Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор: g******************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы в соответствии с предметом – исследовать экономическую категорию «доходы» и выявить пути их повышения на предприятии.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
дать определение и расскрыть экономическую сущность доходов предприятия;
проанализировать их классификацию;
расскрыть формирование ценовой стратегии предприятия;
определить факторы, влияющие на величину доходов предприятия;
выявить пути повышения доходов на предприятии.

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия АЛЕНА в=1 г=1.doc

— 330.00 Кб (Скачать)

     Предоставляются также скрытые, конфиденциальные скидки, не подлежащие фиксированию в контрактах, а реализуемые на основе устной договоренности. Наценки встречаются реже. Они даются иногда за повышение качества товара. Все это, бесспорно, расширяет спектр применения различных тактик установления цен. Например, для новых продуктов широко используется так называемая тактика «снятия сливок» («price-skimming»). В данном случае расчет состоит в том, что существует достаточное количество покупателей, желающих платить большую цену за марку товара.

     Широко  применяется так называемая тактика проникающего ценообразования (peneration), смысл которой состоит в том, чтобы генерировать первоначальный спрос путем установления низкой цены на вновь вводимый на рынок продукт. В последующем, когда товар будет признан на рынке, цена на него повышается. Здесь надо иметь в виду, что применение этой тактики эффективно в случаях, когда адаптация потребителей к продукту происходит в относительно короткий период времени и отработаны каналы распределения. В противном случае это может привести к большим потерям.

     В конечном итоге уровень устанавливаемой  цены по здравому смыслу должен находиться где-то в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой  ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач предприятия. 

    1.6.Факторы, влияющие на величину доходов предприятия, пути повышения доходов 

     На  величину дохода предприятия влияют как внутренние, так и внешние факторы. К внешним относятся: природные условия; государственное регулирование цен, тарифов, налоговых ставок, процентов; штрафные санкции; состояние рынка; регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию; нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров; благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия.

     Перечисленные факторы являются внешними, так как они не зависят от деятельности предприятия, но могут влиять на объем полученного дохода.

     Внутренние факторы – это те факторы, которые непосредственно зависят от деятельности сотрудников предприятия. В свою очередь они подразделяются на производственные и внепроизводственные.

     Внепроизводственные факторы включают в себя: снабженческую деятельность; сбытовую деятельность; социальные условия труда и быта; политика ценообразования на предприятии; материальное положение и экономическая заинтересованность работников.

     Производственные факторы характеризуют наличие, использование средств и предметов труда, трудовых ресурсов. Они в свою очередь делятся на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы являются количественными показателями и влияют на полученный доход через: изменение объема средств труда; изменение времени работы оборудования; изменение количества предметов труда; изменение численности персонала; фонда рабочего времени.

     Интенсивные факторы характеризуют эффективность (качество) использования хозяйственных ресурсов. К ним относят: производительность труда; прогрессивные методы продаж; современные технологии и обработки внеоборотных средств; оборачиваемость оборотных средств; квалификация персонала и т.д.

     При определении эффективности деятельности предприятия особое внимание обращают именно на интенсивные производственные факторы, рост показателей качества является основным путем повышения доходности.

     В значительной степени размеры полученного  дохода зависят от того, насколько рационально, экономно расходуются в производстве материальные ресурсы. Уменьшение величины совокупных материальных затрат на единицу продукции обеспечивает снижение ее себестоимости.

     Одним из направлений увеличения дохода является снижение цен при росте производства или повышение цен при спаде производства, что определяется законами спроса и предложения. Факторы, влияющие на изменение цен, будут являться факторами, влияющими на изменение дохода, второго порядка (схема 2). 

     ИЗМЕНЕНИЕ ДОХОДА

     

 

     

     Схема 2. Факторы, влияющие на изменение цен

 

     Одним из направлений увеличения дохода коммерческого  предприятия является также экономия трудовых затрат, которая достигается  за счет совмещения трудовых функций (затраты  рабочего времени сокращаются, загрузка рабочих увеличивается), материального и морального стимулирования работающих (переход на сдельную оплату труда, премиальные поощрения за перевыполнение плана и т.д.). На рост дохода также воздействуют организационно-технические мероприятия: внедрение прогрессивной технологии; совершенствование применяемой техники; механизация и автоматизация хозяйственных процессов; повышение уровня реализуемой продукции и т.д. Обобщая выше изложенное, можно систематизировать пути повышения величины получаемого дохода следующим образом (схема 3):

     

 

     Схема 3. Пути повышения доходов организации

 

     Таким образом, формируется трехсторонняя  направленность путей повышения доходов: ориентирование на наличность и доход (активы организации), ориентирование на использование капитала (изменение источников активов) и ориентация на развитие производственно-коммерческого потенциала (внедрение в сегмент рынка, развитие организации).

