Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор: g******************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы в соответствии с предметом – исследовать экономическую категорию «доходы» и выявить пути их повышения на предприятии.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
дать определение и расскрыть экономическую сущность доходов предприятия;
проанализировать их классификацию;
расскрыть формирование ценовой стратегии предприятия;
определить факторы, влияющие на величину доходов предприятия;
выявить пути повышения доходов на предприятии.

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия АЛЕНА в=1 г=1.doc

— 330.00 Кб (Скачать)
 
 
 

Таблица 9. Определение цены условной услуги

Показатель Значение
Полная  себестоимость 1993,23
Рентабельность 26 %
Прибыль 518,2
Оптовая цена 2511,4
Оптовая цена (округленная) 2512
НДС 452,2
Отпускная цена 2964,2
   
 
 
 
 
    1. Определение доходов предприятия  и финансовых результатов  его деятельности

     Реализованная продукция в оптовых ценах называется объемом реализации, т.е. Объем реализации (нетто-выручка) = брутто-выручка без оборотных налогов. К оборотным налогам могут относиться: НДС, акцизы (это особый налог на «предметы роскоши»), таможенные пошлины (начисляющиеся при экспорте товаров) и т.п. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации. Пример такого расчета приведен в таблице 10.

 

     Таблица 10. Определение финансовых результатов, тыс. руб.

Показатель Базовый год Плановый год (2 %)
Количество усл. изд. 1000 1010
Выручка-брутто 2964,2 2993,8
НДС 452,2 456,7
Объем реализации 2512 2537,1
Себестоимость без управленческих и коммерческих расходов 1523,12 1538,4
Валовая прибыль 988,88 998,8
Управленческие  расходы 270,6 270,6
Коммерческие  расходы 199,51 199,51
Прибыль от реализации 988,88 998,8
Прочие  расходы, в т.ч.: 21,92 22,22
- налог  на имущество 2 % 8,02 8,02
-  транспортный налог 1,0 1,0
- услуги  банка 12,9 13,2
Балансовая  прибыль 967 976,6
Налог на прибыль 24 % 232,1 234,4
Чистая прибыль 734,9 742,2
Рентабельность  продукции, % 64,9 % 64,9 %
Рентабельность  расчетная, % 48,2 % 48,2 %
 

     Прибыль – экономическая категория, характеризующая  эффект (финансовый результат) хозяйственной  деятельности предприятия, которая  характеризует превышение доходов предприятия над его расходами. Порядок расчета чистой прибыли предприятиями в России:

  1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг – НДС, акцизы и подобные платежи = объем реализации (нетто-выручка).
  2. Объем реализации – себестоимость реализованной продукции (без коммерческих и управленческих расходов) = валовая прибыль.
  3. Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы = прибыль/убыток от продаж.
  4. Прибыль/убыток от продаж + прочие доходы – прочие расходы = прибыль/убыток до налогообложения (балансовая прибыль), где:
    • Прочие доходы = проценты к получению + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы + прочие внереализационные доходы
    • Прочие расходы = проценты к уплате + прочие операционные расходы (расчетно-кассовое обслуживание) + внереализационные расходы (прочие налоги).
  5. Прибыль/убыток  до налогообложения (балансовая прибыль), скорректированный согласно гл. 25 НК РФ = налогооблагаемая прибыль. При расчете налогооблагаемой прибыли не включаются льготируемые доходы и доходы, которые не облагаются налогом на прибыль, но в расходы включаются только принимаемые для целей налогообложения.
  6. Балансовая прибыль – налог на прибыль (исчисленный от налогооблагаемой прибыли) и другие обязательные платежи = прибыль/убыток от обычной деятельности.
  7. Прибыль/убыток от обычной деятельности + чрезвычайные доходы – чрезвычайные расходы = чистая прибыль/непокрытый убыток.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

     Итогом  хозяйственной деятельности предприятия  выступает его доход.

       Доход – определенная денежная сумма, получаемая предприятием в результате производства и реализации благ или услуг за определенный период времени. В категории дохода отражается экономическая результативность деятельности предприятия, его хозяйственной политики, выбора стратегических и тактических решений. Динамика дохода, его величина свидетельствует о степени эффективности деятельности предприятия, общественном признании производимой им продукции, наконец, о месте и роли предприятия на соответствующем рынке.    

