Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:27, курсовая работа
Ценовая политика любой компании заключается в том, чтобы установить исходную цену на товар и решить, с какой момент и как она должна изменяться. Установление цены происходит в тех случаях, когда компания выводит на рынок новый продукт или бренд. Изменяется же она либо по собственной инициативе, либо в ответ на ценовую политику конкурентов.
1.1 Как компании устанавливают цены на свою продукцию
1.2 Методы ценообразования
1.3 Адаптация и изменение цены
Глава 2. Цены на туристские услуги
2.1 Основные ценообразующие факторы
2.2 Уровень и динамика конкурирующих цен
2.3 Соотношение спроса на туруслуги и их предложения на рынке
2.4 Политика цен на туристские услуги
Заключение
Список использованной литературы
Ø учет себестоимости определяется как затратный метод;
Ø учет уровня конкурирующих
цен рассматривается как
Ø учет спроса, его прогнозирование
будет считаться как
2.4 Политика цен на туристские услуги
Выше уже говорилось, что цены складываются под влиянием спроса и предложения. Вместе с тем цены не являются пассивным объектом этого взаимодействия. Они в свою очередь могут регулировать потребительский спрос, ускорять или замедлять реализацию туруслуг. Такое использование цены составляет суть ценовой политики, в основе которой лежит учет колебаний спроса, а ее главной целью является стимулирование этого спроса и увеличение доходов и прибыли турфирмы. За рубежом такое использование называется управление доходами (yield management).
Основным средством политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки. Политика цен должна быть гибкой, эластичной, учитывать все колебания спроса и при любой ситуации обеспечивать рентабельность работы турфирмы. Так при увеличении спроса на предлагаемые туры турфирме выгодно применить более высокие цены, снять предлагавшиеся ранее скидки и льготы и таким образом увеличить свой чистый доход. И, наоборот, при падении спроса Турфирма вынуждена найти применение минимальных цен и скидок, для того, чтобы стимулировать дополнительный спрос.
Дифференциация цен на туры или отдельные туруслуги может применяться:
ü для индивидуальных и групповых туристов;
ü в зависимости от сезона;
ü в разных турцентрах;
ü в зависимости от количества услуг, включенных в пакет;
ü в зависимости от качества услуг, включенных в пакет.
Политика цен проводится
также путем установления различных
прейскурантов и различных
Розничные цены. Это цены продаж, по которым реализуются отдельные туруслуги. Поскольку данные о таких ценах широко публикуются в различных справочниках, их часто называют справочными ценами. Как правило, данные цены основаны на сумме издержек производства и обращения туруслуг, плюс прибыль туроператоров и турагентств , плюс налог.
Оптовые цены. Это цены, по которым туроператоры закупают большие объемы туруслуг для формирования своих пакетов. Данные о таких ценах не публикуются в обычных справочниках, а сообщаются заинтересованной стороне во время переговоров между продавцом и покупателем. Поэтому подобные цены часто называют конфидициальными. По некоторым данным, уровень оптовых цен снижается до 65 % по сравнению с уровнем розничных цен.
Контрактные цены. В зависимости от объема и характера операций по оптовой купле-продаже туруслуг первоначальные оптовые цены уторгованы в процессе переговоров между заинтересованными сторонами до еще более низкого уровня. Эти цены, зафиксированные в конкретной сделке, называют контрактными ценами. Именно на их основе формируется продажная цена турпродукта.
При установлении контрактных цен обычно учитываются следующие обстоятельства сделки:
Ø общий объем операции (число туристов и общая сумма выручки);
Ø количественный состав планируемых групп. С увеличением числа участников группы цена обслуживания одного человека может снижаться;
Ø последовательность заезда туристских групп цепочкой в гостиницу;
Ø набор услуг в пакете. При увеличении этого набора могут снижаться цены на услуги, составляющие турпакета;
Ø порядок оплаты услуги. При условии оплаты задатка, депозита или раннего аванса турфирме – покупатель может претендовать на предоставление скидок.
Наряду с дифференцированными ценами могут использоваться различные скидки, например:
Ø скидки с цен на обслуживание детей до 12 лет;
Ø скидки с цен на дополнительные экскурсии;
Ø скидки для отдельных категорий потребителей.
Могут широко использоваться и надбавки к действующим ценам. Обычно они пускаются в ход, когда возникает ажиотажный спрос на поездки в какой-то турцентр в связи с проводимым там популярными культурными, спортивными и др. мероприятиями и праздниками. В такие периоды туруслуги и др. туристские товары в этих местах реализуются по ценам, значительно превышающим обычные, принося значительные доходы турфирмам и др. туристским предприятиям.
Глава 3. Цены на услуги в гостиничном бизнесе
В гостиничном бизнесе используются все общие способы определения цены, что и в любом бизнесе. Это такие факторы, как:
Ø себестоимость услуги;
Ø уровень цен у конкурентов;
Ø соотношения спроса и предложения.
При разработке ценовой политики отеля необходимо руководствоваться еще и следующими принципами.
Принцип 1. Цена должна соответствовать категорийности гостиницы.
1. Необходимо понимать, что
каким бы ни были затраты
на строительство и оснащение
гостиницы, отель,
2. В то же время, если
отель достался Вам даже
Принцип 2. Цены зависят от сезона.
