Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа
Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.
Разработка бизнес плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес плана………………………………4
1.Бизнес-план и его виды……………………………………………4
2.Задачи и особенности составления бизнес-плана…………..…..9
Глава 2 Разработка бизнес-плана………………………………………….18
2.1 Резюме……………………………………………………………18
2.2 Описание предприятия……………………………………………19
2.3 Анализ сильных и слабых сторон………………………………..19
2.4 Описание услуги…………………………………………………..20
2.5 Маркетинговое исследование рынка…………………………….21
2.6 Производственный план………………………………………….28
2.7 Организационный план…………………………………………...31
2.8 Финансовый план…………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………….......38
Приложение…………………………………………………………………...39
выявление
путей наиболее рационального вложения
капитала и резервов по его эффективному
использованию;
увеличение
прибыли за счет экономного использования
денежных средств;
осуществление контроля за образованием и расходованием денежных средств и эффективного вложения капитала.
Важный
момент финансового планирования - его
стратегия. Содержанием стратегии финансового
планирования хозяйствующего субъекта
является определение его центров доходов
(прибыли) и центров расходов. Центр доходов
хозяйствующего субъекта - это его подразделение,
которое приносит ему максимальную прибыль.
Центр расходов - это подразделение хозяйствующего
субъекта, являющееся малорентабельным
или вообще некоммерческим, но играющим
важную роль в общем производственно-торговом
процессе. Например, в западной экономике
многие фирмы придерживаются правила
«двадцать на восемьдесят», т. е. 20% затрат
капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно,
остальные 80% вложений капитала приносят
только 20% прибыли. Планирование финансовых
показателей осуществляется посредством
определенных методов.
Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.
Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются прежде всего доходы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств. При необходимости в доходную часть включаются суммы, получаемые за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжений хозяйствующего субъекта. Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами.
При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их - в расходную часть финансового плана.
Финансовый план составляется на перспективу (пятилетку), на год с разбивкой по кварталам и на более короткий период времени (оперативный). Таким образом, финансовый план бывает пятилетним, годовым, квартальным, оперативным.
Бизнес-план
представляет собой прогноз предпринимательской
деятельности, разработку ориентиров
и реального плана финансово-коммерческих
мероприятий. Задачей бизнес-плана являются
выявление проблем, с которыми столкнется
предприниматель при реализации своих
целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной
хозяйственной среде, и определение конкретных
путей решения этих проблем. Бизнес-план
выступает в различных формах. Например,
он может состоять из следующих разделов:
организационно-экономическая
характеристика хозяйствующего субъекта
и его бизнес-плана;
вид продукции
и услуг;
оценка
рынка сбыта продукции и услуг;
конкуренция;
маркетинг
и продажа;
план
производственно-торговой деятельности;
менеджмент;
оценка
риска и страхование;
финансовая
стратегия и финансовый план;
приложения.
В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры.
Во
многом успех в бизнесе зависит от успеха
в маркетинге. Маркетинговая стратегия
(стратегия маркетинговой деятельности)
предприятия представляет собой систему
конкретных мероприятий, нацеленных на
получение максимального дохода фирмы
посредством удовлетворения запросов
покупателей. В данном исследовании были
рассмотрены следующие элементы маркетинговой
стратегии:
Система маркетинговой информации, используемая на предприятии.
Знание
предпринимателем внешней рыночной среды
фирмы: целевой рынок, направления развития
рынка, емкость рынка, соотношение спроса
и предложения, уровень цен, характеристика
конкурентов.
Ценовая
политика.
Способы,
методы увеличения объема продаж.
Реклама.
Основные источники информации.
Основные
источники, содержащие информацию о рынке
для предпринимателя, могут быть разделены
на две группы:
вторичная
информация из существующих официальных
источников: специальная литература,
статистические сборники, рекламные
издания и пр.;
первичная
информация: результаты маркетинговых
исследований, в том числе различного
рода опросы, неформальные разговоры
и пр.
Выделяются
три основные группы источников информации
по степени их популярности в предпринимательской
среде:
Первая,
к которой обращаются почти половина предпринимателей
– местные рекламные издания, СМИ и знакомые
предприниматели.
Вторая
– к ней обращаются почти четверть предпринимателей
– источники специализированной информации.
Третья – специализированные структуры, в том числе консультанты и специализированные базы данных.
Таким
образом, предприниматели активно используют
вторичные источники информации для ведения
бизнеса. Их преимущество – доступность,
многообразие информации, ее постоянство
и возможность проводить сравнительный
анализ на основе разных источников. Сбор
и обработка вторичной информации - это
большой объем работы для предпринимателя
в условиях малого предприятия, когда
ограничены людские и финансовые ресурсы.
Данные должны накапливаться и систематизироваться
с целью их использования при принятии
решения. Это требует от предпринимателя
не только времени, но наличие навыков
работы на компьютере с информацией –
создание необходимой базы данных, работа
с ней. Здесь может быть заложен дополнительный
резерв для эффективного маркетинга в
малом предприятии.
Глава 2 Разработка бизнес-плана
Данный
бизнес-план представляет собой проект
организации компьютерного
Проектируемый
клуб будет иметь 20 мощных компьютеров,
оборудованных 512-мегабайтовыми
В клубе будут работать высококвалифицированные операторы, а также охранники, которые будут обеспечивать безопасность клиентов и имущества клуба.
Анализ рынка показал, что нахождение рядом с клубом множества учебных заведений, среди которых КГТУ им. Есенова, школа №23, а также студенческое общежитие должны обеспечить огромный спрос на предлагаемые клубом услуги.
Для реализации проекта планируется взять кредит в Банке ТуранАлем в размере 3200000 тенге сроком на 2 года под 18% годовых.
Предполагаемый клуб имеет широкие перспективы. В случае стабильного получения запланированной прибыли уже через несколько лет он будет иметь возможность открыть свои филиалы в любом районом центре Мангистауской области.
Описание
предприятия
Компьютерный клуб «Matrix» будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 шт.), расположенным в 4 микрорайоне. Основной вид деятельности - предоставление компьютеров с установленными на них современными играми, дополнительный вид – предоставление услуг интернета, запись CD-R.
Учредителями фирмы являются:
1.Иванов Иван Иванович
Данный проект планируется реализовать с образованием юридического лица в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
Анализ
сильных и слабых сторон
Как и любая фирма ТОО «Matrix» имеет свои сильные и слабые стороны. Их анализ приведен в таблице 1.Таблица 1
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высокопроизводительные компьютеры | Много конкурентов по городу |
Мало конкурентов в данном районе | Негативное отношение общественности |
Наличие Интернета |
Анализ
сильных и слабых сторон ТОО «Matrix»
Под высокопроизводительностью компьютеров понимается:
Спозиционированность услуги подразумевает ее широкую популярность и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок.
Наличие
интернета придает планируемому
компьютерному клубу статус Интернет-кафе.
Описание
услуги
Основная услуга компьютерного клуба – компьютерные игры. В клубе «Matrix» будут предложены следующие основные игры:
Помимо
этого будут установлены
Поскольку каждый день в мире появляется несколько новых игр, то, вероятно, ассортимент предлагаемых в клубе игр не будет строго определенным и будет каждый раз обновляться.
Так же, как и в любом другом клубе, в «Matrix» будут предоставляться для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих CD-Rom’ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на CD-R или CD-RW.