Финансовые результаты предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:33, контрольная работа

Описание работы

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Оно может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным.
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если планы успешно выполняются, то это благотворно влияет на финансовое положение предприятия.
Главная цель финансовой деятельности сводится к стратегической задаче увеличения активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а так же оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Финансовый результат деятельности предприятия — это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.

Содержание

1. Понятие и показатели финансовых результатов предпринимательской деятельности
1.1. Понятие финансового результата предпринимательской деятельности 3
1.2. Показатели рентабельности 4
2. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия 7
3. Способы обеспечения безубыточности. Методика расчета «точки безубыточности»
3.1. Понятие точки безубыточности 14
3.2. Методы определения точки безубыточности 16
4. Задача 20
Библиографический список 23

Работа содержит 1 файл

Экономика организаций (предприятий) контрольная работа.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

    Доходами  от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг.

    В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связанно с этой деятельностью (арендная плата).

    В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности).

    В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение  которых связано с этой деятельностью.

    Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим доходам.

    Прочими доходами являются:

  • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
  • поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
  • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
  • прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
  • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  • поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  • курсовые разницы;
  • сумма дооценки активов;
  • прочие доходы.

    Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость  материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

    К наиболее важным показателям финансовых результатов деятельности предприятия  относятся:

  1. Валовая прибыль;
  2. Прибыль от продаж;
  3. Прибыль до налогообложения;
  4. Чистая прибыль.

    Валовая прибыль – это часть выручки  за минусом себестоимости проданных  товаров (продукции, работ, услуг). Валовая  прибыль (ВП) определяется следующим  образом:

    ВП = В – СС,

    где В – выручка от продаж без НДС  и иных аналогичных платежей в  бюджет;

    СС – себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг), то есть, часть расходов по обычным видам деятельности организации. В себестоимость включаются: затраты на материалы; затраты на рабочую силу; материальные затраты; амортизация основных средств; заработная плата основного и вспомогательного персонала; накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией.

    Прибыль от продаж – это часть выручки  за минусом себестоимости (получается валовая прибыль – ВП), коммерческих (Рком) и управленческих (Рупр) расходов. Прибыль от продаж (Ппр) определяется:

    Ппр = ВП – Рком – Рупр

    Коммерческие  расходы – это часть расходов по обычным видам деятельности, связанных  с реализацией произведённой  продукции, например, реклама, комиссионное вознаграждение торговых агентов, транспортные расходы и т.д.

    Управленческие  расходы – это часть расходов по обычным видам деятельности, не связанных с производственной или  коммерческой деятельностью предприятия, например, затраты на содержание отдела кадров, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи и т.д.

    Прибыль до налогообложения (Пдн) можно охарактеризовать как прибыль от продаж (Ппр), откорректированная с учётом прочих доходов (Дпр) и прочих расходов (Рпр) предприятия:

    Пдн = Ппр + Дпр – Рпр

    Чистая  прибыль – это нераспределённая прибыль отчётного периода, оставшаяся после уплаты налога на прибыль и  других аналогичных обязательных платежей. Чистая прибыль рассчитывается следующим  образом:

    Пч = Пдн + ОНа - ОНо - НПт

    где Пдн – прибыль до налогообложения;

    ОНа –отложенные налоговые активы;

    ОНо – отложенные налоговые обязательства;

    НПт – текущий налог на прибыль.

    Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

    Отложенные  налоговые активы равняются величине, определяемой как произведение вычитаемых временных разниц, возникших в  отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах и действующую на отчетную дату. Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете на отдельном синтетическом счете по учету отложенных налоговых активов. При этом в аналитическом учете отложенные налоговые активы учитываются дифференцированно по видам активов, в оценке которых возникла вычитаемая временная разница.

    Под отложенными налоговыми обязательствами  понимается та часть отложенного  налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего  уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

    Отложенные  налоговые обязательства признаются в том отчетном периоде, когда  возникают налогооблагаемые временные  разницы. Отложенные налоговые обязательства  равняются величине, определяемой как  произведение налогооблагаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату. Отложенные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском учете на отдельном синтетическом счете по учету отложенных налоговых обязательств. При этом в аналитическом учете отложенные налоговые обязательства учитываются дифференцированно по видам активов и обязательств, в оценке которых возникла налогооблагаемая временная разница.

    Показатель  «Текущий налог на прибыль», - это  налог на прибыль, который подлежит уплате в текущем отчётном периоде.

    С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль - 20%, из них 2% уплачивается в Федеральный бюджет РФ и 18% в бюджет региона РФ.

    Кроме основной ставки налога на прибыль  установлены так называемые специальные  ставки

    1. Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%

    2. Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов - 0%, 9%, 15%

    3. Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства - 10%, 20%

    4. Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%

    В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли (положительного финансового результата).

    Первый  – это монопольное положение  предприятия по выпуску той или  иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

    Второй  источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу.

    Величина  прибыли в данном случае зависит:

  1. во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
  2. во-вторых, от создания конкурентноспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);
  3. в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
  4. в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
 

 

     3. Способы обеспечения  безубыточности. Методика  расчета «точки  безубыточности» 

    3.1. Понятие точки  безубыточности.

    Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей — издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

    B процессе анализа решаются следующие  основные задачи:

    - рассчитывается объем реализации, при котором обеспечивается полное  покрытие затрат предприятия,  т. е. уровень ("точка") безубыточности (окупаемости):

    - исчисляется объем реализации, обеспечивающий, при прочих равных условиях, получение  необходимой предприятию суммы  прибыли;

    - дается аналитическая оценка  объема реализации, при котором  предприятие может быть конкурентоспособно на рынке, т. е. расчет зоны (поля) безопасности.

    Основные  этапы анализа:

    - сбор, подготовка и аналитическая  обработка исходной информации  в соответствии с условиями  анализа соотношения объема производства (реализации) продукции с издержками  и прибылью;

    - расчет условно-постоянных и ycлoвнo-пepeмeнныx издержек, уровня безубыточности и зоны безопасности;

    - аналитическое обоснование объема  реализации, необходимого для обеспечения  планируемой суммы прибыли.

    Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.

    Анализ  безубыточности широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:

  • более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе эффективнее управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
  • определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
  • установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
  • исчислить необходимый объем продаж для получения заданно величины прибыли;
  • точнее оценить эффективность производства отдельных видов продукции (услуг) и отдельных сегментов предприятия;
  • обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Информация о работе Финансовые результаты предпринимательской деятельности