Бизнес- планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.

Разработка бизнес плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1 Теоретические аспекты бизнес плана………………………………4

1.Бизнес-план и его виды……………………………………………4
2.Задачи и особенности составления бизнес-плана…………..…..9
Глава 2 Разработка бизнес-плана………………………………………….18

2.1 Резюме……………………………………………………………18

2.2 Описание предприятия……………………………………………19

2.3 Анализ сильных и слабых сторон………………………………..19

2.4 Описание услуги…………………………………………………..20

2.5 Маркетинговое исследование рынка…………………………….21

2.6 Производственный план………………………………………….28

2.7 Организационный план…………………………………………...31

2.8 Финансовый план…………………………………………………33

Заключение…………………………………………………………………….36

Список литературы……………………………………………………….......38

Приложение…………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия курсовик.docx

— 114.77 Кб (Скачать)

     Услуги  интернета, которые будут доступны в клубе будут покупаться у компании «Nursat».

   Стоимость всех предоставляемых клубом услуг  приведена в таблице 2. 

     Таблица 2.

     Стоимость услуг компьютерного клуба «Matrix» 

Наименование  услуги Период Минимальный размер в минутах Стоимость, тг.
1 Компьютерные  игры с 10 до 00 часов 1 60
2 Компьютерные  игры с 00 до 8 часов 480 250
3 Интернет с 10 до 20 часов 1 5,32
4 Интернет с 20 до 23 часов 1 4,7
5 Интернет с 23 до 2 часов 1 4,5
6 Интернет с 00 до 8 часов  в 1 3,9
7 Запись на клубный CD-R - - 250
 

     Маркетинговое исследование рынка 

     Выбранный нами район представляется наиболее привлекательным, поскольку здесь  расположено множество как многоэтажных, так и частных домов, а также  КГУТИ им. Ш. Есенова (бывш.АктГУ), школы №23 и студенческое общежитие № 1.

     Единственный  существующий в этом районе компьютерный клуб «Vega» имеет всего 6 устаревших машин, маленькое помещение и не предоставляет услуг интернета.

     Близость  Университета выбрана не случайно, поскольку с всевозрастающим  значением интернета, как мощного  средства поиска информации, популярность интернет-кафе со временем будет несомненно повышаться.

     Помимо  интернета, клуб «Matrix» надеется привлечь студентов и своим основным видом деятельности.

     С целью охарактеризовать основных пользователей предлагаемых нами услуг, а также вывить наиболее распространенные проблемы компьютерных клубов нами было проведено маркетинговое исследование. Поскольку разом охватить все клубы города невозможно, был выбран наиболее подходящий и схожий с нашим Проектом компьютерный клуб под названием «Concord».

     Для проведения исследования нами была составлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители клуба «Concord». 

Анкета 

1. Вы  посещаете только этот компьютерный  клуб?

  1. да
  2. нет

2. Сколько  раз в неделю вы посещаете  этот компьютерный клуб?

  1. от 1 до 3 раз
  2. от 3 до 5 раз
  3. я здесь каждый день бываю

3. Почему  вы приходите именно сюда?

  1. я рядом живу (учусь, работаю)
  2. здесь высокий уровень обслуживания
  3. здесь сильные игроки

4. Сколько  часов в день вы обычно играете?

  1. до 2 часов
  2. от 2 до 6 часов
  3. от 6 и более

5. В  какое время вы обычно посещаете  клуб?

  1. с 9 до 14 часов
  2. с 14 до 19 часов
  3. с 19 до 00 часов
  4. с 00 до 8 часов

6. Долго  ли вам приходится ждать, прежде  чем вы сядете играть?

  1. всегда есть свободные места
  2. до 10 минут
  3. от 10 до 30 минут
  4. от 30 и более

7. С  какой целью вы приходите в  компьютерный клуб?

  1. просто поиграть, пообщаться с друзьями
  2. готовиться к соревнованиям
  3. прогуливаю уроки

8. Какой  тип игры для вас предпочтительнее?

  1. что-нибудь в стиле Counter-Strike’а
  2. стратегии или другие интеллектуальные игры
  3. гонки

9. Какое  значение вы придаете компьютерным  играм?

  1. развлечение
  2. спорт
  3. болезнь

10. Как  давно вы увлекаетесь компьютерными  играми?

  1. меньше года
  2. от 1 до 3 лет
  3. более 3-х лет

11. Есть  ли у вас другие увлечения?

  1. да
  2. нет

12. Откуда  у вас деньги на компьютерный  клуб?

  1. я сам зарабатываю
  2. беру у родителей
  3. занимаю у друзей

13. Как  родители относятся к тому, что  вы посещаете компьютерный клуб?