При установлении тарифов
необходимо учитывать сезонный фактор
– наличие «низкого» и «
Принцип 3 . Цены должны быть различны для разных категорий клиентов.
Тарифы гостиницы должны подразделяться на «открытые» и «закрытые». Открытые тарифы – это тарифы, предлагаемые любому клиенту при обращении в гостиницу и указанные на стойке портье. Закрытые тарифы – это тарифы, применяемые при работе с турфирмами, организациями постоянными клиентами. Открытые тарифы должны быть определены таким образом, чтобы гостиница имела возможность (без существенного ущерба для рентабельности) установить закрытые тарифы ниже открытых.
При определении тарифов необходимо учитывать меру благоприятности этого тарифа. Благоприятность тарифной политики той или иной услуги определяется соотношением действующего тарифа с наиболее или наименее выгодными тарифами на аналогичную услугу на рынке.
t r – t min
Tr = ,
t max – t min
где t r – действующий тариф;
t max, t min – наиболее и наименее выгодные тарифы для потребителей у отелей-конкурентов.
Иначе говоря, чем ближе величина t r к нулю, тем благоприятнее тариф отеля. Но этот коэффициент дает приблизительную оценку, которая не учитывает схожесть предлагаемых услуг и предоставляемого комфорта в отелях - конкурентах. Поэтому важно как можно точнее определить отели, наиболее схожие с вашим отелем. Цена должна учитывать стоимость производства услуги, ее качество и конкуренцию и не должна выходить за рамки покупательской способности потребителя.
С другой стороны, изменения
тарифов должны находиться в пределах
экономической
На рисунке 1 видно, что
увеличение цены ограничено уровнем
покупательского спроса, нижний предел
цены, разумеется, определяется себестоимостью
услуги и необходимой доходностью.
Но есть еще один показатель, который
на самом деле, подпирает нижний
уровень цены даже жестче, чем себестоимость
- это уровень доверия
Не менее важными факторами, влияющими на выбор ценовой политики, будут следующие:
Ø категории гостиницы и номеров;
Ø оснащенность номеров;
Ø местоположение гостиницы;
Ø дополнительная инфраструктура;
Ø цены конкурентов.
При этом необходимо учитывать, что гостиницы одной категории могут иметь различные цены на номера благодаря включенным в стоимость дополнительным услугам.
Пример представлен в приложении 1.
Глава 4. Цены на услуги в ресторанном бизнесе
В ресторанном бизнесе
очень популярно использование
ценообразования с помощью
ü предприятиям ресторанного бизнеса проще более точно оценить затраты, чем спрос (в ресторанном бизнесе крайне трудно оценить спрос и отслеживать его изменения);
ü в ресторанном бизнесе цены, как правило, отличаются незначительно, и наличие ценовой конкуренции (речь идет только о предпринимателях однородной природы, когда рассматривается исключительно один сегмент ресторанного рынка, например, рестораны высшей категории или только бистро и т.д.).
1)Пример. Ценообразование в ресторанном бизнесе.
В ресторанном бизнесе бутылка конька стоимостью 600 руб. может реализоваться в баре за 1200 руб. за бутылку, т.е. со 100 – процентной надбавкой к затратам на ее приобретение. Прибыль здесь составит 600 руб.
В ресторанном бизнесе
такой подход к ценообразованию
(один из самых простых и
2) Издержки как процент
от цены продажи – один из
вариантов такого метода
Пример. Определение затрат на сырье для приготовления блюд с последующим установлением цены.
Так менеджер, закладывающий в издержки на продовольствие 35 % цены блюд, будет назначать цену последнего более, чем в 2,5 раза больше затрат на него. Для того, чтобы найти требуемый уровень цены, надо 100% разделить на процент затрат на продовольствие (35%)
100 % : 35 % = 2,86
Менеджер, желающий, чтобы издержки на продовольствие в цене составляли 35 %, должен умножить издержки на 2,86.
Для предприятий, использующих данную методику для определения цен, следует отталкиваться от основных издержек, затрат на оплату труда работникам, а также затрат на сырье и полуфабрикаты для изготовления блюд. Последние непосредственно влияют на уровень цен. Основные издержки здесь позволяют более точно отразить затраты предприятия ресторанного бизнеса.
Так, если деятельность ресторана
основана на полном цикле производства
(от сырья до готовой продукции),
то стоимость блюд, как правило, дешевле,
чем при покупке уже готовой
продукции. Но в последнем случае
будет отсутствовать трудовые затраты.
Поэтому при определении цен
лучше рассматривать обе
3) Некоторые предприятия питания используют одинаковые проценты набавок, несмотря на разный уровень издержек на производимую продукцию.
Пример. Одинаковый процент надбавок и разная валовая прибыль.
При использовании 100 % надбавок бутылка коньяка стоимостью 500 руб. продается за 1000 руб., а бутылка, которая стоит 1000 руб. – за 2000 руб. Таким образом, при одном и том же проценте надбавок (100 %) валовая прибыль будет разной: в первом случае 500 руб., во втором – 1000 руб.
С финансовой точки зрения
целесообразно сократить
Заключение
Из всего выше изложенного можно сделать ряд выводов:
1. Турфирмы не являются
производителями туристских
2.Услуги туризма представляют
собой конечный продукт,
3. Устойчивость спроса
на туристические услуги
4.Процессы производства,
реализации и потребления
5.Наличие разных методов
установления цен в условиях
рынка позволяет фирме