Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа
Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.
Разработка бизнес плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес плана………………………………4
1.Бизнес-план и его виды……………………………………………4
2.Задачи и особенности составления бизнес-плана…………..…..9
Глава 2 Разработка бизнес-плана………………………………………….18
2.1 Резюме……………………………………………………………18
2.2 Описание предприятия……………………………………………19
2.3 Анализ сильных и слабых сторон………………………………..19
2.4 Описание услуги…………………………………………………..20
2.5 Маркетинговое исследование рынка…………………………….21
2.6 Производственный план………………………………………….28
2.7 Организационный план…………………………………………...31
2.8 Финансовый план…………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………….......38
Приложение…………………………………………………………………...39
Услуги интернета, которые будут доступны в клубе будут покупаться у компании «Nursat».
Стоимость
всех предоставляемых клубом услуг
приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Стоимость
услуг компьютерного клуба «
№ | Наименование услуги | Период | Минимальный размер в минутах | Стоимость, тг. |
1 | Компьютерные игры | с 10 до 00 часов | 1 | 60 |
2 | Компьютерные игры | с 00 до 8 часов | 480 | 250 |
3 | Интернет | с 10 до 20 часов | 1 | 5,32 |
4 | Интернет | с 20 до 23 часов | 1 | 4,7 |
5 | Интернет | с 23 до 2 часов | 1 | 4,5 |
6 | Интернет | с 00 до 8 часов в | 1 | 3,9 |
7 | Запись на клубный CD-R | - | - | 250 |
Маркетинговое
исследование рынка
Выбранный
нами район представляется наиболее
привлекательным, поскольку здесь
расположено множество как
Единственный существующий в этом районе компьютерный клуб «Vega» имеет всего 6 устаревших машин, маленькое помещение и не предоставляет услуг интернета.
Близость Университета выбрана не случайно, поскольку с всевозрастающим значением интернета, как мощного средства поиска информации, популярность интернет-кафе со временем будет несомненно повышаться.
Помимо интернета, клуб «Matrix» надеется привлечь студентов и своим основным видом деятельности.
С целью охарактеризовать основных пользователей предлагаемых нами услуг, а также вывить наиболее распространенные проблемы компьютерных клубов нами было проведено маркетинговое исследование. Поскольку разом охватить все клубы города невозможно, был выбран наиболее подходящий и схожий с нашим Проектом компьютерный клуб под названием «Concord».
Для
проведения исследования нами была составлена
анкета, на вопросы которой отвечали
посетители клуба «Concord».
Анкета
1. Вы
посещаете только этот
2. Сколько раз в неделю вы посещаете этот компьютерный клуб?
3. Почему вы приходите именно сюда?
4. Сколько
часов в день вы обычно
5. В
какое время вы обычно
6. Долго
ли вам приходится ждать,
7. С какой целью вы приходите в компьютерный клуб?
8. Какой
тип игры для вас
9. Какое
значение вы придаете
10. Как
давно вы увлекаетесь
11. Есть ли у вас другие увлечения?
12. Откуда у вас деньги на компьютерный клуб?
13. Как
родители относятся к тому, что
вы посещаете компьютерный
14. Ваш пол
15. Ваш возраст
В анкетировании
приняло участи 50 человек. Результаты
представлены в таблице 3(см. приложение).
Анализ результатов
На
основе полученных результатов удалось
выяснить, что возраст основной массы
клиентов (68%) колеблется от 6 до 16 лет, то
есть главными посетителями компьютерного
клуба являются школьники.
Рис.1. Возраст
посетителей
Также выяснилось, что лишь 24% из числа опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 96% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю.
62%
клиентов приходят в клуб
На
основе полученных данных о времени
посещения клуба и на основе данных,
предоставленных самим клубом, удалось
составить график загруженности
компьютеров в течение обычного
и выходного дня.
Рис.2. Загруженность
компьютеров в будние дни
Как видно из графика 1, пик загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер будет свободен.
Из второго графика видно, что в выходные дни или праздники количество посетителей резко возрастает. Пик приходится на время с 14 до 19 часов и на время с 00 до 8 часов. Но поскольку второй пик активности клиентов запланирован, так как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает.
Рис.3. Загруженность
компьютеров в выходные дни и праздники
В
результате исследования как посетителей,
так и персонала клуба, удалось составить
своеобразный рейтинг игр, где также указан
жизненный цикл товара.
Таблица 4.
Рейтинг
игр
№ | Название игры | Жанр | ЖЦТ | ||
1 | Counter-strike | Action | зрелость | ||
2 | Grand Theft Auto 3 | Action | зрелость | ||
3 | Medal of Honor | Action | зрелость | ||
4 | Quake 3 | Action | спад | ||
5 | Starcraft 3 | Интеллект. | зрелость | ||
6 | Hitman 2 | Action | спад | ||
7 | Max Payne | Action | спад | ||
8 | FIFA 2003 | Action | рост | ||
9 | Red Alert 2 | Интеллект. | спад | ||
10 | Cossacks – European wars | Интеллект. | спад |
Из данной таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются игры активного жанра, ЖЦТ которых весьма разнообразен, в то время как большинство интеллектуальных игр находятся в периоде спада, то есть устарели.
В ходе исследования также было выяснено, что основная масса школьников посещает клуб в период между 14 и 19 часами, а люди старше 16 лет предпочитают приходить либо рано утром, либо после 19 часов.
У
84% опрошенных родители не одобряют их
увлечение компьютерными играми
и беспокоятся за их здоровье, но
в тоже время 86% клиентов, как это не
парадоксально, деньги на компьютерные
игры получают от родителей.
Выводы
и предложения
Таким образом к основной проблеме клуба, как выяснилось из анкетирования, относится проблема нехватки компьютеров в период с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время.
Решить
данную проблему, на наш взгляд, можно,
создав гибкую систему оплаты. То есть,
в период с 10 до 14 и с 19 до 00 часов
можно снизить цену игрового времени,
чтобы привлечь дополнительных клиентов.
Или разрешить предварительное
бронирование компьютеров на эту
часть дня. Однако для нового клуба
эти мероприятия будут
Поскольку 86% клиентов в финансовом плане зависимы от своих родителей, клубу необходимо наладить хорошие отношения именно с ними. Самое простое, что можно сделать – это предоставить родителям телефонный номер клуба, куда они в любое время могли бы обратится, чтобы поинтересоваться делами своего ребенка.
Другими
словами, поскольку рассматриваемый
нами клуб относительно невелик, и подавляющее
большинство посетителей
Производственный
план
Для
создания клуба потребуется отапливаемое
помещение площадью не менее 30 кв. метров,
а также компьютеры, мебель, кондиционер.
Поставщиком компьютерного