Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа
Цель работы: составить бизнес-план для туристической фирмы.
Задачи:
изучить основу бизнес - планирования на предприятии;
раскрыть подробные этапы составления бизнес – плана для туристической фирмы.
Актуальность: бизнес планирование является ключом для достижения желаемой цели любого предприятия.
Методы исследования: - теоретические методы, теоретический анализ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..………..3
1 Основы бизнес - планирования на предприятии………………………..………5
1.1 Определение бизнес– плана и его роль в современном предпринимательстве………………………………………………………..……...5
1.2 Организация процесса бизнес – планирования…………………………...15
2 Бизнес – план туристической фирмы………………………………………..…17
2.1 Резюме ………………………………………………………….……….….17
2.2 Предоставляемые услуги……………………………………………..…....18
2.3 Оценка рынка сбыта……………………………………...……………...…19
2.4 Конкуренция на рынках сбыта………………………………………….....20
2.5 Организационный план………………………………………….………....23
2.6 Юридический план……………………………………………….………...24
2.7 Финансовый план………………………………………………………..…24
2.8 Предложение по решению проблемы туристического бизнеса………....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..30
Кроме
того, работа над планом придает
бизнесу целенаправленность. Целенаправленная,
грамотная и ответственная
И
наконец, процесс составления бизнес
– плана является мощным инструментом
самообучения, а после реализации
предусмотренных им действий – основой
для сопоставления с
2 Бизнес – план
турфирмы
2.1
Резюме
Данный бизнес-план посвящен созданию туристической фирмы «Волна - тур ».
Наименование: ТОО туристическая фирма «Волна - тур».
Год создания: 2006 год.
Занимаемая площадь туристической фирмы - 35 кв. метров.
Главной
целью туристической фирмы
Основными направлениями деятельности ТОО «Волна - тур» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.
Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет – куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.
Туристические поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней,29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 620$, а цикл отдыха составляет 12 дней.
Клиентами являются граждане РК и иностранные граждане.
Для
продвижения услуг
Рекламу
планируется проводить в
Для
осуществления идеи компания приобретает
в аренду офисное помещение, производит
закупку компьютеров и офисной
техники, подключает телефонные номера,
нанимает квалифицированный персонал,
устанавливает партнерские
На
ближайший год планируется
Ожидаемая выручка от продаж составит около 2 604 000 тенге,
Общие затраты на производство товара составят 2 077 770 тенге,
С
вычетом всех налогов и затрат
чистая прибыль составит 129 010 тенге.
2.2
Предоставляемые услуги
Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также:
- прием и обслуживание туристов,
-
оказание туристских, деловых, гостиничных,
культурно-зрелищных,
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
- оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом:
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы:
-
предоставление по просьбе
-
фирма организует для своих
клиентов туристические
Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.
Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:
Помимо
общепринятого набора услуг соответствующего
европейскому стандарту отдыхающим будет
предоставлена возможность совершать
экскурсионные поездки по достопримечательностям
данного района, а также посещение концертов,
театров, музеев.
2.3
Оценка рынка сбыта
Интенсивная
конкуренция в сфере
Сотрудники турфирмы «Волна - тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все турфирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
Все
маркетинговые усилия должны быть направлены
на формирование сильных и прочных
предпочтений у действительных и
потенциальных клиентов. Существует
ряд основных факторов, которые оказывают
влияние на туристский спрос, и на
туристский рынок. Спрос на туризм,
как и на другие продукты, обусловлен
покупательской способностью потребителей
– наличием у населения денежных
средств и желание их потратить
на путешествия. Основными факторами
выступают изменение в
Необходимыми
предпосылками возникновения
Благодаря
тщательному анализу
На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.
2.4
Конкуренция на рынках
сбыта услуг
В настоящее время туризм и отдых стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточно велико (не менее 80 турфирм), но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.
Возможными конкурентами турфирмы «Волна - тур» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.
Рассмотрим основные три турфирмы:
Для
оценки своих сравнительных
Данные
показывают, что главный конкурент
- «Интурист». Максимальное количество
очков - 147, стремясь к ним можно
стать лидером.
Таблица
1- Оценки сравнительных преимуществ
Факторы конкурентоспособности | Интурист | Спутник | Якорь |
Наружная реклама и информация | 10 | 9 | 7 |
Интерьер офиса | 8 | 6 | 8 |
Внешний вид менеджеров | 10 | 7 | 6 |
Энтузиазм и отзывчивость | 10 | 8 | 5 |
Профессионализм | 10 | 10 | 7 |
Знание направлений | 8 | 7 | 7 |
Предложение альтернатив | 10 | 6 | 5 |
Предложение дополнительных услуг | 10 | 8 | 4 |
Объяснения страхования, визовых требований | 9 | 9 | 9 |
Предоставление каталогов | 10 | 10 | 10 |
Предоставление калькуляции тура | 10 | 10 | 4 |
Условия оплаты | 5 | 5 | 5 |
Использование компьютера | 10 | 5 | 7 |
Использование каталогов | 10 | 10 | 8 |
Объяснение деталей туров | 10 | 10 | 10 |
Соответствие запросу клиента | 10 | 6 | 7 |
Общий бал: | 147 | 126 | 132 |