Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор: g******************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы в соответствии с предметом – исследовать экономическую категорию «доходы» и выявить пути их повышения на предприятии.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
дать определение и расскрыть экономическую сущность доходов предприятия;
проанализировать их классификацию;
расскрыть формирование ценовой стратегии предприятия;
определить факторы, влияющие на величину доходов предприятия;
выявить пути повышения доходов на предприятии.

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия АЛЕНА в=1 г=1.doc

— 330.00 Кб (Скачать)
 

     Так как по условию задачи предприятие  применяет упрощенную систему налогообложения, то оно платит единый налог на вмененный доход по ставке 15% от суммы превышения доходов над расходами. В расходы первого и второго года работы включаются проценты по кредиту (15%+1%)*219 тыс. руб. = 35,0 тыс. руб.

     ЧП  ср.год. =  (1670,2+1882,7+1912,5*3)/5=1858,1 тыс. руб. в год

     Т = 5 лет; К = 2187 тыс. руб.; ЧД = 1858,1*5-2187 = 7103,5 тыс. руб.

     ИД = 1851,5*5/2187 = 4,2 руб./руб.; Ток = 2187/1858,1 = 1,2 лет.

 
 
    1. Определение текущих расходов
 

     Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств. Расходы предприятия можно классифицировать по различным признакам:

  1. По влиянию на формирование прибыли:
    1. Выплачиваемые из выручки (НДС, акцизы, таможенные пошлины);
    2. Включаемые в себестоимость продукции по элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда (включая ЕСН), амортизация, прочие затраты); их общую величину необходимо определить исходя из списка затрат;
    3. Относимые на финансовые результаты:
      1. операционные расходы (связанные с предоставлением во временное пользование активов организации, предоставлением за плату прав на использование интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, расходы на оплату услуг кредитных организаций и т.п.); в нашем случае отнесем к ним расчетно-кассовое обслуживание банка;
      2. внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных другим убытков, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности по которым истек срок исковой давности, курсовые разницы и суммы уценки активов, некоторые налоги); в нашем случае отнесем к ним прочие налоги и сборы;
      3. проценты к уплате; его рассчитаем исходя из величины планируемого кредита и установленной процентной ставки;
    4. Налог на прибыль и аналогичные платежи; в нашем случае это будет единый налог по упрощенной системе налогообложения;
    5. Расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли.

Эта классификация  необходима для правильного определения  величины чистой прибыли.

 По принадлежности к определенному виду продукции:

    1. Прямые (четко идентифицируются с конкретным видом продукции);
    2. Косвенные (нельзя точно сказать к какому изделию и какая часть этих расходов относится, поэтому их распределение либо вовсе не производится, либо производится пропорционально некоторому выбранному за основу показателю, например, пропорционально прямым расходам, зарплате, трудоемкости и т.п.).

     Эта классификация необходима для составления  калькуляции и определения себестоимости  единицы товара (продукта, услуги).

     Себестоимость продукции  - представляет собой  стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции  природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

     Для определения полных затрат на производство и реализацию продукции составляют смету по элементам затрат. Состав элементов затрат одинаков для всех предприятий, однако его можно детализировать за счет деления элементов на более  мелкие:

  • материальные затраты (сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов; покупные изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера; вспомогательные материалы; топливо; энергия; затраты на закупку товаров для перепродажи и т.п.);
  • затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата, а также ЕСН и отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев);
  • амортизация;
  • прочие расходы.

     Амортизация – это постепенный перенос  стоимости амортизируемых основных фондов (ОФ) и нематериальных активов на стоимость готовой продукции. Амортизируемыми являются ОФ, которые используются для производства продукции, работ, услуг, стоимостью более установленной суммы (10 тыс. руб.), остальные ОФ полностью амортизируются при передаче их в эксплуатацию. Существуют разные способы начисления амортизации, однако самый распространенный – линейный (9):

                        'Агод = ОФбал/Тн = ОФбал*На, где                                        (9)

        Агод – годовая сумма амортизации;

       ОФбал – балансовая стоимость ОФ;

        Тн – нормативный срок службы;

        На – норма амортизации.

 

Пример  расчета смет прямых, управленческих, коммерческих затрат и итоговой сметы  затрат приведен в таблице 7.

  1. По зависимости от объемов производства:
    1. Условно-переменные (растут пропорционально выпуску продукции, однако в расчете на 1 шт. не изменяются);
    2. Условно-постоянные (не изменяются с ростом объемов производства, поэтому при увеличении количества в расчете на одну штуку уменьшаются).

     Эта классификация необходима для планирования расходов при увеличении выпуска продукции.