  1. не одобряют, беспокоятся за мое здоровье
  2. одобряют
  3. им все равно

14. Ваш  пол

  1. мужской
  2. женский

15. Ваш  возраст

  1. от 6 до 16 лет
  2. от 16 до 25 лет
  3. от 25 и старше
 
 

В анкетировании  приняло участи 50 человек. Результаты представлены в таблице 3(см. приложение). 

Анализ  результатов

      На  основе полученных результатов удалось  выяснить, что возраст основной массы  клиентов (68%) колеблется от 6 до 16 лет, то есть главными посетителями компьютерного  клуба являются школьники.  
 
 

Рис.1. Возраст посетителей  

     Также выяснилось, что лишь 24% из числа опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 96% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю.

      62% клиентов приходят в клуб только  из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время  как остальную массу людей  привлекает высокий уровень обслуживания, под которым понимается не  только высокие технические характеристики  компьютеров, но и хорошая отделка  помещения, наличие кондиционера, барной стойки и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.

      На  основе полученных данных о времени  посещения клуба и на основе данных, предоставленных самим клубом, удалось  составить график загруженности  компьютеров в течение обычного и выходного дня.   

Рис.2. Загруженность компьютеров в будние дни 

      Как видно из графика 1, пик загруженности  приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в  этот период клиенту приходится ждать  от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более  минут, прежде чем компьютер будет  свободен.

     Из  второго графика видно, что в  выходные дни или праздники количество посетителей резко возрастает. Пик  приходится на время с 14 до 19 часов  и на время с 00 до 8 часов. Но поскольку  второй пик активности клиентов запланирован, так как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает.

Рис.3. Загруженность компьютеров в выходные дни и праздники 

      В результате исследования как посетителей, так и персонала клуба, удалось составить своеобразный рейтинг игр, где также указан жизненный цикл товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.

Рейтинг игр 

Название  игры Жанр ЖЦТ
1 Counter-strike Action зрелость
2 Grand Theft Auto 3 Action зрелость
3 Medal of Honor Action зрелость
4 Quake 3 Action спад
5 Starcraft 3 Интеллект. зрелость
6 Hitman 2 Action спад
7 Max Payne Action спад
8 FIFA 2003 Action рост
9 Red Alert 2 Интеллект. спад
10 Cossacks –  European wars Интеллект. спад
 

      Из  данной таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются игры активного  жанра, ЖЦТ которых весьма разнообразен, в то время как большинство  интеллектуальных игр находятся  в периоде спада, то есть устарели.

      В ходе исследования также было выяснено, что основная масса школьников посещает клуб в период между 14 и 19 часами, а  люди старше 16 лет предпочитают приходить  либо рано утром, либо после 19 часов.

      У 84% опрошенных родители не одобряют их увлечение компьютерными играми и беспокоятся за их здоровье, но в тоже время 86% клиентов, как это не парадоксально, деньги на компьютерные игры получают от родителей. 

          Выводы  и предложения 

      Таким образом к основной проблеме клуба, как выяснилось из анкетирования, относится проблема нехватки компьютеров в период  с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время.

      Решить  данную проблему, на наш взгляд, можно, создав гибкую систему оплаты. То есть, в период с 10 до 14 и с 19 до 00 часов  можно снизить цену игрового времени, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Или разрешить предварительное  бронирование компьютеров на эту  часть дня. Однако для нового клуба  эти мероприятия будут преждевременными, потому что точно определить загруженность компьютеров до начала работы клуба невозможно.

      Поскольку 86% клиентов в финансовом плане зависимы от своих родителей, клубу необходимо наладить хорошие отношения именно с ними. Самое простое, что можно  сделать – это предоставить родителям  телефонный номер клуба, куда они  в любое время могли бы обратится, чтобы поинтересоваться делами своего ребенка.

      Другими словами, поскольку рассматриваемый  нами клуб относительно невелик, и подавляющее  большинство посетителей приходят сюда только из-за близости своего дома, места учебы или работы, то данному  клубу, равно как и клубу «Matrix», нет необходимости создавать себе имидж «деловой конторы». Напротив самым подходящим было бы иметь такой образ, который имеет любимое всеми, чистое и опрятное местное кафе, то есть место, где встречаются друзья и хорошо проводят свое время. 

Производственный  план 

      Для создания клуба потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 30 кв. метров, а также компьютеры, мебель, кондиционер. Поставщиком компьютерного оборудования выступит сервис-центр «Атлант», расположенный  в 14мкр. Стоимость и характеристика компьютерной техники приведена  в таблице 5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес- планирование