Бизнес- планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.

Разработка бизнес плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1 Теоретические аспекты бизнес плана………………………………4

1.Бизнес-план и его виды……………………………………………4
2.Задачи и особенности составления бизнес-плана…………..…..9
Глава 2 Разработка бизнес-плана………………………………………….18

2.1 Резюме……………………………………………………………18

2.2 Описание предприятия……………………………………………19

2.3 Анализ сильных и слабых сторон………………………………..19

2.4 Описание услуги…………………………………………………..20

2.5 Маркетинговое исследование рынка…………………………….21

2.6 Производственный план………………………………………….28

2.7 Организационный план…………………………………………...31

2.8 Финансовый план…………………………………………………33

Заключение…………………………………………………………………….36

Список литературы……………………………………………………….......38

Приложение…………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия курсовик.docx

— 114.77 Кб (Скачать)
ustify">установление  финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и  другими хозяйствующими субъектами; 

выявление путей наиболее рационального вложения капитала и резервов по его эффективному использованию; 

увеличение  прибыли за счет экономного использования  денежных средств; 

осуществление контроля за образованием и расходованием денежных средств и эффективного вложения капитала.

  Важный момент финансового планирования - его стратегия. Содержанием стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение его центров доходов (прибыли) и центров расходов. Центр доходов хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющим важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западной экономике многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т. е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли. Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов. 

  Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

  Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются прежде всего доходы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств. При необходимости в доходную часть включаются суммы, получаемые за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжений хозяйствующего субъекта. Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами.

  При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их - в расходную часть финансового плана.

  Финансовый план составляется на перспективу (пятилетку), на год с разбивкой по кварталам и на более короткий период времени (оперативный). Таким образом, финансовый план бывает пятилетним, годовым, квартальным, оперативным.

  Бизнес-план представляет собой прогноз предпринимательской деятельности, разработку ориентиров и реального плана финансово-коммерческих мероприятий. Задачей бизнес-плана являются выявление проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, и определение конкретных путей решения этих проблем. Бизнес-план выступает в различных формах. Например, он может состоять из следующих разделов: 

организационно-экономическая  характеристика хозяйствующего субъекта и его бизнес-плана; 

вид продукции  и услуг; 

оценка  рынка сбыта продукции и услуг; 

конкуренция; 

маркетинг и продажа; 

план  производственно-торговой деятельности; 

менеджмент; 

оценка  риска и страхование; 

финансовая  стратегия и финансовый план; 

приложения. 

  В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры.

  Во многом успех в бизнесе зависит от успеха в маркетинге. Маркетинговая стратегия (стратегия маркетинговой деятельности) предприятия представляет собой систему конкретных мероприятий, нацеленных на получение максимального дохода фирмы посредством удовлетворения запросов покупателей. В данном исследовании были рассмотрены следующие элементы маркетинговой стратегии: 

Система маркетинговой информации, используемая на предприятии.

  Знание предпринимателем внешней рыночной среды фирмы: целевой рынок, направления развития рынка, емкость рынка, соотношение спроса и предложения, уровень цен, характеристика конкурентов.  

Ценовая политика.  

Способы, методы увеличения объема продаж.  

Реклама.  

Основные  источники информации.

  Основные источники, содержащие информацию о рынке для предпринимателя, могут быть разделены на две группы: 

вторичная информация из существующих официальных  источников: специальная литература, статистические сборники, рекламные  издания и пр.;  

первичная информация: результаты маркетинговых  исследований, в том числе различного рода опросы, неформальные разговоры  и пр. 

Выделяются  три основные группы источников информации по степени их популярности в предпринимательской  среде: 

  Первая, к которой обращаются почти половина предпринимателей – местные рекламные издания, СМИ и знакомые предприниматели. 

  Вторая – к ней обращаются почти четверть предпринимателей – источники специализированной информации. 

  Третья – специализированные структуры, в том числе консультанты и специализированные базы данных.

