Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 00:28, курсовая работа
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли
1.2 Планирование и распределение прибыли
1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации
1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации
Выводы по теоретической части
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"
2.1.1 Общая характеристика организации
2.1.2 Анализ организационной структуры управления
2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг
2.1.4 Анализ труда и заработной платы
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов
2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств
2.1.7 Анализ себестоимости и затрат
2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"
2.2.1 Факторный анализ прибыли
2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости
2.2.3 Анализ конкурентной среды
Выводы по аналитической части
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Дерево целей ООО "Август"
3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности
3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров
3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм
Выводы по проектной части
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности
4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров
4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм
4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"
5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы
5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы
Выводы по технологической части
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда
6.2 Микроклимат турфирмы "Август"
6.2.1 Вентиляция
6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами
6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"
6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них
6.5 Обеспечение электробезопасности
6.6 Пожарная безопасность
6.7 Эргономика рабочего места
Выводы по части охрана труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложение
Таблица 2.13 Наличие и структура оборотных средств за 2008-2009 гг.Вид оборотных средств Наличие на начало периода Наличие на конец периода Изменения
тыс.руб. % тыс. руб. % +/- %
2008
Денежные
средства 3230 93,5 3506 93,4
Дебиторская
задолженность 24 0,7 28 0,8 4
Прочие 202 5,8 217 5,8 15 107,
Общая сумма оборотных активов 3456
2009
Денежные средства 3506 93,4
Дебиторская задолженность 28 0,8 36 0,9 8
Прочие 217 5,8 198 5 -19 91,2
Общая сумма оборотных активов 3751
Проанализировав наличие оборотных активов за 2008-2009годы можно сделать следующие выводы. В 2009 году сумма оборотных средств увеличилась на 5,6%, что составляет 211 тыс.руб. Также в 2009 году увеличилась дебиторская задолженность на 28,5% и прочие средства уменьшились на 8,8%. Из данных таблицы видно, что в 2008 году наибольший удельный вес в оборотных средствах занимают денежные средства. На их долю на конец периода приходится 93,4% общей суммы оборотных средств. В 2009 году наибольший удельный вес в оборотных активах занимают также денежные средства. Их доля составляет 94,1%.
В целом, сумма оборотных средств в организации за 2008-2009 гг. увеличилась, следовательно, деятельность турфирмы ООО "Август" стабильна и достаточно обеспечена денежными и материальными ресурсами.
В 2008 году денежных средств было получено на 276 тыс. руб. больше, чем израсходовано. Остаток на конец периода составил 3506 тыс. руб. В 2009 году денежных средств было получено на 222 тыс. руб. больше, чем израсходовано. Остаток на конец отчетного периода составил 3728 тыс. руб. Положительные значения сумм остатков денежных средств на конец каждого из периодов показывают, что денежные средства на предприятии используются эффективно.
Таблица 2.14 Показатели эффективности
использования материальных ресурсовПоказатель 2008г.
Материалоотдача вр/мат-лы 1,7 1,6 0,1
Материалоемкость 0,6 0,6 0
Материальные затраты в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросли на малую долю, что незначительно повлияло на выручку.
