Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:08, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена разработке и внедрению пока еще не очень привычной для российских предприятий технологии управления финансовыми ресурсами – бюджетированию.
В течение многих лет компании рассматривали свои бюджеты просто как обязательную оценку предстоящих годовых доходов и затрат. Теперь это отношение быстро меняется, поскольку рынок требует большей конкурентоспособности и предприятия вынуждены быть более динамичными. Успешные компании постоянно повышают точность своих прогнозов относительно будущих операций и связанных с ними потребностей в ресурсах. Это не только увеличивает важность бюджетирования и планирования, это также изменяет традиционные роли различных таблиц, бюджетных систем и программного обеспечения собственного производства.
Введение…………………………………………………………………………..3
Содержание и основы бюджетирования на предприятии ...………….…....5
Сущность и особенности бюджетирования на предприятии……………..5
Методика организации бюджетирования на предприятии…...……..........8
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Вавилон»........……………………................................................………….12
Организационная характеристика…………………………………………12
Экономическая характеристика……………………………………...…….15
Бюджетирование как инструмент управления ресурсами предприятия…19
Составление бюджетного плана ООО «Вавилон»………………………..19
Направления совершенствования бюджетирования ООО «Вавилон»….29
Заключение……………………………………………………………………....33
Список используемой литературы
Таблица 2.2
Финансовые результаты деятельности ООО «Вавилон»
Показатели | В 2007 году | В 2008 году | Изменение
(+, -) | |
Тыс. руб. | Тыс. руб. | Тыс. руб. | % | |
1. Прибыль (убыток) от продажи продукции | 3604 | 4751 | 1147 | 31,8 |
2. Проценты к получению | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. Проценты к уплате | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. Доходы
от участия в других |
0 | 0 | 0 | 0 |
5. Прочие операционные доходы | 1216 | 1192 | -24 | -2,0 |
6. Прочие операционные расходы | 1642 | 576 | -66 | -4,0 |
7. Внереализационные доходы | 2548 | 2236 | -312 | -12,2 |
8. Внереализационные расходы | 3186 | 2748 | -438 | -13,7 |
9. Прибыль (убыток) до налогообложения | 2540 | 3855 | 1315 | 51,8 |
10. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 846 | 1196 | 350 | 41,4 |
11. Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 1694 | 2659 | 965 | 57,0 |
12. Чрезвычайные доходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
13. Чрезвычайные расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
14. Чистая
прибыль (нераспределенная |
1694 | 2659 | 965 | 57,0 |
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от продажи и прибыль до налогообложения
Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 1147 тыс. руб., или на 31,8%, а также сокращением прочих операционных расходов на 66 тыс. руб., или на 4%, и внереализационных расходов на 438 тыс. руб., или на 13,7%. Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. На конец года сравнению с началом произошло сокращение прочих операционных доходов на 24 тыс. руб., или на 2%, и внереализационных доходов на 312 тыс. руб., или на 12,2%.
Далее произведем рассмотрение показателей рентабельности, таблица 2.3.
Таблица 2.3
Динамика коэффициентов рентабельности ООО «Вавилон»
Показатели | В 2007 году | В 2008 году | Изменение (+,-) |
1. Выручка (нетто) от продажи продукции | 25 852 | 34 374 | 8522 |
2. Полная
себестоимость реализованной |
22 248 | 29 623 | 7375 |
3. Прибыль от продажи продукции | 3604 | 4751 | 1147 |
4. Прибыль до налогообложения | 2540 | 3855 | 1315 |
5. Чистая прибыль | 1694 | 2659 | 965 |
Коэффициенты рентабельности | |||
6. Рентабельность затрат, % | 16,20 | 16,04 | -0,16 |
7. Рентабельность
продаж по налогооблагаемой |
9,825 | 11,215 | 1,39 |
8. Рентабельность продаж по прибыли от продажи, % | 13,94 | 13,82 | -0,12 |
9. Рентабельность продаж по чистой прибыли, % | 6,55 | 7,74 | 1,19 |
10. Рентабельность имущества, % | 10,82 | 12,45 | 1,63 |
11. Рентабельность собственного капитала, % | 13,55 | 15,61 | 2,06 |
В
целом по предприятию наблюдается
улучшение в использовании
Если раньше каждый вложенный в имущество рубль приносил почти 11 коп. прибыли, то теперь - 12,5 коп.
Рентабельность
собственного капитала повысилась за
отчетный период на 2,06 процентных пункта.
Также возросла рентабельность продаж
по чистой прибыли. Причиной положительных
сдвигов в уровне рентабельности стали
опережающие темпы роста прибыли, полученной
от результатов финансово-хозяйственной
деятельности (прибыли до налогообложения)
и чистой прибыли, по сравнению с темпами
роста стоимости имущества и объема продаж.
Увеличение рентабельности продаж может
означать повышение спроса на продукцию,
улучшение ее конкурентоспособности.
3. Бюджетирование как инструмент управления ресурсами предприятия
3.1
Составление бюджетного
плана ООО «Вавилон»
Представим процедуру составления плана бюджетов для ООО «Вавилон». Общий бюджет организации состоит из операционного и финансового бюджета. Основная деятельность предприятия – ресторанный бизнес. Исходя из этого, операционный бюджет представлен бюджетами закупки товаров, продаж и издержек обращения. Целью составления операционного бюджета является формирование отчета о прибылях и убытках.
Определение целевого объема и структуры продаж (в отличие от большинства других стадий разработки, проекта сводного бюджета) - это скорее управленческое искусство, нежели рутинная процедура. Тем не менее, базовые принципы взаимосвязи показателей затрат, уровня цен, физического объема как факторов, определяющих доход от реализации, - это та методологическая основа, без которой эффективное планирование бюджета продаж невозможно.
Сначала составляется прогноз продаж (табл.2.4). .Бюджет продаж - отправная точка в системе бюджетирования, так как план продаж (в прежней терминологии - план реализации продукции, план заказов, план поставок и т.п.) влияет практически на все остальные бюджеты предприятия.
В 2008 году выручка от продаж продукции ресторана всего, составила 34374 тыс. рублей. На 2009 год планируется реализовать продукции и оказать услуг на общую сумму 46405 тыс. рублей, что на 135% или 12031 тыс. рублей больше чем в 2008 году.
В
2008 году выручка от продаж продукции ресторана
всего, составила 34374 тыс. рублей. На 2009
год планируется реализовать продукции
и оказать услуг на общую сумму 46405 тыс.
рублей, что на 135% или 12031 тыс. рублей больше
чем в 2008 году.
Таблица 2.4
Бюджет продаж ООО «Вавилон» на 2009 год
Показатели | В 2008 году | Прогноз на 2009 год | Изменение | |||||
Всего | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | тыс. руб. | % | ||
1.
Выручка (нетто) от продажи
товаров, продукции, работ, |
34 374 | 46 405 | 11601,2 | 11601,2 | 11601,2 | 11601,2 | 12031 | 135 |
В том числе: | ||||||||
от продаж блюд | 27155 | 37588 | 9165 | 9165 | 9165 | 9165 | 10 433 | 138 |
от услуг по проведению праздничных мероприятий | 3781 | 4641 | 1276 | 1276 | 1276 | 1276 | 859 | 123 |
от выездных мероприятий | 3 437 | 4 176 | 1 160 | 1 160 | 1 160 | 1 160 | 739 | 122 |
В 2008 году выручка от продаж продукции ресторана всего, составила 34374 тыс. рублей. На 2009 год планируется реализовать продукции и оказать услуг на общую сумму 46405 тыс. рублей, что на 135% или 12031 тыс. рублей больше чем в 2008 году.
Основным источником дохода организации являются продажи блюд. В 2009 году рост продаж планируется в размере 138% или 10433 тыс. руб. Рост объемов услуг по проведению праздничных мероприятий планируется увеличить на 123% или 859 рублей по сравнению с 2008 годом. Доходы от выездных услуг в 2009 году запланированы на уровне 4176 тыс. рулей, что на 122% больше чем в 2008 году.
В целом рост доходов ООО «Вавилон» в 2009 году планируется в размере 135%. Далее произведем расчет ожидаемых денежных поступлений в 2009 году. Для этого рассмотрим бюджет поступлений денежных средств.
Особенностью работы ООО «Вавилон» со своими дебиторами заключается в том, что рассрочка по оплате произведенных блюд и оказанных услуг предоставляется на срок не более 3 недель.
Таблица 2.5
Бюджет поступлений денежных средств в ООО «Вавилон» в 2009 году
Показатели | В 2008 году | Прогноз на 2009 год | Изменение | |||||
Всего | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | тыс. руб. | % | ||
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, всего | 34374 | 46 405 | 11601,2 | 11601,2 | 11601,2 | 11601,2 | 12 031 | 135 |
2. Поступления денежных средств, всего | 34374 | 43285 | 9090 | 8873 | 12336 | 12986 | 0 | 135 |
3. Дебиторская задолженность | 7032 | 10 152 | 4269 | 4486 | 9053 | 10252 | 3120 | 144 |
Как видно из таблицы 2.5 сумма поступлений денежных средств ниже, чем выручка. Это объясняется в первую очередь тем, что покупатели имеющие отсрочку платежа оплачивают за продукцию позже, когда как продукция уже продана. В 2009 году ожидается рост дебиторской задолженности на 144% или 3120 тыс. рублей. Рост дебиторской задолженности не является положительным фактором, так как на время отвлекает средства из оборота фирмы, однако при росте объемов продаж и с учетом современного развития системы коммерческого кредитования увеличение дебиторской задолженности свидетельствует о росте объемов продаж. В целом организация планирует получить денежных средств в 2009 году в размере 43285 тыс. рублей. Поступление денежных средств по кварталам не равномерно, и имеет тенденцию к увеличению, что объясняется в первую очередь снижением спроса на продукцию и услуги в начале года.
Информация о работе Бюджетирование как инструмент управления ресурсами предприятия