  Таким образом, предприниматели активно используют вторичные источники информации для ведения бизнеса. Их преимущество – доступность, многообразие информации, ее постоянство и возможность проводить сравнительный анализ на основе разных источников. Сбор и обработка вторичной информации - это большой объем работы для предпринимателя в условиях малого предприятия, когда ограничены людские и финансовые ресурсы. Данные должны накапливаться и систематизироваться с целью их использования при принятии решения. Это требует от предпринимателя не только времени, но наличие навыков работы на компьютере с информацией – создание необходимой базы данных, работа с ней. Здесь может быть заложен дополнительный резерв для эффективного маркетинга в малом предприятии. 

Глава 2 Разработка бизнес-плана

                                                        

                                                       Резюме 

     Данный  бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба  по адресу: 4мкр. 23дом. Специфической  чертой планируемого клуба будет  наличие доступа в интернет и  возможность создания для клиентов компакт-дисков с объемом информации до 700 мегабайт.

     Проектируемый клуб будет иметь 20 мощных компьютеров, оборудованных 512-мегабайтовыми видеокартами, модемами, CD-ROM’ами и CD-RW’ами.

     В клубе будут работать высококвалифицированные  операторы, а также охранники, которые  будут обеспечивать безопасность клиентов и имущества клуба.

     Анализ  рынка показал, что нахождение рядом  с клубом множества учебных заведений, среди которых КГТУ им. Есенова, школа №23, а также студенческое общежитие должны обеспечить огромный спрос на предлагаемые клубом услуги.

     Для реализации проекта планируется  взять кредит в Банке ТуранАлем в размере 3200000 тенге сроком на 2 года под 18% годовых.

     Предполагаемый  клуб имеет широкие перспективы. В случае стабильного получения  запланированной прибыли уже  через несколько лет он будет  иметь возможность открыть свои филиалы в любом районом центре Мангистауской области.

 

Описание  предприятия 

     Компьютерный  клуб «Matrix» будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 шт.), расположенным в 4 микрорайоне. Основной вид деятельности - предоставление компьютеров с установленными на них современными играми, дополнительный вид – предоставление услуг интернета, запись CD-R.

     Учредителями  фирмы являются:

     1.Иванов  Иван Иванович

     Данный  проект планируется реализовать  с образованием юридического лица в  форме товарищества с ограниченной ответственностью. Для успешной работы клуба потребуются следующие  работники:

  1. Директор
  2. Бухгалтер
  3. 3 оператора компьютерного зала
  4. 2 охранника
  5. Уборщица
 
 

Анализ  сильных и слабых сторон 
 

      Как и любая фирма ТОО «Matrix» имеет свои сильные и слабые стороны. Их анализ приведен в таблице 1.Таблица 1

Сильные стороны Слабые стороны
Высокопроизводительные  компьютеры Много конкурентов  по городу
Мало  конкурентов в данном районе Негативное  отношение общественности
Наличие Интернета  
 

Анализ  сильных и слабых сторон ТОО «Matrix» 
 

     Под высокопроизводительностью компьютеров понимается:

  1. Наличие большой оперативной памяти (4000 мегабайт)
  2. Вместимость жесткого диска до 320 гигабайт.
  3. Видеокарта с памятью 512 мегабайта.
  4. Процессор  с тактовой частотой до 4200.

     Спозиционированность услуги подразумевает ее широкую популярность и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок.

     Наличие интернета придает планируемому компьютерному клубу статус Интернет-кафе. 

Описание  услуги 

      Основная  услуга компьютерного клуба –  компьютерные игры. В клубе «Matrix» будут предложены следующие основные игры:

  1. Counter-Strike
  2. GTA 3
  3. Medal of Honor
  4. Quake 4
  5. Starcraft 2
  6. Hitman 2
  7. Max Payne
  8. FIFA 2009
  9. Red Alert 3
  10. Cossacks
  11. Need for Speed 5
  12. Red Faction 2
  13. KA-52
  14. Unreal Tournament
  15. Kingpin life of crime
 

     Помимо  этого будут установлены несколько  десятков аркадных, настольных и логических игр.

     Поскольку каждый день в мире появляется несколько  новых игр, то, вероятно, ассортимент  предлагаемых в клубе игр не будет  строго определенным и будет каждый раз обновляться.

     Так же, как и в любом другом клубе, в «Matrix» будут предоставляться для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих CD-Rom’ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на CD-R или CD-RW.

Информация о работе Бизнес- планирование