Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:08, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена разработке и внедрению пока еще не очень привычной для российских предприятий технологии управления финансовыми ресурсами – бюджетированию.
В течение многих лет компании рассматривали свои бюджеты просто как обязательную оценку предстоящих годовых доходов и затрат. Теперь это отношение быстро меняется, поскольку рынок требует большей конкурентоспособности и предприятия вынуждены быть более динамичными. Успешные компании постоянно повышают точность своих прогнозов относительно будущих операций и связанных с ними потребностей в ресурсах. Это не только увеличивает важность бюджетирования и планирования, это также изменяет традиционные роли различных таблиц, бюджетных систем и программного обеспечения собственного производства.
Введение…………………………………………………………………………..3
Содержание и основы бюджетирования на предприятии ...………….…....5
Сущность и особенности бюджетирования на предприятии……………..5
Методика организации бюджетирования на предприятии…...……..........8
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Вавилон»........……………………................................................………….12
Организационная характеристика…………………………………………12
Экономическая характеристика……………………………………...…….15
Бюджетирование как инструмент управления ресурсами предприятия…19
Составление бюджетного плана ООО «Вавилон»………………………..19
Направления совершенствования бюджетирования ООО «Вавилон»….29
Заключение……………………………………………………………………....33
Список используемой литературы
Далее рассмотрим типовые стадии организации системы бюджетирования на предприятии. [12]
1.
Информационная структуризация. На первой
стадии осуществляется структуризация
статей бюджета и схем их консолидации.
При правильном понимании финансово-экономической
модели деятельности эта задача по силам
любому профессиональному финансовому
менеджеру.
Таблица 1
Классификация
бюджетов
Тип бюджета | Характеристика |
- «снизу
вверх»
- «сверху вниз» |
-сбор и фильтрация
бюджетной информации -обеспечивает согласованность бюджетов всех уровней. На практике применяют смешанные варианты бюджетов. |
Долгосрочные
Краткосрочные |
- от полугода
до года;
- квартальные. Часто долгосрочное и краткосрочное бюджетирование объединяют в единый процесс. В этом случае краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного бюджета. |
Непрерывный (скользящий) бюджет | По мере того,
как заканчивается месяц( |
Постатейный бюджет | Ограничение суммы каждой отдельной статьей расхода без переноса в другую статью. |
Бюджет с временным периодом | Неизрасходованный остаток средств переносится на следующий период. |
Статистический (жесткий и гибкий) бюджет | Статистический
– когда цифры находятся вне зависимости
от объемов производства (постоянные затраты);
Гибкий – отражает переменные затраты. |
Бюджет с нулевым уровнем, преемственный и предполагаемый | Нулевой уровень → каждый раз составляется заново преемственный бюджет → имеющиеся шаблоны, в которые вносят коррективы. Несколько вариантов альтернативных событий, выбирается только один. |
Недостижимый
Неприемлемый бюджет |
- если на
практике не удается - цели достижимы, но неприемлемы для организации. |
Генеральный
(общий)
Частный бюджет |
- охватывает
общую деятельность - объединяет и суммирует сметы и планы подразделений предприятия. |
После ее решения у него появляется возможность планирования финансов в разрезе бюджетных статей, а также анализа того, какие отклонения не позволили предприятию достичь запланированного финансового результата. Но это только первый шаг в построении бюджетной системы.
2. Распределение функций бюджетного планирования. На следующем шаге необходимо распределить планирование значений бюджетных статей по так называемым «центрам финансового учета» (ЦФУ). Так проявляется еще одна базовая идея бюджетирования, как метода краткосрочного финансового управления – компетентность в определении реальных значений бюджетных статей (как в части выручки, так и затрат) выше в месте их формирования, т.е. в подразделениях, ответственных за сбыт, производство и обеспечение деятельности, а не в финансовых и планово-экономических отделах. В организационном плане здесь должна быть решена задача построения регламентов оперативного сбора и консолидации плановых и фактических показателей.
3. Стимулирование выполнения бюджетов. И, наконец, подлинная система бюджетного управления немыслима без создания модели финансовой ответственности – построение финансовой структуры с выделением центров финансовой ответственности (ЦФО). Только данная модель, предусматривающая ответственность и стимулирование менеджеров в зависимости от выполнения декларированных ими бюджетных показателей, делает систему бюджетирования работающей.
То
есть, в систему бюджетного управления
вводится механизм, целью которого
является обеспечение максимальной
сходимости плановых и фактических
данных. Теперь бюджет это не только
консолидированный прогноз, составленный
компетентными менеджерами, но и реальный
финансовый план, который имеет конкретных
исполнителей, лично заинтересованных
в его выполнении.
