Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа
Одно из самых перспективных направлений в современной отечественной металлургии —сооружение малых металлургических комплексов (мини-заводов) для выпуска небольших партий мелкосортного стального проката. Такие комплексы могут быть смонтированы вне посредственной близости от потребителя в сжатые сроки, когда необходимо обеспечить быстрое экономическое развитие при ограниченных финансовых возможностях.
Введение
1. Краткая характеристика
2. Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» за 2010г. Как элемента системы в условиях рынка.
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка на 2012г.
4. Разработка тактики развития предприятия на 2012г.
Заключение. Выводы.
Список используемой литературы.
Министерство образования Российской Федерации
Московский Государственный Открытый Университет
Э и У в До и Мет
Тема:
«Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» как элемента системы в условиях рынкаи разработка стратегии тактики развития предприятия на 2012 год»
Шифр:2408196
Тарасова Ирина Александровна
Должность: Оператор контакт-центра
ООО «Городской супермаркет «Азбука Вкуса»
Проверил(а): профессор Козленко Н.Н.
Москва, 2012г.
Содержание:
Введение
1. Краткая характеристика
2. Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» за 2010г. Как элемента системы в условиях рынка.
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка на 2012г.
4. Разработка тактики развития предприятия на 2012г.
Заключение. Выводы.
Список используемой литературы.
Введение
Одно из самых перспективных
направлений в современной
Но, проблема № 1 для любой организации, действующей в условиях рынка —это проблема выживаемости и обеспечении непрерывности развития. Крупные металлургические комбинаты осознают возможные угрозы с потерей доли на рынке металлолома и поэтому вытесняют мелкий и средний металлоломный бизнес, повышая закупочные цены.
Для того, чтобы правильно выбрать
методы совершенствования организации
производства – необходимо проанализировать
уровень организации
Краткая характеристика предприятия
1. ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод».
2. Общество с ограниченной ответственностью.
3. Частная собственность.
4. Краснодарский край, Абинский р-н, Абинск г., ул. Промышленная, 4.
5. Занимаемая площадь – 20 га.
6. Цех по производству строительной арматуры работает исправно. В 2011 году был открыт электросталеплавильный цех, позволяющий производить проволоку и заниматься метизным производством.
7. Выпускаемая продукция: сортовой прокат (арматурная сталь диаметром от 8 до 32 мм), проволока, метизное производство.
8. Поставщик оборудования - «SMS Demag».
9. Основные потребители продукции : ООО "СибМет", ООО «Энергометаллинвест», ООО «Технопресс», ЗАО «Торговый альянс «Норд», ОАО «Белметалл», ООО «ВИЗ-Сталь», ОАО «Металлургическая Компания “Латуни”, ООО «Русская горно-металлургическая компания».
10. Таблица технико-экономических показателей ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» за 2010-2012г.
Вывод:
Численность работников к 2012 году снизится на 2% за счёт увольнения сотрудников, недовольных графиком работы. На заводе планируется ввод в производство листового стана. Запланирован ввод нового оборудования, а так же, повышение квалификации работников. Увеличивается объём выпускаемой продукции. Так же, запланировано открытие нового цеха.
2. Анализ уровня организации
ООО «Абинский
Металлургический завод, построенный в Абинском районе, является уникальным и не имеет аналогов в России. В производственном процессе выплавки и проката стали используется технология горячего посада, обеспечивающая двукратное снижение энергоемкости производства сортового проката. Это достигается за счет значительно меньшего расхода тепловой энергии по нагреву заготовок, которые подаются с машины непрерывного литья напрямую на прокатный стан, что экономически гораздо более выгодно, чем классическая раздельная схема расположения плавильных печей и прокатных станов, применяемых в настоящее время на действующих металлургических предприятиях.
Факторы внешней среды
№ п/п |
Группа факторов |
Наименование фактора |
Проявление |
Возможные ответные меры предприятия |
1. |
Экономические |
Изменение структуры государственных расходов
Рост безработицы
Уровень инфляции |
Отмена государственных
Удешевление рабочей силы
Рост цен поставщиков оборудования и сырья |
Снятие с производства продукции, ранее производимой для государственных заказов
Формирование рациональной кадровой структуры
Увеличение цены на выпускаемую продукцию |
2. |
Правовые |
Принятие нормативных актов |
Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений |
Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам |
3. |
Политические |
Ориентация на рыночное регулирование экономики
Снижение стабильности в обществе |
Возможность выбора дополнительной сферы деятельности
Увеличение вероятности социальных потрясений |
Исследование новых
Страхование от политических рисков |
4. |
Международные |
Международный рынок |
Возможность выхода на внешний рынок. Приток зарубежных товаров-конкурентов |
Получение международного сертификата на продукцию. Использование ценового преимущества – снижение издержек |
5. |
Социальные |
Рост мобильности населения
Снижение уровня образования
|
Отток работников, в том числе с вредных и тяжёлых производств
Снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов. Проблемы освоения новых технологий |
Автоматизация и механизация труда
Создание службы социально-психологической поддержки. Поддержание уровня вложений в профессиональную подготовку кадров |
6 |
Научно-технический прогресс |
Научно-технический прогресс в сфере производства
Научно-технический прогресс в социальной сфере |
Появление новых материалов, оборудования, технологий. Сокращение сроков амортизации
Рост уровня потребностей населения |
Дополнительные вложения в развитие новшеств и обновление мощностей. Увеличение объёма амортизационных отчислений
Улучшения условий труда и быта работников предприятия |
Вывод:
Анализ внешней среды
Анализ среды непосредственного окружения
№ п/п |
Группа факторов |
Наименование факторов |
Проявление |
Возможные ответные меры предприятия |
1 |
Потребители |
Постоянные клиенты
Разовые клиенты
Новые клиенты |
Стабильные, постоянные заказы от данных потребителей
Клиенты, делающие всего 1-2 заказа
Клиенты, с которыми ведутся переговоры, знакомящиеся с нашей продукцией и производством |
Сохранение потребителей, предоставление скидки на особо крупные заказы
Выяснить причину. Возможно, создание определённых условий для клиентов (индивидуальный подход)
Привлечение новых клиентов. Индивидуальный подход. |
2 |
Поставщики |
Постоянные поставщики
Новые поставщики |
Качественное оборудование
Предложения от новых поставщиков |
Сохранение отношений с
Рассмотрение предложений, возможно сотрудничество |
3 |
Конкуренты |
Конкуренция между участниками отрасли
Угроза со стороны новых конкурентов в отрасли |
Давление со стороны конкурентов
Появление новых конкурентов |
Отстаивание своих потребителей, ввод новой продукции
Отстаивание своих потребителей, ввод новой продукции |
4 |
Международные партнёры |
Выход на международный рынок |
Заинтересованность в |
Поиск и привлечение международных партнёров |
Вывод:
Анализируя данные таблицы, можно констатировать, что перед предприятием возникла угроза связанная с большим числом конкурентов и возможным появлением новых конкурентов. Можно отметить и открывающиеся перед предприятием возможности, которые определяются появлением новых потребителей, проявлением заинтересованности зарубежных партнёров в сотрудничестве.
Анализ внутренней среды
Внутренней средой организации принято считать все то, что находится внутри неё: производство, кадры, НИОКР, маркетинг, финансы, уровень организации управления и т.д.
Анализ внутренней среды представляет исследование функциональных зон с целью определения сильных и слабых сторон организации.
№ п/п |
Наименование факторов |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Производство |
Возможность расширения производственных мощностей
Мировой уровень качества продукции
Эффективная система контроля качества
Восприимчивость к новым разработкам |
Наличие вредных производств
|
2 |
Маркетинг |
Эффективные каналы распространения и продвижения |
Высокие затраты на создание имиджа |
3 |
НИОКР |
Наличие хорошей материальной базы для ведения НИОКР |
Ориентация НИОКР на текущие нужды производства |
4 |
Кадры |
Своя база профессиональной подготовки
Повышение квалификации работников
Естественные ограничения мобильности населения |
Устаревшая система управления персоналом и стимулирования труда |
5 |
Финансы |
Наличие дохода в твёрдой валюте
Возможности бартера |
Ограниченные инвестиционные возможности
Инфляционное обесценивание накоплений (прибыли, амортизация и т.д.) |
6 |
Организация |
Компетентное руководство
Новое здание |
Сложность организационной структуры |
Вывод:
По данной таблице можно сделать вывод о позициях фирмы. К наиболее сильным позициям компании относятся: производство (молодое предприятие – оборудование высокого качества, качественная продукция), кадры (квалифицированные сотрудники), организация (молодое предприятие, новое здание, новое оборудование). К более слабым позициям можно отнести такие факторы как: НИОКР, финансовая часть, маркетинг (т.к. завод начал свою деятельность сравнительно недавно, поэтому, на распространение информации, рекламную продукцию уходит значительная часть средств).
Итогом анализа внешней и внутренней среды является таблица «Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия».
SWOT-анализ.
Для более полного анализа среды организации используется метод, получивший название SWOT-анализа – оперативный диагностический анализ организации и её среды. Анализ среды организации осуществляется с целью:
После составления списка сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды между ними устанавливаются связи. Составляется матрица SWOT-анализа.
На основе матрицы осуществляются варианты сочетания сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами.
Построим матрицу SWOT-анализа для ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод»
Матрица SWOT-анализа
Возможности |
Сильные стороны |
|
|
Угрозы |
Слабые стороны |
|
|
Возможности + Сильные стороны