Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ состава, структуры и обеспеченности управления общественного питания (сокращенно УОП ТПП «КНГ») трудовыми ресурсами и разработка проекта мероприятий по повышению уровня квалификации, образования и укомплектованности кадрами.
Для выполнения цели курсовой работы в первом разделе рассматривается содержание и задачи анализа состава, структуры и обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
Введение 3
1. Содержание и задачи анализа состава, структуры и обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2. Анализ состава, структуры и обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2.1. Анализ состава и структуры кадров
2.2. Количественная оценка влияния состава и структуры кадров на технико-экономические показатели работы предприятия
2.3. Оценка обоснованности плановой потребности в трудовых ресурсах
2.4. Выявление дефицитных профессий и специальностей
2.5. Анализ баланса и движения трудовых ресурсов
2.6. Выводы и рекомендации
3. Мероприятия по повышению уровня квалификации, образования и укомплектованности кадрами
Библиографический список
Рассмотрим преимущества виртуального обучения.
Исследования показывают, что тех знаний, которые «выносит» из вуза дипломированный специалист, хватает ему на 3 года, максимум на 5 лет. В сфере экономики и бизнеса устаревание знаний происходит еще быстрее.
Современные общественные взгляды на процесс обучения сводятся к следующему:
обучение как процесс
образование больше не
ценность образования
эффективность обучения
С технологической точки зрения, виртуальное обучение представляет собой закономерное развитие методов использования информационных и телекоммуникационных средств (средств новых информационных технологий) в системе образования. Использование таких средств не является самоцелью, а лишь средством интенсификации учебного процесса.
Исследования в области виртуализации совокупного знания привели к созданию организационной формы, получившей название виртуального учебного пространства (ВУП). Эта форма объединяет знания в систему по предметно-модульному принципу. Хотя данный принцип далеко не единственный из числа тех, что могли бы быть использованы (например, проблемный, тематический, дисциплинарный), но все-таки именно он наиболее подходит для образования системы, превращающей знания в виртуальный ресурс с точки зрения его контекста.
Базовым элементом системы ВУП является предметный модуль, представляющий из себя глубоко структурированный учебный материал, включающий тексты, иллюстрированные статической и динамической графикой, перекрестные ссылки на ключевые понятия, тематические глоссарии, топики и кейсы.
С точки зрения организации и содержания учебного процесса модуль – это базовая учебная единица, объединяющая различные виды и формы обучения и ориентированная на изменение конкретных способностей обучающегося от «незнания к знанию».
Разработка учебных модулей призвана:
а) устранить дублирование, временные и логические разрывы между различными дисциплинами, видами и формами обучения, усилить связи между отдельными предметами;
б) повысить качество обучения (преподавания и восприятия учебного материала студентами);
в) повысить эффективность самостоятельной работы студентов.
Учебный модуль – это учебный материал, отличающийся, прежде всего, семантической самостоятельностью и самодостаточностью и представляемый в наглядной форме (текстовой, графической, фото, видео, аудио).
Обучение
в виртуальном учебном
Виртуальное обучение становится жизненно важным элементом стратегии высших учебных заведений не только в будущем, но уже сегодня. Характерно, что современные люди сегодня очень хорошо понимают, что в зрелом возрасте обучение должно носить упреждающий характер. Иными словами, чтобы сделать профессиональную карьеру, иметь хорошую работу, необходимо быть, по меньшей мере, на полшага впереди того, что делается в твоей организации. Необходимо быть готовым к тем переменам, которые могут произойти в организации в силу динамики бизнеса. Это заставляет не только недовольных своей настоящей работой людей, но и тех, кто вполне удовлетворен своим сегодняшним положением, заниматься самообразованием, повышением квалификации. Но когда и как это делать, если весь день отдан работе, а после работы есть семейные обязанности или общественные дела, а также друзья и знакомые? Для взрослого человека традиционная система обучения и повышения квалификации в вузах оказывается непреодолимым барьером на пути к знаниям, как это ни парадоксально звучит.
Нетрадиционные пути обучения взрослых людей «раскрепощают» скрытую в них потребность к постоянному повышению своего образовательного уровня и де-факто оказываются самым настоящим ускорителем спроса на образовательные услуги. Переподготовку и повышение квалификации сегодня можно получить не только в стенах классических высших учебных заведений, но и в учебных центрах консультационных компаний, корпоративных университетах, специализированных центрах занятости и т.п. Будучи внутрифирменными учебными центрами, по своей природе, эти «операторы» образовательных услуг лучше чувствуют особенности обучения взрослых людей и те преимущества, которые открывает технология виртуального обучения в данной области.
