Анализ товарных ресурсов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов анализа товарных ресурсов торговой организации, а также пути повышения эффективности использования товарных ресурсов.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть и изучить сущность и значение товарных ресурсов в торговле;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета и отчетности товарных ресурсов;
- провести экономический анализ товарных запасов;
- дать организационно-экономическую характеристику торговой организации;
- дать общую оценку обеспеченности товарными ресурсами;
- рассмотреть анализ использования товарных ресурсов;
- разработать основные направления повышения эффективности использования товарных ресурсов.

Работа содержит 1 файл

кр_Анализ тов-х ресурсов орг-ции (ОДО ТД Сож).docx

— 162.17 Кб (Скачать)

     - вследствие  указанных выше недостатков, на верхних уровнях линейного руководства «аккумулируется» излишне много оперативных задач, а это ведет к снижению качества решения перспективных комплексных задач развития объекта управления в целом.

     ОАО «Торговый дом «Сож» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя их спроса на товары, продукцию, оказываемые работы и услуги.

     Конкурентами  ОАО «Торговый дом «Сож» выступает сеть оптовых торговых предприятий, реализующих продукты питания. Существует достаточно большое число конкурентов в данной отрасли, что вызывает необходимость быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка.

     На  склады ОАО «Торговый дом «Сож» продовольственные товары поступают в основном напрямую от поставщика.

     Дадим характеристику отдельных поставщиков  по ОАО «Торговый дом «Сож» в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 – Характеристика отдельных поставщиков  по ОАО «Торговый дом «Сож»

Наимено-вание  поставщика Объем и ассортимент  поставляе-мых товаров № договора, дата заключения Место заключения Условия поставки (ФСО, ФСН) Порядок расчетов Санкции
ЧУП «Калинко-вичская  межрайбаза» Продтовар, количество в ТТН №26-30,

3 января 2008 г.

ОАО «Торговый  дом «Сож» франко-склад  покупателя платежное поручение  в течение 40 дней после отгрузки Протокол разногласий
ОДО «Арлон» Мясная продукция, количество в ТТН №828,

30 октября  2008 г.

ОАО «Торговый  дом «Сож» франко-назначение платежное поручение (требование) в течение 30 дней после  получения Протокол разногласий

     Примечание - Источник: собственная разработка. 

     Итак, характеристика поставщика включает в  себя наименование поставщика, объем  и ассортимент поставляемых товаров, номер и дата заключения договора, место заключения, условия поставки, порядок расчетов, санкции.

     Потребителями продукции, реализуемой ОАО «Торговый  дом «Сож», являются розничные торговые предприятия, а также промышленные предприятия и предприятия общественного  питания, приобретающие продукты для  собственных нужд.

     Рассмотрим  динамику показателей результатов хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Торговый дом «Сож» за 2008-2010 гг. в таблице 2.2. 

Таблица 2.2 – Динамика показателей результатов хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Торговый дом «Сож» за 2008-2010 гг.

Показатели Годы Изменение показателей (+; –), %
2008 2009 2010 2009 года  по  отношению к 2008 2010 года

по отношению

к 2009

2010 года

по отношению

к 2008

1. Оптовый товарооборот в действующих  ценах, млн р. 5148 5736 6400 111,42 111,58 124,32
2. Доходы от реализации товаров:             
2.1. В сумме, млн р. 546 606 677 110,99 111,72 123,99
2.2. В процентах к обороту 10,61 10,56 10,58 -0,04 0,01 -0,03
3. Расходы на реализацию товаров:             
3.1. В сумме, млн р. 467 587 648 125,70 110,39 138,76
3.2. В процентах к обороту 9,07 10,23 10,13 1,16 -0,11 1,05
5. Прибыль (убыток) от реализации:            
5.1. В сумме, млн р. 79 19 29 24,05 152,63 36,71
5.2. в процентах к обороту 1,53 0,33 0,45 -1,20 0,12 -1,08
6. Операционные доходы, млн р. 3 21 27 700,00 128,57 900,00
7. Операционные расходы, млн р. 1 0 1 0,00 - 100,00
8. Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов:            
8.1. В сумме, млн р. 2 21 26 1050,00 123,81 1300,00
8.2. в процентах к обороту 0,04 0,37 0,41 0,33 0,04 0,37
9. Внереализационные доходы, млн р. 4 8 14 200,00 175,00 350,00

Окончание таблицы 2.2

10. Внереализационные расходы, млн р. 30 35 39 116,67 111,43 130
11. Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов:            
11.1. В сумме, млн р. -26 -27 -25 103,85 92,59 96,15
11.2. в процентах к обороту -0,51 -0,47 -0,39 0,03 0,08 0,11
12. Итого прибыли (убытка) за отчетный  период:            
12.1. В сумме, млн р. 55 13 30 23,64 230,77 54,55
12.2. в процентах к обороту 1,07 0,23 0,47 -0,84 0,24 -0,6

     Примечание - Источник: собственная разработка на основании данных организации 

     Анализ  данных таблицы 2.2 говорит о том, что оптовый товарооборот в действующих ценах по ОАО «Торговый дом «Сож» в динамике за 2008-2010 гг. увеличился. В 2008 г. он составил 5148 млн р., в 2009 г. увеличился на 11,42% и составил 5736 млн р., в 2010 г. увеличился на 11,58% и составил 6400 млн р.

     Доходы  от реализации по сумме увеличились  с 546 млн р. в 2008 г. до 606 млн р. в 2009 г. и 677 млн р. в 2010 г. Однако по уровню к товарообороту доходы от реализации уменьшились по отношению к 2008 г. на 0,04% и 0,03% в 2009 г. и 2010 г. соответственно.

     При этом расходы на реализацию по отношению  к 2007 г. возросли по уровню к товарообороту  на 1,16% и 1,05% соответственно.

     Приведенные выше тенденции привели к снижению прибыли от реализации в динамике. В 2008 г. она составила 79 млн р. В 2009 г. снизилась на 75,95% и составила 19 млн р. Прибыль от реализации продукции составила в 2010 г. 29 млн р. ОАО «Торговый дом «Сож» получает доходы от прочей реализации: в 2008 г. – 2 млн р., в 2009 г. – 21 млн р., в 2010 г. – 26 млн р. При этом от внереализационной деятельности торговая организация получает убыток: в 2008 г. – 26 млн р., в 2009 г. – 27 млн р., в 2010 г. – 25 млн р.

     В результате хозяйственной деятельности прибыль отчетного периода в 2008 г. была получена в сумме 55 млн р. или 1,07% к обороту. В 2009 г. прибыль отчетного периода составила 13 млн р. или 0,23%, в 2010 г. – 30 млн р. или 0,47% к обороту. Таким образом, сумма прибыли отчетного периода уменьшилась по отношению к 2008 г. на 76,36% и 45,45% в 2009 г. и 2010 г. соответственно.

     Далее рассмотрим эффективность использования  ресурсов ОАО «Торговый дом «Сож» за 2009-2010 гг. в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Анализ эффективности  использования ресурсов ОАО «Торговый  дом «Сож» за 2008-2010 гг.

Ресурсы 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение, +/-
2009 к  2008 2010 к 2009
1. Среднегодовая  стоимость основных средств, млн  р. 198,5 212,5 236,5 14 24
2. Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  млн р. 915,5 936 963,5 20,5 27,5
3. Фонд  заработной платы, млн р. 208 256 290 46 34
4. Итого  экономических ресурсов, млн р. 1322 1404,5 1490 82,5 85,5
5. Оптовый  товарооборот, млн р. 5148 5736 6400 588 664
6. Розничный  товарооборот на 1 р. основных  средств, р. 25,93 26,99 27,06 1,06 0,07
7. Розничный  товарооборот на 1 р. оборотных  средств, р. 5,62 6,13 6,64 0,51 0,51
8. Розничный  товарооборот на 1 р. фонда заработной  платы, р. 24.75 22,41 22,07 -2,34 -0,34
9. Розничный  товарооборот на 1 р. всех экономических  ресурсов, р. 3,89 4,08 4,30 0,19 0,21

     Примечание - Источник: собственная разработка на основании данных организации 

     Из  данных таблицы 2.3 видно, что среднегодовая  стоимость основных средств в  отчетном периоде увеличилась на 24 млн р., оборотных средств – на 27,5 млн р., фонд заработной платы – на 34 млн р., совокупная стоимость экономических ресурсов – на 85,5 млн р. Экономическая эффективность использования основных средств повысилась на 0,07 р., оборотных средств – на 0,51 р., совокупных экономических ресурсов – на 0,21 р. Эффективность использования фонда заработной платы снизилась на 0,34 р.

     Можно сделать вывод, что эффективность  функционирования ОАО «Торговый  дом «Сож» снизилась по сравнению с 2008 г. несмотря на рост товарооборота, о чем говорит снижение показателей прибыли.

     Далее рассмотрим формирование прибыли организации.

     В систему прибыли и доходов  торговой организации входят прибыль  от реализации товаров, прибыль от операционных доходов и расходов, прибыль от внереализационных операций и прибыль  отчетного периода. Данные показатели изучают в динамике и рассчитывают темпы роста за указанные периоды. Анализ указанных показателей прибыли по ОАО «Торговый дом «Сож» за 2008-2010 гг. приведем по форме таблицы 2.4. 

Таблица 2.4 – Формирование прибыли отчетного периода ОАО «Торговый дом «Сож» за 2008-2010 гг., млн р.

Показатели Годы Темп  роста, %
2008 2009 2010 2009 к 2008 2010 к 2009 2010 к 2008
1. Оптовый товарооборот в действующих  ценах 5148 5736 6400 111,42 111,58 124,32
2. Доходы от реализации товаров 546 606 677 110,99 111,72 123,99
3. Расходы на реализацию товаров 467 587 648 125,70 110,39 138,76
4. Прибыль (убыток) от реализации 79 19 29 24,05 152,63 36,71
5. Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов 2 21 26 1050,00 123,81 1300,00
6. Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов -26 -27 -25 103,85 92,59 96,15
7. Итого прибыли (убытка) за отчетный  период 55 13 30 23,64 230,77 54,55
8. Чистая прибыль 29 -9 12 - - 41,38

Информация о работе Анализ товарных ресурсов организации