Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» как элемента системы в условиях рынкаи разработка стратегии такт

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Одно из самых перспективных направлений в современной отечественной металлургии —сооружение малых металлургических комплексов (мини-заводов) для выпуска небольших партий мелкосортного стального проката. Такие комплексы могут быть смонтированы вне посредственной близости от потребителя в сжатые сроки, когда необходимо обеспечить быстрое экономическое развитие при ограниченных финансовых возможностях.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика
2. Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» за 2010г. Как элемента системы в условиях рынка.
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка на 2012г.
4. Разработка тактики развития предприятия на 2012г.
Заключение. Выводы.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 439.55 Кб (Скачать)

- функциональные направления –  те направления, которые нужно  улучшить для лучшего функционирования :

1)производственная стратегия –  подразумевает модернизацию производства, ввод нового оборудования

2)финансовая стратегия – рост  годовой стоимости основных производственных  фондов 2012г по отношению к стоимости  основных производственных фондов 2010; дополнительная прибыль за  счёт модернизации

3)маркетинговая стратегия  –  разрабатываем план маркетинга  по увеличению сбыта дополнительного  количества продукции (для этого  предусматриваем открытие дополнительного  склада, улучшаем работу с клиентами,  покупателями, заключаем договора)

4)кадровая стратегия – повышение  квалификации работников предприятия,  сокращение работников предприятия  (коэффициент изменения = 0,98)

5)организационная стратегия -  повышение уровня организации  производства: автоматизация, механизация,  новые принципы оборудования  рабочих мест, совершенствование  транспортировки, ремонта, технического  обслуживания и др.

 

 

Ключевыми факторами, отличающими  Абинский ЭлектроМеталлургический  завод в своей отрасли, являются:

  1. Производственные кадры, обладающие высокой квалификацией.
  2. Внедрение в производство листового стана, после чего на предприятии станет возможным производство металлических листов. Таким образом, планируется создать полный технологический цикл обработки металла.
  3. Сильная мотивация руководства и коллектива завода в достижении цели проекта.
  4. Качество продукции – организация современного технологического производства.
  5. Ориентация на покупателя, его запросы и пожелания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка тактики развития предприятия на 2012 год.

 

 

Можно выделить две основные тактики: защитная и наступательная.

При защитной тактике предполагаются мероприятия направленные на сокращение всех расходов, связанных с осуществление  производства и сбыта, содержанием  основных фондов и персонала. В целом  она ведет к сокращению производства и применяется при очень неблагоприятном стечении внешних для предприятия обстоятельств.

Наступательная тактика – стремление предприятия занять место конкурента на рынке или в отрасли. В случае наступательной тактики наряду с  экономными, ресурсосберегающими мероприятиями  производится активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, совершенствования системы управления, модернизация производства, внедрение  перспективных технологий.

В разделе III был произведён выбор базовой стратегии развития завода. Была выбрана стратегия ограниченного роста. Поэтому заводу будет присуща наступательная тактика для сохранения конкурентного преимущества.

Это находит отражение в разрабатываемой  концепции финансового, производственного  и кадрового оздоровления, в соответствии с которой разрабатываются финансовая, маркетинговая, техническая и инвестиционная программы, позволяющие найти оптимальный  путь к финансовому благополучию предприятия.

 

 

 

  

 

 

 

Обеспечение фирмы материальными  ресурсами.

 

Материальные ресурсы представляют часть оборотных фондов фирмы, то есть тех средств производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют потребительские свойства.

Планирование материальных ресурсов включает комплекс работ по отслеживанию движения материальных потоков, начиная  с согласования условий поставки и завершая проверкой отгрузки и  доставкой заказанной продукции. В  ходе осуществления контроля за выполнением  заказа проверяется соблюдение поставщиком  своих договорных обязательств по ассортиментной структуре, мощности материальных потоков  и качеству продукции. Выполняемая  на фирме функция контроля позволяет  регулировать интенсивность материальных потоков и делать выводы о надежности и ответственности поставщика.

Материально техническое обеспечение  фирмы направленно на поддержание  запасов на оптимальном уровне.

 

 

 

Выбор технологии.

 

Поиск системы автоматизированного  управления фирмой ведется по информационным и рекламным источникам среди  отечественных и зарубежных производителей с учётом опыта однопрофильных предприятий, специфики собственной деятельности и эксплуатационных и финансовых условий, определённых руководством фирмы.     

К автоматизированной системе управления предъявляются следующие требования:

- система должна выдавать данные  о товарно-материальных ценностях  на всём пути следования;

- система должна обеспечивать  планирование процесса закупок  необходимой продукции у поставщиков,  основываясь на уровне запасов  товара, имеющегося в наличие,  заказов покупателей, прогнозируемых  продаж, производственной мощности;

- система должна помогать в  принятии быстрого и правильного  решения.

Причем вся информация о товародвижении должна быть доступна на каждом уровне иерархической структуры управления.

 

   Потребность в помещении.

 

Так как завод развивается, планируется  открытие дополнительного цеха и  склада – требуется увеличение производственной площади и бытовых помещений.

Производственную площадь необходимо увеличить до 20,71 Га, а бытовые  помещения до 2,02 Га – площадь бытовых помещений не увеличивается, а улучшаются условия быта.

