Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:39, курсовая работа
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, а так же рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию на примере компании Эльдорадо.
Введение____________________________________________________________________3
1. Понятие франчайзинга____________________________________________________5
2. Виды франчайзинга______________________________________________________9
3. Преимущества франчайзинга______________________________________________16
4. Недостатки франчайзинга________________________________________________21
5. Договор коммерческой концессии________________________________________25
6. Практика франчайзинга на примере ООО «Эльдорадо»______________________32
Заключение______________________________________________________________36
Список литературы________________________________________________________37
Права
и обязанности
сторон договора коммерческой
концессии:
Основная обязанность правообладателя по договору коммерческой концессии – передать комплекс исключительных прав в предусмотренном договором объеме. Этой обязанности соответствует право использовать данный комплекс исключительных прав и одновременно обязанность не входить за пределы пользования, установленные договором5.
Договор коммерческой концессии может определять конкретный объем использования полученных пользователем прав и информации (например, по стоимости или количеству произведенных товаров или оказанных услуг, использованию их на одном предприятии или на определенном их количестве и т. п.), причем с указанием или без указания территории использования применительно к соответствующей сфере предпринимательской деятельности (например, торговля определенным видом товаров или оказание соответствующих услуг только в данном регионе).
Вместе
с тем, закон исключает возможность
установления договором условий, по
которым правообладатель
Договор
коммерческой концессии как
Обязанность
осуществления регистрации
Обязанности правообладателя, определенные п. 1 ст. 1031 Кодекса, относятся к сформулированным законом императивно. Условия, указанные в п. 2 ст. 1031 сформулированы диспозитивно, иначе говоря, они могут отсутствовать в договоре, а в некоторых случаях даже составлять обязанность пользователя.
К
числу непременных обязанностей
пользователя ст. 1032 ГК относит, во-первых,
уже указанную обязанность
Договор
коммерческой концессии может быть
изменен сторонами в течение
срока его действия по общим правилам
гражданского права (глава 29 ГК). Однако
любые изменения этого договора
подлежат обязательной государственной
регистрации в том же порядке,
что и его заключение (ст. 1036). Лишь
с момента регистрации
Любая
из сторон договора коммерческой концессии
имеет право на досрочное расторжение
при условии уведомления другой
стороны не менее чем за шесть
месяцев. При этом досрочное расторжение,
как и прекращение договора коммерческой
концессии, заключенного без указания
срока, подлежат обязательной регистрации
(п. 2 ст. 1037 ГК), как и соответствующее
прекращение пользования
При
переходе исключительного права, являющегося
объектом договора коммерческой концессии,
к другому лицу стороной договора
становится новый правообладатель
(правопреемник предыдущего
Ответственность
сторон договора коммерческой
концессии:
Поскольку договор коммерческой концессии является предпринимательским, взаимная ответственность сторон за его нарушение наступает независимо от их вины, если только иное прямо не установлено их договором (п. 3 ст. 401 ГК).
В
коммерческой концессии согласно абз.
1 ст. 1034 ГК РФ правообладатель несет
субсидиарную ответственность по требованиям,
предъявляемым заказчиками к
пользователю в связи с ненадлежащим
качеством реализуемых им товаров
или услуг. Если же пользователь выступает
в роли изготовителя товаров правообладателя,
то есть продает покупателям вещи
(товары), на которых находятся товарные
знаки и другие фирменные обозначения
правообладателя, правообладатель
отвечает за качество этих товаров
солидарно с пользователем (абз.
2 ст. 1034, ст. 322-325 ГК). Эти нормы введены
в целях гарантии прав заказчиков
и потребителей пользователя.
Регистрация договора коммерческой концессии:
Договор франчайзинга подлежит государственной регистрации.
Она
осуществляется в налоговом органе
по месту регистрации
Если
по договору коммерческой концессии
передается право использования
объекта, охраняемого в соответствии
с патентным законодательством (например,
товарный знак, патент на изобретение
и т. п.), договор регистрируется в
Федеральной службе по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным
знакам РФ в соответствии с Приказом
Роспатента от 29 апреля 2003. N 64 "О Правилах
регистрации договоров о
ПРАКТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЬДОРАДО»
ООО
«Эльдорадо» - это одна из крупнейших российских
торговых сетей, предоставляющих богатый
ассортимент различной бытовой техники
для дома и для офиса. Под торговой маркой
Эльдорадо в России открыто более 700 торговых
точек: магазинов и супермаркетов. На продажу
бытовой техники компания Эльдорадо имеет
прямые договоры с таким известными производителями
как Samsung, Bosch, LG, Sony, Panasonic, Nokia и мн. др.
Ассортимент магазинов Эльдорадо составляет
бытовая техника - холодильники, пылесосы,
электрические плиты, мелкая бытовая техника
- тостеры, комбайны, весы, миксеры, блендеры,
встраиваемая техника - вытяжки, духовые
шкафы, электрические и газовые панели,
электроника, компьютеры, ноутбуки, мобильные
телефоны, а также фото и виде техника.
Сначала Эльдорадо «прощупывает» рынок, создавая филиалы, а потом уже запускает франчайзинг. (сегодня под этой вывеской в стране работает примерно 330-340 торговых точек).
В региональной сети Эльдорадо изначально все магазины принадлежали головной компании. Управлять магазинами в небольших городах из столицы оказалось очень сложно, поэтому с 2001 г., закрепившись во всех городах-миллионниках, Эльдорадо перешло на франчайзинговую схему. Инициатором данного решения стал Игорь Яковлев, один из владельцев и президент Эльдорадо. Россия очень большая страна с огромным количеством городов с населением менее 200 000 жителей .Открывать в таких городах собственные магазины проблематично, но экономически выгодно. Было найдено компромиссное решение – строить франчайзинговую сеть.
Как построена работа предпринимателя в небольшом городе: он едет за несколько сотен километров в центр, часто в Москву, закупает у разных оптовиков технику, затем ее распродает и вновь отправляется в центр. Такой метод работы приводит к тому, что у предпринимателя возникают провалы в ассортименте - он не будет отправлять машину ради двух телевизоров - и цены на товары не самые низкие, поскольку он закупает на рынке или у оптовика, а не напрямую.
По условиям договора франчайзинга бытовую технику и электронику франчайзи покупает в Эльдорадо по себестоимости. Зарабатывает франчайзер на роялти, которые обязан выплачивать каждый франчайзи. Размер роялти Эльдорадо - 25% с разницы между закупочной и отпускной ценами, или 5% с оборота в закупочных ценах. При этом цены компании намного ниже, чем у оптовиков. Добиться эксклюзивных условий сеть может в том случае, если его доля на рынке более 15%. К примеру, у Wall Mart, чья доля в США почти 30%, лучшие условия закупок. При этом владелец магазина франчайзи теперь не должен объезжать нескольких оптовиков, он все закупает на ближайшем складе Эльдорадо, который обычно расположен в 100 - 200 км от него. Склады техники есть при каждом из 12 региональных филиалов Эльдорадо.
По условиям договора франчайзинга с Эльдорадо, франчайзи платит роялти, обязуется закупать всю бытовую технику только в Эльдорадо, работать по стандартам сети и использовать программное обеспечение для управления потоком товаров. Кроме того, франчайзи обязан придерживаться фирменного стиля Эльдорадо, который подразумевает единую форму для продавцов, оформление торгового зала, выкладку продукции, расстановку оборудования. В Эльдорадо существует несколько инструкций для магазинов разных форматов - небольшого, среднего или мегаагазина. Все продавцы франчайзи проходят тренинги, где учатся правилам обслуживания клиентов.
Идеальный франчайзи, с точки зрения Эльдорадо, должен быть опытным предпринимателем, который владеет небольшим магазином бытовой техники и электроники на центральной площади города. Таких по всей стране разыскивают менеджеры по франчайзинговому проекту - они есть в каждом из 12 филиалов Эльдорадо. План работы очень прост - берутся все магазины в конкретном городе, изучается их месторасположение, с владельцами лучших магазинов менеджеры Эльдорадо садятся за стол переговоров. Если владелец магазина не намерен становиться франчайзи Эльдорадо, менеджер пытается договориться с владельцем следующего магазина.
В случае, если франчайзи захочет, то договор может быть расторгнут в любой момент. В таком случае магазин отключается от сети и снимает вывеску Эльдорадо. Правда, Эльдорадо просит, чтобы человек сообщал о своих намерениях за месяц.
С магазином может быть также расторгнут договор и в том случае, если он не выполняет его условия. Чтобы эффективно контролировать франчайзинговую сеть, Эльдорадо использует систему SAP, в которую в режиме он-лайн стекается информация о наличии товара в каждом магазине-франчайзи. Для владельцев магазинов в Эльдорадо разработали специальное программное обеспечение на основе продуктов Oracle, которое транслирует данные в SAP. Посредством данного программного обеспечения менеджеры Эльдорадо могут в любой момент увидеть, сколько товара и по каким ценам было продано в каждом конкретном магазине-франчайзи.
В
Эльдорадо постоянно
Информация о работе Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса