Горное оборудование. Технологический транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Из результатов работы видно, что мощность одного экскаватора ОМЗ ЭГ-350 заменяет в два раза два экскаватора ЭКГ-5а. Затем необходимо было произвести исследование будет ли эффективна данная замена в финансовом плане. Из приведенных расчетов видно, что наблюдается прирост прибыли за счет снижения эксплуатационных затрат на 6830.176 тыс руб.увеличились затраты на амортизационные отчисления м на капитальные затраты. Данный прирост произошел за счет экономии на эксплуатационных затрат за счет сокращения затрат на запасные части, материалы и топливо тыс руб. и экономии затрат на ФОТ ( сокращения количества экипажей) 822 тыс. руб..Таким образом убеждаемся, что замена двух экскаваторов ЭКГ-5а на один
ОМЗ ЭГ-350 повышает эффективность производства.

Содержание

1. Общие сведения 5
2. Геолого-промышленная характеристика месторождения 6
2.1. Краткая геологическая и гидрогеологическая характеристика месторождения 6
2.2. Качественная характеристика полезного ископаемого 7
3. Технология добычных работ 9
4. Горное оборудование. Технологический транспорт 12
4.1. Расчет карьерного транспорта 12
4.2. Карьерные автодороги 14
4.3. Основные меры по обеспечению безопасности движения 16
5. Вспомогательные цеха и участки 18
5.1. Ремонтная служба 18
6. Переработка минерального сырья 19
6.1. Фактическое состояние производства и проектная документация 19
6.2. Наличие отступлений от требований действующих правил безопасности 20
6.3. Организация учета количества и качества минерального сырья, подаваемого на переработку, и готовой продукции, отгружаемой потребителю 20
7. Охрана недр и окружающей природной среды 22
7.1. Соблюдение лицензионных условий на право пользования недрами 22
7.2. Охрана окружающей среды от вредного влияния горных и взрывных работ 22
8. Промышленная безопасность (техника безопасности), охрана труда 25
8.1. Техника безопасности при разработке карьера 25
8.2. Охрана труда 28
9. Экономическая часть 30
9.1. Исходные данные 30
9.2. Расчет экономической эффективности проекта. 31
9.3 Вывод 33

Работа содержит 1 файл

экономика курсач ТАНЯ.doc

— 237.50 Кб (Скачать)
 

    Карьерные автодороги, проходящие вдоль откосов  полутраншей и уступов, должны иметь  ограждения  в виде ориентирующего грунтового вала высотой 1,0 м, шириной  по верху – 1,0 м. Ширина обочины, на которой  размещается вал, принята:

  • при отсыпке скальным грунтом – 4,5 м;
  • при отсыпке рыхлым грунтом – 5,5 м.

    Общая протяженность автомобильных дорог  в карьере составляет 7800 м, в том  числе:

  • участок постоянной откаточной автодороги «приемный бункер – карьер» - 1000 м;

    Как постоянная откаточная автодорога, так  и временные карьерные автодороги соответствуют типам автотранспортных средств и требованиям действующих  норм и правил.

      Маркшейдерской службой комбината  регулярно осуществляется контроль  уклонов автодорог, поверяется наличие ограждающего вала, размеры ширины проезжей части и обочины.

      Результаты контрольных замеров  сравниваются с требованиями  ПБ и действующих нормативов  и, при необходимости, приводятся  в соответствие с ними.

    4.3.  Основные меры по обеспечению безопасности движения

    На  предприятии ЗАО "Каменногорский комбинат нерудных материалов" организован  надлежащий надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения. Основные меры безопасности включают:

  • к управлению большегрузными карьерными автосамосвалами допускаются водители, имеющие достаточный опыт работы, аттестованные на знание Правил безопасности при работе в карьере;
  • организован контроль за техническим состоянием транспорта перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки. Допуск водителей перед выездом на линию осуществляется после проведения предрейсового медицинского освидетельствования;
  • в пределах карьера для движения автотранспорта устраиваются временные автодороги с покрытием из местного щебеночного материала и отсевов дробления;
  • содержание автодорог осуществляется с помощью специальной техники. В летнее время производится поливка автодорог, в зимнее время очистка от снега и льда и посыпка щебеночным материалом и отсевом;
  • автодороги и все места погрузки и разгрузки в темное время суток освещаются;
  • скорость и порядок движения автомашин регламентируются соответствующей инструкцией по технике безопасности при работе в карьере;
  • периодически выполняется ремонт покрытия автодорог с привлечением специализированной организации;
  • движение на дорогах карьера регулируется установленными стандартными знаками, предусмотренными «Правилами дорожного движения».

    Для безопасности проезда под линиями  ЛЭП на карьерном автотранспорте установлены сигнализаторы.

    Разгрузочные  работы на отсевном отвале осуществляются в местах, предусмотренных паспортом отвала и с соблюдением «Инструкции по охране для водителя автомобиля, работающего в карьере и на отвале».

    До  сведения водителей своевременно доводится  информация Ростехнадзора о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий на других объектах.

    Для обеспечения безопасности движения в 2010 году предусматриваются необходимые  мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту карьерного автотранспорта в соответствии с утвержденными  графиками и технологическими картами.

 

  1. Вспомогательные цеха и участки
    1.   Ремонтная служба
 

    Ремонтная служба, организованная на комбинате, предназначена для технического обслуживания, текущего и среднего ремонта горного, технологического и транспортного оборудования. Капитальный ремонт выполняется на специализированных предприятиях. Ремонт оборудования производится по графикам планово-предупредительного ремонта (ППР), утвержденным главным инженером.

    Каждый  цех имеет свою ремонтную базу для осуществления мелких ремонтов на месте установки оборудования. Кроме того, существует общая ремонтная служба комбината, в состав которой входят ремонтно-механический цех и автотранспортный цех.

    К ремонтно-механическому цеху относятся  следующие отделения:

  • слесарно-механическое;
  • кузнечно-сварочное;
  • электроремонтное;
  • обработка брони (в отдельном здании);
  • отделение резино-технических изделий (в отдельном здании).

    В состав автотранспортного цеха входят:

  • участок технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей;
  • агрегатный участок;
  • шиномонтажный участок;
  • участок топливной аппаратуры;
  • отделение ремонта двигателей и коробок передач;
  • отделение ремонта шин (в отдельном здании);
  • закрытая стоянка автомобилей (в отдельном здании);
  • эстакада мойки автомобилей (наружная).

    Оснащение объектов ремонтной службы ремонтным оборудованием соответствует типам эксплуатируемого оборудования. Основные производственные помещения оснащены грузоподъемными устройствами.

    Фактическая численность ремонтного персонала  соответствует проектной.

    Одной из основных задач ремонтной службы является своевременная замена физически  изношенного оборудования с истекшим амортизационным сроком.

 

  1. Переработка минерального сырья
    1. Фактическое состояние производства и проектная документация
 

    Строительство дробильно-сортировочного завода осуществлено а 1987 году по проекту института «Союзгипронеруд».

    Мощность  завода была определена в количестве 2170 тыс. м3 готовой продукции в год, в том числе 1800 тыс. м3 щебня.

    Проектом  предусматривалась следующая номенклатура продукции:

  • щебень фр. 20-40,10-20 и 5-10 мм по ГОСТ 8267-82;
  • песок дробленый обогащенный из отсевов фр. 0,14-5 мм по ГОСТ 8736-77;
  • материалы из отсевов дробления крупностью 0-5 мм по ГОСТ 26193-84.

    Щебень  мелких фракций подлежит промывке в  теплое время года.

    Дробильно-сортировочный  завод был построен в отапливаемом исполнении с мокрой аспирацией технологического процесса.

    Технологическая схема завода включала трехстадийное  дробление в щековых и конусных дробилках с замкнутым циклом на последней стадии дробления, грохочение щебня на грохотах и промывку песка в спиральных классификаторах.

    За  период эксплуатации дробильно-сортировочного завода отмечен ряд существенных изменений проектных решений  по переработке сырья, в том числе:

  • увеличена номенклатура готовой продукции (за счет работы ДСЗ в двух режимах);
  • исключена из схемы промывка щебня мелких фракций и классификация песка;
  • исключена операция предварительного грохочения перед вторичным дроблением;
  • изменена схема загрузки промежуточных бункеров корпуса грохочения (четырьмя конвейерами вместо ненадежно работающих барабанных сбрасывающих тележек);
  • площадка складов щебня поделена на отсеки в целях сохранения качественных характеристик щебня фр. 25-60, 20-40, 5-20, 10-20 и 5-10 мм;
  • отключено отопление корпусов завода в целях экономии топлива.

    Учитывая  изменение условий эксплуатации предприятия, «Гипронерудом» в 1998 году выполнен проект поддержания производственных мощностей ЗАО "ККНМ" с приведением  их в соответствие с действующими нормами и правилами.

    В последние годы производство щебня наращивалось за счет интенсификации производства и в настоящее время практически достигло уровня, превышающего проектные объемы выпуска готовой продукции.

    В настоящее время предприятием принимаются  меры по замене изношенного оборудования на новое и обеспечению нормативных санитарно-гигиенических условий труда.

    Предусмотрена модернизация существующих аспирационных  систем с переходом на сухой способ очистки аспирируемого воздуха  с устройством укрытий всего  пылящего оборудования.

    Техперевооружение завода позволит улучшить качество выпускаемой продукции.

    Ниже, на рисунках 4 – 6 представлены фактические  технологические схемы производства щебня и песка из отсевов дробления, а также схема цепи аппаратов  существующего щебеночного производства.

    1. Наличие отступлений от требований действующих правил безопасности
 

    Дробильно-сортировочный  завод (ДСЗ) был построен до утверждения  «Единых правил безопасности при  дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд  и концентратов» (ПБ 03-571-03) и имеет ряд отступлений от требований указанных Правил безопасности (ПБ).

    Ликвидировать отдельные отступления от ПБ не представляется возможным из-за недостаточности  строительных габаритов в зданиях  и галереях.

    На  предприятии составлен и согласован с УСЗО Госгортехнадзора России перечень постоянно и длительно действующих отступлений от требований ПБ 03-571-03, в которых предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда.

    1. Организация учета количества и качества минерального сырья, подаваемого на переработку, и готовой продукции, отгружаемой потребителю
 

    Контроль  за качеством сырья в добычном забое осуществляется заводской  лабораторией совместно с маркшейдерской службой комбината путем опробования  и визуальной оценки добычных уступов по выделенным блокам. Размер блока определяется в зависимости от степени однородности продуктивной толщи по составу и прочности. Оценка качества производится в каждом случае изменения свойств разрабатываемой породы, но не реже одного раза в квартал.

    Основными контролируемыми показателями качества являются:

  • содержание слоев и линз глины;
  • содержание зерен слабых пород;
  • качество зачистки кровли и откоса уступа от вскрышных пород.

    По  результатам оценки качества дается заключение о возможности направления  горной массы данного блока на переработку.

    Учет  количества сырья, поступающего на переработку, осуществляется маркшейдерским замером  взорванной горной массы, предназначенной  для подачи в приемный бункер щебеночного  завода.

    Контроль  качества готовой продукции и параметров технологического процесса выполняет заводская лаборатория. Пробы отбираются вручную с конвейеров и на складах готовой продукции в специально отведенных местах.

    Учет  количества отгружаемой потребителю  готовой продукции производится путем взвешивания железнодорожных вагонов при погрузке.

 

  1. Охрана  недр и окружающей природной среды
    1.   Соблюдение лицензионных условий на право пользования недрами
 

    На  предприятии выполняются особые условия, указанные в лицензии на право пользования недрами.

    Установленные в лицензии потери минерального сырья – 3 %, в 2010 году будут учтены эксплуатационные потери I группы (в бортах карьера) в размере 2,84 %.

    Земельный отвод под разработку карьера  согласно Распоряжению правительства  Ленинградской области от 27.08.1999 г. № 378-р представлен ЗАО "ККНМ"  на площадь 95,1 га сроком на 10 лет. Указанная площадь арендуется предприятием по договору с ФГУ «Северо-Западный лесхоз» от 19.02.04 г. №7 (89,4 га) по доп. Соглашению с МО «Выборгский район Ленинградской области» от 16.04.04 г. к договору от 01.01.02 г. № 976-02 (5,7 га).

    В настоящее время ЗАО "ККНМ" оформляет дополнительный земельный  отвод под разработку карьера, включающий участок лесного фонда «Северо-Западный лесхоз» на площадь 22 га (см. акт выбора участка от 06.10.05 г. № 3 в томе 2 ПРГР).

      Вопрос рекультивации выработанного  пространства карьера решается  в соответствии с «Проектом  развития горных работ на 2006-2020 гг. на Киркинском месторождении  гнейсо-гранитов». Форма 2-ТП представляется  в Администрацию Выборгского  района не позднее I квартала за отчетным годом.

Информация о работе Горное оборудование. Технологический транспорт