Аудит прочих доходов и расходов коммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1.Доходы и расходы как сегмент аудита ……………………………….
Доходы и расходы: их сущность и значение……………………………..
Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учёта
доходов и расходов коммерческих организаций …………………………
Содержание и классификация доходов и расходов в бухгалтерском
и налоговом учёте ………………………………………………………….
Глава 2. Учет доходов и расходов, задачи аудита ……………………………
2.1 Признание доходов и их бухгалтерский и налоговый учет ……………..
2.2 Признание расходов и их бухгалтерский и налоговый учет ……………
2.3 Цели и задачи аудита прочих доходов и расходов, основные
нормативные документы и источники проверки ………………………….…
Глава 3. Аудит прочих доходов и расходов …………………………………
3.1 Принципы и этапы планирования аудита…………………………………
3.2 Порядок проведения аудита прочих доходов и расходов …………..….
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы …………………………………………………………….

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1.Доходы и расходы как сегмент аудита ……………………………….
Доходы и расходы: их сущность и значение……………………………..
Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учёта
доходов и расходов коммерческих организаций …………………………
Содержание и классификация доходов и расходов в бухгалтерском
и налоговом учёте ………………………………………………………….
Глава 2. Учет доходов и расходов, задачи аудита ……………………………
2.1 Признание доходов и их бухгалтерский и налоговый учет ……………..
2.2 Признание расходов и их бухгалтерский и налоговый учет ……………
2.3 Цели и задачи аудита прочих доходов и расходов, основные
нормативные документы и источники проверки ………………………….…
Глава 3. Аудит прочих доходов и расходов …………………………………
3.1 Принципы и этапы планирования аудита…………………………………
3.2 Порядок проведения аудита прочих доходов и расходов …………..….
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы …………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Аудит!!!2 НА СДАЧУ.docx

— 85.47 Кб (Скачать)

     Приведенная в НК РФ группировка затрат по элементам  практически соответствует классификации, предусмотренной для целей бухгалтерского учета ПБУ 10/99, за одним исключением, касающимся отчислений на социальные нужды. В бухгалтерском учете  эти отчисления представляют собой  отдельный элемент затрат, а в  налоговом учете они входят в  состав элемента «Расходы на оплату труда». 

     2.3  Цели и задачи  аудита прочих  доходов и расходов, основные нормативные документы и источники проверки 

     Основная  цель аудиторской деятельности —  установление достоверности бухгалтерской  отчетности экономических субъектов  и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующими в РФ.

     Целью аудиторской проверки прочих доходов  и расходов является формирование мнения о правильности учета прочих доходов  и расходов.

     Задача  аудиторской проверки прочих доходов  и расходов, состоит из следующих  вопросов, на которые должен ответить аудитор:

     Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов соответствует  положениям нормативных актов?

     Данные  аналитического и синтетического учета  по счету 91 "Прочие доходы и расходы" соответствуют данным главной книги  и баланса?

     Корреспонденция счетов по счету 91 "Прочие доходы и  расходы" составлена в соответствии с положениями нормативных актов?

     Основными нормативными документами и источниками  проверки являются:

     -Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г.;

     -Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 г.);

     -План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (приказ Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.);

     -Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (приказ Минфина РФ № 32н от 06.05.1999 г.);

     -Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (приказ Минфина РФ № 33н от 06.05.1999 г.);

     Предоставляемые аудитору документы: учредительные  документы, протоколы собраний учредителей, приказы, распоряжения, накладные (акты выполненных работ), отчёты кассира  с приложенными первичными документами (приходные и расходные кассовые ордера, платёжные ведомости, квитанции  и д.р.), выписки банков по рублёвым и валютным счетам с приложенными первичными документами (счета, платёжные поручения, авизо и д.р.), учётные регистры по счетам 50, 51, 68, 76, 91, 99 и д.р., главная книга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Порядок проведения аудита прочих доходов  и расходов 

     3.1 Принципы и этапы планирования аудита 

       Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма - обязательства и до заключения договора о проведении аудита.

     Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения, а также разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления  аудиторских процедур, необходимых  для формирования объективного и  обоснованного мнения о бухгалтерской  отчетности организации.

     Планирование  аудита должно проводится в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также и со следующими частными принципами:

  • комплексности;
  • непрерывности;
  • оптимальности планирования.

     Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

     Непрерывность планирования выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным в отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании на длительный период, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течении года аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.

     Принцип оптимальности планирования заключается в том, что в процессе планирования следует обеспечить его вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

     При планировании аудита следует выделить следующие основные этапы:

  • предварительное планирование;
  • подготовка и составление общего плана;
  • подготовка и составление программы аудита.

