Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа
Одно из самых перспективных направлений в современной отечественной металлургии —сооружение малых металлургических комплексов (мини-заводов) для выпуска небольших партий мелкосортного стального проката. Такие комплексы могут быть смонтированы вне посредственной близости от потребителя в сжатые сроки, когда необходимо обеспечить быстрое экономическое развитие при ограниченных финансовых возможностях.
Введение
1. Краткая характеристика
2. Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» за 2010г. Как элемента системы в условиях рынка.
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка на 2012г.
4. Разработка тактики развития предприятия на 2012г.
Заключение. Выводы.
Список используемой литературы.
- функциональные направления –
те направления, которые нужно
улучшить для лучшего
1)производственная стратегия –
2)финансовая стратегия – рост
годовой стоимости основных
3)маркетинговая стратегия –
разрабатываем план маркетинга
по увеличению сбыта
4)кадровая стратегия –
5)организационная стратегия -
повышение уровня организации
производства: автоматизация, механизация,
новые принципы оборудования
рабочих мест, совершенствование
транспортировки, ремонта,
Ключевыми факторами, отличающими Абинский ЭлектроМеталлургический завод в своей отрасли, являются:
4. Разработка тактики развития предприятия на 2012 год.
Можно выделить две основные тактики: защитная и наступательная.
При защитной тактике предполагаются мероприятия направленные на сокращение всех расходов, связанных с осуществление производства и сбыта, содержанием основных фондов и персонала. В целом она ведет к сокращению производства и применяется при очень неблагоприятном стечении внешних для предприятия обстоятельств.
Наступательная тактика –
В разделе III был произведён выбор базовой стратегии развития завода. Была выбрана стратегия ограниченного роста. Поэтому заводу будет присуща наступательная тактика для сохранения конкурентного преимущества.
Это находит отражение в
Обеспечение фирмы материальными ресурсами.
Материальные ресурсы представляют часть оборотных фондов фирмы, то есть тех средств производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют потребительские свойства.
Планирование материальных ресурсов включает комплекс работ по отслеживанию движения материальных потоков, начиная с согласования условий поставки и завершая проверкой отгрузки и доставкой заказанной продукции. В ходе осуществления контроля за выполнением заказа проверяется соблюдение поставщиком своих договорных обязательств по ассортиментной структуре, мощности материальных потоков и качеству продукции. Выполняемая на фирме функция контроля позволяет регулировать интенсивность материальных потоков и делать выводы о надежности и ответственности поставщика.
Материально техническое обеспечение фирмы направленно на поддержание запасов на оптимальном уровне.
Выбор технологии.
Поиск системы автоматизированного
управления фирмой ведется по информационным
и рекламным источникам среди
отечественных и зарубежных производителей
с учётом опыта однопрофильных предприятий,
специфики собственной
К автоматизированной системе управления
предъявляются следующие
- система должна выдавать
- система должна обеспечивать
планирование процесса закупок
необходимой продукции у
- система должна помогать в
принятии быстрого и
Причем вся информация о товародвижении
должна быть доступна на каждом уровне
иерархической структуры
Потребность в помещении.
Так как завод развивается, планируется открытие дополнительного цеха и склада – требуется увеличение производственной площади и бытовых помещений.
Производственную площадь
Сбыт продукции и коммерческая работа фирмы.
Маркетинг и управление сбытом продукции
является одним из наиболее важных
элементов системы и
Реализация продукции, то есть, управление
её сбытом предполагает определение
и оценку рынков и внешней среды
фирмы с целью выявления
Система сбыта товара одна из важнейших в маркетинговой политике организации. В сбытовой политике затрагиваются вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта продукции, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль фирмы.
Одним из пунктов сбытовой политики завода является выбор наилучшего канала сбыта. Реализация продукции производится напрямую потребителю, а не через услуги агентов или дистрибьюторов. Такая система сбыта позволяет заводу поддерживать прямой контакт с потребителями продукции. Расходы на собственный персонал по сбыту в целом ниже, а эффективность выше.
Расширение площади склада пропорционально росту объёма производства.
Площадь склада составляет 1 Га (5% от площади предприятия).
Ценовая политика предприятия.
Определяющим признаком
Цена – единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий предприятию реальный доход. Рыночная цена не является не зависимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а также от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики.
Основной стратегией ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
Следовательно, при разработке ценовой стратегии, каждая фирма должна определить для себя её главные цели. Для рассматриваемого завода целью деятельности является расширение своей сферы деятельности, выход на мировой рынок, привлечение новых клиентов , удовлетворение потребностей клиентов, достигая тем самым в конечном итоге, получение большей прибыли.
Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование необходимо проводить с учётом номенклатуры и качества продукции, её полезности и покупательской способности потребителей и цен конкурентов.
Выделяют следующие этапы
1 определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов.
2 определение цены с учётом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок.
Существует пять методов определения цены:
1. Метод полных издержек
2. Метод стоимости изготовления
3. Метод маржинальных издержек
5. Метод маркетинговой или
Приведём характеристику метода полных издержек. К полной сумме затрат постоянных и переменных добавляют определённую сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берётся производственная стоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Преимущество этого метода состоит в том, что при его использовании получается полное покрытие всех затрат и получение плановой прибыли.
Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможностях маркетинга, состоящих в следующем:
- дать необходимую информацию
потребителям о продукции, а
также о конкретных её
- поддерживать лояльность
- повышать имидж организации;
- информировать потребителей и
дистрибьюторов об изменении
цен, специальных предложениях
и других маркетинговых
На основе оценки данных возможностей выбираются средства стимулирования продаж. В их число входят:
1. Связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и, в отдельных случаях, для конкурентов.
2. Персональная работа с
3. Реклама с помощью телевидения,
Для нашего завода рекламная компания является важным аспектом привлечения потенциальных покупателей.
План маркетинга.
Применение тех или иных элементов маркетинга, способствующих продвижению товара, отражается в ежегодном плане маркетинга.
Определение миссии предприятия
SWOT-анализ
Определение целей и стратегии предприятия в целом
Определение целей и задач по областям
Производство
Финансы
Маркетинг
НИОКР
Управление персоналом
Разработка программы действий
Разработка программы действий
Разработка программы действий
Разработка программы действий
Разработка программы действий
Разработка плана по персоналу
Разработка плана НИОКР
Разработка финансового плана
Разработка плана производства
Разработка маркетингового плана
Разработка плана развития
Однако, так как в условиях жёсткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему:
1. решения в области маркетинга
являются приоритетными, так
2. содержание маркетингового
Рекламная компания как способ продвижения продукции, стимулировать спрос и улучшить образ фирмы. Рекламная компания разделяется на две группы:
1 Реклама для потребителей,
которые ничего не знают о
нашей продукции. Задача