Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 14:47, курсовая работа
Бухгалтерский учет на ООО «ЛМ-сервис» (далее - Общество) осуществляется бухгалтерией Общества, как самостоятельным структурным подразделением (службой), возглавляемым Главным бухгалтером. В структуру подразделения кроме Главного бухгалтера входят:
-заместитель главного бухгалтера (один человек);
-бухгалтер-материалист (один человек), отвечающий за учет материалов поступающих в производство и состовляющий отчеты и акты сверок по поставщикам и подотчетным лицам;
-бухгалтер-расчетчик (один человек), поизводящий расчеты начисления по зароботной плате, согласно табелям учета рабочего времени и окладам, соответствующим штатному расписанию,
-кассир (один человек), осуществляющий учет прихода кассовой выручки.
Содержание 2
ТЕМА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 3
ТЕМА 2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 7
ТЕМА 3. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 13
ТЕМА 4. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 15
ТЕМА 5. УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 19
ТЕМА 6. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 24
ТЕМА 7. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ 25
ТЕМА 8. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 27
ТЕМА 9. УЧЕТ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА И КРЕДИТОВ 33
ТЕМА 10. УЧЕТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 35
ТЕМА 11. УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 38
ТЕМА 12. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 40
ТЕМА 13. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 42
ТЕМА 14. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ 49
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 54
Приходные и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации. Расходные ордера, оформленные на платежные ведомости, регистрируются только после выдачи по ним средств. При этом оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного ордера на каждого получателя. На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц, на это уполномоченных.
В
аналогичном порядке могут
На
расчетно-платежной ведомости
-
против невыплаченных сумм
-
составляет реестр
-
в конце ведомости проставляет
фактически выплаченные и
- заверяет своей подписью, записывает в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и ставит на ведомости штамп с указанием номера соответствующего расходного ордера.
Депонированные суммы сдаются в банк, на них составляется общий расходный кассовый ордер.
Все факты поступления и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество ее листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.
Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах, имеющих одинаковые номера страниц, через копировальную бумагу. Второй отрывной экземпляр служит отчетом кассира. Подчистки и неоговоренные исправления в книге запрещены. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому, заменяющему его документу. Ежедневно он подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию отрывной экземпляр вместе с приходными, расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Отчет кассира, в котором бухгалтер проставляет корреспонденцию счетов, служит основанием для заполнения журнала-ордера и ведомости по счету 50 «Касса». В фирме отчет кассира и заполнение журнала-ордера №1 и ведомости по счету 50 обрабатывается на компьютере.
В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, а также Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49) на предприятиях в сроки, установленные руководителем, а также при смене кассиров, производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе; при этом остаток средств сверяется с данными учета по кассовой книге. Для проведения ревизий приказом руководителя назначается постоянная комиссия, составляется акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе указывается их сумма и обстоятельства возникновения.
По результатам инвентаризации излишки находящихся средств в кассе зачисляются в доход предприятия, а недостатки обычно относятся на материально-ответственное лицо.
Большая часть расчетов между предприятиями в процессе их деятельности осуществляется безналичным путем, то есть перечислением денежных средств со счета-плательщика на счет получателя. Посредником в этих расчетах является банк. Для хранения денежных средств и операций по расчетам предприятия в учреждениях банков открывают расчетный счет.
Расчетный счет открывается предприятием, организацией, состоящими на хозрасчете, имеющими самостоятельный баланс и наделенными собственными оборотными средствами.
Для открытия расчетного счета в банк необходимо представить следующие документы:
- заявление на открытие счета;
- временное свидетельство о регистрации, выданное регистрирующим органом;
- прошнурованные и пронумерованные, заверенные нотариально или регистрирующим органом копии устава и учредительного договора;
- заверенные в установленном порядке в двух экземплярах банковские карточки с образцами подписей и оттиска печати.
Требуется также решение учредителей о создании предприятия (протокол собрания), копия приказа руководителя о назначении главного бухгалтера, при этом банки открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе и об открытии счета сообщается в этот орган.
Банковские карточки могут быть заполнены так же как и заявление на открытие счета от руки, но название предприятия должно в точности соответствовать названию, отраженному в уставе и на оттиске печати, при этом сокращения не допускаются.
Право первой подписи на банковских документах принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, второй - главному бухгалтеру или при отсутствии этой должности в штате - лицу, на которого возложено ведение бухгалтерского учета. Наличие этих двух подписей на денежно-расчетных документах - важнейшее условие, необходимое для принятия их к исполнению банком. Данные подписи фиксируются только в присутствии нотариуса или должностного лица вышестоящей организации.
