Бизнес-планирование на предприятии. Бизнес-план: порядок разработки, основные разделы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов бизнес-планирования и расчет экономической эффективности инвестиционного проекта по предложенным данным.
Задачи курсовой работы: теоретическое изучение сущности, методов и принципов бизнес-планирования, расчет технико-экономического обоснования инвестиционного проекта.

Содержание

Введение
1. Бизнес-планирование на предприятии. Бизнес-план: порядок разработки, основные разделы.
1.1 Понятие бизнес-плана.
1.2 Этапы разработки бизнес-плана.
1.3 Основные разделы бизнес-плана.
2. Расчет технико-экономический показателей.
2.1 Исходные данные
2.2 Расчет инвестиций в основной капитал
2.1.1 Состав основного капитала
2.1.2 Расчет инвестиций в технологическое оборудование
2.1.3 Расчет инвестиций в здания
2.1.4 Расчет инвестиций в остальные виды основных фондов
2.1.5 Расчет амортизационных отчислений
2.1.6 Определение остаточной стоимости основных фондов
2.3 Расчет себестоимости и отпускной цены единицы продукции
2.3.1 Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»
2.3.2 Расчет затрат по статье «Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера»
2.3.3 Расчет затрат по статье «Возвратные отходы»
2.3.4 Расчет затрат по статье Основная заработная плата производственных рабочих»
2.3.5 Расчет затрат по статье «Дополнительная заработная плата производственных рабочих»
2.3.6 Расчет затрат по статье «Отчисления в Фонд социальной защиты населения»
2.3.7 Расчет затрат по статье «Износ инструментов и приспособлений целевого назначения»
2.3.8 Расчет затрат по статье «Общепроизводственные расходы»
2.3.9 Расчет затрат по статье «Общехозяйственные расходы»
2.3.10 Расчет затрат по статье «Прочие производственные расходы»
2.3.11 Расчет затрат по статье «Коммерческие расходы»
2.4 Расчет товарной, реализованной продукции иприбыли от реализации
2.4.1 Расчет товарной и реализованной продукции
2.4.2 Расчет прибыли от реализации
2.5 расчет потребности в собственном оборотном капитале
2.5.1 Расчет норматива оборотных средств по производственным запасам
2.5.2 Расчет потребности в незавершенном производстве
2.5.3 Расчет нормативов оборотных средств в готовой продукции
3
2.6 Расчет показателей эффективности использования основного и оборотного капитала
2.6.1 Расчет показателей использования оборотного капитала
2.6.2 Расчет показателей использования основного капитала
2.7 Анализ безубыточности
2.8 Расчет показателей экономической эффективности проекта
2.8.1 Расчет чистого дисконтированного дохода
2.8.2 Расчет внутренней нормы доходности
2.8.3 Определение срока окупаемости инвестиций
2.8.4 Определение рентабельности инвестиций.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ-теория.docx

— 347.33 Кб (Скачать)

Частное учреждение образования

«Колледж бизнеса и  права»

Отделение: экономическое

Специальность: 2-27 01 01

 

 

 

 

                       

                                           КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика организации»

На тему: «Бизнес-планирование на предприятии. Бизнес-план: порядок  разработки, основные разделы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащаяся

Гр. Э-092                                                                           Ю.В. Кузьмич

Преподаватель                                                                   Д.И. Свирид

 

 

2

Содержание

Введение

  1. Бизнес-планирование на предприятии. Бизнес-план: порядок разработки, основные разделы.
    1. Понятие бизнес-плана.
    2. Этапы разработки бизнес-плана.
    3. Основные разделы бизнес-плана.
  2. Расчет технико-экономический показателей.
    1. Исходные данные
    2. Расчет инвестиций в основной капитал

2.1.1 Состав основного капитала

2.1.2 Расчет инвестиций  в технологическое оборудование

2.1.3  Расчет инвестиций  в здания

2.1.4 Расчет инвестиций  в остальные виды основных  фондов

2.1.5 Расчет амортизационных  отчислений

2.1.6 Определение остаточной  стоимости основных фондов

    1. Расчет себестоимости и отпускной цены единицы продукции
      1. Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»
      2. Расчет затрат по статье «Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера»
      3. Расчет затрат по статье «Возвратные отходы»
      4. Расчет затрат по статье Основная заработная плата производственных рабочих»
      5. Расчет затрат по статье «Дополнительная заработная плата производственных рабочих»
      6. Расчет затрат по статье «Отчисления в Фонд социальной защиты населения»
      7. Расчет затрат по статье «Износ инструментов и приспособлений целевого назначения»
      8. Расчет затрат по статье «Общепроизводственные расходы»
      9. Расчет затрат по статье «Общехозяйственные расходы»
      10. Расчет затрат по статье «Прочие производственные расходы»
      11. Расчет затрат по статье «Коммерческие расходы»
    2. Расчет товарной, реализованной продукции иприбыли от реализации
      1. Расчет товарной и реализованной продукции
      2. Расчет прибыли от реализации
    3. расчет потребности в собственном оборотном капитале
      1. Расчет норматива оборотных средств по производственным запасам
      2. Расчет потребности в незавершенном производстве
      3. Расчет нормативов оборотных средств в готовой продукции

3

 

    1. Расчет показателей эффективности использования основного и оборотного капитала
      1. Расчет показателей использования оборотного капитала
      2. Расчет показателей использования основного капитала
    2. Анализ безубыточности
    3. Расчет показателей экономической эффективности проекта
      1. Расчет чистого дисконтированного дохода
      2. Расчет внутренней нормы доходности
      3. Определение срока окупаемости инвестиций
      4. Определение рентабельности инвестиций.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

ВВЕДЕНИЕ.

В условиях рынка предприятие  приобретает все черты самостоятельности. А это требует значительного  расширения сферы управления производством  и реализацией продукции, его  внешнеэкономической и инвестиционной деятельностью.  Существенно возрастает и ответственность за беспребойный выпуск продукции и своевременность  ее поставки потребителю, а так же качество и обоснованность принимаемых  решений. Приоритетное значение имеет  изучение рынка и формирование плана маркетинга. Организация эффективного управления предприятием требует выработки четкой финансовой стратегии. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные задачи для своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Разработка бизнес-плана  представляем собой комплексную  систему технико-экономического планирования производства и обоснование вложение капитала в расширение выпуска продукции (услуг), базирующихся на стратегии  маркетинга товаров, оценке финансового  состояния, выработке эффективных  направлений использования инвестиций, обеспечивающих рост продаж и высокую  рентабельность.

Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже  существующих экономических организаций  на очередном этапе их развития.

     Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». Другими словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

  1. определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
  2. конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;    
  3. привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

 

 

 

 

5

  1. помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.

 

Таким образом, бизнес-план можно рассматривать как инструмент управления, обеспечивающий планомерное  и эффективное выполнение задач, стоящих перед коллективом предприятия, поэтапное достижение уровня рентабельности и объема прибыли, заложенных при  его разработке.

 

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов бизнес-планирования и расчет экономической  эффективности инвестиционного  проекта по предложенным данным.

Задачи курсовой работы: теоретическое изучение сущности, методов  и принципов бизнес-планирования, расчет технико-экономического обоснования  инвестиционного проекта.

Предметом исследования данной курсовой работы является процесс бизнес-планирования на предприятии.

Объектом исследования выступает  инвестиционный проект по производству трансформатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

1.1 Понятие бизнес-плана.

Бизнес-планом называется экономическая  программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а  так же выработку рыночной стратегии  хозяйствования, обеспечивающую их эффективную  реализацию. Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия вариантов решения  хозяйственных задач характеризует  процесс составления бизнес-плана.

1.2  Этапы разработки бизнес-плана.

    

    Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

     Этап №1 в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации.

     Ими могут  стать:

учебники по бизнес - планированию;

правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса);

фирмы по управленческому  консультированию и другие подобные организации;

отраслевые издания;

курсы по составлению бизнес-планов;

аудиторские фирмы;

знакомые, коллеги, друзья.

 

Этапом №2 в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.

     Предприниматели   часто приводят доказательства, опираясь скорее на эмоциональные,  чем на рациональные доводы. Однако  в кредитной сфере словам и  формальным отпискам доверять  не склонны. 

     Хилый, скудный  по содержанию, скрывающий важную  хозяйственную информацию бизнес-план  не может соответствовать целям  привлечения инвесторов.

      

 

 

7

Наиболее распространённые недостатки при составлении бизнес-плана  российскими предпринимателями  будут указаны при характеристике содержания его разделов

 

Этап №3 к созданию бизнес-плана- это точное определение своих целевых читателей- будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.  (Венчурный, или рисковый, капитал- это коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также финансирования отдельных рисковых подразделений- видов бизнеса, входящих в крупную хозяйственную организацию).

     Выбор круга  читателей определяет специфику  содержания бизнес-плана, необходимость  тех или иных сторон деятельности  фирмы, экономических показателей  (фирма, ориентированная на финансирование  в первую очередь за счёт  выпуска и продажи акции, должна  подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация  рассчитывает на получение банковского  кредита, в бизнес-плане нужно  указать величину процентов, имея  в виду их типичные размеры  на рынке вообще и на рынке  банковских кредитов в частности).

     Когда автор  будущего бизнес-плана очертил  круг своих будущих читателей,  он может перейти к следующему, четвёртому шагу- установление общей структуры создаваемого документа. Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

 

  1. титульный лист;
  2. резюме;     
  3. историю своего бизнеса ( если предприятие уже действует );
  4. описание продуктов (услуг);
  5. описание дел в отрасли, товарные рынки;
  6. конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии;
  7. производственный план;
  8. план маркетинга;
  9. организационный план;
  10. финансовый план и оценку риска;
  11. план исследований и разработку;
  12. приложение .

 

 

 

 

8

Этап №4 бизнес- планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана.

Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно также  привлечь внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и  маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут  вовлечены экономисты широкого профиля ( в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению.

Следующий, Этап №6 в бизнес- планировании- непосредственное написание бизнес- плана. Это очень ответственный и трудоёмкий этап.

Главное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это  требует большого количества времени  и у предпринимателя нет навыков  такого рода работы. Помощь консультантов  предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внешние  и внутренние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют её первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут  ассистировать предпринимателю.

Если предприниматель  перепоручает написание бизнес-плана  кому-нибудь другому, то следствием этого  являются:

    1. неполное и несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей организации, основных направлений её деятельности, возможного будущего запланированного проекта.
    2. отсутствие периода обучение деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации
    3. ( ведь планирование- это неотъемлемый компонент управленческой деятельности);
    4. неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам.

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии. Бизнес-план: порядок разработки, основные разделы