Аудит прочих доходов и расходов коммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1.Доходы и расходы как сегмент аудита ……………………………….
Доходы и расходы: их сущность и значение……………………………..
Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учёта
доходов и расходов коммерческих организаций …………………………
Содержание и классификация доходов и расходов в бухгалтерском
и налоговом учёте ………………………………………………………….
Глава 2. Учет доходов и расходов, задачи аудита ……………………………
2.1 Признание доходов и их бухгалтерский и налоговый учет ……………..
2.2 Признание расходов и их бухгалтерский и налоговый учет ……………
2.3 Цели и задачи аудита прочих доходов и расходов, основные
нормативные документы и источники проверки ………………………….…
Глава 3. Аудит прочих доходов и расходов …………………………………
3.1 Принципы и этапы планирования аудита…………………………………
3.2 Порядок проведения аудита прочих доходов и расходов …………..….
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы …………………………………………………………….

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1.Доходы и расходы как сегмент аудита ……………………………….
Доходы и расходы: их сущность и значение……………………………..
Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учёта
доходов и расходов коммерческих организаций …………………………
Содержание и классификация доходов и расходов в бухгалтерском
и налоговом учёте ………………………………………………………….
Глава 2. Учет доходов и расходов, задачи аудита ……………………………
2.1 Признание доходов и их бухгалтерский и налоговый учет ……………..
2.2 Признание расходов и их бухгалтерский и налоговый учет ……………
2.3 Цели и задачи аудита прочих доходов и расходов, основные
нормативные документы и источники проверки ………………………….…
Глава 3. Аудит прочих доходов и расходов …………………………………
3.1 Принципы и этапы планирования аудита…………………………………
3.2 Порядок проведения аудита прочих доходов и расходов …………..….
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы …………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Аудит!!!2 НА СДАЧУ.docx

— 85.47 Кб (Скачать)

     Указанная норма вытекает из требования существенности, согласно которому в бухгалтерской  отчетности должна присутствовать информация, позволяющая ее пользователям иметь  полное и достоверное представление  о финансовом положении и результатах  хозяйственной деятельности организации.

     Таким образом, соблюдается требование рациональности ведения бухгалтерского учета. Ведь при таком подходе нужно соизмерять величину затрат на ведение учета  с тем экономическим эффектом, который получит организация  от использования отчетной информации.

     В бухгалтерской отчетности также  следует отразить расходы по обычным  видам деятельности по элементам  затрат, изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости, проданной продукции (товаров, работ, услуг) в отчетном году, расходы, равные величине отчислений в  связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета  резервов (предстоящих расходов, оценочных  резервов и др.).

     Информация  о расходах по обычным видам деятельности должна содержаться в самостоятельном  разделе ф. N 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» к годовой бухгалтерской  отчетности.

     Прочие  расходы организации за отчетный год, которые в соответствии с  правилами бухгалтерского учета  не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию  в бухгалтерской отчетности обособленно.

     В данном случае речь идет о дебиторской  задолженности организации по отложенным (пролонгированным) обязательствам, например по отложенным налогам, отложенным процентам  и т.п. Эти сведения приводят в  виде отдельных показателей в  формах отчетности либо в пояснительной  записке к годовому бухгалтерскому отчету.

     Показатели, характеризующие величину изменения  расходов, не относящихся к исчислению себестоимости продукции (работ, услуг, товаров), проданной в отчетном году, касается главным образом динамики резервов предстоящих расходов, расходов будущих периодов, изменению (росту) остатков незавершенного производства. В бухгалтерской отчетности эти  сведения частично содержатся в бухгалтерском  балансе (незавершенное производство, расходы будущих периодов, резервы  предстоящих расходов), в ф. N 5 «Резервы предстоящих расходов». Кроме того, организация может исходя из принципа существенности привести указанную информацию более подробно, в виде отдельных таблиц в составе форм годового отчета, а также в пояснительной записке к нему.

     Аналогично  отражаются в бухгалтерской отчетности и оценочные резервы. При этом, раскрыв информацию о расходах на образование резервов, организация  даст возможность пользователям  бухгалтерской отчетности убедиться  в ее финансовой устойчивости, а  также сделать соответствующие  выводы об уровне финансовых рисков организации и ее отвлечениях из доходов.

     Задачи  бухгалтерского учета доходов и  расходов состоят в следующем:

     - идентификация фактов хозяйственной  жизни, квалифицируемых в бухгалтерском  учете как доходы и расходы;

     - определение момента возникновения  (признания) доходов и расходов;

     - определение величины доходов  и расходов;

     - отнесение доходов и расходов  к отчетным периодам, за которые  определяется финансовый результат. 

     1.2 Нормативное регулирование  бухгалтерского и  налогового учёта  доходов и расходов  коммерческих организаций 

     Основным  документом, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета доходов и расходов организаций  в Российской Федерации, является Федеральный  закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно ст. 3 этого Закона в состав законодательных документов Российской Федерации о бухгалтерском учете также включаются другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

     В состав федеральных законов, регулирующих бухгалтерский учёт доходов и  расходов, в первую очередь включаются Гражданский и Налоговый кодексы  Российской Федерации.

     Гражданский кодекс Российской Федерации является основополагающим документом, регулирующим гражданско-правовые отношения между  лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, или с их участием. Что касается Налогового кодекса  РФ, то помимо важной роли этого документа  при формировании информации об объектах бухгалтерского учета, его нормы  прямо регулируют порядок учета  доходов и расходов отдельных  категорий субъектов предпринимательской  деятельности. В частности, эти нормы  определены для субъектов упрощенной системы налогообложения и граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица. Регулирование бухгалтерского учета доходов и расходов Президентом  РФ в большинстве случаев осуществляется посредством выдачи им поручений  иным федеральным органам исполнительной власти.

     Согласно  ст. 5 Закона о бухгалтерском учете  общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Этот федеральный  орган исполнительной власти регулирует бухгалтерский учет доходов и  расходов как посредством самостоятельного издания актов в области бухгалтерского учета, так и делегированием своих  полномочий Министерству финансов РФ.

     К основным документам, регулирующим бухгалтерский  учет доходов и расходов, изданным Министерством финансов РФ, относятся:

     «Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;

     «Положение  по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99», утвержденное приказом Минфина  РФ от

     06.05.1999г.  №32н;

     «Положение  по бухгалтерскому учету "Расходы  организации" ПБУ 10/99», утвержденное приказом Минфина РФ от

     06.05.1999г.  №33н;

     - Положения (стандарты), регламентирующие бухгалтерский учет отдельных объектов. К этим документам, в частности, относятся Положение по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/01), материально-производственных запасов (ПБУ 5/01) и др. Этими стандартами регулируется методология бухгалтерского учета объектов, отличных от доходов и расходов организаций. Однако полнота, достоверность, объективность и рациональность в учете доходов и расходов могут быть достигнуты лишь при соблюдении этих требований в учете других, связанных с ними учетных объектов;

     - «План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению», утвержденные  приказом Минфина РФ от 31.10.2000г.  № 94н. Этот документ устанавливает  схему регистрации и группировки  фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, доходов  и расходов, финансовых, хозяйственных  операций и др.) в бухгалтерском  учете.

     Учетная политика организации является одним  из наиболее важных документов, регулирующих бухгалтерский учет доходов и  расходов в рамках организации. При  этом учетная политика организации  в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете» должна основываться на нормах законодательства о бухгалтерском учете и нормативных  актов органов, регулирующих бухгалтерский  учет.

     С 1 января 2002 г. вступила в силу глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации, которая  вкупе с остальными его главами, включая первую его часть, является основополагающим документом, регулирующим налоговый учет доходов и расходов организаций.

     В соответствии со ст. 313 НК РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок  определения доли расходов, учитываемых  для целей налогообложения в  текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы  в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых  резервов, а также сумму задолженности  по расчетам бюджетом по налогу на прибыль. 

    1.3 Содержание и классификация доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учёте. 

     В условиях рыночной экономики доходы и расходы являются важнейшими факторами, определяющими достоверность формирования финансовых результатов в бухгалтерском  учете и отчетности.

     Для обеспечения учета доходов и  расходов коммерческих организаций  Министерством финансов РФ во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в РФ в соответствии с  международными стандартами финансовой отчетности были утверждены Положение  по бухгалтерскому учету «Доходы  организации (ПБУ 9/99)» и Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы организации (ПБУ 10/99)».

     В соответствии с ПБУ 9/99 «доходами» организации  признается «увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

     «Расходами» организации в соответствии с  ПБУ 10/99 признается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».

     Согласно  п.4 ПБУ 9/99 доходы организации в зависимости  от их характера, условий получения  и направлений деятельности организации  подразделяются на:

     а) доходы от обычных видов деятельности;

     б) прочие доходы;

     Согласно  ПБУ 9/99 доходы, отличные от доходов  от обычных видов деятельности, считаются  прочими поступлениями.

     Для целей бухгалтерского учёта организация  самостоятельно признаёт поступления  доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований ПБУ 9/99, характера своей  деятельности, вида доходов и условий  их получения.

     В соответствии с п. 5 ПБУ 9/99 доходом  от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг.

     По  отдельным видам деятельности организации  поступления, связанные с ними, могут  быть признаны выручкой или прочими  поступлениями. К таким видам  деятельности относятся:

     -предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды;

     -предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

     -участие в уставных капиталах других организаций.

     Признание поступлений (арендной платы; лицензионных платежей, включая роялти; дивидендов, процентов) от этих трех видов деятельности в качестве выручки и, соответственно, доходов от обычных видов деятельности в ПБУ 9/99 ставится в зависимость  от принадлежности их к предмету деятельности организации.

     Так, согласно п. 7 и 8 ПБУ 9/99: «7. Прочими доходами являются:

     -поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);

     -поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);

     -поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);

     -прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

Информация о работе Аудит прочих доходов и расходов коммерческих организаций