     Существует  три этапа планирования аудита:

     1 этап- предварительное планирование

     Для эффективного планирования аудита до написания письма – обязательства  и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация  должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные  вопросы.

     На  этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомится с  финансово – хозяйственной деятельностью  экономического субъекта и иметь  информацию о:

  • внешних факторах, влияющих на деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
  • внутренних факторах, влияющих на деятельность экономического субъекта, связанными с его индивидуальными особенностями.

     Аудитору  также следует ознакомится с:

  • организационно-управленческой структурой экономического субъекта;
  • видами производственной деятельности, номенклатурой выпускаемой продукции;
  • структурами капитала и курсом акций (в случае если акции экономического субъекта подлежат котировке);
  • технологическими особенностями производства продукции;
  • уровнем рентабельности;
  • основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;
  • порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;
  • существованием дочерних и зависимых организаций;
  • системой внутреннего контроля;
  • принципами формирования оплаты труда персонала.

     Источниками получения информации об организации  для аудитора должны являться:

  • устав экономического субъекта;
  • документы о регистрации экономического субъекта;
  • протоколы заседаний Совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;
  • документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесении изменений в нее;
  • бухгалтерская отчетность;
  • статистическая отчетность;
  • документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);
  • контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;
  • внутренние отчеты аудиторов, консультантов;
  • внутрифирменные инструкции;
  • материалы налоговых проверок;
  • материалы судебных и арбитражных исков;
  • документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;
  • сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;
  • информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.

     На  этапе предварительного планирования организация оценивает возможность  проведения аудита. В случае если аудиторская  организация считает возможным  проведение аудита, она переходит  к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с  экономическим субъектом.

     При планировании состава специалистов, входящих в группу аудиторской организации  обязаны учитывать:

  • бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного;
  • предполагаемые сроки работы;
  • количественный состав;
  • должностной уровень членов группы;
  • преемственность персонала;
  • квалификационный уровень членов группы.

     2 этап- подготовка  и составление  общего плана

     Начиная разработку общего плана и программы, аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях  об экономическом субъекте, а также  на результатах проведенных аналитических  процедур.

     С помощью проведения аналитических  процедур аудиторская организация  должна выявить области, значимые для  аудита. Сложность, объем и сроки  проведения аналитических процедур следует варьировать в зависимости  от объема и сложности данных бухгалтерской  отчетности экономического субъекта.

     В процессе подготовки общего плана и  программы аудиторская организация  оценивает эффективность системы  внутреннего контроля и производит оценку ее риска (контрольного риска). Система внутреннего контроля может  считаться эффективной, если она  своевременно предупреждает о возникновении  недостоверной информации, а также  выявляет такую информацию. Оценивая эффективность системы внутреннего  контроля, аудиторская организация  должна собрать достаточное количество доказательств. Если аудиторская организация  решает положиться на систему внутреннего  контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной  степени уверенности в достоверности  бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать  объем предстоящего аудита.

     При подготовке общего плана и программы  аудиторской организации следует  установить приемлемые для нее уровень  существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую  отчетность достоверной. Планируя риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской  отчетности и риск контроля, которые  присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С  помощью установленных рисков и  уровня существенности аудиторская  организация выявляет значимые для  аудита области и планирует необходимые  процедуры. В процессе аудита могут  возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение риска и уровня существенности, установленные при планировании.

     Составляя общий план и программу, аудиторской  организации следует учитывать  степень автоматизации обработки  учетной информации, что также  позволит ей точнее определить объем  и характер процедур.

     Аудиторская организация может согласовать  с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При  этом она является независимой в  выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и  программе, но несет полную ответственность  за результаты своей работы в соответствии с общим планом и программой.

     Результаты  проводимых организацией процедур при  подготовке общего плана и программы  следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение  всего процесса проверки.

     В общем плане организация должна предусмотреть сроки и составить  график проведения аудита, подготовки отчета и аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени  аудитору необходимо учесть:

     - реальные трудозатраты;

     - расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

     - уровень существенности;

     - проведенные оценки рисков аудита.

     В общем плане аудиторская организация  определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы  внутреннего контроля, оценки рисков. В случае решения провести выборочный аудит формируется выборка в  соответствии с Правилом (Стандартом) « Аудиторская выборка».

     Составной частью общего плана являются положения  по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем  плане рекомендуется предусмотреть:

     а) формирование группы, численность и  квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению работы;

     б) распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам;

     в) инструктирование всех членов команды  об их обязанностях, ознакомление их с  финансово-хозяйственной деятельностью  экономического субъекта, а также  с положениями общего плана аудита;

Информация о работе Аудит прочих доходов и расходов коммерческих организаций