2.1.7 Анализ себестоимости и затрат
Рассмотрим основные затраты, включенные в себестоимость услуг оказываемых турфирмы ООО "Август"
Таблица 2.15 Структура затрат на производство туруслуг
№
п/п Статья затрат 2008 год 2009 год Изменение
Тыс. руб. % Тыс. руб. % +/- %
1. Аренда помещения 320 7,2 336 7,3 40
2. Услуги связи 144 3,2 150 3,3 6 104,2
3. Затраты на коммун.платежи 27 0,6 28 0,6
4. З/п персонала (с ЕСН) 1304,4 29,4 1260 27,4 -
5. Затраты на рекламу 359 8,1 398 8,7 39
6. Представительские расходы 125 2,8 127 2,8 2 101,
Итого постоянных затрат 2279,4 51,3 2299 50,1
7. Оплата счетов гостиницы 745 16,8 763 16,6
8. Оплата питания 364 8,2 379 8,2 15 104
9. Оплата счетов
транспорта 452 10,2 495,6 10,
10. Затраты
на экскурсион.обслуживание 587
11. Затраты
на канц.товары 12 0,3 13 0,3 1
Итого переменных затрат 2160 48,7 2295,6 49,9
Полная c/c турпродукта 4439,4 100 4594,6
Произведенные расчеты показывают, что затраты в 2009 году выше, чем в 2008 году на 3,7% (165,6 тыс. руб.). При этом сумма постоянных затрат увеличились на 1,3% (30тыс. руб.), а переменных на 6,3% (135,6 тыс.руб.).
Наибольший удельный вес в постоянных затратах как в 2008 так и в 2009 годах составляют: оплата труда(29,4; 27,4%), оплата счетов гостиницы (16,8%; 16,6%) и затраты на экскурсионное обслуживание (13,2%; 14%).
2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности
Рассмотрим показатели состава и динамики прибыли и рентабельности, отраженных в таблице 2.16.
Таблица 2.16 Анализ прибыли и рентабельности за 2008-2009 годыПоказатель 2008 год, тыс.руб 2009 год, тыс.руб Отклонения
+/- %
Выручка от реализации 9515 9937 422 104,4
Себестоимость 4439,4 4594,6
Прибыль 5075,6 5342,4 266,8
Налог на прибыль (24%) 1218,1 1282,2 64,1 105,3
Чистая прибыль 3857,5 4060,2
Рентабельность производства, % 114,3 116,3 2 -
Рентабельность продаж, % 53,3 53,8 0,5 -
По данным таблицы 2.16 можно сделать вывод о том, что показатель рентабельности производства увеличился, следовательно, увеличилась и сумма прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию услуг. Рентабельность продаж возросла незначительно на 0,5%, что значит то, что эффективность коммерческой деятельности предприятия увеличилась незначительно.
Наблюдается увеличение выручки на 4,4%, , увеличение затрат на 3,5%. Чистая прибыль увеличилась незначительно на 5,3%. Заметна тенденция к снижению цепного темпа роста выручки и увеличение себестоимости, что в будущем может привести к снижению прибыли.
2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"
2.2.1 Факторный анализ прибыли
Так как работа турфирмы ООО "Август" в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации услуг, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же первичных факторов оказания услуг, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема оказанных услуги их издержек.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от реализации услуг, являются:
- изменение объема реализации услуг. Увеличение объема реализации рентабельных услуг приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточных услуг влияет на уменьшение суммы прибыли;
- изменение структуры
- изменение себестоимости. Сниже
- изменение цены реализации услуг. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Результаты факторного анализа
прибыли от реализации услуг позволяют
оценить резервы повышения
Оценка вышеперечисленных
Факторная модель:
П= Тп + Тз + Офз(2.5),
где:
Тп – реализованные туры по Санкт-Петербургу и Лен. Области;
Тз – реализованные туроы за рубеж;
Офз - Оформление загранпаспортов, виз.
1)П2008 = Тп 2008 + Тз 2008 + Офз 2008 = 1128 + 8100 + 287 = 9515тыс. руб.
Пусл.1 = Тп 2009 + Тз 2008 + Офз 2008 = 1635 + 8100 + 287 = 10022тыс. руб.
Пусл.2 = Тп 2009 + Тз 2009 + Офз 2008 = 1635 + 7998 + 287 = 9920тыс. руб.
П2009 = Тп 2009 + Тз 2009 + Офз 2009 = 1635 + 7998 + 304 = 9937тыс. руб.
2)Изменение прибыли произошло в следствии:
- изменения объема
ΔПТп = Пусл1 – П2008 = 507 тыс.руб.
