Формирование прибыли в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли

1.2 Планирование и распределение прибыли

1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации

1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации

Выводы по теоретической части

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"

2.1.1 Общая характеристика организации

2.1.2 Анализ организационной структуры управления

2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг

2.1.4 Анализ труда и заработной платы

2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов

2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств

2.1.7 Анализ себестоимости и затрат

2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности

2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"

2.2.1 Факторный анализ прибыли

2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости

2.2.3 Анализ конкурентной среды

Выводы по аналитической части

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Дерево целей ООО "Август"

3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности

3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров

3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм

Выводы по проектной части

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности

4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров

4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм

4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"

5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы

5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы

Выводы по технологической части

6. ОХРАНА ТРУДА

6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда

6.2 Микроклимат турфирмы "Август"

6.2.1 Вентиляция

6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами

6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"

6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них

6.5 Обеспечение электробезопасности

6.6 Пожарная безопасность

6.7 Эргономика рабочего места

Выводы по части охрана труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая_прибыль турфирм.doc

— 487.00 Кб (Скачать)

 

Рассмотрим конкурентов, напрямую оказывающих влияние на работу турфирмы, находящихся в одном районе с  ООО "Август"

 

Таблица 2.17 Турфирмы и предоставляемые  турыНазвание Основные туры

ЗАО "ДЭИР-Тур", адрес: Санкт-Петербург, ул.Кирочная, д.17, оф.10. www.deir-tour.ru Экскурсионный туризм, культурно-образовательный, оздоровительный, , детский отдых, , групповые экскурсионные, индивидуальные туры, туры по Лен. области,

ООО "БОКА", адрес: Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 25, оф.10, www.boka.com.ru Отдых на побережье; экскурсии; туры на лечение; экзотика; экстрим, активный туризм; туры по России, групповые и индивидуальные туры, познавательный туризм

Топ Спорт Трэвел адрес:ул. Радищева д.40,www.sklon.ru 

Детский отдых летом, активный отдых по России, активный отдых за рубежом, горнолыжные туры

Вэл тур, адрес: Санкт-Петербург ул. Восстания, д.36, www.vtour-spb.ru Пляжный отдых, экскурсии, детский и молодежный отдых, оздоровительные и лечебные туры, индивидуальные и групповые туры

Турфирма "Странник" адрес: Санкт-Петербург  ул. Захарьевская,13 www.strannik-spb.ru Активный отдых, джип-туры приём в Санкт-Петербурге

Туристская компания Алев, адрес: СПб, ул. Восстания 32, www.alevspb.ru Лечебные туры, туры по Росси, пляжный отдых, экскурсионные туры, речные круизы, познавательные туры, групповые и индивидуальные туры

Турфирма Ком Тур, адрес: Санкт  Петербург, ул Чайковского 24, www.com-tour.com Круизы, лечебные туры, активный отдых индивидуальный туризм

Турагентство "Вайда", адрес: Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 24, оф.04, www.vaida.ru Лечебные туры, экскурсионные туры по России, пляжный отдых, круизы

Турагентство Alltours, адрес: Санкт-Петербург, Кирочная ул.,12 оф.21, www.alltrs.spb.ru Пляжный отдых, круизы, экскурсионные туры, познавательные туры горнолыжный отдых

Турфирма "Дункан Трэвэл" адрес: Санкт-Петербург, ул. Жуковского, 49 Экскурсии и туры по России и СНГ, речные круизы.

Турфирма Tour Factor, адрес: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 60, www.tour-factor.com Деловой туризм, аренда островов, экстремальные туры, оздоровительный туризм, тематический туризм, гастрономические туры, круизы, обучающие туры.

 

 

Проанализировав данные таблицы 2.17 можно  сделать вывод о том, что турфирмы-конкуренты предоставляют несколько отличный спектр туров, не входящих в ассортимент услуг ООО "Август", таких как: детский туризм, обучающие туры, гастрономические туры, круизы. Из-за отсутствия одного из популярных видов туризма потребители отказываются от услуг турфирмы "Август", что может сказаться на объеме реализации услуг и привести к их снижению.

 

Для более полного представления  предпочтений потребителей туристских услуг ООО "Август" была разработана  анкета (Приложение 1), по которой провели  опрос ста респондентов.

 

В итоге данные опроса по основным пунктам анкеты рассмотрим в виде диаграмм и проанализируем их.

 

Изобразим динамику ответов на вопрос 8 - наиболее предпочтительный вид отдыха на рисунке 2.5.

 

 

 

 

Рис. 2.5 Популярность видов туризма

 

Исходя  из данной диаграммы 2.5, заметна такая тенденция, что наиболее популярным видом туризма является пляжный отдых 25%, также пользуются популярностью такие виды туризма как: экскурсионный туризм 22%, детский туризм 20%, лечебный вид отдыха 15%, образовательный туризм 10%. Наименее популярным является экстремальный вид туризма, который составил 8%. При анализе полученных данных видно, что к одним из популярных видов туризма, которого нет в предлагаемых ООО "Август" туров, относятся детские туры.

 

Проанализируем  и изобразим на рисунке 2.6. процентное соотношение ответов на вопрос 9 - с кем предпочитают проводить свой отдых клиенты.

 

 

 

Рис. 2.6. Предпочтения потребителей в том, с кем проводить  свой отдых

 

 

По данным рисунка 2.6 можно сделать вывод  о том, что 43% опрошенных людей предпочитает путешествовать вместе с детьми, 39% предпочитают, чтобы дети отдыхали отдельно, 18% - детей не имеет. Проведем анализ ответов на вопрос 10 – предпочтения клиентов по странам.

 

 

 

Рис. 2.7 Предпочтения клиентов по странам

 

По данным рисунка 2.7 видно, что  самыми популярными направлениями  у опрошенных людей являются такие  страны как: Египет 26%, Испания 23%, Германия 20%, Швеция 17%. Менее популярными оказались  Чехия 9% и Россия 5%. Такая непопулярность России может быть связана с тем, что отдых в стране обходится дороже, чем заграницей.

 

Изобразим на рисунке 2.8 процентное соотношение  ответов на вопрос 11 - приемлемая стоимость  поездки.

 

 

 

Рис. 2.7 Популярность поездок по стоимости

 

 

По данным диаграммы (рис. 2.7) заметно, что наиболее приемлемыми ценами туров потребители услуг считают такие как: 20-25 тыс. руб. (37%), 15-20 тыс. руб. (29%), 25-30 тыс. руб. (25%); меньше всего опрошенных людей высказалось за стоимость поездки, составляющую более 30 тыс. руб. (9%).

 

Проанализируем ответы на вопрос 12 – источники получения рекламной информации о туризме (рис. 2.8).

 

 

 

Рис. 2.8. Источники получения рекламной  информации о туризме

 

Из данной диаграммы (рис. 2.8) видно, что чаще всего клиенты получают рекламную информацию о турфирмах из таких источников как: интернет (25%), журналы и газеты (19%), раздача рекламных листовок (15%), радио (13%); реже получают информацию из таких источников как: уличная реклама (10%), реклама в транспорте (9%), телевидение (8%), почтовая рассылка (1%).

 

Выводы по аналитической части

 

Данные полученные в ходе комплексного анализа ООО "Август" сведем в  итоговую таблицу 2.18.

 

 

Таблица 2.18 Основные показатели финансово-экономической  деятельности ООО "Август" за 2008-2009 г.г.№ п/п Наименование показателя 2008г. 2009 г. Изменения

+/- %

1. Выручка (без НДС), тыс. руб. 9515 9937 422 104,4

2. Себестоимость, тыс. руб. 4439,4 4594,6 155,2 103,5

3. Стоимость основных фондов, тыс. руб. 332 341 9 102,7

4. Численность работающих, чел. 8 7 -1 87,5

5. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1304,4 1260 -44 96,6

6. Прибыль от реализации, тыс. руб. 5075,6 5342,4 266,8 105,3

7. Рентабельность производства, % 114,3 116,3 2 -

8. Рентабельность продаж, % 53,3 53,8 0,5 -

9. Производительность труда, тыс. руб./чел. 1189,4 1419,6 230,2 119,4

10. Фондоотдача, руб./руб. 28,6 29,1 0,5 101,7

11. Средняя заработная плата, тыс.руб./чел. 163,1 180 16,9 110,4

 

 

По данным сводной таблицы основных финансово-экономических показателей  видно то, что выручка в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась всего на 4,4%, что в стоимостном выражении составило 422 тыс. руб., также заметно увеличение следующих показателей:

 

- увеличение себестоимости на 3,5%, что в абсолютном выражении  составило 155,2 тыс. руб.;

 

- рост стоимости основных фондов  до 102,7%;

 

- увеличение прибыли на 266,8 тыс.  руб.;

 

- рост рентабельности производства  до уровня 116,3 %

 

- увеличение рентабельности продаж  на 0,5 %;

 

- увеличение производительности  труда на 230,2 тыс. руб.;

 

- рост фондоотдачи до 101,7 %

 

- увеличение средней заработной платы на 10,4%.

 

В свою очередь, наблюдается тенденция  к снижению таких показателей  как: численность работающих уменьшилась  на 12,5%, уменьшился фонд оплаты труда  на 3,4%.

 

По результатам проведенного комплексного экономического анализа деятельности ООО "Август" можно сделать следующие выводы.

 

В 2008-2009 годах объем реализации услуг увеличивается, при этом в 2009 году цепной темп роста имеет  тенденцию к снижению, что в  будущем может привести к снижению прибыли. В 2008 году темп роста цепной сотавил107%, а в 2009 году 104,4%.

 

В 2009 году техническое состояние  основных средств в организации  несколько улучшилось за счет более  интенсивного их обновления. Фондоотдача  основных средств увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0,5 руб. На каждый затраченный 1 рубль основных производственных фондов в 2009 году приходится 29,1 рубля выручки от реализации услуг. Чтобы получить 1 рубль выручки в 2009 году необходимо затратить 0,03 руб. основных фондов.

 

За два рассматриваемых периода  численность в ООО "Август" уменьшилась, в связи с чем, фонд оплаты труда в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшился на 2,6%, однако произошло повышение средней заработной платы персонала на 10,4%, такое увеличение связано с увеличением должностных окладов, выплатой доплат.

