Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:08, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена разработке и внедрению пока еще не очень привычной для российских предприятий технологии управления финансовыми ресурсами – бюджетированию.
В течение многих лет компании рассматривали свои бюджеты просто как обязательную оценку предстоящих годовых доходов и затрат. Теперь это отношение быстро меняется, поскольку рынок требует большей конкурентоспособности и предприятия вынуждены быть более динамичными. Успешные компании постоянно повышают точность своих прогнозов относительно будущих операций и связанных с ними потребностей в ресурсах. Это не только увеличивает важность бюджетирования и планирования, это также изменяет традиционные роли различных таблиц, бюджетных систем и программного обеспечения собственного производства.
Введение…………………………………………………………………………..3
Содержание и основы бюджетирования на предприятии ...………….…....5
Сущность и особенности бюджетирования на предприятии……………..5
Методика организации бюджетирования на предприятии…...……..........8
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Вавилон»........……………………................................................………….12
Организационная характеристика…………………………………………12
Экономическая характеристика……………………………………...…….15
Бюджетирование как инструмент управления ресурсами предприятия…19
Составление бюджетного плана ООО «Вавилон»………………………..19
Направления совершенствования бюджетирования ООО «Вавилон»….29
Заключение……………………………………………………………………....33
Список используемой литературы
Осуществляя ресторанную деятельность ООО «Вавилон» имеет партнерские отношения с большим количеством клиентов.
Для увеличения объемов продаж продукции организация использует систему коммерческого кредитования, поэтому динамика дебиторской задолженности имеет большое значение в эффективном управлении компанией. Рассмотрим бюджет движения дебиторской задолженности (табл.2.6).
Таблица 2.6
Бюджет дебиторской задолженности ООО «Вавилон» на 2009 год
Дебиторская задолженность | Остаток на начало года | Поступление | Выбытие | Остаток на конец года |
7032 | 4321 | 1201 | 10 152 | |
1 квартал | ||||
7032 | 265 | 3028 | 4269 | |
2 квартал | ||||
4269 | 929 | 712 | 4486 | |
3 квартал | ||||
4486 | 5590 | 1023 | 9053 | |
4 квартал | ||||
9053 | 1300 | 201 | 10152 |
В 2009 году дебиторская задолженность составит 10152 тыс. руб. Если рассматривать поквартальное движение дебиторской задолженности видно, что в начале года ее размер уменьшается, а к концу года увеличивается, что обусловлено сезонностью спроса на продукцию и услуги предприятия.
Рост
дебиторской задолженности
Следующим этапом бюджетирования на предприятии является составление бюджетов затрат и себестоимости. Издержки обращения организации являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организации.
В начале проведем рассмотрение бюджета коммерческих расходов. Для планирования коммерческих расходов необходимо воспользоваться "методом процента от продаж". Этот метод будет использован для переменных издержек обращения. Произведем рассмотрение бюджета коммерческих расходов, таблице 2.7.
Таблица 2.7
Бюджет коммерческих расходов ООО «Вавилон»
Статьи
издержек
Обращения |
В 2008 году | В 2009 году (план) | Отклонение | |||
(+;-) | % | |||||
Сумма | Уд. вес | Сумма | Уд. вес | тыс.р. | ||
(тыс.р.) | (тыс.р.) | |||||
1.Выручка от продажи | 34 374 | 100 | 46 405 | 100 | 12 031 | 135 |
2. Коммерческие расходы | 1433 | 4,2 | 1834 | 4,0 | 401 | 128 |
2.1 Транспортные расходы | 76 | 0,2 | 108 | 0,2 | 32 | 142 |
2.2 Реклама | 172 | 0,5 | 229 | 0,5 | 57 | 133 |
2.3 Упаковка | 29 | 0,1 | 24 | 0,1 | -5 | 83 |
2.4 Комиссионные | 516 | 1,5 | 679 | 1,5 | 163 | 132 |
2.5 Расходы
по аренде и содержанию |
158 | 0,5 | 202 | 0,4 | 44 | 128 |
2.6 Командировочные расходы | 72 | 0,2 | 73 | 0,2 | 2 | 102 |
2.7 Расходы на исследование рынка | 158 | 0,5 | 202 | 0,4 | 44 | 128 |
2.9 Прочие расходы | 254 | 0,7 | 317 | 0,7 | 64 | 125 |
В 2009 году увеличение коммерческих расходов планируется на 128% или 401 тыс. рублей.
