Бухгалтерский учет на предприятии ООО «ЛМ-сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет на ООО «ЛМ-сервис» (далее - Общество) осуществляется бухгалтерией Общества, как самостоятельным структурным подразделением (службой), возглавляемым Главным бухгалтером. В структуру подразделения кроме Главного бухгалтера входят:

-заместитель главного бухгалтера (один человек);

-бухгалтер-материалист (один человек), отвечающий за учет материалов поступающих в производство и состовляющий отчеты и акты сверок по поставщикам и подотчетным лицам;

-бухгалтер-расчетчик (один человек), поизводящий расчеты начисления по зароботной плате, согласно табелям учета рабочего времени и окладам, соответствующим штатному расписанию,

-кассир (один человек), осуществляющий учет прихода кассовой выручки.

Содержание

Содержание 2
ТЕМА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 3
ТЕМА 2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 7
ТЕМА 3. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 13
ТЕМА 4. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 15
ТЕМА 5. УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 19
ТЕМА 6. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 24
ТЕМА 7. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ 25
ТЕМА 8. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 27
ТЕМА 9. УЧЕТ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА И КРЕДИТОВ 33
ТЕМА 10. УЧЕТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 35
ТЕМА 11. УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 38
ТЕМА 12. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 40
ТЕМА 13. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 42
ТЕМА 14. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ 49
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 54

Работа содержит 1 файл

отчет по практике ООО ЛМ-сервис.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

     Приходные и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации. Расходные ордера, оформленные на платежные ведомости, регистрируются только после выдачи по ним средств. При этом оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного ордера на каждого получателя. На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц, на это уполномоченных.

     В аналогичном порядке могут оформляться  и разовые выдачи денег на оплату труда (при уходе в отпуск, болезни  и др.), а также выдача депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам.

     На  расчетно-платежной ведомости фиксируется  срок выдачи средств. По истечении сроков оплаты по ведомости кассир:

     -  против невыплаченных сумм делает  запись «Депонировано»;

     -  составляет реестр депонированных  сумм;

     -  в конце ведомости проставляет  фактически выплаченные и недополученные суммы;

     -  заверяет своей подписью, записывает  в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и ставит на ведомости штамп с указанием номера соответствующего расходного ордера.

       Депонированные суммы сдаются в банк, на них составляется общий расходный кассовый ордер.

     Все факты поступления и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество ее листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.

     Записи  в кассовой книге ведутся в 2-х  экземплярах, имеющих одинаковые номера страниц, через копировальную бумагу. Второй отрывной экземпляр служит отчетом кассира. Подчистки и неоговоренные исправления в книге запрещены. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

     Записи  в кассовую книгу производятся кассиром сразу после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому, заменяющему его документу. Ежедневно он подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию отрывной экземпляр вместе с приходными, расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

     Отчет кассира, в котором бухгалтер  проставляет корреспонденцию счетов, служит основанием для заполнения журнала-ордера и ведомости по счету 50 «Касса». В фирме отчет кассира и заполнение журнала-ордера №1 и ведомости по счету 50 обрабатывается на компьютере.    

         В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, а также Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49) на предприятиях в сроки, установленные руководителем, а также при смене кассиров, производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе; при этом остаток средств сверяется с данными учета по кассовой книге. Для проведения ревизий приказом руководителя назначается постоянная комиссия, составляется акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

     По  результатам инвентаризации излишки находящихся средств в кассе зачисляются в доход предприятия, а недостатки обычно относятся на материально-ответственное лицо.

     Большая часть расчетов между предприятиями  в процессе их деятельности осуществляется безналичным путем, то есть перечислением денежных средств со счета-плательщика на счет получателя. Посредником в этих расчетах является банк. Для хранения денежных средств и операций по расчетам предприятия в учреждениях банков открывают расчетный счет.

     Расчетный счет открывается предприятием, организацией, состоящими на хозрасчете, имеющими самостоятельный баланс и наделенными собственными оборотными средствами.

       Для открытия расчетного счета в банк необходимо представить следующие документы:

     - заявление на открытие счета;

     - временное свидетельство о регистрации, выданное регистрирующим органом;

     - прошнурованные и пронумерованные, заверенные нотариально или регистрирующим органом копии устава и учредительного договора;

     - заверенные в установленном порядке в двух экземплярах банковские карточки с образцами подписей и оттиска печати.

     Требуется также решение учредителей о  создании предприятия (протокол собрания), копия приказа руководителя о  назначении главного бухгалтера, при  этом банки открывают расчетные  и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе и об открытии счета сообщается в этот орган.

     Банковские  карточки могут быть заполнены так  же как и заявление на открытие счета от руки, но название предприятия должно в точности соответствовать названию, отраженному в уставе и на оттиске печати, при этом сокращения не допускаются.

     Право первой подписи на банковских документах принадлежит руководителю предприятия  или его заместителю, второй - главному бухгалтеру или при отсутствии этой должности в штате - лицу, на которого возложено ведение бухгалтерского учета. Наличие этих двух подписей на денежно-расчетных документах - важнейшее условие, необходимое для принятия их к исполнению банком. Данные подписи фиксируются только в присутствии нотариуса или должностного лица вышестоящей организации.

     После предоставления вышеперечисленных  документов на открытие счета, подписания договора на банковское обслуживание по распоряжению управляющего банком счету предприятия присваивается номер и заводится лицевой счет для учета движения его средств.

