Автор: Николай Соколов, 10 Октября 2010 в 20:15, реферат
Цель аудита учетной политики заключается в составлении мнения о ее соответствии нормам действующего законодательства и оценке достоверности бухгалтерской отчетности организации исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н, а также с учетом следующих допущений:
— имущественной обособленности организации;
— последовательности применения учетной политики;
— временной определенности фактов хозяйственной деятельности. При проведении аудиторской проверки необходимо установить:
— наличие и состав распорядительных документов по учетной политике;
— соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов;
— последовательность применения учетной политики;
— наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;
— полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности;
— соблюдение учетной политики.
пропорционально
стоимости израсходованных
пропорционально всей сумме прямых расходов;
порядок распределения сумм начисленной амортизации по объектам основных средств, приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности и используемых в приносящей доход и бюджетной деятельности.
Налог на прибыль
Бюджетные учреждения применяют общие правила налогового учета доходов и расходов, установленные в главе 25 Налогового кодекса.
Необходимо
выбрать систему исчисления налоговой
базы при расчете налога на прибыль,
которая определяется на основе порядка
группировки и отражения
только в бухгалтерском учете;
одновременно и в бухгалтерском, и в налоговом учете;
только в налоговом учете.
Отражение
доходов для целей
Доходы, получаемые бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, делятся на доходы, полученные от реализации товаров, работ и услуг, и внереализационные доходы (ст. 248 НК РФ).
В данном разделе необходимо отразить один из методов признания доходов:
метод начисления (ст. 271 НК РФ);
кассовый метод (ст. 273 НК РФ).
При выборе кассового метода признания доходов необходимо помнить об ограничении, которое предусмотрено пунктом 1 статьи 273 Налогового кодекса. Организации имеют право на определение даты получения дохода по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.
Отражение расходов для целей налогообложения
Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (ст. 252 НК РФ).
В данном разделе следует предусмотреть метод признания расходов в целях налогообложения прибыли. Если налогоплательщик признает доходы по кассовому методу, то и расходы будут признаваться в налоговом учете по этому методу (ст. 273 НК РФ), а если доходы признаются по методу начисления, то и расходы — по методу начисления (ст. 272 НК РФ).
Для целей налогообложения прибыли расходы налогоплательщика на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.
Учитывая требования Налогового кодекса, налогоплательщик должен в учетной политике закрепить перечень прямых расходов. Налоговый кодекс предлагает следующий перечень прямых расходов (ст. 318 НК РФ):
затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) (подп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ);
затраты на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика (подп. 4 п. 1 ст. 254 НК РФ);
расходы
на оплату труда персонала, участвующего
в процессе производства товаров, выполнения
работ, оказания услуг, а также суммы
единого социального налога и
расходы на обязательное пенсионное
страхование, идущие на финансирование
страховой и накопительной
суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг (подп. 3 п. 2 ст. 253, ст. 259 НК РФ).
Учреждение может устанавливать свой перечень прямых расходов, отличный от того, который предусмотрен в статье 318 Налогового кодекса, отражением его в учетной политике.
Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 Налогового кодекса.
Налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.
К косвенным расходам относят все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 Налогового кодекса, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
Сумма
косвенных расходов на производство
и реализацию, осуществленных в отчетном
(налоговом) периоде, в полном объеме
относится к расходам текущего отчетного
(налогового) периода с учетом требований,
предусмотренных Налоговым
Расчеты с бюджетом
Установить, что авансовые платежи по налогу на прибыль осуществляются либо путем внесения только квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода, либо путем внесения ежемесячных авансовых платежей в порядке, установленном в следующем пункте положения.
Установить,
что ежемесячные авансовые
НДС
Для начала необходимо выбрать: пользоваться или не пользоваться правом на освобождение организации от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в порядке, установленном статьей 145 Налогового кодекса, и представить в налоговые органы необходимые уведомления и документы.
Для
целей исчисления НДС установить
ведение раздельного учета
Установить ведение раздельного учета для целей исчисления НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению по различным налоговым ставкам.
Установить раздельный учет финансово-хозяйственных операций, связанных с экспортной деятельностью.
Установить ведение раздельного (обособленного) учета сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0%.
Установить срок уплаты НДС и представление налоговой декларации по НДС: ежемесячно или ежеквартально.
Утвердить
порядок нумерации, составления
и оформления счетов-фактур, а также
ведения журнала учета
Утвердить
перечень должностных лиц, ответственных
за ведение журнала учета
Транспортный налог
Необходимо обеспечить раздельный учет транспортных средств, не являющихся объектами обложения транспортным налогом.
Согласно пункту 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса часть транспортных средств, перечисленных в этом пункте, не является объектом обложения транспортным налогом. Это:
весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
автомобили
легковые, специально оборудованные
для использования инвалидами, а
также автомобили легковые с мощностью
двигателя до 100 лошадиных сил (до
73,55 кВт), полученные (приобретенные) через
органы социальной защиты населения
в установленном законом
промысловые морские и речные суда;
пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
транспортные
средства, находящиеся в розыске,
при условии подтверждения
самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Целесообразно выделить в приказе об учетной налоговой политике отдельный пункт, перечисляющий транспортные средства, не подлежащие налогообложению.
Методика такого раздельного учета (выборка объектов по шифрам, инвентарным номерам, наименованиям и местам нахождения транспорта, по другим признакам) позволит избежать возможных ошибок при исчислении транспортного налога, особенно в учреждениях, имеющих обособленные подразделения и разнообразный транспортный парк.
Налог на имущество
При
исчислении налога на имущество налоговая
база определяется исходя из остаточной
стоимости движимого и
Необходимо обеспечить:
раздельный учет имущества, не учитываемого при налогообложении;
обособленное выделение в учете остаточной стоимости основных средств и имущества, подлежащего принятию в состав основных средств, подлежащего налогообложению, по следующим группам:
объекты, место фактического нахождения которых совпадает с местом нахождения головной организации;
объекты, место фактического нахождения которых совпадает с местом нахождения каждого обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс;
объекты
недвижимого имущества, фактически
находящиеся вне места
объекты, имеющие место нахождения в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ;
объекты, облагаемые по разным налоговым ставкам.
Методика
ведения раздельного учета