Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:04, реферат
В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком. 15 апреля 1955 в городке Дес-Плейнз (штат Иллинойс) открылось первое заведение McDonal’s. Рэй Крок приложил максимум усилий, чтобы сделать его как можно более привлекательным для посетителей. Основные принципы, которые исповедовали работники заведения – высочайшее качество продукции, культура обслуживания и чистота. Результат долго ждать не пришлось – McDonald’s стал образцом ресторанов быстрого обслуживания.
1. Общая информация о компании……………………………………………..
3-5
2. СВОТ анализ…………………………………………………………………..
6-7
3. Анализ конкурентов…………………………………………………………..
8-11
4. Выбор зарубежных рынков и стратегии выхода на них……………………
12-14
5. Ценовая политика компании McDonald’s……………………………………
15
6. Маркетинговое исследование, маркетинговая стратегия компании McDonald’s……………………………………………………………………….
16-20
7. Коммуникационная политика компании McDonald’s…………………
ПЛАН:
1. Общая информация о компании…………………………………………….. |
3-5 |
2. СВОТ анализ………………………………………………… |
6-7 |
3. Анализ конкурентов……………………………… |
8-11 |
4. Выбор зарубежных рынков
и стратегии выхода на них…………… |
12-14 |
5. Ценовая политика компании McDonald’s…………………………………… |
15 |
6. Маркетинговое исследование,
маркетинговая стратегия |
16-20 |
7. Коммуникационная политика компании McDonald’s……………………… |
21-24 |
Приложение А…………………………………………………………………… |
25 |
1. Общая информация о компании
Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».
В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком. 15 апреля 1955 в городке Дес-Плейнз (штат Иллинойс) открылось первое заведение McDonal’s. Рэй Крок приложил максимум усилий, чтобы сделать его как можно более привлекательным для посетителей. Основные принципы, которые исповедовали работники заведения – высочайшее качество продукции, культура обслуживания и чистота. Результат долго ждать не пришлось – McDonald’s стал образцом ресторанов быстрого обслуживания.
Заведения McDonald’s стали появляться повсюду в США. В конце 1956 г. товарооборот 14 заведений составил 1,2 миллиона долларов. Уже через 4 года было 228 заведений с товарооборотом 37,6 миллиона долларов. К середине 60-х гг компания продала 400 000 000 гамбургеров.
В 1984 г. Рей Крок умер, осуществив свои мечты, связанные с McDonald’s. Тогда товарооборот компании превышал 10 миллиардов долларов, было продано 50 миллиардов гамбургеров, в 36 странах работало 8 300 заведений. Новый McDonald’s в мире открывался каждые 17 часов, и ежегодный объем товарооборота среднего заведения составил 1264000 долларов.
Сегодня десятки тысяч ресторанов McDonald’s ежедневно обслуживают миллионы людей по всему миру. Невероятный рост и успех McDonald’s можно обобщить словами Рея Крока, когда он впервые увидел McDonald’s: «Это будет пользоваться успехом в любом месте».
Компания McDonald’s является мировым лидером в отрасли быстрого обслуживания и насчитывает свыше 31 000 заведений в более чем 119 странах мира, которые ежедневно обслуживают около 52 миллионов посетителей. Украина стала 102-й страной, где начала развиваться сеть McDonald’s. 24 мая 1997 рядом со станцией метро «Лукьяновская» в Киеве открылось первое заведение McDonald’s в стране. Компания «McDonald’s Ukraine Ltd.» является одним из крупнейших иностранных инвесторов в Украине: в развитие сети McDonald’s и инфраструктуры нашего государства компанией уже было вложено более 100 миллионов долларов. На протяжении 1997-2006 годов компания оплатила 333 миллиона гривен в форме налогов в государственный и местный бюджеты страны. Сегодня в 21 городе Украины действует более 70 заведений McDonald’s.
К концу 2010 года дизайн и внутренняя обстановка всех заведений сети приведена к единому образцу. В России, согласно данным компании, более 80 % продуктов, продающихся в ресторанах или используемых в качестве сырья, произведены внутри страны, на Украине — 83. По итогам 2010 года корпорация имеет 32737 ресторанов по всему миру, уступив первенство компании Subway. Общая численность персонала компании на 2010 год составила около 400 тыс. человек. В 2010 году выручка корпорации достигла рекордной отметки в $24,07 млрд. При этом, чистая прибыль McDonald’s составила $4,94 млрд.
Как и любой лидер McDonald’s постоянно подвергался атакам конкурентов. Одна из значимых компаний, пытающаяся помешать им – это Burger King. Именно Burger King была применена стратегия, связанная с поиском слабых мест у конкурента. Если McDonald’s всю работу строила по принципу конвейера, то Burger King была создана такая система, где каждый покупатель мог выбирать какой именно гамбургер он хочет употребить в пищу (то есть начинку гамбургера). После удара, который был нанесен Burger King, McDonald’s были приняты меры по расширению своего производства. Вследствие чего появились гамбургеры, в которые добавлялась рыба, курица, барбекю, но только после того, как появились некие крылышки McNuggets в отдельном виде, компания осознала, что их ход оказался успешным, соответственно продажи стали увеличиваться.
В 70-х, когда компанией постоянно искались пути к успеху, руководство вынуждено было использовать всегда новые стратегии. Но когда McDonald’s было решено вытеснить сеть мелких кафе - этот удар пришелся прямо в сердце индустрии быстрого питания. В скором времени в знаменитом ресторане было все, начиная от гамбургера и заканчивая йогуртом. Такая стратегия McDonald’s используется, и по сей день. Постоянно расширяется продукция, тем самым наращивается число любителей быстрой еды.
2. СВОТ анализ
Сильные стороны компании McDonald’s:
Слабые стороны компании McDonald’s:
Преимущества компании McDonald’s:
Угрозы компании McDonald’s:
3. Анализ конкурентов
На сегодняшний день у компании McDonald’s есть несколько конкурентов, таких как Burger King, Starbucks, Wendy's, Taco Bell, KFC. Но самыми сильными считаются Burger King и Wendy's. Эти компании занимают второе и третье место в мире соответственно. На данный момент первенство принадлежит McDonald’s. Поэтому сегодня мы поговорим именно об этих 2-х компаниях. Так как у компании McDonald’s нет брендов, сразу перейдем непосредственно к анализу конкурирующих фирм (приложение А).
|
Имидж корпорации всегда поддерживается как образец качества, чистоты и высокой ценности потребителей при помощи активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий. Кукла Рональд Макдональд всегда способствует повышению популярности торговой марки среди детей.
Конкурентное преимущество по стратегиям Портера.
По Портеру Макдональдс использует стратегию дифференциации.
Под брэндом «McDonald’s» по итогам 2010 года корпорация имеет 32737 ресторанов по всему миру, уступив первенство компании Subway. Общая численность персонала компании на 2010 год составила около 400 тыс. человек. В ассортимент ресторанов сети входят гамбургеры (в том числе знаменитый «Биг Мак»), сэндвичи, картошку-фри, салаты, десерты, напитки и т.п.
И сейчас мы расскажем о меню компании. Следует помнить, что, поскольку «McDonald’s» – франчайзинговая компания, меню в разных странах оставлены на усмотрение фирмам, лицензировавшим права на франшизу в этих странах. Таким образом, в разных странах меню может достаточно сильно различаться; к примеру, в Израиле «McDonald’s» продаёт фалафель в лафе и кебабы (под названием «МакКебаб»). Приведённое ниже меню является приблизительным, и ни в коем случае не полным:
Сандвичи с говядиной – Биг Мак, Биф аля рус, Гамбургер, Чизбургер и двойной чизбургер, Биг Тейсти, Роял Чизбургер, Чикен МакНаггетс;
Курица, рыба и свинина – МакЧикен, Чикен МакНаггетс, Филе-О-Фиш, Чикенбургер;
Завтраки – МакМаффины, МакМаффин с яйцом и свиной котлетой и двойной, Фреш МакМаффин и двойной, МакМаффин с яйцом и сыром, МакМаффин с яйцом и беконом, МакМаффин со свиной котлетой, Чикен фреш МакМаффин, Блины, Омлет с ветчиной, Хашбраун;
Напитки – МакКофе, Coca Cola, Fanta, Sprite;
Десерты – МакФлурри, Сандэй, Милкшейк с различными наполнителями, МакСанди с различными наполнителями, МакПирог с различными наполнителями;
Другое –Хэппи Мил.
С целью обеспечения населения
соответствующих государств, в которых
расположены рестораны «
Информация о работе Аналіз особливостей діяльності корпорації Макдональдс