Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:33, контрольная работа
Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Оно может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным.
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если планы успешно выполняются, то это благотворно влияет на финансовое положение предприятия.
Главная цель финансовой деятельности сводится к стратегической задаче увеличения активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а так же оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Финансовый результат деятельности предприятия — это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.
1. Понятие и показатели финансовых результатов предпринимательской деятельности
1.1. Понятие финансового результата предпринимательской деятельности 3
1.2. Показатели рентабельности 4
2. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия 7
3. Способы обеспечения безубыточности. Методика расчета «точки безубыточности»
3.1. Понятие точки безубыточности 14
3.2. Методы определения точки безубыточности 16
4. Задача 20
Библиографический список 23
Чем больше величина маржинальный доход, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности. С ее помощью можно правильнее ранжировать отдельные виды продукции и отдельные сегменты предприятия по уровню рентабельности. Она служит основой для определения безубыточного объема продаж по каждому виду продукции и в целом по предприятию, а также для обоснования оптимального варианта различного рода управленческих решений.
Маржа покрытия на единицу продукции показывает вклад каждой дополнительно произведенной единицы продукции в общую сумму маржинальной прибыли, которая является источником покрытия постоянных расходов и генерирования прибыли. Сравнение маржинальной прибыли с суммой постоянных расходов организации отражает финансовый результат от операционной деятельности.
Анализируя взаимосвязь «затраты - объем продаж - прибыль», можно просчитать различные варианты производственной программы, ответить на вопрос, когда фирма получит прибыль, а когда ее деятельность будет убыточной.
Безубыточность - такое состояние бизнеса, когда он не приносит ни прибыли, ни убытков. Разница между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности организации (зона прибыли). Чем больше эта зона, тем прочнее финансовое положение фирмы.
Точка безубыточности - это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.
Разность
между фактическим количеством
реализованной продукции и безубыточным
объемом продаж продукции — это зона безопасности
(зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее
финансовое состояние предприятия. Безубыточный
объем продаж и зона безопасности предприятия
— основополагающие показатели при разработке
бизнес-планов, обосновании управленческих
решений, оценке деятельности предприятий,
определять и анализировать которые должен
уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.
3.2. Методы определения точки безубыточности
1. Графический метод к определению точки безубыточности
Расчет точки безубыточности базируется на взаимосвязи показателей «затраты - объем продаж - прибыль». Определить взаимодействие этих показателей можно графически: по оси абсцисс графика указывается объем реализации; по оси ординат - себестоимость реализованной продукции плюс прибыль, которые составляют выручку от реализации.
Последовательность построения графика «затраты - объем -прибыль» такова:
Точка
пересечения прямых переменных затрат
и выручки от реализации является
точкой безубыточности.
Рисунок
1. - Определение точки
Изображенная на рисунке 1 точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.
По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным.
Данный
метод можно использовать и при
других (нелинейных) характеристиках
зависимостей между объемом производства
и финансовыми показателями. Однако,
как и всякий графический метод, он дает
не очень точные результаты.
2. Математический метод к определению точки безубыточности
В современных условиях владение приемами анализа безубыточности приобретает особое значение, так как этот анализ дает возможность организациям устанавливать обоснованные цены на продукцию, подбирать наиболее выигрышные комбинации показателей «затраты - объем - прибыль», позволяющие не только покрыть затраты, но и получать прибыль, необходимую для расширения деятельности.
Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен, чем графический, так как исключает необходимость чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.
Суть метода анализа «затраты - объем продаж - прибыль» в том, что управленец может вычислить различные финансовые показатели, необходимые для принятия решений, не разделяя издержки на постоянные и зависящие от объема выпуска. Для получения искомых величин ему необходимо знать лишь выручку по каждому виду деятельности, а также полные затраты. Расходы, зависящие от объема производства, можно выразить через переменные издержки на единицу продукции (обозначим их b), цену товара (обозначим ее p) и выручку (выразим ее через S), Тогда переменные расходы будут вычисляться как S*(b/ p). Учитывая, что полные затраты равны сумме переменных и постоянных расходов, составим линейную зависимость для определения полных расходов:
С = а + S ∙ (b/р),
где C - это полные издержки; а - постоянные затраты
Для
определения безубыточного
Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении:
Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть использована формула:
Нередко ставится задача определения объема реализации продукции для получения требуемой суммы прибыли:
При многопродуктовом производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении:
Умение
правильно их исчислять, анализировать
и определять влияние различных
факторов на изменение их уровня позволит
полнее выявить резервы повышения эффективности
производства, разработать рекомендации
по устранению выявленных недостатков,
оздоровлению и укреплению его финансового
положения.
4. Задача
Фирма, являющаяся монополистом, запланировала на следующий год показатели:
Цена реализации (руб.) | Объем реализации (руб.) | Валовые издержки (руб.) |
400
375 350 325 300 |
40 000
50 000 70 000 95 000 105 000 |
17 500 000
19 700 000 22 800 000 26 000 000 28 000 000 |
Постоянные издержки: 7 500 000 рублей. Определить «точку безубыточности», оптимальные цены и объем продаж.
Решение:
1. Решим математическим методом.
Прибыль = Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты,
где:
Выручка = цена реализации ∙ объем реализации.
Переменные издержки = Валовые издержки - постоянные издержки
Результаты вычислений представим в виде таблицы:
Цена реализации (руб.) | Объем реализации (руб.) | Валовые издержки (руб.) | Выручка (руб.) | Переменные издержки (руб.) | Прибыль (руб.) |
400 | 40000 | 17500000 | 16000000 | 10000000,00 | -1500000,00 |
375 | 50000 | 19700000 | 18750000 | 12200000,00 | -950000,00 |
350 | 70000 | 22800000 | 24500000 | 15300000,00 | 1700000,00 |
325 | 95000 | 26000000 | 30875000 | 18500000,00 | 4875000,00 |
300 | 105000 | 28000000 | 31500000 | 20500000,00 | 3500000,00 |
Таким
образом, безубыточность деятельности
организации будет достигнута при объеме
реализации продукции на 70000 рублей, ценовой
категории 350 рублей. Наибольшая выгода
будет отражаться при цене 325 рублей и
объемом продаж 95000 рублей.
2. Решим графическим методом.
При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика "затраты-объем-прибыль".
Строим график по шагам.
1. Нанесем на график линию выручки (ОА). Объем реализации составляет 105 000 руб., выручка при таком объеме составит 105 000 ∙ 300 = 31 500 000 руб. Тогда получим точку А.
2. Построим линию переменных расходов (ОВ). При объеме производства 105 000 руб. переменные расходы составляют 28 000 000 – 7 500 000 = 20 500 000 руб. Следовательно, точка В будет иметь координаты (105 000; 20 500 000).
3. Построим линию общих расходов. Для этого сначала отложим от нулевой точки отрезок (ОС), соответствующий сумме постоянных расходов – 7 500 000 руб. Затем параллельно линии переменных расходов (ОВ) через точку С проведем линию общих расходов (CD). Точкой безубыточности (Е) является точка пересечения линии выручки (ОА) и линии общих расходов (CD). Вертикальная проекция из точки Е на ось X, показывает объем безубыточной реализации в натуральных единицах – 70 000 руб. Горизонтальная же проекция из точки Е на ось Y показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении – 24 500 000 руб. В этих условиях цена безубыточной реализации одного изделия составит 350 руб. (24 500 000 : 70 000).
Изображенная
на графике точка безубыточности (порога
рентабельности) - это точка пересечения
графиков валовой выручки и совокупных
затрат. Размер прибыли или убытков заштрихован.
В точке безубыточности, получаемая предприятием,
выручка равна его совокупным затратам,
при этом прибыль равна нулю. Выручка,
соответствующая точке безубыточности,
называется пороговой выручкой. Объем
производства (продаж) в точке безубыточности
называется пороговым объемом производства
(продаж). Если предприятие продает продукции
меньше порогового объема продаж, то оно
терпит убытки, если больше - получает
прибыль.
Библиографический список
Информация о работе Финансовые результаты предпринимательской деятельности