Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 14:47, курсовая работа
Бухгалтерский учет на ООО «ЛМ-сервис» (далее - Общество) осуществляется бухгалтерией Общества, как самостоятельным структурным подразделением (службой), возглавляемым Главным бухгалтером. В структуру подразделения кроме Главного бухгалтера входят:
-заместитель главного бухгалтера (один человек);
-бухгалтер-материалист (один человек), отвечающий за учет материалов поступающих в производство и состовляющий отчеты и акты сверок по поставщикам и подотчетным лицам;
-бухгалтер-расчетчик (один человек), поизводящий расчеты начисления по зароботной плате, согласно табелям учета рабочего времени и окладам, соответствующим штатному расписанию,
-кассир (один человек), осуществляющий учет прихода кассовой выручки.
Содержание 2
ТЕМА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 3
ТЕМА 2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 7
ТЕМА 3. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 13
ТЕМА 4. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 15
ТЕМА 5. УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 19
ТЕМА 6. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 24
ТЕМА 7. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ 25
ТЕМА 8. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 27
ТЕМА 9. УЧЕТ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА И КРЕДИТОВ 33
ТЕМА 10. УЧЕТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 35
ТЕМА 11. УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 38
ТЕМА 12. УЧЕТ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 40
ТЕМА 13. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 42
ТЕМА 14. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ 49
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 54
В соответствии с п.24 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал, отражается в учете записью по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал», в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств».
Получение основных средств в счет вклада в уставный капитал в бухгалтерском учете организации отражается проводками:
Д-т счета 75 - К-т счета 80 - отражена задолженность учредителей по их вкладам по зарегистрированному размеру уставного капитала;
Д-т счета 08 - К-т счета 75 - погашена задолженность учредителя по взносу в уставный капитал передачей объекта основных средств;
Д-т счета 01 - К-т счета 08 - объект основных средств введен в эксплуатацию.
Для определения срока полезного использования основного средства, внесенного в качестве вклада в уставный капитал и бывшего в эксплуатации у предыдущего владельца (чаще всего в уставный капитал вносятся уже не новые основные средства), необходимо, чтобы учредитель передал всю документацию по основному средству, в том числе подтверждающую срок его фактической эксплуатации со времени приобретения (сооружения).
Фактическая
стоимость основных средств, приобретенных
в обмен на другое имущество, определяется
исходя из стоимости переданного
или подлежащего передаче имущества
(п.11 ПБУ 6/01). При этом стоимость обмениваемого
имущества устанавливается исходя из
цены, по которой в сравнимых обстоятельствах
организация определяет стоимость аналогичного
имущества. Фактически это означает, что
покупной стоимостью приобретаемого объекта
основных средств, для целей отражения
в бухгалтерском учете признается рыночная
стоимость выбывающих продукции, товаров,
материально - производственных запасов
или основных средств, которой в общем
случае является цена, указанная сторонами
в договоре мены.
Для
учета нематериальных активов на
предприятии ООО «ЛМ-сервис»
Поступление нематериальных активов в организации ООО «ЛМ-сервис» оформляется актом приёмки их. Форма акта аналогична акту приёмки основных средств.
При инвентаризации нематериальных активов, нематериальные активы, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.
Для
составления актов приёмки-
При
списании нематериальных активов приказом
руководителя предприятия ООО «ЛМ-сервис»
создается специальная комиссия, которая
устанавливает причины списания, составляется
акт, который передается в бухгалтерию,
где ставится отметка в инвентарной карточке
о выбытии.
В зависимости от направления расхода материально-производственных запасов в учете отражаются следующие виды хозяйственных операций:
Форма учета материалов на предприятии зафиксирована в его учетной политике.
Учетная политика предприятия по постановке учета поступления материально – производственных запасов требует:
- четкого определения границы между основными средствами и средствами труда в обороте;
-
применения счета 10 «Материалы»
с оценкой материалов на
В составе средств в обороте на предприятия принято учитывать следующие предметы:
со сроком полезного использования менее 12 мес.;
другие предметы, определяемые организацией исходя из правил положений по бухгалтерскому учету.
В то же время за руководителем предприятия остается право установить для принятия к бухгалтерскому учету в составе средств в обороте меньший лимит стоимости предметов относительно предусмотренных нормативными документами.
Журнал – ордер № 6 открывается на месяц. В нем осуществляется синтетический учет операций с поставщиками, а также аналитический учет в части расчетов с ними по акцептной форме. Вначале записываются остатки непогашенной задолженности перед поставщиками, переходящие с прошлого отчетного периода. В течение отчетного периода записи в этот учетный регистр производятся на основании предъявленных поставщиками счетов – фактур и документов, подтверждающих приемку грузов на склад.
Для каждого счета – фактуры в журнале – ордере № 6 отводится отдельная строка, по которой записываются регистрационный номер, основные реквизиты и суммы, принятые к платежу, суммы зачета и пр. суммы, принятые к платежу, показываются развернуто по каждому элементу счета, составляющему покупную стоимость приобретенных материалов. Отдельно показываются суммы выявленной недостачи и суммы различных претензий. Излишки, выявленные в процессе приемки грузов рассматриваются как неотфактурованные поставки и показываются по отдельной строке журнала – ордера № 6.
По неотфактурованным поставкам на основании данных документов склада о приемке на предприятии осуществляется запись раздельно по каждой поставке с указанием буквы «Н» в графе «Номер счета – фактуры». Оприходование происходит по договорной стоимости с данным поставщиком, по учетной цене или цене предыдущей поставки. При получении счета – фактуры указанная выше запись сторнируется и делается обычная запись. Одновременно по строке, где указаны неотфактурованные запасы, в раздел «Отметка об оплате, списании или сторно по неотфактурованным поставкам» проставляется номер строки, на которой произведена сторнировочная запись.
В
конце месяца собирательно-
Ежемесячно бухгалтерия предприятия рассчитывает сумму и процент транспортно-заготовительных расходов ко всему объему ценностей каждой группы, которыми располагало предприятие. Это необходимо для расчета сумм транспортно-заготовительных расходов, подлежащих к списанию на израсходованные в отчетном месяце материалы. Основанием для расчетов служат ведомости № 10 (II-III разделы). Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал предприятия, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В конце месяца предприятие определяет средневзвешенную себестоимость единицы каждого наименования материала. Она необходима для оценки материальных ценностей при их отпуске на производственные, ремонтные и хозяйственные цели.
Чтобы рассчитать средневзвешенную себестоимость, необходимо определить:
По данным бухгалтерского учета на 1 декабря (см. таблицу 11) на складе числилось 740 т нефетпродуктов. В ходе инвентаризации на 1 декабря установлено, что в наличии имеется 739,5 т продукции, т.е. его недостача составила 0,5 т.
Согласно приведенным данным потери по нормам естественной убыли при хранении с 1 сентября по 1 декабря составляют:
У* [(500 + 77 925 + 370): (90 • 100)] • 0,07=0,613 т.
Следовательно, недостача в количестве 0,5 т находится в пределах норм естественной убыли.
Среднемесячный остаток исчисляется по данным на 1 -е, 11, 21 и 1-е число последующего месяца. При этом берется 1/2 остатка на 1-е число данного месяца, остатки на 11-е и 21-е числа того же месяца и 1/2 остатка на 1-е число последующего месяца, сумма их делится на 3. Естественная убыль исчисляется в процентах к этому среднему остатку. Окончательный размер естественной убыли по каждому виду товаров определяется как сумма ежемесячных начислений убыли за инвентаризационный период.
Такие
расчеты должны производиться по
каждому виду
материальных ценностей, по которым в
текущем месяце был
отпуск (расход).
При подсчете среднего заработка для оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск учитываются определенные Порядком исчисления среднего заработка все виды оплаты труда, на которые начисляются страховые взносы независимо от систематичности их выплаты, в т. ч.: производственные премии, доплата за сверхурочные и за работу в ночное время, при вредных и т. п. условиях труда, надбавки и доплаты к ставкам и окладам, материальная помощь и т. д., при этом премии и другие выплаты стимулирующего характера включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления, а годовые вознаграждения - в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода (в случаях, когда время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью, премии учитываются пропорционально отработанному времени).
При этом для расчета принимаются количество дней, приходящихся на отработанное время (если период отработан не полностью или из расчетного периода исключается время по установленным Порядком исчисления среднего заработка основаниям).
Полученный таким образом среднедневной заработок умножается на количество дней отпуска (минимальная продолжительность - 28 календарный дней). В случае повышения тарифных ставок (окладов) по отрасли или на предприятии при исчислении среднего заработка они, как премии и другие выплаты, корректируются на коэффициент повышения.
Пособие по временной нетрудоспособности оплачивают работникам за счет отчислений на социальное страхование при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности, болезни члена семьи, санаторно-курортном лечении, временном переводе на другую работу в связи с профзаболеванием. Основанием для назначения пособий служат выданные лечащим учреждением листки нетрудоспособности (больничные листы).
Размер пособия зависит от непрерывного стажа работы: при стаже до 5 лет положено оплатить 60% среднего заработка, от 5 до 8 лет - 80%, свыше 8 лет - 100%; работникам, имеющим 3-х иждивенцев до 16 (учащихся - до 18) лет, по беременности и родам -100% независимо от стажа.
Из оплаты труда работников, как состоящих в списочном составе, так и лиц, работающих по соглашениям, договорам подряда, по совместительству, выполняющих разовые работы, могут удерживаться различные суммы, как в обязательном порядке, так и по инициативе предприятия.
Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:
- для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
- для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса на служебную командировку и др.;
- для возврата излишне выплаченных работнику сумм вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое;
- при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска (за исключением предусмотренных Трудовым кодексом случаев).
Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии ООО «ЛМ-сервис»