Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 19:53, курсовая работа
В этой курсовой работе автор рассмотрел несколько различных подходов к формированию и разработке финансовой стратегии предприятия. На основании вышеприведенных данных наиболее полной методикой представляется подход И.А. Бланка. Данная методика, максимально отвечает всем стратегическим целям компании и максимально всестороннее подходит к планированию и анализу финансовой деятельности компании.
Введение. - 2 -
Глава 1. Сущность и методы формирования финансовой стратегии. - 3 -
1.1. Сущность финансовых планов. - 3 -
1.2. Методы формирования финансовой стратегии. - 6 -
Глава 2. Система сводных показателей в оценке производственно хозяйственной деятельности. - 11 -
2.1. Система сводных показателей. - 11 -
2.2. Проект внедрения ССП - 14 -
2.3. Автоматизация ССП и ее внедрение. - 18 -
2.4. Декомпозиция ССП. - 21 -
2.5. Выбор основных показателей оценки финансовой стратегии. - 22 -
Вывод. - 26 -
Список использованной литературы. - 27 -
Оглавление.
Введение. - 2 -
Глава 1. Сущность и методы формирования финансовой стратегии. - 3 -
1.1. Сущность финансовых планов. - 3 -
1.2. Методы формирования финансовой стратегии. - 6 -
Глава 2. Система сводных показателей в оценке производственно хозяйственной деятельности. - 11 -
2.1. Система сводных показателей. - 11 -
2.2. Проект внедрения ССП - 14 -
2.3.
Автоматизация ССП и ее
2.4. Декомпозиция ССП. - 21 -
2.5.
Выбор основных показателей
Вывод. - 26 -
Список использованной литературы. - 27 -
Финансовая деятельность предприятия во всех ее формах не может сводиться только к удовлетворению финансовых потребностей, определяемых необходимостью управления отдельными видами оборотных активов, замены выбывающих внеоборотных активов или текущего их прироста в связи с происходящими изменениями объема хозяйственной деятельности. Эффективным инструментом управления финансовой деятельностью предприятия, подчиненного реализации целей его общего развития выступает финансовая стратегия.
Разработка регулярных производственных и финансовых планов является важнейшей составляющей планово-аналитической работы компаний всех без исключения отраслей экономики. Финансовое планирование способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением. Оперативное планирование до сих пор остается слабым местом управления бизнесом российских предприятий промышленности, торговли, банковской сферы, страхования.
Строить планы и разрабатывать стратегии бизнес уже научился. Однако придумать план мало – его еще нужно выполнить. Успешная компания отличается от неуспешной тем, что умеет превращать планы в конкретные результаты. Но чем крупнее организация, тем больше дистанция между авторами стратегии и исполнителями и тем сложнее реализовать это умение. Возможно, сотрудники и готовы работать во имя славного будущего, но часто они не имеют о нем представления: начальство не сообщает им о своих далеко идущих планах, не знакомит со стратегией компании. По законам психологии, незнание компенсируется домыслами «в курилке», которые редко идут на пользу общему делу. Сегодня высокая конкуренция на рынке и снижение нормы прибыли делают необходимым решение не только оперативных, но и стратегических задач силами каждого сотрудника компании.
Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников, отношений хозяйствующего субъекта.
Планирование — это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.
Эти цели разрабатываются в виде «дерева целей» и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественны- ми показателями, ключевыми для данного уровня управления.
Финансовый план - это документ, характеризующий достижение финансовых целей компании и увязывающий ее доходы и расходы .
Финансовый план - это
определение направлений
Планирование финансов в организациях осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных данных, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим предприятием годовые финансовые планы тем не менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: по объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы, получались громоздкие, трудноприменимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась .
Рыночная экономика как
более сложная и организованная
социально-экономическая
Сложившаяся уже за последнее
десятилетие система
1. Процесс планирования по традиции начинается от производства, а не от сбыта продукции.
2. Планирование сегодня
— процесс очень трудоемкий. Существующие
планово-экономические службы
3. Процесс финансового
планирования затянут во
4. При планировании преобладает
затратный механизм
5. В коммерческих организациях,
как правило, отсутствует
6. В процессе финансового планирования не оценивается эффект операционного рычага, не ведется расчет запаса финансовой прочности.
7. Существующая система
планирования не дает
Многие менеджеры сравнивают
современный процесс
В чем же так несовершенен
современный процесс
Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.
В небольших организациях,
как правило, для этого нет
средств, хотя потребность в финансовом
планировании больше, чем у крупных.
Мелкие фирмы чаще нуждаются в
привлечении заемных средств
для обеспечения своей
Финансы – это обслуживающая функция, и финансовая стратегия будет во многом зависеть от маркетинговой стратегии компании. Поэтому первым делом нужно получить ответ на вопрос, что станет с рынком, на котором работает предприятие, через 3 – 5 – 10 лет (в зависимости от горизонта планирования), затем определиться с маркетинговой стратегией – кто мы, где хотим быть и кем стать.
Основной характеристикой финансового плана является его продолжительность во времени.
По времени планирования финансовые планы делятся:
Финансовая стратегия это план действий, связанный с риском и неопределенностью, целью которого является эффективное развитие компании в рамках сформированной миссии, долгосрочных финансовых целей, разработанной корпоративной и деловых стратегий организации, представляющий собой финансирование путем формирования, координации, распределения и использования финансовых ресурсов компании.
Формирование финансовой стратегии обеспечивает способность моделировать финансовую ситуацию; выявлять необходимость изменений, а также предвидеть вектор и характер будущих изменений; применять в ходе изменений надежные инструменты и методы, реализовывать финансовую стратегию, получив желаемый результат.
И.А. Бланк выделял следующие виды главной финансовой стратегии компании:
1. Стратегия финансовой поддержки ускоренного роста предприятия. Реализуется в сфере ускоренного возрастания потенциала формирования финансовых ресурсов предприятия и соответствует такому виду базовой корпоративной стратегии, как «ускоренный рост».
2. Стратегия финансового
обеспечения ограниченного
3. Антикризисная финансовая
стратегия предприятия.
Но в данной классификации спектр финансовых стратегий достаточно узкий и не в полной мере учитывает все многообразие различных финансовых состояний организации.
Методика разработки финансовой стратегии компании предложенная И. Бланком включает в себя следующие этапы:
1. Определение общего
периода формирования
2. На основе SWOT-, SNW- и PEST-анализов, портфельного анализа, сценарного анализа, сравнительного финансового анализа, анализа финансовых коэффициентов, интегрального анализа по модели Дюпон, экспертного анализа осуществляется исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка; с помощью данных методов можно проанализировать внутреннюю и внешнюю финансовую среду компании;
3. Оценка сильных и
слабых сторон финансовой
4. Комплексная оценка
стратегической финансовой
5. Разработка стратегических финансовых целей компании;
6. Конкретизация целевых
показателей финансовой
7. Разработка целевых
стратегических нормативов
8. Принятие основных стратегических финансовых решений – процесс рассмотрения
возможных способов достижения стратегических финансовых целей и выбора наиболее эффективных из них для практической реализации;
9. Оценка эффективности принятой финансовой стратегии;
10. Организация контроля реализации финансовой стратегии.
К достоинствам данной методики можно отнести простоту в применение и четко прописанный алгоритм разработки и выбора финансовой стратегии. К недостаткам, то, что предлагается всего три стратегии, и они недостаточно конкретизированы.
Методика разработки финансовой стратегии компании, предложенная З. Аминовой предполагает все возможные виды финансовой стратегии фирмы представить в виде матрицы финансовых стратегий фирмы. Манипулируя в рамках данной матрицы, можно рассматривать проблему в динамике, давая возможность не только формулировать финансовую стратегию, но и модифицировать (менять) ее в результате изменения каких-то очень важных параметров функционирования предприятия. Для изучения данной матрицы вводиться несколько новых и очень важных категорий финансового менеджмента, а именно:
Информация о работе Формирование финансовой стратегии на предприятии