Сумма постоянных расходов, таких как арендная плата, расчетно-кассовое обслуживание, определена для каждой статьи отдельно. Арендные платежи за аренду здания офиса, транспортных средств определены исходя из пролонгированных договоров аренды с учетом увеличения стоимости коммунальных услуг. Этот же подход использовался при определении суммы расходов по услугам банков.
Далее произведем рассмотрение бюджета управленческих расходов, таблице 2.8. К управленческим относят расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия (зарплата управленцам, содержание непроизводственного имущества, командировки, услуги связи, проценты за кредиты, налоги и пр.). Состав этих затрат целесообразно принимать с учетом элементов себестоимости.
Таблица 2.8
Бюджет управленческих расходов ООО «Вавилон» на 2009 год
Показатель | В 2008 году | В 2009 году | Отклонение | |||
Статьи управленческих расходов | Сумма, тыс. руб. | % | Сумма, тыс. руб. | % | (+,-) | % |
1. Материальные затраты | 2608 | 37,0 | 3275 | 36,3 | 667 | 125,6 |
2. Зарплата управленческого персонала | 1762 | 25,0 | 2210 | 24,5 | 448 | 125,4 |
3. Начисления ЕСН | 462 | 6,6 | 559 | 6,2 | 97 | 121,0 |
4. Амортизация | 756 | 10,7 | 992 | 11 | 236 | 131,2 |
5. Налоги | 214 | 3,0 | 361 | 4 | 147 | 168,7 |
6. Проценты за кредит | 978 | 13,9 | 271 | 3 | -707 | 27,7 |
7. Прочие затраты | 268 | 3,8 | 1353 | 15 | 1085 | 504,9 |
Итого | 7048 | 100 | 9021 | 100 | 1973 | 128,0 |
В
2009 году планируется увеличение управленческих
расходов на 128% или 1973 тыс. рублей. В заключении
бюджетирования затрат организации проведем
рассмотрение бюджета себестоимости продукции.
Таблица 2.9
Бюджет себестоимости продукции ООО «Вавилон» на 2009 год
Показатель | В 2008 году | В 2009 году | Отклонение | |||
Сумма, тыс. руб. | % | Сумма, тыс. руб. | % | (+,-) | % | |
1. Прямые материальные затраты | 9394 | 44,4 | 12178 | 45 | 2784 | 130 |
2. Прямые затраты на оплату труда | 7188 | 34,0 | 9742 | 36 | 2554 | 136 |
3. Прочие расходы | 4560 | 21,6 | 5142 | 19 | 582 | 113 |
4. Себестоимость реализации продукции | 21142 | 100,0 | 27062 | 100 | 5920 | 128 |
Рост себестоимости продаж и оказания услуг запланирован в размере 128% по сравнению с 2008 годом. Рост прямых материальных затрат планируется 30% по сравнению с предыдущим годом.
Рост
себестоимости значительно
Далее произведем составление бюджета расчетов с кредиторами.
ООО «Вавилон» имеет несколько типов кредиторов:
поставщиков и подрядчиков, с которыми предприятие рассчитывается за поставленные товары (работы, услуги);
собственных работников, с которыми предприятие рассчитывается по зарплате;
государственный бюджет, с которым предприятие рассчитывается по налогам;
государственные внебюджетные фонды, с которыми предприятие рассчитывается по единому социальному налогу;
кредитные учреждения или другие заемщики, с которыми предприятие рассчитывается по кредитам и ссудам.
В 2009 году ООО «Вавилон» планирует увеличить на 3120 тыс. рублей кредиторскую задолженность поставщикам, для того чтобы сгладить негативное влияние роста дебиторской задолженности.
Задолженность организации другим кредиторам планируется удерживать на уровне 2008 года. Произведем рассмотрение бюджета расчетов с кредиторами, таблица 2.10.
Таблица 2.10
Бюджет расчета с кредиторами ООО «Вавилон» на 2009 год
Задолженность | В 2008 году | Прогноз на 2009 год | Изменение | |
тыс. руб. | % | |||
1. Поставщики и подрядчики | 6 132 | 9 252 | 3120 | 151 |
2. Перед персоналом организации | 1302 | 1302 | 0 | 100 |
3. Внебюджетным фондам | 959 | 959 | 0 | 100 |
4. Перед бюджетом | 1442 | 1442 | 0 | 100 |
5. Авансы полученные | 1 611 | 1 611 | 0 | 100 |
6. Прочие кредиторы | 278 | 278 | 0 | 100 |
Итого | 11 724 | 14 844 | 3120 | 127 |
Информация о работе Бюджетирование как инструмент управления ресурсами предприятия