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Вавилон»
2.1
Организационная характеристика
предприятия
Ресторан "Вавилон" - первое предприятие на КМВ, отвечающее жестким требованиям сертификации и получившее стандарт класса "люкс". Приоритетом деятельности предприятия является расширение сфер и услуг и грамотно построенной финансовой политики.
Находится
ресторан по адресу г. Пятигорск, Ставропольский
край,
ул. Кирова 47.
Рисунок
1. - Организационная структура управления
ООО «Вавилон»
ООО
«Вавилон» является обществом с ограниченной
ответственностью. Общество с ограниченной
ответственностью является разновидностью
объединения капиталов, не требующего
личного участия своих членов в делах
общества.
За
качественные разработки и успех
воплощения в жизнь принятия в
организации стратегии
Директор
несет ответственность за организацию
и результаты всей торгово-производственной
деятельности, контролирует выполнение
плана показателей коммерческо-
Шеф-повар организует и контролирует работу производства. Основными направлениями его деятельности являются: формирование меню; планирование и отбор необходимого сырья и материалов; контроль качества приготовления и подачи блюд; контроль хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; проведение тренингов с персоналом производства и зала; внедрение изменений в работу производства.
Бригады поваров занимаются изготовлением блюд в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, с соблюдением на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Отдел снабжения: обеспечение полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.
Менеджер зала - основной задачей менеджера является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж.
Бармен - основной задачей бармена является приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей спиртными и прочими напитками, сигарами. Приготовление и подача смешанных напитков. Расчёт с гостем. Ведение учёта и отчётности в баре.
Официант
- основной задачей официанта является
приветствие и обслуживание гостей,
приём заказов, оформление и предъявление
им счетов. Обслуживание банкетов, юбилеев,
свадеб, дегустаций блюд. Оказание гостям
помощи в выборе блюд и напитков и подача
их на столы.
2.2
Экономическая характеристика
предприятия
Проведём оценку финансовой ситуации на предприятии ООО «Вавилон». Это позволит выявить положение, в котором находится предприятие, и наметить меры по его изменению.
Таблица 1
Оценка финансовой ситуации на предприятии (тыс.руб.)
Наименование показателей | 2008 | 2009 | 2010 |
1. Капитал и резервы | 17156 | 18472 | 20101 |
2. Внеоборотные активы | 16365 | 17474 | 18784 |
3. Долгосрочные кредиты и займы | 766 | 720 | 600 |
4. Наличие собственных оборотных средств (стр.1+стр.3-стр.2) | 1527 | 1718 | 1917 |
5. Краткосрочные кредиты и займы | 15599 | 15250 | 15924 |
6.
Общая величина основных |
17126 | 16968 | 17841 |
7. Запасы | 8531 | 8780 | 9394 |
8.
Излишек(+) или недостатк(-) собственных
оборотных средств (стр.4-стр. |
-7004 | -7062 | -7477 |
9.Излишек(+) или недостаток(-) общей величины основных источников формирования запасов затрат (стр6.-стр.7) | 8595 | 8188 | 8447 |
Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Рассчитаем показатели в таблице 2.1
Проведем анализ прибыли ресторана "Вавилон". Данные для оценки динамики показателей прибыли за 2008 год приводятся в таблице 2.2
По
данным таблицы видно, что сумма
прибыли до налогообложения увеличилась
в отчетном году на 1315 тыс. руб., что составило
51,8%.
Таблица 2.1
Расчет показателей платёжеспособности предприятия
Наименование показателя | 2006 | 2007 | 2008 |
1. Денежные средства | 900 | 890 | 913 |
2. Краткосрочные финансовые вложения | 305 | 340 | 359 |
3 Дебиторская задолженность | 7420 | 6958 | 7032 |
4. Запасы
(без расходов будущих |
8531 | 8780 | 9394 |
5. Краткосрочные обязательства | 15599 | 15250 | 15924 |
6.
Коэффициент абсолютной |
0,08 | 0,08 | 0,09 |
7. Промежуточный коэффициент покрытия ((стр.1+стр.2+стр.3):стр.5) | 0,55 | 0,54 | 0,52 |
8.
Общий коэффициент покрытия
((стр.1+стр.2+стр.3+стр.4): |
1,10 | 1,11 | 1,11 |
9.
Удельный вес запасов и затрат
в сумме краткосрочных |
0,54 | 0,57 | 0,58 |
Информация о работе Бюджетирование как инструмент управления ресурсами предприятия