После предоставления вышеперечисленных документов на открытие счета, подписания договора на банковское обслуживание по распоряжению управляющего банком счету предприятия присваивается номер и заводится лицевой счет для учета движения его средств.
После открытия расчетного счета для получения постоянного свидетельства о регистрации требуется представить справку о внесении половины уставного фонда. Банк выдает данный документ после внесения средств на расчетный счет в сумме 50% определенного в учредительном договоре размера уставного фонда в денежной сумме. Средства кроме безналичных перечислений могут быть внесены учредителями наличными прямо на расчетный счет. В данном случае оправдательным документом является квитанция, заполняемая вместе с объявлением, отмеченная банком. Эти же документы используются в дальнейших взаимоотношениях с банком при внесении сумм наличной выручки на расчетный счет либо оплате банковских услуг наличными деньгами (за открытие счета, выдачу чековой книжки и др.).
Кроме того, при операциях с наличными средствами используются денежные чеки, которые представляются в банк при снятии средств с расчетного счета (на заработную плату, пособия, командировочные расходы, хозяйственные нужды). Одновременно с заполнением чека его реквизиты переносятся в корешок, остающийся у предприятия в чековой книжке и являющийся оправдательным документом.
Чеки выдаются лицам, уполномоченным на получение средств, после их полного заполнения (указания суммы, заверения подписями и печатью). При этом необходимо соблюдать правила заполнения чеков. Следует помнить, что Ф. И. О. получателя средств, сумма пишутся с заглавной буквы и обязательно с начала строки; оставшееся место в этих строках прочеркивается сплошной чертой.
После принятия чека банк возвращает контрольную марку, по которой в назначенное время могут быть получены средства.
На
каждую полученную в банке сумму
бухгалтер выписывает приходный
кассовый ордер на имя получателя с указанием
номера чека. При этом квитанция прикладывается
к выписке банка.
Аналитический учет по счету 80 должен обеспечить информацию по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.
Акционерные
общества могут выкупать акции у
акционеров с целью их последующей
перепродажи, аннулирования или
распределения среди своих
Выкупленные акции не дают права голоса на акционерных собраниях, по ним не начисляются и не выплачиваются дивиденды. В бухгалтерском балансе организации они могут отражаться до 1 года после их выкупа.
При
перепродаже акций они
Разница в стоимости приобретенных и проданных и аннулированных акций списывается на счет 91 "Прочие доходы и расходы":
- на расходы - дебет счета 91, кредит счета 81;
- на доходы - дебет счета 81, кредит счета 91.
Резервный капитал (фонд) создают в обязательном порядке акционерные общества в соответствии с действующим законодательством.
Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытков. Резервный капитал не может быть использован для других целей.
Размер резервного капитала определяется уставом организации. В акционерных обществах он не может быть менее 15% от уставного капитала, а на совместных предприятиях - 25% от уставного капитала.
Отчисления
в резервный капитал
Для получения информации о наличии и движении резервного капитала используют пассивный счет 82 "Резервный капитал".
Отчисления
в резервный капитал отражаются
по кредиту счета 82 "Резервный
капитал" и дебету счета 84 "Нераспределенная
прибыль (непокрытый убыток)".
Бухгалтер ООО «ЛМ-сервис» согласно учетной политики предприятия ежедневно принимает на складе документы за истекшие сутки (приемосдаточные накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.
На основании карточек складского учета материально ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производятся таксировка остатков по учетным ценам и сверка с данными бухгалтерского учета (раздел I ведомости № 16).
Полную
себестоимость подсчитывают с подразделением
затрат на прямые и косвенные. Сначала
все фактические затраты
Д20 – К10,70,69,02,60,76
Также могут учитываться изготовляемые на данном предприятии полуфабрикаты собственного производства (счет 21), продукция, работы и услуги вспомогательного производства (счет 23), цеховые расходы (счет25),общехозяйственные расходы (счет 26), учет брака в производстве (счет 28), расходы по обслуживанию производства и хозяйства (счет 29). По всем этим направлениям производятся фактические затраты, которые списываются сначала на эти счета.
Д21,23,25,26,28,29 – К10,70,69,02,60,76
А затем все эти затраты в конце месяца списывают с этих счетов на себестоимость готовой продукции в дебет счета 20.
Д20 – К21,23,25,26,28,29
Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии ООО «ЛМ-сервис»