     Как правило, валовой доход предприятия состоит из выручки от реализации продукции и внереализационных доходов. Выручка от реализации продукции – это денежные средства, которые поступили на счет предприятия от реализации продукции. Внереализационные доходы – это денежные средства, получение которых не связано с непосредственной деятельностью фирмы: проценты по вкладам, дивиденды, полученные штрафы, пени, доходы от валютных операций и операции с ценными бумагами и т.д.       От величины дохода в значительной степени зависит и прибыль предприятия.

     Доходы  предприятия, как выяснилось, являются исходной финансовой базой коммерческого расчета, так как представляют собой основу формирования прибыли.

     Прибыль, в свою очередь, является конечной целью  и движущим мотивом развития предприятия. Развитие предприятия полностью зависит от величины получаемой прибыли. Она используется в торговых предприятиях для развития материально-технической базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития коллективов, выплаты отдельных видов материального поощрения работников, дивидендов акционерам и т.д.

     Кроме того, доходы и прибыль являются основными экономическими показателями, характеризующими эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его развитие и успешность работы на потребительском рынке.

     Таким образом, доход является основным источником самоокупаемости, самофинансирования и требует пристального внимания со стороны руководства. Внимание подразумевает собой текущий контроль, анализ и дальнейшее планирование показателей финансовой деятельности.

     Актуальность  проведения анализа доходов любой  организации определяется тем обстоятельством, что доходы являются одним из основных факторов, определяющих конечный финансовый результат деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Булатов А. С. Экономика: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. С. Булатова. – 4-е  изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 831 с.
  2. Волков О. И., О.В. Девяткин. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 604 с. — (Высшее образование)
  3. Волков О. И., Девяткин О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. Проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с. – (100 лет РЭА им. Г. В. Плеханова). 
  4. Выварец А.Д. Экономика предпрятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / А.Д.Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 543 с.
  5. Гаврилова А. Н., А.А.Попов Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н.Гаврилова, А.А.Попов. – М.: КНОРУС, 2005. – 576с.;
  6. Газман В. Д. Формирование цен лизинга // Финансы. – 2010. - № 12. – с. 63 – 66.
  7. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятия: Учеб. – М.: ТК Велби, 2003.
  8. Николаева С. А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. – М.: «Аналитика – Пресс», 2000.
  9. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – Спб: ООО «Андреевский издательский дом», 2006. – 448 с.
  10. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.: ил.
  11. Елизаров Ю.Ф. Экономика органицаций: Учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 496с. (Серия «Учебник для вузов»).
  12. Селезнева И. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
  13. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.
  14. Карлик А. Е., М. Л. Шухгальтер. Экономика предприятия / Под ред. А.Е.  Карлика, М. Л. Шухгальтер: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и допол. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с: ил.
  15. Колчина Н. В. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, под ред. Н.В. Колчиной. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников»);
  16. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скаймай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М,2001.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 345 с.
  18. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / Пер. с франц. под. ред. проф. Я.В. Соколова. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.
  19. Семина Н. И. Тонкости амортизации предмета лизинга // Справочник экономиста. – 2009. - № 10 – с. 48-54 
  20. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В.Сергеева. – 3-е изд., перераб. и пол. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560 с.
  21. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2007. -528с.- (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).(стр. 453 – 465);
  22.   Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с. — (100 лет РЭА им. Г.В.Плеханова).
  23. Титов В. И. Экономика предприятия: В. И. Титов. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с. – (Высшее экономическое образование).
  24. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп., 2006. -416с. (стр. 122 - 132);
  25. Шевчук Д.А. Экономика организации: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 240 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
  26. Янова В. В. Экономическая теория: учеб. пособие / В. В. Янова, Е. А. Янова. – М.: Эксмо, 2009. – 512 с. – (Высшее экономическое образование).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…4

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..…6
    1. Понятие, назначение и экономическая сущность доходов  …..…6

 1.2.   Классификация доходов предприятии……………………………..8

1.3. Порядок формирования и использования выручки от реализации .………………………………………………………………………12

1.4. Планирование выручки от реализации. Факторы, влияющие на увеличение выручки от реализации……….………………………14

1.5. Ценовая политика предприятий………………………………… .17

1.6. Факторы, влияющие на величину доходов предприятия, пути повышения доходов……...................................................................24

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….. …29
    1. Сущность франчайзинга……………………………………….… .29
    2. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса …30
      1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия ………...................................30
      2. Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия…………................. ...31
      3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия……………………..……… 32
    3. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций………………………………………35
    4. Расчет экономической эффективности………………………..… .37
    5. Определение текущих расходов………………………………..… 40
    6. Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги……………………………………………………………… .44
    7. Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности………………………………………………………..47
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………50

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………….……52

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………….55

Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов