5. Вспомогательные цеха и участки 18
5.1. Ремонтная служба 18
6. Переработка минерального сырья 19
6.1. Фактическое состояние производства и проектная документация 19
6.2. Наличие отступлений от требований действующих правил безопасности 20
6.3. Организация учета количества и качества минерального сырья, подаваемого на переработку, и готовой продукции, отгружаемой потребителю 20
7. Охрана недр и окружающей природной среды 22
7.1. Соблюдение лицензионных условий на право пользования недрами 22
7.2. Охрана окружающей среды от вредного влияния горных и взрывных работ 22
8. Промышленная безопасность (техника безопасности), охрана труда 25
8.1. Техника безопасности при разработке карьера 25
8.2. Охрана труда 28
9. Экономическая часть 30
9.1. Исходные данные 30
9.2. Расчет экономической эффективности проекта. 31
9.3 Вывод 33
Для
обеспечения устойчивости откосов
при постановке в конечное положение
борта карьера
Взрывание скважин – короткозамедленное, многорядное.
Дробление негабаритных кусков (более 1000 мм) предусматривается выполнять шпуровыми (30 %) и накладными (70 %) зарядами ВВ. Выход негабарита - 4¸7 %.
Ориентировочный суточный объем дробления негабарита составит 250 м3. Для обуривания негабарита шпуровым способом применяется буровой станок Sandvik DC121R.
Отгрузка разрыхленной горной массы осуществляется экскаваторами ЭКГ –5А с ковшом емкостью 5,2 м3.
По данным эксплуатации среднемесячная производительность добычного экскаватора ЭКГ- 5А при погрузке в автосамосвалы грузоподъемностью 40 т породы IV-V группы (по СниП-82) с плотностью 2,67 т/м3 1930 м3 в плотном теле.
Максимальный
сменный объем погрузки горной массы
с учетом неравномерности подачи
автотранспорта (К=1,1) и простоев технологического
оборудования ДСЗ (К=0,75), составит:
м3, где 1923 – среднесменный объем
погрузки.
Для выполнения сменного объема погрузки в карьере достаточно иметь два рабочих экскаватора ЭКГ-5А, коэффициент использования которых составит 0,7.
Учитывая
необходимость подмены
Вспомогательные работы включают подчистку автодорог, окучивание раздробленного негабарита и организацию карьерного водоотлива.
Для выполнения подчистки автодорог и подъездов к экскаватору, окучивания раздробленных негабаритов в удобные для экскаватора навалы на карьере необходимо использовать один бульдозер Б-170 на тракторе Т-170.
В настоящем разделе плана горных работ на 2010 год рассматриваются вопросы карьерного транспорта, в задачи которого входит транспортировка сырья из карьера к корпусу первичного дробления дробильно-сортировочного завода и вскрышных пород в отвал №3 (рекультивация).
В качестве исходных материалов для расчета карьерного автотранспорта приняты данные части ПРГР, приведенные в таблице 3.
Таблица 3.
№
п/п |
Наименование | Ед. измерения | Количество | |
Вскрыша в отвал | Добыча | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Объем перевозок:
а) годовой б) сменный Режим работы: а) кол-во рабочих дней в году б) кол-во рабочих смен в сутки в) продолжит. рабочей смены Крепость породы по ЕниР Объемный вес в целике Коэффициент разрыхления в откаточном сосуде Тип погрузочного механизма Емкость ковша погрузочного механизма Вес породы в ковше погрузочного механизма Среднее время цикла погрузочного механизма |
тыс.т тыс. м3 т м3 дней смен час катег. т/м3 - - м3 т сек. |
195,5 85 1955 850 100 1 12 III 2,3 1,3 ЭО-5225 1,0 1,6 30 |
2670 1000 5134 1923 260 2 12 IX-X; IV-V 2,67 1,5 ЭКГ-5А 5,2 8,3 32 |
Основные
карьерные перевозки
Сырье из карьера на промплощадку ДСЗ предусматривается вывозить автосамосвалами БелАЗ грузоподъемностью 42 т.
Для перевозки вскрыши используются автосамосвалы БелАЗ-7547 г/п 42 т. Расчет потребного количества автосамосвалов для выполнения карьерных превозок выполнен в соответствии с «Нормами технологического проектирования предприятия нерудных строительных материалов» (ОНТП 18-85) и сведен в таблицу 4.
Рабочий сменный парк автосамосвалов определен по формуле:
(шт.)
где: Qсм – сменный объем перевозок, т;
Tоб – время оборота автомобиля в минутах;
a - коэффициент неравномерности перевозок в течение смены;
a = 1/Ки,
где: Ки – коэффициент использования заводского оборудования по времени
К = 0,82, a = 1,22.
480 – время рабочей смены в минутах;
q – грузоподъемность самосвала в тоннах;
b - коэффициент использования смены, включая время на нулевые пробеги
(b = 0,9).
Инвентарный парк автомобилей определен по сменному рабочему парку с учетом коэффициента технической готовности автосамосвалов по формуле:
где: Np – сменный рабочий парк автосамосвалов, шт;
Кт.г. – коэффициент технической готовности автосамосвалов Кт.г. = 0,76;
a - коэффициент использования рабочего парка (a = 0,9).
Результаты расчетов
Таблица 4.
№
п/п |
Наименование | Ед. измер. | Количество | |
Вскрыша отвал | Добыча | |||
1.
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Объем перевозок
в смену
Тип самосвала Геометрическая емкость кузова Масса груза в кузове Средняя дальность перевозки: а) по постоянным дорогам б) по временным дорогам средняя скорость движения а) по постоянным дорогам б) по временным дорогам Время одного оборота в том числе: движение погрузка разгрузка маневры Количество оборотов в смену Сменная производительность Суточный пробег автомашин Коэффициент технической готовности Потребный парк автосамосвалов а) в смену б) инвентарный |
т/ см м3 т км км км/ ч км/ ч мин. мин. мин. мин. мин. обор. т/ см км коэф. шт. шт. |
1955
БелАз-7547 21 42 - 2,3 - 14 27,0 18,0 6,0 1,0 2,0 29 1160 125 0,84 2 2 |
6675
БелАЗ-7547 21 42 1,0 1,4 28 14 22,4 16,2 3,2 1,0 2,0 33 1386 159 0,76 6 8 |
Вывозка
полезного ископаемого с
В соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» внутрикарьерные автодороги отнесены к категории III – К.
Основные параметры приведены ниже.
Таблица 5.
№
п/п |
Показатели | Ед. изм. | Внутрикарьерные автодороги |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 9.1. 9.2. 10. 11. |
Категория дороги
Климатическая зона Расчетная скорость движения Число полос движения Ширина проезжей части Ширина обочины Ширина земляного полотна Наименьший радиус кривых в плане Наибольший продольный уклон автодорог с твердым покрытием с грунтовым покрытием Радиусы вертикальных кривых: а) вогнутых б) выпуклых Расчетные расстояния видимости: а) поверхности дороги б) встречного автомобиля |
-
- км/ час полоса м м м м 0/00 0/00 м м м м |
III-K
II 15 2 11,5 1,5 14,5 25 80 50 150 150 25 50 |
Информация о работе Горное оборудование. Технологический транспорт