В заключении, можно отметить, что виртуальное обучение оказывается привлекательным не только с точки зрения работников, давая им возможность гибко распоряжаться своим временем в отношении учебного процесса. Оно весьма привлекательно и с точки зрения работодателей, поскольку позволяет невероятно сократить расходы на переподготовку и повышение квалификации кадров, уменьшить число отрывов их от основной деятельности на учебу, но в то же время дать им возможность учиться постоянно. Это делает их самыми горячими сторонниками новой технологии обучения.
Исходя
из вышесказанного, можно отметить
целесообразность внедрения в управлении
общественного питания такой системы
обучения работников как виртуальное
обучение.
* Из нашего
курсового проекта видно, что
на предприятие 2002 году по сравнению
2001 годом уменьшилась
Рассчитаем потери товарооборота (выпуска продукции) по сравнению с предыдущим годом в рублях.
Тогда ВПп = КРф*Дф*DП*СВпл (см табл.2.5)
ВПп = 567*222*(-0,15)*495,8 = -9361 тыс.руб.
Из за того, что ежедневно каждый рабочий недорабатывает 0,15 часа
недополучено выпуска продукции в %:
(-9361/451490)*100 = -1,25%
Для того чтобы не было потерь на производстве можно ввести:
Библиографический
список
Приложение 2 | |||||||||||||
Баланс рабочего времени по УОП ТПП «КНГ» за 2002 год | |||||||||||||
Сред.сп. | Календ. | Макс. | Всего | Время неиспользованное по уважительной причине | Выходн. | Прочие | Потери,ч | ||||||
числ. с | фонд | возм. | отраб. | Всего | Очеред. | Отпуска | По | Отпуска | неявки, | Всего | Разреш. | ||
ученик. | времени | фонд | чел/дн | отпуска | ученич. | болезни | в связи | разреш. | админист. | ||||
времени | родами | законом | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
месяц | |||||||||||||
Всего: | 645 | 236070 | 146565 | 141878 | 93896 | 14685 | 428 | 3794 | 74820 | 169 | 296 | 296 | |
в т.ч.раб-е | 567 | 207522 | 129761 | 125926 | 81339 | 11989 | 179 | 3300 | 65772 | 99 | 257 | 257 | |
Потери | Коэффиц | Удельный вес потерь | Празд | Отработ | Кол-во | ||||||||
Из-за | раб.вр. | использ. | и вых. | время | чел/дн | ||||||||
прив. | Прогул | Целодн | Внутри- | приход. | раб. вр. | Отраб. | Время, не | Потери | объяв. | (т.чел.час.) | отпуска | ||
к адм | простои | сменные | на 1 чел. | время | использ. | раб. вр. | Всего | рабоч., | без.сохр. | ||||
ответст. | простои | по уваж. | в т.ч. | зар.плат. | |||||||||
причине | ад-цией | ||||||||||||
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
0 | 0,46 | 60,10 | 96,80 | 3,00 | 0,20 | 100,0 | 1045,3 | ||||||
0 | 0,45 | 60,68 | 97,14 | 2,66 | 0,20 | 100,0 | 927,9 |
Приложение 1 | |||||||||||||
Баланс рабочего времени по УОП ТПП «КНГ» за 2001 год | |||||||||||||
Сред.сп. | Календ. | Макс. | Всего | Время неиспользованное по уважительной причине | Выходн. | Прочие | Потери,ч | ||||||
числ. с | фонд | возм. | отраб. | Всего | Очеред. | Отпуска | По | Отпуска | неявки, | Всего | Разреш. | ||
ученик. | времени | фонд | чел/дн | отпуска | ученич. | болезни | в связи | разреш. | админист. | ||||
времени | родами | законом | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
месяц | |||||||||||||
Всего: | 572 | 208780 | 130375 | 122865 | 83081 | 12625 | 78 | 4449 | 65780 | 149 | 2834 | 2834 | |
в т.ч.раб-е | 497 | 181405 | 113948 | 107857 | 71235 | 10302 | 64 | 3630 | 57155 | 84 | 2313 | 2313 | |
Потери | Коэффиц | Удельный вес потерь | Празд | Отработ | Количество | ||||||||
Из-за | раб.вр. | использ. | и вых. | время | чел/дн | ||||||||
прив. | Прогул | Целодн | Внутри- | приход. | раб. вр. | Отраб. | Время, не | Потери | объяв. | (т.чел.час.) | Отпуска | ||
к адм | простои | сменные | на 1 чел. | время | использ. | раб. вр. | Всего | рабоч., | без.сохр. | ||||
ответст. | простои | по уваж. | в т.ч. | зар.плат. | |||||||||
причине | ад-цией | ||||||||||||
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
0 | 0,49 | 58,85 | 94,24 | 3,59 | 0,22 | 100,0 | 925,6 | ||||||
0 | 0,46 | 59,46 | 94,75 | 3,22 | 0,20 | 100,0 | 810,9 |
Информация о работе Анализ состава, структуры и обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами