Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа
Объект исследования – ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка». Период исследования 3 года.
Цель данной работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами анализа экономической деятельности, оценить экономические результаты деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»и пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2. Выработать предложения по совершенствованию деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Система основных экономических показателей деятельности
1.1 Анализ объема продаж товаров и услуг
1.2. Анализ балансовой прибыли предприятия
1.3 Анализ расходов по реализации товаров
1.4. Прибыль и рентабельность
2. Анализ основных экономических показателей ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка
2.2 Анализ оборота по продаже товаров
2.3 Анализ дохода от продажи товаров и услуг
2.4 Расходы по реализации товаров и услуг
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия
3.1 Анализ методов увеличения прибыли
3.2 Резервы увеличения прибыли на ООО «Доверие» супермаркет «Три толстяка»
3.3 Эффективность мероприятий по увеличению прибыли ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3.2 Резервы увеличения прибыли на ООО «Доверие» супермаркет «Три толстяка»
Для повышения прибыли и рентабельности ООО «Доверие» предлагается:
1. Совершенствование работы с поставщиками товаров
ведение активной работы с поставщиками, направленную на формирование ассортимента товаров, соответствующих запросам потребителей, по минимальным ценам;
2. Мероприятие, направленное на совершенствование сбытовой деятельности магазина (необходимо провести рекламную компанию данного магазина, чтобы напомнить лишний раз покупателям о своем магазине, привлечь новых клиентов и. т.д.).
3. В магазине не полностью продуман вопрос о информировании покупателей. В торговом зале есть указатели размещения отделов, расположенных по периметру торгового зала, но совершенно отсутствуют указатели о размещении товаров в центре торгового зала. Покупателям, не входящим в число постоянных, и не знакомым с расположением товаров в торговом зале, приходится обходить все горки в поисках нужного им товара, что значительно увеличивает их время на совершение покупки, и может вызывать неудовольствие и даже раздражение. Администраторам торгового зала необходимо обратить на этот факт особое внимание и предпринять все необходимые меры по улучшению внутримагазинной рекламы.
4. Совершенствование ассортиментной политики выбор: оптимальной структуры ассортимента с учетом коньюктуры рынка и потребностей предприятия.
В результате внедрения данного мероприятия произойдет прирост клиентов, соответственно увеличится товарооборот и как следствие прибыль магазина.
Рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия, а также обеспечение необходимого уровня обслуживания в значительной степени зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
5. Обоснования мероприятия по производству новых видов продукции. Расширение ассортимента выпускаемой продукции (пищевое производство).
6. Мероприятие по подготовке и повышению квалификации работников магазина (в настоящее время происходит внедрение новых технологий, совершенствование торгового оборудования, в результате обслуживающему персоналу магазина необходимо повышать свои профессиональные знания).
Таким образом, руководство магазина направляет своих работников в учебный центр на повышение квалификации, в результате у работников повышается производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.
3.3 Эффективность
мероприятий по увеличению
Совершенствование работы с поставщиками значительно влияет на эффективность деятельности предприятия, так как повышается ритмичность и равномерность работы, повышается качество обслуживания покупателей, репутация компании.
К основным поставщикам ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
относятся:
- ООО «Парус ДВ»
- ООО «Про импорт»
С данными поставщиками сложились достаточно стабильные отношения.
После предварительных
переговоров на снижение закупочных
цен при заключении долгосрочных
договоров согласились
Цена на товары ООО «Парус ДВ» снизится на 3%, а ООО «Про Импорт» - на 2,5% при сохранении текущих объемов закупок.
Расчет экономии средств по закупке приведены в таблице 29.
Таблица 29
Расчет экономии от заключения долгосрочных договоров
Компания |
Текущий объем закупок |
Методика расчета |
Экономия от заключения долгосрочного договора |
ООО «Парус ДВ» |
55750,4 |
55750,4*0,03 |
1672,5 |
ООО «Про Импорт» |
64283,66 |
64283,66*0,025 |
1607,1 |
Итого |
120034,06 |
3279,6 |
Таким образом, экономия от заключения долгосрочных договоров составит 3279,6 тыс. руб. Эта величина пойдет на формирование дохода от реализации товаров и услуг и прибыли от продаж.
Мероприятие, направленное на совершенствование сбытовой деятельности магазина:
Предлагается провести лотерею, розыгрыш которой пройдет за день до нового года. Провести лотерею предлагается по одной категории: сумма чека должна превышать 3000 руб. Время проведения акции – неделя (с 24.12 по 30.12).
Для расчета эффективности данного метода стимулирования сбыта сначала необходимо рассчитать оборот по реализации товаров и услуг под воздействием стимулирования сбыта:
Тд = (Тс * П * Д) / 100,
где Тд – дополнительный оборот по продаже, вызванный мероприятиями (руб.);
Тс – среднедневный оборот по продаже товаров до начала стимулирующего периода (руб.);
Д – количество дней учета оборота по продаже в стимулирующем процессе;
П – относительный прирост среднедневного оборота по продаже за стимулирующий период по сравнению с предыдущим (%).
Тс= 2300000 руб.; Д=7; П=3,1%. (в период проведения предыдущей акции он составил около 8%)
Тс= 499100 руб.
Экономический эффект стимулирования сбыта – это разница межу прибылью, полученной от дополнительного оборота по реализации товаров и услуг, вызванного стимулирующими мероприятиями, и расходами на проведение самого мероприятия.
Э = (Тд * Нт) / 100 – (3р + Рд)[31]
где Э – экономический эффект стимулирования сбыта (руб.);
Тд – дополнительный оборот по продаже товаров под воздействием мероприятия (руб.);
Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);
Зр – затраты на стимулирование сбыта (руб.);
Рд – дополнительные расходы по приросту оборота по реализации (руб.)
Нт = 15%, Зр = 18243 руб. Рд = 1900 руб.
В затраты на стимулирование сбыта входят затраты на приобретение призов. Призы, которые предполагаются в данной лотереи:
- Аэрогриль HotterHXTigerстоимостью 10701 руб.
- Хлебопечка-
- РисоваркаGalanzA601T-40Y9 стоимостью 1251 руб.[32]
В затраты на дополнительные расходы по приросту оборота по продаже товаров входит распечатка 2000 листовок с рекламной информацией, которые будут раздаваться недалеко от магазина за 3 дня до начала акции. Так же в этот состав затрат входит зарплата промоутера, которая составляет 900руб. за 3 дня работы.[31]
Э = 54722 руб.
Итак, затраты на проведенную лотерею окупаются. Данная акция может принести прибыль магазину в размере 54722 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования в курсовой работе необходимо сделать нижеследующие выводы.
В настоящее время основными экономическими показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий выступают оборот по продаже товаров и услуг, доход от продажи, расходы по реализации товаров и услуг, прибыль и рентабельность.
Анализ экономических показателей деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» показал следующие результаты. Выручка в действующих ценах за период с 2007 по 2009 год выросла на 121631 тыс. руб. что привело к увеличению суммы валового дохода на 35012 тыс.руб., однако его уровень на единицу реализованных товаров снизился на 0,53% к обороту.
В 2009 году по сравнению с 2008 объем оборота по реализации товаров увеличился на 65063 тыс. руб. Фактически, с учетом роста цен на потребительские товары (9,5%), оборот снизился на 7435,7 тыс. руб., т.е. на 1 %. Что означает, что рост объема оборота по продажам практически сравнялся с ростом потребительских на товары и услуги.
При росте объема оборота в динамике на 17,03% сумма валового дохода возросла на 15,11%.
Основные проблемы наблюдаются в 2008 году, когда средний размер торговой надбавки снизился на 1,66% к обороту. Это может быть связано со снижением покупательской способности населения в этом году в связи с кризисом.
На ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» по сравнению с базисным годом темпы роста затрат по купле-продаже товаров опережали темпы роста объема оборота на 8,32% и их рост составил 16,76%.
Причинами роста затратоемкости явилось увеличение стоимости арендной платы, цен и тарифов на коммунальные услуги, другие платные услуги, оказываемые предприятию, увеличение расходов на оплату труда, в связи с наймом работника, увеличением физического объема продаж и снижением торговой надбавки по сравнению с 2007 годом.
Рост фонда оплаты труда превышал темп роста оборота по реализации товаров (131,38>117,03), что и привело к увеличению затратоотдачи.
Таким образом,
снижение коэффициента затратоотдачи
привело к образованию «
В период с 2007 по 2009 год прибыль от реализации снизилась. Негативное влияние на рост прибыли от продаж оказал такой фактор как снижение среднего уровня дохода от реализации на 4466 тыс. руб. Позитивное влияние на прибыль от реализации оказали увеличение выручки на 1988 тыс. руб. и снижение затратоёмкости торговой деятельности на 597 тыс. руб. В результате превышения действия негативных факторов над позитивными прибыль от продаж уменьшилась на 1881 тыс.руб.
Для улучшения деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» были предложены следующие мероприятия:
- Совершенствование
работы с поставщиками . После
предварительных переговоров
- Мероприятие,
направленное на
Предлагается провести лотерею, розыгрыш которой пройдет за день до нового года. Данная акция может принести прибыль магазину в размере 54722 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб./Росстат. - М., 2007. - 825 с.
2. Российский статистический ежегодник. 2008: Стат.сб./Росстат. - М., 2008. – 847 с.
3. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. - М., 2009. – 795 с.
4. Абрютина М.С. Финансовый анализ деятельности коммерческой деятельности: учебное пособие. М. : Финпресс, 2009. 176 с.
5. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И.Баканов. - М.: Экономика, 2005. - 536 с.
6. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС . 2008.
7. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Вента, 2009. 214с.
8. Брагин Л.А. Торговое дело:экономика, маркетинг, организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.- М.:ИНФРА-М, 2006.-560 с.
9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 2005. 376 с.
10. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.П. Грузинова.- М.: Банки и Биржи, 2004.- 535с
11. Жиделева В.В, Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие, - 2-е изд., перераб. И доп. –М.: Инфра-М, 2010-133с.
12. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия – Academia, 2010 – 320с.
13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2000.
14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. М., 2006.
15. Петрова Л.П., Золотова Я.В. Экономика торгового предприятия: Анализ и планирование розничного товарооборота на предприятиях торговли: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2007. – 140 с.
16. Петрова Л.П., Попов Д.А. Экономика торгового предприятия. Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2004 – 185 с.
17. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для экон. вузов. – М.: «Маркетинг», 2003.- 1024с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд., перераб. и доп. — М: ИНФА-М, 2009. — 536 с.
19. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. М.: Экономика, 2008. 210с.
20. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 15-е изд./ пер. с нем. под общей ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера.-Спб.: Питер, 2005.-848с.
21. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / под общ. ред. А.Н. Соломатина. М., 2008.
22. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / под ред. В.В. Басконова. М., 2007.
23. Экономика предприятия: учеб. пособие / под общей редакцией Ильина А.И., Волкова В.П. М.: ООО Новое Знание, 2007.