Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов анализа товарных ресурсов торговой организации, а также пути повышения эффективности использования товарных ресурсов.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть и изучить сущность и значение товарных ресурсов в торговле;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета и отчетности товарных ресурсов;
- провести экономический анализ товарных запасов;
- дать организационно-экономическую характеристику торговой организации;
- дать общую оценку обеспеченности товарными ресурсами;
- рассмотреть анализ использования товарных ресурсов;
- разработать основные направления повышения эффективности использования товарных ресурсов.
10) О бухгалтерской отчётности организации.
Постановление утверждает типовые формы бухгалтерской отчетности (согласно приложениям):
- бухгалтерский баланс (форма 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма 2);
- отчет о движении источников собственных средств (форма 3);
- отчет о движении денежных средств (форма 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5);
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6).
11) О налоге на добавленную стоимость. В соответствии с положением суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении в Российской Федерации товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение в Российской Федерации, подлежат отнесению на увеличение стоимости указанных товаров.
Суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, подлежат вычету в общеустановленном порядке.
Организации торговли взимают оптовую и торговую надбавки по указанным товарам в установленных пределах к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате резидентом Российской Федерации.
Организации
торговли, реализующие товары, освобожденные
от налога на добавленную стоимость,
взимают оптовую и торговую надбавки
по указанным товарам в
Третий
уровень представляют методические
указания и рекомендации, разработанные
уполномоченными органами в соответствии
с действующим
1)
Об утверждении Типового плана
счетов бухгалтерского учёта
и Инструкции по применению
Типового плана счетов
Типовой план счетов и Инструкция по его применению предназначены для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм ведущих учет двойной записи.
2) Об утверждении инструкции по учёту розничного товарооборота, товарных запасов в торговле.
Инструкция по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле применяется для проведения государственного статистического наблюдения, объектами которого являются юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в розничной торговле и общественном питании, физические лица, осуществляющие продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках.
3) Об утверждении положения о порядке формирования и применения цен и тарифов.
Настоящее
Положение устанавливает
4)
Методические указания по
Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов.
5) Об утверждении методических рекомендаций по расчёту и бухгалтерскому учёту потерь товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров.
При определении нормы потерь товаров, реализуемых по методу самообслуживания и с открытой выкладкой, списываемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, применяются рекомендуемые в методических рекомендациях нормы или утвержденные самостоятельно собственником торговой организации.
6) Об утверждении положения о приёмке товаров по количеству и качеству.
Положение регулирует отношения юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и физических лиц - предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, по приобретению товара, созданию условий для его сохранности, своевременной и правильной приемки по количеству и качеству, кроме товара, приобретаемого для личного (домашнего, семейного) пользования.
К четвертому уровню относятся рабочие инструкции и указания по учёту товарных операций, объектов и разделов учёта непосредственно на предприятии. На предприятии разрабатывается учётная политика, в которой зафиксировано: описание принятых способов ведения бухгалтерского учёта, план счетов, применяемые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учёта (в отличие от типовых), регламентация движения первичных документов и регистров бухгалтерского учёта, т.е. график документооборота.
К четвертому уровню также относятся приказы и распоряжения, издаваемые на предприятии, должностные инструкции работников.
Формирование учётной политики необходимо по нескольким причинам. Так, законодательство в ряде случаев предусматривает несколько вариантов отражения одной и той же операции, а также бывают ситуации, когда нормативные акты противоречат друг другу.
Правовое
регулирование учета товарных ресурсов
включает не только государственное, но
и частное правовое регулирование. Данное
саморегулирование имеет основные источники
правового регулирования - это локальные
нормативные акты в виде уставов и учредительных
договоров, координирующих работу организации.
Нормативно-правовая база носит общий
характер, но не совсем отвечает современным
требованиям, т.к. частые изменения в законодательстве
вызывают еще большую нестабильность
в работе торговых предприятий и в целом
в экономике Республики Беларусь. На наш
взгляд, для более эффективного управления
хозяйственно-финансовой деятельностью
организации необходимостью является
повышение квалификации бухгалтеров,
их участие в конференциях и семинарах,
проводимыми Министерством финансов Республики
Беларусь, Министерством по налогам и
сборам Республики Беларусь. Целесообразно
также приобрести компьютерную программу
«Эксперт» или «Консультант» для того,
чтобы своевременно отслеживать частые
изменения в нормативно-правовой базе.
2.1
Организационно-экономическая
характеристика деятельности
ОДО «Торговый
дом «Сож»
Открытое акционерное общество «Торговый дом «Сож» располагается по адресу: Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Шилова - 12А.
Организация
образована 3 ноября 1993 г., как структурное
подразделение ОРП «
Государственным
органом, уполномоченным управлять
организацией и закрепленным за ним
имуществом, является Управление торговли
и услуг Гомельского
ОАО «Торговый дом «Сож» вправе от своего имени заключать договоры, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Основной
целью деятельности ОАО является
извлечение прибыли в результате
осуществления хозяйственной
1.
оптовая торговля пищевыми
2. грузовой сухопутный транспорт;
3. хранение и складирование;
4.
транспортно-экспедиционная
Трудовые взаимоотношения с работниками Общества регулируются условиями заключенных трудовых договоров и трудовым законодательством Республики Беларусь. Общество самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда своих работников. Количество работников на конец 2010 г. – 138 человек.
Отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности строятся на основе договоров. ОАО «Торговый дом «Сож» реализует товары, продукцию, работы, услуги по свободным ценам и тарифам, складывающимся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции, а в случаях, предусмотренных законодательством, - по регулируемым ценам и тарифам.
Прибыль, полученная предприятием в результате его деятельности, является собственностью самого предприятия. Дивиденды имеют право получать лица, зарегистрированные в реестре акционеров не позднее, чем за 30 дней до официально объявленной даты выплаты дивидендов, выплаты дивидендов акционерам - физическим и юридическим лицам производится перечислениями на расчетные счета акционеров либо почтовыми переводами один раз в год. Порядок выплаты дивидендов может быть изменен только по решению общего собрания акционеров. Прибыль организации, остающаяся после уплаты налогов и других платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды (чистая прибыль), поступает в его полное распоряжение.
Трудовые отношения на предприятии регулируются коллективным договором.
ОАО «Торговый дом «Сож» имеет линейно-функциональную структуру управления.
Преимуществами линейно-функциональной организационной структуры управления является:
-
соблюдение принципа
- устранение возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд; компетентное решение задач управления;
- повышение персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей;
- оперативное решение вопросов при одновременном повышении качества управленческих решений;
- эффективный контроль за выполнением функций управления соответствующими подразделениями.
К недостаткам данной организационной структуры относится:
- разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого члена управления в выполнении только «своей» функции, что наиболее характерно для функциональных подразделений. Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, комплексных задач возникает необходимость в согласовании проектов решения на высших уровнях. В результате увеличиваются сроки принятия решений и загрузка линейных руководителей вышестоящего уровня;
- необходимость координирования деятельности функциональных служб и передача всех принимаемых решений (утверждение линейным руководителем проектов решений, подготовленных функциональными службами) по каналам связи линейных руководителей приводит к увеличению их загрузки;