     Резервы роста практически неисчерпаемы. Они выявляются тем полнее, чем  большее число работников разных профессий и специальностей заняты в поиске. Из этого вытекает необходимость вовлечения в поиск резервов роста доходности деятельности всех работников предприятия. Обнаружение резервов роста получаемого дохода имеет первостепенное значение для ликвидации кризисных явлений любой организации.

     Для того чтобы увеличить доходы, предприятию  необходимо провести анализ их формирования. Выявленные в ходе анализа недостатки в деятельности организации будут являться резервами роста доходов. Таким образом, экономический анализ формирования и использования доходов является крайне важным для благополучного функционирования предприятия.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
 
    1. Сущность  франчайзинга
 
 

     Франчайзинг – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю  или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуг этой компании.

     Франчайзер  – это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзер исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (бренднэйм). Франшиза – это полная бизнес-система, которую франчайзер продает франчайзи. При заключении контракта франшизополучатель должен, как правило, платить разовый или вступительный взнос (первоначальный платеж) за франчайзинговый пакет (франшизу), в который входят многочисленные компоненты: услуги по дизайну, право пользования торговой маркой, рекламный оригинал-макет, консультационные услуги, оборудование, мебель, аксессуары, услуги по контролю, учебные и обучающие материалы, вознаграждение за помощь в управлении, меню, диалоговые консультации (оперативные подсказки), справочное руководство, рекламные материалы, плата за возможность продления контракта, программное обеспечение, посуда, плата за услуги предварительного заказа, передача ноу-хау, услуги по организации офиса и др.

     Франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.

     Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса, делает первоначальный взнос  франчайзеру, а затем выплачивает  ежемесячные взносы (роялти), сумма  которых оговаривается во франчайзинговом  договоре (контракте). Работая под определенным контролем, он, тем не менее, осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность и остается независимым участником бизнеса. Франчайзи может быть предпринимателем без образования юридического лица или юридическим лицом.

 
 
    1. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса
 

    2.2.1.Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия

 
 

     Основные  средства представляют собой стоимостную  оценку основных фондов предприятия. Основные фонды (ОФ) – средства производства, участвующие в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально-вещественную форму и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее.

     Расчет  необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение (см. табл. 1).

 

Таблица 1. Расчет стоимости основных фондов (имущества со сроком более 1 года)

Вид ОФ Количество,

шт.

Цена за 1 шт.,

тыс. руб.

Стоимость,

тыс. руб.

Сервер 2 10*1=10 20
Мини  АТС с телефонными аппаратами 1 21 21
Персональные  ЭВМ 32 25 800
Факс 5 4 20
Принтер 4 5 20
Сканер 1 5 5
Рабочее место 10+1=11 5 55
Учебное место 21 2 42
Машина 1 75 75
Оборудование для кухни 1 10 10
Итого     1068
 
      1. Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия
 

     К нематериальным активам относятся  авторские права всех видов, приобретенные  за плату патенты, торговые марки  и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией (в нашем случае – первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества). Расчет стоимости нематериальных активов предприятия приведен в табл. 2.

 

Таблица 2.  Расчет стоимости нематериальных активов

 
Вид нематериальных активов Стоимость, тыс. руб.
Организационные расходы 8+1=9
Франшиза 10+1=11
ИТОГО: 20
 
 
 
 
      1. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия
 

     Наряду  с основным капиталом для нормальной работы предприятия необходим оборотный  капитал или оборотные средства (ОС) – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды  и фонды обращения.

     В элементы ОС входят:

     1.  Запасы, в том числе:

           1.1. Производственные запасы (сырье  и основные материалы, покупные  полуфабрикаты    и комплектующие  изделия, вспомогательные материалы,  топливо, тара, запчасти для ремонта  оборудования и т.п.);

           1.2. Затраты на незаконченную продукцию (незавершенное производство, т.е. продукция, находящаяся на различных стадиях процесса обработки);

           1.3. Расходы будущих периодов (затраты  на освоение новых видов продукции  и услуг, плата вносимая авансом  за коммунальные услуги и аренду, подписку, абонементное обслуживание и пр.);

Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов