Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 11:18, реферат
создание мини-пекарни
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
Бизнес-планирование как инструмент управления
Подходы к структуре бизнес-плана и обоснование своего выбора
Глава 2. Бизнес-план по производству хлебобулочных изделий
2.1. Резюме
2.2. Анализ состояния отрасли
2.3. План маркетинга
2.4. План производства
2.5. Организационный план
2.6. Анализ рисков
Приложения
Директор занимается кадрами (прием на работу, увольнение), контролирует деятельность пекарни, обеспечивает непрерывность производственного процесса путем своевременных пополнений ресурсов, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставки оборудования в случае его износа, технического старения.
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность пекарни (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты).
Технолог отвечает за процесс производства, следит за соблюдением технологии, контролирует качество поступаемого в производство сырья.
Торговый представитель осуществляет поиск поставщиков сырья и оборудования, заключает с ними договора на поставку, а также ведет переговоры с сетью розничных магазинов по поводу продажи у них наших изделий.
Грузчик осуществляет разгрузку привозимого сырья, а также ежедневно обслуживает процесс производства, поднося к рабочим местам мешки с мукой, сахаром и другими ингредиентами.
Уборщица осуществляет уборку помещений в конце каждой рабочей смены.
Основные
производственные рабочие осуществляют
положенные им операции (см. план по персоналу
в п.2.4.)
Организационная
структура изображена на рисунке.
2.6.
Анализ рисков
Для любого проекта риски означают вероятность наступления неблагоприятного события, которое приводит к потере части ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных незапланированных расходов. Современная экономическая ситуация в России плохо предсказуема, поэтому в данном разделе бизнес-плана учитываются возможные изменения на рынке и прогнозируются изменения на перспективу.
При анализе возможных рисков необходимо определить, к какой области относится деятельность фирмы. Деятельность ООО «Славянка» относится к области невысокого риска с небольшой прибылью.
В практике существует множество видов риска и все предусмотреть невозможно, поэтому в проекте отражены самые важные из них.
По источнику возникновения различают риски собственно-хозяйственные, связанные с человеческим фактором, обусловленные природными явлениями.
По причине возникновения выделяют риски неопределенности будущего, риски непредсказуемости поведения партнеров, риски недостатка информации.
В деятельности ООО «Славянка» из вышеперечисленных существуют следующие:
- риск неопределенности будущего,
- риск непредсказуемости поведения партнеров,
- риск недостатка информации.
Коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Истоки этого риска - снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры рынка, повышение закупочной цены товаров, рост издержек обращения, потери товара в процессе обращения. В деятельности ООО «Славянка» данный риск может проявляться только как снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры рынка, а также повышения закупочной цены материалов.
Финансовый риск возникает в области отношений предприятия с банками и другими кредиторами. Финансовый риск деятельности компании определяется отношением заемных средств к собственным. Чем выше это отношение, тем выше финансовый риск, поскольку ограничение, прекращение кредитования или ужесточение условий кредита влечет за собой остановку производства из-за отсутствия сырья, материалов и т.д. Данный риск для ООО «Славянка» отсутствует, т.к. проект будет финансироваться полностью за счет собственных средств, но вполне возможно, что в дальнейшей деятельности пекарне придется прибегнуть к кредиту и тогда данный риск будет присутствовать и подлежать количественной оценке.
В деятельности ООО «Славянка» будет присутствовать инфляционный риск - риск обесценивания денег, риск упущенной выгоды.
Производственный риск связан непосредственно с производством продукции. Среди причин возникновения такого риска - снижение размеров производства, рост материальных и других затрат, уплата повышенных процентов, налогов и отчислений.
Для снижения возможных рисков можно использовать различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, , получение информации.
Диверсификация - распределение капитала между разными видами деятельности, результаты которых не связаны между собой.
Страхование - передача определенных рисков страховой компании.
Лимитирование - установление лимита или определенных сумм расходов по отделам и подразделениям, продажи товаров в кредит, вложения капитала.
Резервирование средств - предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимыми для преодоления последствий этих рисков. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных затрат, накладных затрат и иных затрат, возникающих в ходе реализации проекта.
Получение информации - любое управленческое решение принимается в условиях, когда результаты не определены и информация ограничена. Следовательно, чем полнее информация, тем больше шансов сделать лучший прогноз и снизить риск.
Из вышесказанного можно сделать следующие вывод, что основными принципами снижения риска являются следующие:
- не рисковать больше чем собственным капиталом,
- не забывать о последствиях рисков,
- не рисковать всем ради малого.
Информация о работе Бизнес-план: Производство хлебобулочных изделий