Аналіз особливостей діяльності корпорації Макдональдс

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:04, реферат

Описание работы

В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком. 15 апреля 1955 в городке Дес-Плейнз (штат Иллинойс) открылось первое заведение McDonal’s. Рэй Крок приложил максимум усилий, чтобы сделать его как можно более привлекательным для посетителей. Основные принципы, которые исповедовали работники заведения – высочайшее качество продукции, культура обслуживания и чистота. Результат долго ждать не пришлось – McDonald’s стал образцом ресторанов быстрого обслуживания.

Содержание

1. Общая информация о компании……………………………………………..
3-5
2. СВОТ анализ…………………………………………………………………..
6-7
3. Анализ конкурентов…………………………………………………………..
8-11
4. Выбор зарубежных рынков и стратегии выхода на них……………………
12-14
5. Ценовая политика компании McDonald’s……………………………………
15
6. Маркетинговое исследование, маркетинговая стратегия компании McDonald’s……………………………………………………………………….
16-20
7. Коммуникационная политика компании McDonald’s…………………

Работа содержит 1 файл

Макдональдс.docx

— 59.31 Кб (Скачать)

Основные принципы работы компании. Система «McDonald’s» уже доказала свои жизнеспособность и эффективность. Один из главных принципов, который является следствием стратегической деятельности – это правильная мотивация персонала.

Фундаментальным аспектом философии  управления персоналом в «McDonald’s» является привитие работникам чувства гордости за хорошее выполнение работы и признание их достижений. Фирма имеет развитые процедуры для оценки и награждения членов команды. В основе политики компании в отношении дисциплины скорее лежит обучение и исправление, чем наказание. Работники получают инструкции по тому, как выполнять задания, которые они делают не так, как положено. Плохая работа редко является поводом для увольнения. Такая мера используется в качестве последнего средства и приберегается для таких серьезных нарушений, как грубость по отношению к клиенту или воровство. Для повышения результатов труда используется такое правило – самая лучшая награда и самое лучшее наказание – денежное. На этой основе стимулировать сотрудников и рабочий процесс совсем несложно. Это правило нигде не записано, но на практике оно работает. Сотрудникам понятно, почему нужно лучше работать – например, для того, чтобы в конце года получить еще одну зарплату, подняться по служебной лестнице на ступеньку вверх, победить в конкурсах, проводимых в процессе работы: на лучшее обслуживание посетителей на кассе или наибольшее проведение трансакций. Получить за победу маленький приз всегда приятно.

Продукты работниками  приобретаются за полцены. Заказ  обязательно заносится в реестр и продается сотруднику ресторана  со скидкой 50%.  
В зале всегда поддерживается чистота. За этим следят все по очереди сотрудники. Существует план выхода на смену. Это целая компьютерная система, которая следит за тем, чтобы человек не работал на одном и том же месте долгое время. Сотрудник, который выходит на работу, переписывает расписание и смотрит, когда нужно выходить. То есть в коллективе существует полная взаимозаменяемость. Все работают словно «по кругу». Считается, что нужно уметь работать и на кухне и в зале, и на кассе, и обслуживать покупателей на машине. Инструкторы, также как и все работники, трудятся в кухне и в зале. То есть они являются начальниками над подчиненным персоналом, но при этом не стоят над душой, а работают вместе со всеми. Также важно, что директор также трудится, тем самым, показывая пример всем остальным. Дорога к должности директор ресторана тернистая, но вполне реальная.

Вторым важным вопросом, принципом работы «McDonald’s» является высокий уровень обслуживания посетителей. Существуют специальные правила обслуживания. Есть шесть шагов работы с клиентом. Прежде всего, необходимо самому заметить посетителя. Обязательно улыбаться. Затем принять заказ (в принятие заказа входит подсказка). После этого необходимо осуществить сбор заказа, на это отводится не больше минуты (можно меньше). По стандарту необходимо продиктовать заказ посетителю, дабы самому не ошибиться и посетитель знал что купил. В заключение следует рассчитаться и произнести напутственные слова. Качество обслуживания проверяют таинственные посетители. Они должны видеть полное соответствие стандартам. Так что весь коллектив нацелен на 100 % - ное удовлетворение любого посетителя. Система построена так, что сотрудники сами находят общий язык друг с другом. При приеме на работу подбирают людей интересных, доброжелательных, общительных, целеустремленных.