       После открытия расчетного счета для получения постоянного свидетельства о регистрации требуется представить справку о внесении половины уставного фонда. Банк выдает данный документ после внесения средств на расчетный счет в сумме 50% определенного в учредительном договоре размера уставного фонда в денежной сумме. Средства кроме безналичных перечислений могут быть внесены учредителями наличными прямо на расчетный счет. В данном случае оправдательным документом является квитанция, заполняемая вместе с объявлением, отмеченная банком. Эти же документы используются в дальнейших взаимоотношениях с банком при внесении сумм наличной выручки на расчетный счет либо оплате банковских услуг наличными деньгами (за открытие счета, выдачу чековой книжки и др.).

     Кроме того, при операциях с наличными  средствами используются денежные чеки, которые представляются в банк при снятии средств с расчетного счета (на заработную плату, пособия, командировочные расходы, хозяйственные нужды). Одновременно с заполнением чека его реквизиты переносятся в корешок, остающийся у предприятия в чековой книжке и являющийся оправдательным документом.

     Чеки  выдаются лицам, уполномоченным на получение  средств, после их полного заполнения (указания суммы, заверения подписями и печатью). При этом необходимо соблюдать правила заполнения чеков. Следует помнить, что Ф. И. О. получателя средств, сумма пишутся с заглавной буквы и обязательно с начала строки; оставшееся место в этих строках прочеркивается сплошной чертой.

     После принятия чека банк возвращает контрольную марку, по которой в назначенное время могут быть получены средства.

     На  каждую полученную в банке сумму  бухгалтер выписывает приходный  кассовый ордер на имя получателя с указанием номера чека. При этом квитанция прикладывается к выписке банка. 

ТЕМА 9. УЧЕТ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА И КРЕДИТОВ

 

     Аналитический учет по счету 80 должен обеспечить информацию по учредителям организации, стадиям  формирования капитала и видам акций.

     Акционерные общества могут выкупать акции у  акционеров с целью их последующей  перепродажи, аннулирования или  распределения среди своих работников. Выкупленные у акционеров акции  учитывают на счете 81 "Собственные  акции (доли)". Стоимость выкупленных акций отражают по дебету счета 81 и кредиту счетов учета денежных средств по сумме фактических затрат на их приобретение.

     Выкупленные акции не дают права голоса на акционерных  собраниях, по ним не начисляются  и не выплачиваются дивиденды. В бухгалтерском балансе организации они могут отражаться до 1 года после их выкупа.

     При перепродаже акций они списываются  с кредита счета 81 в дебет счетов учета денежных средств. Аннулированные акции списываются на уменьшение уставного капитала (дебет счета 80, кредит счета 81).

     Разница в стоимости приобретенных и  проданных и аннулированных акций  списывается на счет 91 "Прочие доходы и расходы":

     - на расходы - дебет счета 91, кредит счета 81;

     - на доходы - дебет счета 81, кредит  счета 91.

     Резервный капитал (фонд) создают в обязательном порядке акционерные общества в соответствии с действующим законодательством.

     Средства  резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его  убытков. Резервный капитал не может  быть использован для других целей.

     Размер  резервного капитала определяется уставом  организации. В акционерных обществах  он не может быть менее 15% от уставного  капитала, а на совместных предприятиях - 25% от уставного капитала.

     Отчисления  в резервный капитал акционерных  обществ и совместных предприятий в пределах указанных ограничений (соответственно 15 и 25% уставного капитала) производятся за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. При этом сумма отчислений в резервный капитал и другие аналогичные по назначению фонды не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли организации.

     Для получения информации о наличии  и движении резервного капитала используют пассивный счет 82 "Резервный капитал".

     Отчисления  в резервный капитал отражаются по кредиту счета 82 "Резервный  капитал" и дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕМА 10. УЧЕТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

     Бухгалтер ООО «ЛМ-сервис» согласно учетной  политики предприятия ежедневно  принимает на складе документы за истекшие сутки (приемосдаточные накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.

     На  основании карточек складского учета  материально ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производятся таксировка остатков по учетным ценам и сверка с данными бухгалтерского учета (раздел I ведомости № 16).

     Полную  себестоимость подсчитывают с подразделением затрат на прямые и косвенные. Сначала  все фактические затраты учитывают  на дебете счета 20 «Основное производство». Это могут быть используемые в  процессе изготовления материалы (счет 10), выплаты заработной платы работникам (счет 70) и связанные с ней социальные отчисления (счет 69), амортизационные отчисления (счет 02), расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60), расчеты с разными дебиторами и кредиторами (счет 76).

     Д20 – К10,70,69,02,60,76

     Также могут учитываться изготовляемые на данном предприятии полуфабрикаты собственного производства (счет 21), продукция, работы и услуги вспомогательного производства (счет 23), цеховые расходы (счет25),общехозяйственные расходы (счет 26), учет брака в производстве (счет 28), расходы по обслуживанию производства и хозяйства (счет 29). По всем этим направлениям производятся фактические затраты, которые списываются сначала на эти счета.

     Д21,23,25,26,28,29 – К10,70,69,02,60,76

     А затем все эти затраты в  конце месяца списывают с этих счетов на себестоимость готовой продукции в дебет счета 20.

     Д20 – К21,23,25,26,28,29

Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии ООО «ЛМ-сервис»