- уменьшения объема реализации туров зарубеж
ΔПТз = Пусл.2 – Пусл.1 = -102 тыс.руб.
- увеличения объема оформленных паспортов и виз
ΔПОфз = П2009 – Пусл.2 = 17 тыс.руб.
3)Проверка:
ΔП1 = ΔВПчр + ΔВПд + ΔВПп + ΔВПчв = 507 – 102 + 17 = 422 тыс. руб.
ΔП2 = П2009 – П2008 = 9937 – 9515 = 422 тыс.руб.
ΔП1 = ΔП2
Проведя данный факторный анализ, выявлено то, что наибольшую прибыль приносят туры по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 507 тыс. руб., также незначительно увеличился объем реализованных услуг по оформлению загранпаспортов и виз на 17 тыс. руб., но в данной ситуации уменьшились продажи туров за рубеж. Такое снижение реализации туров за границу может быть вызвано кризисом 2009 года в стране. Т.к. впервые, кризис затронул, не один локальный регион, а все страну. И естественно, это сказалось не очень благоприятным образом, на такой сфере, как туризм. Во многих убыточных аспектах туристского бизнеса, виноват кризис, а так же, средства массовой информации. Многие люди, ждут, конца кризиса, или конца, психологического давления средств массовой информации. И во время ожидания, относятся ко всему настороженно, то есть, если раньше, некоторые без проблем, могли позволить себе отдохнуть, в какой-нибудь экзотической стране, например, очень многие позволяли себе туры в Таиланд, то теперь, многие выбирают отдых подешевле, или вообще от него отказываются.
2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости
Себестоимость услуг является важнейшим
показателем экономической эффе
При исследовании статей затрат из которых формируется себестоимость, которая в 2009 году составила 4594,6 тыс. руб., наибольший удельный вес имеют заработная плата сотрудников (с учетом ЕСН) 27,4%; оплата счетов гостиницы 16,6%; затраты на экскурсионное обслуживание 14%; оплата счетов транспорта 10,8%; меньший удельный вес имеют такие показатели как затраты на рекламу 8,7%, оплата питания 8,2%, аренда помещения 7,3%, представительские расходы 2,8%, затраты на коммунальные платежи 0,6%, затраты на канцелярские товары 0,3%. Данные показатели рассмотрены на рис.2.4.
Рис.2.4 Полная себестоимость тура
Для определения факторов оказавших влияние на рост себестоимости, проанализируем их изменения в 2008-2009гг. исходя из данных таблицы 2.15 в значительной степени произошел рост затрат на экскурсионное обслуживание на 9,9%; на оплату счетов транспорта на 9,6%; затраты на канцелярские принадлежности увеличились на 8,3%, но т.к. затраты на канцелярские товары составляют наименьший удельный вес всех затрат (0,3%), то их такое значительное изменение в наименьшей степени отразится на себестоимости турпродукта. Также возрос процент затрат на рекламу на 4,5%,затраты на аренда помещения на 5%, на услуги связи на 4,2%, на оплату питания на 4%, затраты на коммунальные платежи на 3,7%, на оплату счетов гостиницы на 2,4%, на представительские расходы 1,6%. При сложившихся условиях наблюдается снижение фонда оплаты труда на 3,4%. Данное снижение фонда оплаты труда связано с уменьшением числа сотрудников, но при этом в 2009 году возросла средняя заработная плата сотрудника на 10,4%, что в стоимостном выражении составило увеличение на 16,95 тыс. руб., это связано с увеличением должностных окладов и выплатой доплат сотрудникам турфирмы "Август".
Затраты на гостиничные услуги возросли из-за незначительного увеличения цен на номера в таких трехзвездочных отелях Австрии как:
- AM PARKING;
- ANANAS;
- ARCOTEL WIMBERGER;
- ASTRON SUITE WIEN;
- Biedermier Im Sunhof;
- CITY CLUB VIENNA;
- Hotel Mercure Europaplatz;
- STARLIGHT SUITEN RENNGASSE.
