Анализ товарных ресурсов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов анализа товарных ресурсов торговой организации, а также пути повышения эффективности использования товарных ресурсов.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть и изучить сущность и значение товарных ресурсов в торговле;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета и отчетности товарных ресурсов;
- провести экономический анализ товарных запасов;
- дать организационно-экономическую характеристику торговой организации;
- дать общую оценку обеспеченности товарными ресурсами;
- рассмотреть анализ использования товарных ресурсов;
- разработать основные направления повышения эффективности использования товарных ресурсов.

Работа содержит 1 файл

кр_Анализ тов-х ресурсов орг-ции (ОДО ТД Сож).docx

— 162.17 Кб (Скачать)

     10) О бухгалтерской отчётности организации.

     Постановление утверждает  типовые формы бухгалтерской отчетности (согласно приложениям):

     - бухгалтерский баланс (форма 1);

     - отчет о прибылях и убытках  (форма 2);

     - отчет о движении источников  собственных средств (форма 3);

     - отчет о движении денежных  средств (форма 4);

      - приложение к бухгалтерскому  балансу (форма 5);

      - отчет о целевом использовании  полученных средств (форма 6).

     11) О налоге на добавленную стоимость. В соответствии с положением суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении в Российской Федерации товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение в Российской Федерации, подлежат отнесению на увеличение стоимости указанных товаров.

     Суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые при ввозе указанных товаров  на таможенную территорию Республики Беларусь, подлежат вычету в общеустановленном  порядке.

     Организации торговли взимают оптовую и торговую надбавки по указанным товарам в  установленных пределах к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате резидентом Российской Федерации.

     Организации торговли, реализующие товары, освобожденные  от налога на добавленную стоимость, взимают оптовую и торговую надбавки по указанным товарам в установленных  пределах к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате резидентом Российской Федерации  и уплаченного при таможенном оформлении товара. Данное положение  распространяется также на организации  и индивидуальных предпринимателей, освобожденных от налога на добавленную  стоимость.

     Третий  уровень представляют методические указания и рекомендации, разработанные  уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством  и содержат более детальные рекомендации  по организации учёта  соответствующих  объектов, они излагают варианты правил и рекомендации по порядку учёта  того или иного объекта и призваны по возможности более полно определить правила учёта, изложенные в документах первого и второго уровней  системы нормативного регулирования  бухгалтерского учёта, в т.ч. отдельные элементы техники ведения учёта соответствующего объекта. Подобные указания составляются в дополнение к положениям бухгалтерского учёта. К ним относятся:

     1) Об утверждении Типового плана  счетов бухгалтерского учёта  и Инструкции по применению  Типового плана счетов бухгалтерского  учёта. 

     Типовой план счетов и Инструкция по его применению предназначены для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм ведущих учет двойной записи.

     2) Об утверждении инструкции по учёту розничного товарооборота, товарных запасов в торговле.

     Инструкция  по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле применяется  для проведения государственного статистического наблюдения, объектами которого являются юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в розничной торговле и общественном питании, физические лица, осуществляющие продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках.

     3) Об утверждении положения о порядке формирования и применения цен и тарифов.

     Настоящее Положение устанавливает порядок  формирования и применения цен и  тарифов на продукцию, товары, работы, услуги и применяется всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории республики, если Президентом или Правительством Республики Беларусь не установлен иной порядок.

     4) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

     Методические  указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов.

     5) Об утверждении методических рекомендаций по расчёту и бухгалтерскому учёту потерь товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров.

     При определении нормы потерь товаров, реализуемых по методу самообслуживания и с открытой выкладкой, списываемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, применяются рекомендуемые в методических рекомендациях  нормы или утвержденные самостоятельно собственником торговой организации.

     6) Об утверждении положения о  приёмке товаров по количеству  и качеству.

     Положение регулирует отношения юридических  лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и физических лиц - предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, по приобретению товара, созданию условий для его сохранности, своевременной и правильной приемки по количеству и качеству, кроме товара, приобретаемого для личного (домашнего, семейного) пользования.

     К четвертому уровню относятся рабочие  инструкции и указания по учёту товарных операций, объектов и разделов учёта  непосредственно на предприятии. На предприятии разрабатывается учётная политика, в которой зафиксировано: описание принятых способов ведения бухгалтерского учёта, план счетов, применяемые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учёта (в отличие от типовых), регламентация движения первичных документов и регистров бухгалтерского учёта, т.е. график документооборота.

     К четвертому уровню также относятся приказы и распоряжения, издаваемые на предприятии, должностные инструкции работников.

       Формирование учётной политики необходимо по нескольким причинам. Так, законодательство в ряде случаев предусматривает несколько вариантов отражения одной и той же операции, а также бывают ситуации, когда нормативные акты противоречат друг другу.