Все рестораны быстрого питания  имеют одинаковое расположение прилавка, столиков и кухни, отличаются они  только по размерам. У McDonald’s свои законы, работа организована четко. Недаром в рекламе этого фаст-фуда говорится о хорошей закалке, которую получает любой работник. «McDonald’s» работает практически круглосуточно, и за сутки в нем успевает отработать две смены. Когда готовят еду, определенный человек следит за временем приготовления за тем, сколько этот продукт может пролежать непроданным. К примеру, для котлеты максимальное время 12 минут, для фри – 7 минут. Если время прошло, а товар не продан, его должны выбросить. 

Секрет популярности McDonald’s в его доступности, низких ценах и сервисе. Этот бренд узнают всегда и везде. Отличаются рестораны быстрого питания не только внутренней чистотой, там обязательно следят за санитарными условиями, но и за чистотой прилегающей территории. 

На сегодняшний день McDonald’s есть в любом городе, численность населения которого приближается к миллиону. В столицах и городах-мегаполисах количество превышает пять, а то и десять ресторанов.  Правила, благодаря которым McDonald’s стал гипер-популярным, могут стать правилами успеха для любой компании. В будущем корпорация рассчитывает занять место лучшей сети ресторанов быстрого обслуживания в мире. Она планирует опередить конкурентов в качестве, уровне обслуживания. Немаловажным является для компании санитарное состояние и ценности потребителей.

Таким образом, можно определить, что основными стратегическими  приоритетами компании по праву считаются:

  1. обеспечение стабильного роста;
  2. безупречное обслуживание клиентов; 
  3. поддержание статуса эффективного и качественного производителя;
  4. усовершенствование квалификации сотрудников на всех уровнях;
  5. осуществление обмена опытом между ресторанами, находящимися в разных странах;
  6. постоянное усовершенствование принципов теории быстрого питания;
  7. поощрение создания новых блюд;
  8. новшества при создании нового оборудования;
  9. улучшение маркетинговых концепций;
  10. прогресс в организации обслуживания и технологиях.

 

 

7. Коммуникационная политика компании McDonald’s

 

Компания «McDonald’s» нацелена выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией. Корпорация специально готовит их к активному продвижению своей торговой марки на местах.

Важным является место  расположения ресторанов. Это должно быть удобное размещение ресторана  для клиентов и выгодно для  компании. Сейчас компания старается  открывать заведения «McDonald’s» в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах, на станциях техобслуживания.

Поддержание оптимального спроса на свою продукцию предприятие «McDonald’s» обеспечивает регулированием потока посетителей в сеть своих закусочных рекламными кампаниями по общественному телевидению в сочетании с постоянным применением стимулирования продаж в виде распространения бесплатных подарков среди посетителей.

Практика показывает, что  в большинстве случаев задачи, связанные с увеличением спроса и управлением им, решаются предприятием «McDonald’s» не сразу для всего рынка, а только для отдельного его сегмента или совокупности сегментов.

 Сегментация выступает  в этом случае как эффективный  способ улучшения  продукции,  вступающей в фазу снижения  спроса, и придания её нового  жизненного импульса на рынке.  На современном рынке маркетинговая  деятельность, в том числе рекламная,  характеризуется множеством связей, осуществляющих вширь и вглубь, в самых разнообразных направлениях  и на разных уровнях организационных  структур. Для ресторана становится  необходимым так построить свою  работу, чтобы в его практической  деятельности стимулировался, не  прерывался и постоянно учитывался  поток информации из самых  различных источников и все  основные действия контролировать  обратной связью. Рынок, получив  по каналам рекламы информацию  о действиях ресторана, генерирует  обнадёживающие или настораживающие  сведения. Кроме того, предприятие  общественного питания получает  нужные ему данные от специализированных  организаций, работающих с информацией, предоставляющих своим клиентам готовые исследования, а также рекомендации, содержащие сведения о факторах, прямо или косвенно воздействующих на сбыт.

Таким образом, предприятие  получает информацию о контролируемых факторах, на которые он может повлиять, и о внешних, неконтролируемых факторах, возникающих в результате воздействия  среды, в которой маркетинговая  и как её составляющая рекламная  деятельность. Эти неконтролируемые факторы являются следствием существующих в то или иной стране политических, экономических, правовых условий, государственных  и общественных институтов, уровня и специфики культуры, национальных особенностей населения и т.д. и  обязательно учитываются при  разработке рекламных кампаний. В  конечном счете, информация о рынке  и его реакциях на действия производителя  аккумулируется в его маркетинговой  службе ресторана «McDonald’s».

 На основе этой информации  разрабатываются новые и корректируются  старые рекламные кампании, а  также образцы рекламной продукции  по определённым товарам. Нужно  подчеркнуть, что логотип ресторана  также формирует определенные  эмоции и ассоциации у клиентов. В рассматриваемом случае, большая  рельефная буква «М» желтого  цвета в большей степени воздействует  на детей, поскольку имеет определенный  анимационный элемент; взрослые  ее воспринимают не более, чем логотип. На рынке услуг для ресторана «McDonald’s» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные продукцией конкурентов, со сравнительно низким уровнем дохода, но с достаточной покупательной способностью.

Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является наличие современного дизайна, а  также осуществление такой услуги как продажа продукции из окна ресторана прямо в автомобиль клиента, которой конкуренты пренебрегли.

Корпорация McDonald’s в настоящее время борется со снижением собственного имиджа и уменьшением стоимости собственного брэнда. Резонно рассудив, что в пересмотре нуждается не только стратегия коммуникации, но и основной бизнес, компания решила сосредоточиться на быстром питании, сократить чрезмерный ассортимент и убрать детские игрушки из ресторанов. Вследствие этого изменится и имиджевая кампания: акцент снова будет сделан на еде, ее качестве, а не на дополнительных услугах. Предполагается, что новая коммуникационная политика в первую очередь затронет США; в других странах мира вводить какие-либо изменения пока не планируется.

McDonald's подшутил над Burger King в рекламе

Немецкий McDonald’s снял рекламный ролик, в котором подчеркивается, что еда из McDonald’s гораздо вкуснее, чем еда из Burger King. В ролике под названием «Упаковка» (Package) маленький мальчик приходит на детскую площадку с пакетом из McDonald’s. Как только он усаживается есть картошку-фри, к нему подходят хулиганы и забирают у него всю еду. Так происходит и во второй, и в третий раз. В последнем кадре мальчик снова сидит на площадке, но уже спрятав картошку в пакет из Burger King. Как мальчик и ожидал, хулиганы проходят мимо, не пытаясь отобрать у него пакет. Ролик был придуман берлинским агентством DDB Tribal Group.

Burger King, который является главным конкурентом McDonald’s на рынке фаст-фуда из бургеров и картошки-фри, тоже не раз снимал рекламу, в которой подшучивал над McDonald’s. Так, Burger King много раз подчеркивал большие размеры своих «Вопперов» по сравнению с «Биг Маком». Также в одном из роликов в ресторан приходит переодетый Рональд Макдональд, главный герой рекламных кампаний McDonald’s. Он заказывает в Burger King «Воппер» и тайком съедает его за углом.

McDonald’s убрала обидную для питбулей радиорекламу

Компания McDonald’s прекратила распространение радиорекламы, в которой говорилось, что съесть куриную закуску Чикен МакБит безопаснее, чем погладить питбуля. В рекламной кампании говорилось, что съесть Chicken McBite также безопаснее, чем брить голову, назвать своего сына Сью или дать друзьям пароль от Facebook. Реклама была запущена на радио в американском городе Канзас-Сити и его окрестностях и крутилась всего несколько дней. Несколько владельцев питбулей как в Канзас-Сити, так и за его пределами описало свое недовольство рекламой в соцсетях. В Facebook была даже создана страница «Питбули против McDonald’s», которая собрала более 9 тысяч лайков.

Компания McDonald’s принесла свои извинения всем людям, выразившим свое недовольство рекламой. Издание отмечает при этом, что некоторые люди считают извинения недостаточными и требуют, чтобы McDonald’s сняла положительную рекламу с питбулем или перечислила средства в приюты для собак.

McDonald’s пытается сгладить последствия своей неудачной Twitter-кампании,

которая привлекла множество негативных отзывов о сети фаст-фуд ресторанов, с помощью новой Twitter-кампании.

Последняя кампания «McDonald’s», предлагавшая пользователям Twitter поделиться историями о качестве продуктов компании, привлекла множество комментариев типа: «нашел однажды в моем Биг Маке ноготь» и  «заказал McDouble. Что-то в чертовой штуке сломало мой коренной зуб», и, таким образом, стала для компании полным фиаско.

Теперь McDonald’s надеется поправить свою репутацию в глазах пользователей сервиса микроблогов с помощью новой аналогичной Twitter-кампании. Новая инициатива McDonald’s была запущена с помощью твита: «Отсутствие очередей в банке, большая сумма возврата налогов, больше картошки-фри в вашей порции. А какие LittleThings приносят радость вам?»

И хотя характер этой кампании является таким же открытым, как  и характер предыдущей, до сих пор  она привлекла совсем немного  негативных отзывов и критики  компании. В частности, в качестве ответов пользователи Твиттера отправляли такие твиты, как «хорошая чашка кофе по утрам» и «смех ребенка».


Информация о работе Аналіз особливостей діяльності корпорації Макдональдс