Так как затраты на экскурсионное обслуживание и на оплату счетов транспорта возросли в наибольшей степени, по сравнению с остальными показателями, то рассмотрим причины такого резкого подорожания услуг более подробно.
ООО "Август" сотрудничает с такими экскурсионными бюро как: Экста; Визит; Астория; Акси; HAPPYDAY, ALIEN SHIPPING.
В связи с тем, что российская экскурсионная компания "Экста" завышает свой тариф по оказанию услуг, в сравнении с другими аналогичными экскурсионными бюро Санкт-Петербурга, это ведет к ежегодному увеличению затрат на их обслуживание. Так в 2009 году их услуги возросли до уровня 220 руб. в час.
Также турфирма "Август" сотрудничает и с транспортными компаниями.
К авиаперевозчикам, которые являются партнерами ООО "Август", относятся: AIR FRANCE, DELTA AIR LINES, LUFTHANSA НЕМЕЦКАЯ АВИАКОМПАНИЯ, MALEV ВЕНГЕРСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ, SAS СКАНДИНАВСКИЕ АВИАЛИНИИ. Так как цены на авиаперевозки в данных компаниях оставались примерно на том же уровне, что и в 2008 году, а их колебания в цене на предоставляемые услуги были незначительны, то их стоимость не повлияла на повышение такой статьи затрат как оплата счетов транспорта.
ООО "Август" сотрудничает с такими автотранспортными компаниями как: AUTO ALYANS, АРДИС, ТОБУС, ТРАНСВИП.
Вследствие того, что в 2009 году произошло увеличение затрат на оплату счетов автотранспортной компании ООО "ТОБУС", это повлияло и на общий итог увеличения затрат на транспортные услуги на 43,6 тыс. руб. в сравнении с 2008 годом. Кроме этого обстоятельства от потребителей поступили жалобы на данную транспортную компанию о непрофессионализме водителей и об отставании по времени от положенного графика.
Что же касается железнодорожных перевозок, то тут партнером в ООО "Август" является компания ОАО "Российские железные дороги", которая является монополистом в этой сфере и даже, если происходит увеличение цен на данные перевозки, у турфирмы "Август" не имеется других альтернатив.
2.2.3 Анализ конкурентной среды
Конкуренты туристской фирмы— это другие, ведущие активную деятельность субъекты туристического рынка, ориентированную на сегмент потребителей, в качественном и эффективном удовлетворении потребностей которого туристическая компания имеет наибольшие возможности. Однако при работе на современном рынке услуг (неотъемлемой частью которого является и туристический рынок) необходимо учитывать и факт того, что тур является типичной услугой, то есть товаром, требующим от своего покупателя взамен не только денежных средств (любая услуга имеет рыночную цену), но и часть его свободного времени (любая услуга, в том числе и организованные поездки процессуальны, имеют длительность во времени). В связи с тем, что свободное время, как и материальный достаток каждого потребителя, конечен, условия конкурентной борьбы турагентств выходят за пределы туристического рынка. В постиндустриальной экономической системе конкурентами туристических операторов являются и предприятия сферы услуг, производящие ничем не связанные с туристскими поездками услуги. Например, турфирма вполне может считать своими конкурентами библиотеки, учебные заведения, тренажерные залы, Интернет-услуги и т.д., поскольку отнимают у потенциальных путешественников, прежде всего, свободное время, которое они могли бы потратить на совершение поездки. Условно, предприятия не туристической сферы услуг, негативно воздействующих на возможности потребителей в совершении туров (наличие необходимых денежных средств и свободного времени) и тем самым затрудняющих работу турагентства, можно назвать косвенными конкурентами. Способом борьбы с косвенными конкурентами является только пропаганда туристического образа жизни, которую проводят множество крупных турфирм наряду с рекламными кампаниями своих туров.