     Правовое  регулирование учета товарных ресурсов включает не только государственное, но и частное правовое регулирование. Данное саморегулирование имеет основные источники правового регулирования - это локальные нормативные акты в виде уставов и учредительных договоров, координирующих работу организации. Нормативно-правовая база носит общий характер, но не совсем отвечает современным требованиям, т.к. частые изменения в законодательстве вызывают еще большую нестабильность в работе торговых предприятий и в целом в экономике Республики Беларусь. На наш взгляд, для более эффективного управления хозяйственно-финансовой деятельностью организации необходимостью является повышение квалификации бухгалтеров, их участие в конференциях и семинарах, проводимыми Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Целесообразно также  приобрести компьютерную программу «Эксперт» или «Консультант» для того, чтобы своевременно отслеживать частые изменения  в нормативно-правовой базе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ОАО «ТОРГОВЫЙ  ДОМ «СОЖ»
 

     2.1 Организационно-экономическая  характеристика деятельности  ОДО «Торговый  дом «Сож» 
 

     Открытое  акционерное общество «Торговый  дом «Сож» располагается по адресу: Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Шилова - 12А.

     Организация образована 3 ноября 1993 г., как структурное  подразделение ОРП «Облторгсоюз» - «Торговый дом «Сож». 29 октября 2009 г. -  преобразовано в ОАО «Торговый дом «Сож».

     Государственным органом, уполномоченным управлять  организацией и закрепленным за ним  имуществом, является Управление торговли и услуг Гомельского облисполкома. ОАО «Торговый дом «Сож» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба и указанием наименования, а также др. необходимые печати и штампы.

     ОАО «Торговый дом «Сож» вправе от своего имени заключать договоры, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

     Основной  целью деятельности ОАО является извлечение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей жителей Гомельской области, города Гомеля в продовольственных  товарах. В соответствии с целями деятельности и законодательством  Республики Беларусь предметом деятельности ОАО «Торговый дом «Сож» является оптовая торговля продовольственными товарами, в том числе следующие виды деятельности:

     1. оптовая торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;  в том числе: оптовая торговля  алкогольными и другими напитками;  оптовая торговля табачными изделиями;

     2. грузовой сухопутный транспорт;

     3. хранение и складирование;

     4. транспортно-экспедиционная деятельность.

     Трудовые  взаимоотношения с работниками  Общества регулируются условиями заключенных  трудовых договоров и трудовым законодательством  Республики Беларусь. Общество самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда своих работников. Количество работников на конец 2010 г. – 138 человек.

     Отношения с юридическими и физическими  лицами во всех сферах деятельности строятся на основе договоров. ОАО «Торговый  дом «Сож» реализует товары, продукцию, работы, услуги по свободным ценам и тарифам, складывающимся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции, а в случаях, предусмотренных законодательством, - по регулируемым ценам и тарифам.

     Прибыль, полученная предприятием в результате его деятельности, является собственностью самого предприятия. Дивиденды имеют  право получать лица, зарегистрированные в реестре акционеров не позднее, чем за 30 дней до официально объявленной  даты выплаты дивидендов, выплаты  дивидендов акционерам - физическим и  юридическим лицам производится перечислениями на расчетные счета  акционеров либо почтовыми переводами один раз в год. Порядок выплаты  дивидендов может быть изменен только по решению общего собрания акционеров. Прибыль организации, остающаяся после  уплаты налогов и других платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные  фонды (чистая прибыль), поступает в  его полное распоряжение.

     Трудовые  отношения на предприятии регулируются коллективным договором.

     ОАО «Торговый дом «Сож» имеет линейно-функциональную структуру управления.

     Преимуществами  линейно-функциональной организационной  структуры управления является:

     - соблюдение принципа единоначалия  в решении задач управления, что  способствует улучшению координации  деятельности служб; 

     -  устранение возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд; компетентное решение задач управления;

     -  повышение персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей;

     -  оперативное решение вопросов при одновременном повышении качества управленческих решений;

     -  эффективный контроль за выполнением функций управления соответствующими подразделениями.

     К недостаткам данной организационной  структуры относится:

     - разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого члена управления в выполнении только «своей» функции, что наиболее характерно для функциональных подразделений. Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, комплексных задач возникает необходимость в согласовании проектов решения на высших уровнях. В результате увеличиваются сроки принятия решений и загрузка линейных руководителей вышестоящего уровня;

     - необходимость координирования деятельности функциональных служб и передача всех принимаемых решений (утверждение линейным руководителем проектов решений, подготовленных функциональными службами) по каналам связи линейных руководителей приводит к увеличению их загрузки;

Информация о работе Анализ товарных ресурсов организации