Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:25, курсовая работа
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1.Доходы и расходы как сегмент аудита ……………………………….
Доходы и расходы: их сущность и значение……………………………..
Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учёта
доходов и расходов коммерческих организаций …………………………
Содержание и классификация доходов и расходов в бухгалтерском
и налоговом учёте ………………………………………………………….
Глава 2. Учет доходов и расходов, задачи аудита ……………………………
2.1 Признание доходов и их бухгалтерский и налоговый учет ……………..
2.2 Признание расходов и их бухгалтерский и налоговый учет ……………
2.3 Цели и задачи аудита прочих доходов и расходов, основные
нормативные документы и источники проверки ………………………….…
Глава 3. Аудит прочих доходов и расходов …………………………………
3.1 Принципы и этапы планирования аудита…………………………………
3.2 Порядок проведения аудита прочих доходов и расходов …………..….
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы …………………………………………………………….
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1.Доходы и расходы как сегмент аудита ……………………………….
Доходы и расходы: их сущность и значение……………………………..
Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учёта
доходов и расходов коммерческих организаций …………………………
Содержание и классификация доходов и расходов в бухгалтерском
и налоговом учёте ………………………………………………………….
Глава 2. Учет доходов и расходов, задачи аудита ……………………………
2.1 Признание доходов и их бухгалтерский и налоговый учет ……………..
2.2 Признание расходов и их бухгалтерский и налоговый учет ……………
2.3 Цели и задачи аудита прочих доходов и расходов, основные
нормативные документы и источники проверки ………………………….…
Глава 3. Аудит прочих доходов и расходов …………………………………
3.1 Принципы и этапы планирования аудита…………………………………
3.2 Порядок проведения аудита прочих доходов и расходов …………..….
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы …………………………………………………………….
Для целей ПБУ 10/99 не признается расходами организации выбытие активов:
-
в связи с приобретением (
-
вклады в уставные (складочные) капиталы
других организаций,
-
по договорам комиссии, агентским
и иным аналогичным договорам
в пользу комитента,
-
в порядке предварительной
-
в виде авансов, задатка в
счет оплаты МПЗ и иных
- в погашение кредита, займа, полученных организацией.
Для целей ПБУ 10/99 выбытие активов именуется оплатой.
При этом действует еще один не менее важный критерий характеристики расходов, использованный в ПБУ 10/99, а именно переход от продавца (владельца имущества) права собственности на его активы к новому собственнику или полная уверенность в их окончательной потере:
-
при перепродаже (продаже)
-
выбытие активов по договорам
комиссии, агентским договорам в
пользу комитента, принципала
и т.п., т.к. вещи, поступившие от
комитента либо приобретенные
комиссионером за счет
-
погашение кредита, займа,
-
выбытие в порядке
-
выбытие в виде авансов,
Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом. Если цена не предусмотрена в договоре, то для определения этой величины принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет расходы в отношении аналогичных МПЗ и иных ценностей (работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов (пп.6.1 ПБУ 10/99).
В
условиях высокой инфляции стороны
могут предусмотреть
Величина оплаты определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, которые возникают при оплате в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету соответствующей кредиторской задолженности, и рублевой оценкой этой задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания расхода в бухгалтерском учете.
Таким образом, повышение курса иностранной валюты или условной денежной единицы по отношению к рублю ведет к увеличению расходов организации, а снижение курса - к уменьшению.
Для того чтобы определить финансовый результат от обычных видов деятельности, нужно рассчитывать себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных в отчетном и в предыдущих отчетных периодах, а также переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды (с учетом корректировок в зависимости от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров).
При
этом коммерческие и управленческие
затраты могут полностью
Другими словами, себестоимость проданной продукции, товаров, (работ, услуг) складывается из расходов, понесенных в предыдущие периоды (это прежде всего затраты по незавершенному производству на начало месяца и по приобретению материально-производственных запасов), а также расходов отчетного периода (которые непосредственно связаны с процессом производства и сбыта в отчетном периоде), уменьшенных на сумму расходов, переходящих на последующие отчетные периоды (объем незавершенного производства на конец отчетного периода).
Коммерческие и управленческие расходы, являющиеся неотъемлемой частью фактической себестоимости проданной продукции, товаров (работ, услуг), могут полностью включаться в себестоимость продаж отчетного периода или распределяться. Как правило, они распределяются в производствах с длительным циклом изготовления продукции (работ, услуг) и существенными остатками незавершенного производства. В этом случае управленческие расходы могут распределяться между стоимостью (ценой) продаж и незавершенным производством, а часть коммерческих расходов - между стоимостью проданной продукции и остатками отгруженной, если порядок выручки от продаж признается не по мере передачи прав владения (пользования, распоряжения) на поставленную продукцию (отгруженный товар), а после поступления оплаты.
Выбранный
вариант распределения
Правила учета затрат на производство продукции (продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг) по элементам и статьям и исчислению себестоимости устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями.
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие в результате стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией.
Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, и другие долги, не реальные для взыскания, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.
Однако для того, чтобы списать эти затраты, нужно сначала документально подтвердить невозможность их возмещения. В частности, если речь идет о списании дебиторской задолженности, то организация-кредитор должна обратиться с письменными запросами к должникам, подать соответствующие заявления в правоохранительные и судебные инстанции и т.п. И если это не принесет результатов, руководитель организации издает приказ о списании долгов.
Суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.
Для материально-производственных запасов такие правила утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н. Согласно этим правилам, материально-производственных запасы, на которые в течение отчетного года рыночная цена снизилась или которые морально устарели либо полностью или частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости с учетом физического состояния запасов.
В отношении основных средств действуют нормы Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина № 26н от 30.03.2001, где обозначено, что сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток). Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток).
Прочие расходы зачисляются на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок.
В п.16 разд. IV ПБУ 10/99 «Признание расходов» в качестве условий признания названы следующие:
-
расход производится в
-
сумма расхода может быть
-
имеется уверенность в том,
что в результате конкретной
операции произойдет
Расходы признаются в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и др.), т.е. для признания расхода не имеет значения не только фактор рационального использования ресурсов организации (намерение получить доход), но и характер (форма) фактического осуществления расходов. При этом необходимо помнить, что в бухгалтерском учете любая форма расхода отражается в стоимостном выражении.
Чрезвычайно важной является норма, заложенная в абз. 2 п.18 ПБУ 10/99, которая устанавливает, что если организация признает выручку от продажи продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг) не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления данных средств и иных форм оплаты, то и расходы признаются после погашения задолженности.
В разделе V «Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности» ПБУ 10/99 указано, что в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности нужно раскрыть порядок признания коммерческих и управленческих расходов.
Управленческие
расходы разделяются на условно-постоянные,
не зависящие от объема производства,
и условно-переменные, величина которых
связана с объемом
В
отчете о прибылях и убытках расходы
организации отражаются с подразделением
на себестоимость проданных
Такая группировка расходов соответствует перечню показателей, предусмотренных в аналогичных отчетах по Международным стандартам финансовой отчетности (далее МСФО). Разумеется, установленный набор показателей не случаен, а связан с потребностями пользователей бухгалтерской отчетности. Действительно, информация о себестоимости проданной продукции позволяет сделать вывод об уровне рентабельности производства, величина коммерческих и управленческих расходов - определить эффективность управления предприятием, размер операционных и внереализационных расходов - установить общую структуру расходов организации, а также выявить нерациональные расходы.
Если в отчете о прибылях и убытках показаны виды доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается и соответствующая каждому виду часть расходов.
Информация о работе Аудит прочих доходов и расходов коммерческих организаций