 

 

Сбыт продукции и коммерческая работа фирмы.

 

Маркетинг и управление сбытом продукции  является одним из наиболее важных элементов системы и взаимодействия фирмы и потребителя, как субъекта экономических отношений.

Реализация продукции, то есть, управление её сбытом предполагает определение  и оценку рынков и внешней среды  фирмы с целью выявления привлекательных  возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе фирмы, правильного  выбора эффективной формы и канала сбыта, улучшения товародвижения, выбора мер по продвижению товара. Эффективная реализация продукции является заключительным этапом всего процесса производства, и именно реализация доводит продукт до конечного потребителя.

Система сбыта товара одна из важнейших  в маркетинговой политике организации. В сбытовой политике затрагиваются вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта продукции, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль фирмы.

Одним из пунктов сбытовой политики завода является выбор наилучшего канала сбыта. Реализация продукции производится напрямую потребителю, а не через  услуги агентов или дистрибьюторов. Такая система сбыта позволяет  заводу поддерживать прямой контакт  с потребителями продукции. Расходы  на собственный персонал по сбыту  в целом ниже, а эффективность выше.

Расширение площади склада пропорционально  росту объёма производства.

Площадь склада составляет 1 Га (5% от площади  предприятия).

 

 

Ценовая политика предприятия.

 

 

Определяющим признаком современной  экономики является обмен товаров на деньги.

Цена – единственный элемент  традиционного маркетинга, обеспечивающий предприятию реальный доход. Рыночная цена не является не зависимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а также  от уровня конкуренции на рынке и  общего состояния экономики.

Основной стратегией ценообразования  в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли  при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Следовательно, при разработке ценовой  стратегии, каждая фирма должна определить для себя её главные цели. Для  рассматриваемого завода целью деятельности является расширение своей сферы  деятельности, выход на мировой рынок, привлечение новых клиентов , удовлетворение потребностей клиентов, достигая тем самым в конечном итоге, получение большей прибыли.

Стратегия ценообразования позволяет  определить с позиций маркетинга уровень цен и  предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование  необходимо проводить с учётом номенклатуры и качества продукции, её полезности и покупательской способности потребителей и цен конкурентов.

Выделяют следующие этапы ценообразовательного процесса:

1 определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов.

2 определение цены с учётом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок.  

Существует пять методов определения  цены:

1. Метод полных издержек

2. Метод стоимости изготовления

3. Метод маржинальных издержек

5. Метод маркетинговой или рыночной  оценки

Приведём характеристику метода полных издержек. К полной сумме затрат постоянных и переменных добавляют  определённую сумму, соответствующую  норме прибыли. Если за основу берётся  производственная стоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом  случае в надбавку включаются  перекладываемые  на покупателя косвенные налоги и  таможенные пошлины. Преимущество этого  метода состоит в том, что при  его использовании получается полное покрытие всех затрат и получение плановой прибыли.

Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможностях маркетинга, состоящих в следующем:

- дать необходимую информацию  потребителям о продукции, а  также о конкретных её характеристиках;

- поддерживать лояльность покупателей;

- повышать имидж организации;

- информировать потребителей и  дистрибьюторов об изменении  цен, специальных предложениях  и других маркетинговых изменениях.

На основе оценки данных возможностей выбираются средства стимулирования продаж. В их число входят:

1. Связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и, в отдельных случаях, для конкурентов.

2. Персональная работа с покупателем  с целью ориентации потенциального  потребителя на товарное предложение  организации.

3. Реклама с помощью телевидения,  радио, газет, журналов, листовок, буклетов, отправка информации на  электронную почту компании или  директора.

Для нашего завода рекламная компания является важным аспектом привлечения  потенциальных покупателей.

 

 

План маркетинга.

 

 

Применение тех или иных элементов  маркетинга, способствующих продвижению  товара, отражается в ежегодном плане  маркетинга.

 

Определение миссии предприятия


 


 

SWOT-анализ




 

Определение целей и стратегии  предприятия в целом




Определение целей и задач  по областям




 

 

Производство


Финансы


Маркетинг


НИОКР


Управление персоналом




Разработка программы действий


Разработка программы действий


Разработка программы действий


Разработка программы действий


Разработка программы действий


                                    


 

 

 


Разработка плана по персоналу


Разработка плана НИОКР


Разработка финансового плана


Разработка плана производства


Разработка маркетингового плана



 

 


 

               Разработка плана развития предприятия



 

Однако, так как в условиях жёсткой  конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и  план маркетинга доминирует над другими  планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему:

1. решения в области маркетинга  являются приоритетными, так как  определяют, что именно предприятие  будет производить, по какой  цене и где продавать, как  рекламировать;

2. содержание маркетингового плана  оказывает непосредственное влияние  на показатели других планов (вопросы  ценообразования, определяемые в  маркетинговом плане, влияют на  финансовые показатели, решение  о разработке и выпуске новой  продукции окажет влияние на  производственный план).

Рекламная компания как способ продвижения  продукции, стимулировать спрос  и улучшить образ фирмы. Рекламная  компания разделяется на две группы:

1  Реклама для потребителей, которые ничего не знают о  нашей продукции. Задача данной  рекламы будет заключаться в  формировании первичного спроса.

Информация о работе Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» как элемента системы в условиях рынкаи разработка стратегии такт