Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 08:13, курсовая работа
Постепенно маркетинг в интересах производителя (от главной сбытовой функции маркетинга) переходит в маркетинг, при котором основополагающее направление деятельности предприятий задает потребитель. [№2, с.109]
Целью данной курсовой работы является исследовать потребителя товара – минеральной воды, выявить маркетинговые проблемы, возникающие на этом рынке и разработать комплекс маркетинга для выбранных сегментов.
Введение……………………………………………………………………………3
Характеристика ЗАО «Завод минеральных вод
«Серебряные ключи» и выявление основных маркетинговых проблем……….5
Исследование маркетинговых проблем……………………………………7
Сегментация рынка потребителей…………………………………………7
Разработка концепции товара……………………………………………..14
Выбор целевого сегмента………………………………………………….17
Определение конкурентного преимущества……………………………..20
Расчет емкости и спроса выбранных сегментов рынка………………….26
Анализ факторов макросреды……………………………………………..29
Разработка комплекса маркетинга для ЗАО «Завод минеральных
вод «Серебряные ключи»………………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………………34
Список используемых литературных источников……………………………….35
В деятельности используется 2 основные стратегии – стратегия развития рынка и стратегия разработки товара. Применение этих стратегий обуславливается спецификой рынка – рынка минеральной воды.
Для улучшения конкурентного положения на рынке было проведено исследование рынка и разработан комплекс маркетинга. При исследовании рынка:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ: гибкая ценовая политика, обогащение минеральной воды витаминами, стимулирующая акция.
ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ: обогащение минеральной воды витаминами, стимулирующая акция.
Эти мероприятия позволят предприятию лучше удовлетворять потребности сегментов, «сгладить» сезонные колебания спроса, увеличить объем продаж.
Список используемых литературных источников
1. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг. – М.: Благовест, 2002. – 422 с.;
5. http://www.minwoda.ru