     Пример: в данной задаче переменная часть  расходов совпадает с суммой прямых расходов и равна 1043,0 тыс. руб. Остальные 1993,23-1043,0 = 950,23 тыс. руб. не зависят от количества изделий и являются условно-постоянными. При планируемом увеличении выпуска продукции на 1 % общая сумма расходов составит 1043+1043*1% + 950,23 = 2003,66  тыс. руб.

     Примечание: расчет приведен для В=1, Г=1. В коммерческих расходах учтено содержание приемных пунктов и затраты на реализацию. Услуги банка в себестоимость не включаются, а входят в состав прочих расходов.

 

Таблица 7. Смета текущих расходов на базовый год, тыс.руб.

Элементы  затрат Прямые расходы РСЭО Цеховые расходы Управленческие  расходы Коммерческие расходы Итого
  1. Материальные, в т.ч.:
- материалы

- комплектующие

- запчасти

- топливо

- электроэнергия

902  

101

801

172  

71

 

101

9,72  
 
 
 
 

9,72

24  
 
 
 

24

2,4  
 
 
 
 

2,4

1110,12  

172

801

101

24

12,12

  1. Оплата труда, в т.ч.:
- основная зарплата 

- дополнительная

- ЕСН

- обязательное  страхование

141  

100

11

28,9

1,1

61  

48

 

12,5

0,5

76,2  

60

 

15,6

0,6

198,2  

156

 

40,6

1,6

45,8  

36

 

9,4

0,4

522,2  

400

11

107

4,2

  1. Амортизация
    4,0   22,11 26,11
  1. Прочие, в т.ч.:
- аренда

- коммунальные

- реклама

- ремонт

- остальное

0,00 0,00 157,2

132

25,2

48,4  
 
 
 

48,4

129,2

72

25,2

10

22

334,8

204

50,4

10

22

48,4

Итого 1043,0 233,0 247,12 270,6 199,51 1993,23
 

     Примечание: расчет приведен для В=1, Г=1. В коммерческих организациях учтено содержание приемных пунктов и затраты на реализацию. Услуги банка в себестоимость не включаются, а входят в состав прочих расходов.

 
 
    1. Калькулирование себестоимости и  определение цен  на товары и услуги
 

     Для определения себестоимости отдельного вида продукции используется группировка  по статьям калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета на данном предприятии.

     Структура калькуляции:

     1) прямые материальные затраты;

     2) прямые затраты на оплату труда;

     3) прочие прямые расходы;

     4) управленческие расходы (с делением  по месту их возникновения,  например, на расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования, цеховые,  заводские расходы);

     5)коммерческие  расходы.

     Для торговли к прямым расходам относятся  только затраты на закупку продаваемого товара. Остальные расходы считаются коммерческими.

     Основным  видом доходов является выручка  от реализации, которую можно оценить  по формуле (10):

                                   , где                                                            (10)

    - цена i-го вида продукции, - количество реализованной продукции i-го вида.

 

     Существуют  разнообразные методы определения  цен на товары. Исходя из того, что  берется за основу цены, их можно разделить на 3 группы:

  • Исходя из цен конкурентов;
  • Исходя из потребительской стоимости товара;
  • Исходя из затрат на производство и реализацию данного товара (калькуляционный подход).

     Однако  при любом подходе целесообразно  использовать как ориентир последний метод, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение прибыли. Если рассчитанная цена будет выше сложившейся на рынке или определенной другим методом, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукта или услуги.

     Пример  расчетной калькуляции на условную услугу приведен в таблице 8. Пример расчета цены на условную услугу – в таблице 9.

 
Себестоимость
    Прибыль
  Оптовая цена производителя Оборотные налоги
Отпускная цена предприятия-производителя Наценка
Себестоимость (для торговой организации) Оборотные налоги Издержки обращения Прибыль торговли
Розничная цена на продукцию (работу, услугу)
 

Рисунок 1 -  Порядок формирования цен на товары и услуги

 
 

Таблица 8. Калькуляция на одно условное изделие

Статьи  калькуляции Годовая программа, тыс. руб. Калькуляция на 1 усл. изд., руб.
Сырье 101 101
Комплектующие 801 801
Основная  зарплата 100 100
Дополнительная  зарплата 11 11
ЕСН 28,9 28,9
Обязательное  страхование 1,1 1,1
Итого прямых 1043 1043
РСЭО 233 233
Цеховые расходы 247,12 247,12
Управленческие  расходы 270,6 270,6
Коммерческие  расходы 199,51 199,51
Итого косвенных 950,23 950,23
Всего 1993,23 1993,23

Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов