Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа
Одно из самых перспективных направлений в современной отечественной металлургии —сооружение малых металлургических комплексов (мини-заводов) для выпуска небольших партий мелкосортного стального проката. Такие комплексы могут быть смонтированы вне посредственной близости от потребителя в сжатые сроки, когда необходимо обеспечить быстрое экономическое развитие при ограниченных финансовых возможностях.
Введение
1. Краткая характеристика
2. Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» за 2010г. Как элемента системы в условиях рынка.
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка на 2012г.
4. Разработка тактики развития предприятия на 2012г.
Заключение. Выводы.
Список используемой литературы.
Возможности + Угрозы
Возможности + Слабые стороны
Анализируя приведённые сочетания, можно выделить наиболее опасные угрозы. К ним относятся:
1)Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Нестабильность в обществе (при нестабильности общества в стране, где находится завод партнёров, есть большой риск вывода иностранного капитала и отказ от сотрудничества зарубежных партнёров)
2)Возможность выхода на внешний рынок + Высокие налоги (крупные финансовые расходы, высокая вероятность взятия кредита)
3)Привлечение новых клиентов + Высокая конкуренция (возможная потеря клиентов из-за высокой конкуренции)
4)Возможность выхода на внешний рынок + Высокая конкуренция (возможная потеря клиентов на мировом рынке из-за высокого уровня конкуренции)
А так же, можно выявить наиболее благоприятные сочетания:
Стратегия предприятия базовая, ограниченного роста. Эту стратегию применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются при изменении ситуации. Это самый простой и наименее рискованный путь действий.
Продолжим анализ рыночной среды, для этого воспользуемся матрицей бостонской консультационной группы
Рост рынка
1
4
4
2
3
высокая низкая Относительная доля рынка
Виды продукции:
1
- строительная арматура
2 - проволока
3 – метизное производство
4 – металлические листы (запланирован ввод в производство)
Комментарии к рисунку.
Наибольшим спросом пользуется строительная арматура диаметром 8-32 мм – основной вид производства завода. Данная продукция имеет мировой уровень качества.
Закрашенный круг означает планируемый к внедрению проект. По предварительным данным металлические листы будут пользоваться большим спросом. При вводе в производство листового стана, на заводе будет создан полный технологический цикл обработки металла.
В 2011 году был построен электросталеплавильный цех, что позволило производить проволоку и заниматься метизным производством по Российским и зарубежным стандартам. По данным рынка – проволочная продукция пользуется большим спросом среди клиентов. Предприятие направлено на поиск клиентов для сбыта метизного производства.
Общий вывод:
По проведённым исследованиям можно сделать некоторые выводы.
Так как наше предприятие молодое - значительная часть финансов тратится на продвижение информации и рекламу завода. Так же, осуществляется поиск клиентов как в пределах страны, так и на мировом рынке.
На предприятии установлено новейшее оборудование. В производственном процессе выплавки и проката стали используется технология горячего посада, обеспечивающая двукратное снижение энергоемкости производства сортового проката. Это достигается за счет значительно меньшего расхода тепловой энергии по нагреву заготовок, которые подаются с машины непрерывного литья напрямую на прокатный стан, что экономически гораздо более выгодно, чем классическая раздельная схема расположения плавильных печей и прокатных станов, применяемых в настоящее время на действующих металлургических предприятиях.
Предприятие заинтересованно в квалифицированных кадрах, в связи с этим будет проводится обучение по повышению уровня квалификации.
К факторам, наиболее влияющим на производство можно отнести политические и экономические. К угрозам следует отнести рост уровня инфляции, снижение стабильности в обществе, отмена государственных заказов на продукцию. К возможностям можно отнести выход на внешний рынок, выбор дополнительной сферы деятельности.
Таким образом, на основе проведённого
исследования, можно оценить уровень
организации ООО «Абинский
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка на 2012г.
Для того, чтобы определить стратегическую позицию завода относительно конкурентов, нужно использовать матрицу Мак Кинзи.
№ п/п |
Наименование преимущества |
Уд. Вес % |
Наша фирма по сравнению с конкурентами
Баллы общ.оценка |
«Липецкий Металлургический Завод»
Баллы общ.оценка |
ОАО «Электросталь»
Баллы общ.оценка | |
1 |
Цена |
30 |
90 27 |
80 24 |
70 21 | |
2 |
Сроки поставки |
20 |
80 16 |
90 18 |
100 20 | |
3 |
Качество |
40 |
100 40 |
70 28 |
80 32 | |
4 |
Сеть сбыта |
10 |
50 5 |
80 8 |
100 10 | |
Итого |
100 |
88 |
78 |
83 |
По данным матрицы Мак Кинзи, мы можем сделать выводы о положении нашего завода относительно конкурентов:
- качество нашей продукции
- по срокам поставки наш завод проигрывает;
- у конкурентов лучше развита сеть сбыта продукции, так как они давно находятся на рынке;
- цена на нашу продукцию выше, это связано с использованием более качественных и дорогих материалов, улучшенного оборудования.
Выбор стратегии бизнеса на основе матрицы Портера. Для этого построим матрицы для однородных видов продукции:
Матрица Портера для анализа конкурентных сил в производстве арматуры Угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль
- из-за не
очень большой стоимости
Власть поставщиков
- власть поставщиков энергоносителей
- удорожание необходимых ресурсов
Конкуренция в сортовом прокате (арматурная сталь)
Власть потребителей
- спрос велик, поэтому власть потребителей не большая
Угроза со стороны продуктов заменителей
- угрозы нет
Матрица
Портера для анализа
Угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль
- конкуренция есть, сохраняется на допустимом уровне
Власть потребителей
- насыщенность рынка
- спрос велик,
так как данная продукция
Конкуренция в производстве проволоки
Власть поставщиков
- удорожание оборудования
Угроза со стороны продуктов-заменителей
- невелика из-за их дороговизны
Матрица Портера для анализа конкурентных сил в метизном производстве
Угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль
- угроза есть,
сохраняется на допустимом
Власть поставщиков
- избирательность в сырье
- могут повышать цену, из-за большого спроса
Власть потребителей
- насыщенность
рынка, но спрос на продукцию
велик, так как продукция
Конкуренция в метизном производстве
Угроза со стороны продуктов-заменителей
- нет из-за дороговизны заменителей
Вывод:
Наш завод можно охарактеризовать так:
- базовая стратегия
- конкурентная стратегия –