 

Эффективность использования рабочей  силы увеличилась на 19,4%.

 

В целом организация платежеспособна  и рентабельна.

 

Несмотря на положительные экономические  показатели, в ближайшем будущем  успешная деятельность ООО "Август" может оказаться под угрозой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией на рынке туризма, с увеличением себестоимости услуг. Поэтому возрастает необходимость увеличения прибыли организации. В связи с этим фактом был проведен анализ деятельности ООО "Август", который, в свою очередь, помог выявить следующие проблемы:

 

1.  Снижение объема реализации  туров за рубеж.

 

2.  Увеличение себестоимости  в основном за счет роста  таких показателей как: увеличение  экскурсионного обслуживания на 58 тыс. руб. (109,9%) и увеличение затрат  на оплату счетов транспорта 43,6 тыс.руб. (109,6% тыс. руб.)

 

3.  Отсутствие некоторых популярных  видов туризма, например, такого  как, детский туризм.

 

При не решении данных проблем это  может привести к уменьшению выручки, дальнейшему росту себестоимости, это все приведет к значительному снижению основного финансового показателя, такого как прибыль, а, следовательно, это повлечет за собой снижение рентабельности производства и продаж.

 

 

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Дерево целей ООО "Август"

 

В ходе анализа деятельности турфирмы было выявлено несколько проблем, в связи с которыми предприятие недополучает прибыль. Для решения выявленных проблем и для проведения мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август" построим дерево целей (рис. 3.1).

 

 

 

Рис. 3.1 Дерево целей ООО "Август"

 

Из данного рисунка 3.1 видно то, что для увеличения прибыли турфирмы необходимо провести следующие мероприятия:

 

- по увеличению объема продаж, в ходе которого следует провести  рекламу услуг фирмы, в виде  размещения рекламного баннера  в Интернете и введение такого вида услуг, как продажа туров в кредит;

 

- по снижению себестоимости,  для этого необходимо заключить  наиболее выгодный договор с  новыми партнерами;

 

- по повышению конкурентоспособности  следует ввести новый вид туристского  направления.

 

3.2 Мероприятие 1 - активизация рекламной  деятельности

 

Реклама – наиболее значимый элемент  коммуникационного комплекса. Она, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж и способствует привлечению клиентов.

 

Самым недорогим и эффективным видом рекламы в интернете является создание, оптимизация и продвижение сайта турфирмы "Август" в поисковых системах в виде размещения баннера.

 

Баннерная реклама позволяет презентовать свою турфирму за считанные секунды. Именно за несколько секунд пользователь, видящий баннер организации, решает, хочет ли он получить о турфирме более подробную информацию.

 

Основными преимуществами баннерной  рекламы являются:

 

·  быстрый старт - баннерная  реклама начинает работать уже через  несколько часов после запуска.

 

·  легкая управляемость - баннерная  реклама будет действовать столько, сколько нужно - ни дня больше, ни дня меньше.

 

·  оперативность воздействия  рекламы- возможность донесения  информации для потребителей непосредственно  с запуском рекламной компании. Что кардинально отличается от, например, поискового продвижения, когда эффект наблюдается лишь спустя несколько месяцев после начала рекламной компании. Поэтому баннерная реклама актуальна при задаче быстрого продвижения на рынок нового товара или услуги.

 

·  широкий охват - при размещении баннеров на многих крупных площадках  можно добиться того, что баннер увидят сотни тысяч посетителей, что недостижимо при использовании  других видов Интернет-рекламы.

 

·  узнаваемость - за счет того, что  баннерная реклама позволяет использовать графические элементы, а скорее даже опирается на них, при достаточно широком охвате этот вид рекламы позволяет оказать высокое положительное влияние на узнаваемость бренда.

 

·  легкая настройка показа рекламы  под целевую аудиторию- при планировании рекламной компании можно выбрать необходимые рекламные площадки, регион и даже в некоторых случаях возраст и материальное положение аудитории.

 

Баннер можно будет разместить на таких сайтах как tourinfo.ru или 100dorog.ru размером 468х60 мм 3000 показов в месяц вверху главных страниц сайтов. Стоимость размещения данного баннера на месяц составит 2,5 тыс.руб. Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса, предполагается использовать схему охвата сезонного опережения, то есть повысить интенсивность рекламы перед началом сезона. Значит, рекламу следует давать уже в начале мая и в течение всего летнего сезона до конца сентября. Таким образом, длительность рекламы составит 5 месяцев, а стоимость 12,5 тыс.руб в месяц. Данные затраты на осуществление мероприятия "Активизация рекламной деятельности" сведем в таблицу 3.1.

 

По данным таблицы 3.1 видно то, что  единовременные затраты на осуществление  мероприятия составят 3 тыс. руб., текущие  составят 62,5 тыс. руб.

 

Таблица 3.1 Затраты по мероприятию 1 – активизация рекламной деятельности№п/п Статья затрат Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1. Размещение баннера 3

Итого единовременных затрат 3

Информация о работе Формирование прибыли в турфирме