Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа
Объект исследования – ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка». Период исследования 3 года.
Цель данной работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами анализа экономической деятельности, оценить экономические результаты деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»и пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2. Выработать предложения по совершенствованию деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Система основных экономических показателей деятельности
1.1 Анализ объема продаж товаров и услуг
1.2. Анализ балансовой прибыли предприятия
1.3 Анализ расходов по реализации товаров
1.4. Прибыль и рентабельность
2. Анализ основных экономических показателей ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка
2.2 Анализ оборота по продаже товаров
2.3 Анализ дохода от продажи товаров и услуг
2.4 Расходы по реализации товаров и услуг
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия
3.1 Анализ методов увеличения прибыли
3.2 Резервы увеличения прибыли на ООО «Доверие» супермаркет «Три толстяка»
3.3 Эффективность мероприятий по увеличению прибыли ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Наличие действия негативного фактора снизило реальную возможность увеличения объема продажи товаров с 111338,2 до 65063 тыс.руб.
Таблица 10
Влияние соотношения роста объема продаж товаров и средней величины товарных запасов на время товарного обращения в динамике (сумма – тыс. руб.).
годы |
среднедневной оборот по продаже товаров и услуг |
оборот по продаже товаров и услуг |
среднегодовые товарные запасы |
время товарного обращения | |||
сумма |
темп роста |
сумма |
темп роста |
в днях |
в количестве оборотов | ||
2008 |
2140,5 |
770580 |
100 |
15192,5 |
100 |
7,10 |
50,72 |
2009 |
2321,23 |
835643 |
108,44 |
16746 |
110,23 |
7,21 |
49,90 |
С учетом НДС
фактическая
2.3 Анализ дохода от продажи товаров и услуг
Анализ дохода от реализации товаров и услуг предполагает анализ финансовых результатов предприятия. С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплаты труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход от продажи товаров.
Таблица 11
Фактические величины валового дохода за прошлый и отчетные годы на исследуемом предприятии (сумма – тыс. руб.).
показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
изменение (+;-) |
темп роста, % | ||
2008/ 2009 |
2007/ 2009 |
2008/ 2009 |
2007/ 2009 | ||||
Выручка от продажи товаров |
714012 |
770580 |
835643 |
65063 |
121631 |
108,44 |
117,03 |
Доход от продажи товаров и услуг от продажи товаров |
|||||||
Сумма |
231749 |
237341 |
266761 |
29420 |
35012 |
112,40 |
115,11 |
Уровень, % |
32,46 |
30,80 |
31,92 |
1,12 |
-0,53 |
- |
- |
Увеличение объема оборота по продаже товаров сравнимый период на 121631 тыс.руб. привело к увеличению суммы валового дохода на 35012 тыс.руб., однако его уровень на единицу реализованных товаров снизился на 0,53% к обороту. В 2008 году наблюдается резкое падение уровня валового дохода к обороту (на 1,66%), но в 2009 году он немного вырос. Это свидетельствует, что на величину валового дохода оказало влияние не только изменение объема оборота, но и его ассортиментной структуры.
Рассмотрим изменение формирования величины дохода от реализации товаров и услуг в таблице 12.
При росте объема оборота в динамике на 17,03% сумма валового дохода возросла на 15,11%.
Таблица 12
Динамика валового дохода на предприятии за период 2007-2009г. (сумма – тыс. руб.).
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Выручка |
714012 |
770580 |
835643 |
Доход от продажи товаров и услуг |
|||
Сумма |
231749 |
237341 |
266761 |
Уровень |
32,46 |
30,80 |
31,92 |
Темпы роста в % к базисному году |
|||
Выручки |
100 |
107,92 |
117,03 |
Валового дохода |
100 |
102,41 |
115,11 |
В течение исследуемого периода темп роста суммы валового дохода был ниже показателя увеличения объема продаж.
Основные проблемы наблюдаются в 2008 году, когда средний размер торговой надбавки снизился на 1,66% к обороту. Это может быть связано со снижением покупательской способности населения в этом году в связи с кризисом. Благодаря этому, потребители стали приобретать недорогие товары, с низкой торговой наценкой, а более дорогие товары стали залеживаться на полках. Поэтому хотя в 2008 году оборот по реализации товаров и услуг вырос на 56568 тыс.руб., доход от продажи товаров и услуг возрос лишь на 5592 тыс.руб.
2.4 Расходы по реализации товаров и услуг
Проанализируем формирование расходов по реализации товаров и услуг в соответствии с объемом продаж товаров как за исследуемый год, так и в динамике (таблица 13).
На ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» по сравнению с базисным годом темпы роста затрат по купле-продаже товаров опережали темпы роста объема оборота на 8,32% и их рост составил 16,76%. Так при этом в 2008 году по сравнению с 2007 темп роста объема реализации незначительно превышал темп роста расходы по реализации товаров и услуг. Причинами роста затратоемкости явилось увеличение стоимости арендной платы, цен и тарифов на коммунальные услуги, другие платные услуги, оказываемые предприятию, увеличение расходов на оплату труда, в связи с наймом работника, увеличением физического объема продаж и снижением торговой надбавки по сравнению с 2007 годом.
Таблица 13
Динамика показателей расходы по реализации товаров и услуг и объема продаж товаров на предприятии (сумма – тыс. руб., темп роста -%).
Годы |
Оборот при продаже товаров |
Расходы по реализации товаров и услуг |
Уровни издержек обращения | ||||
Сумма |
Темпы роста |
Сумма |
Темпы роста | ||||
Базисные |
Цепные |
Базисные |
Цепные | ||||
2007 |
714012 |
100 |
- |
220076 |
100 |
- |
30,82 |
2008 |
770580 |
107,92 |
107,92 |
237341 |
107,85 |
107,85 |
30,80 |
2009 |
835643 |
108,44 |
108,44 |
256969 |
116,76 |
108,27 |
30,75 |
Исследование цепных темпов роста свидетельствует о том, темпы роста оборота по продажам в 2008 и 2009 году незначительно превышали темпы роста расходы по реализации товаров и услуг. Фактически они росли одинаково. Однако небольшое снижение уровня расходы по реализации товаров и услуг создало предпосылку для снижения среднего уровня затрат на 0,05% к объему продаж.
В целом, относительная сумма снижения расходы по реализации товаров и услуг за 2008-2009 годы составила 185,05 тыс.руб. что говорит о снижении расходов на продажу товаров в отчетном году.
Одной из основных групп затрат на торговом предприятии является расхода на заработную плату.
Доля расходов на оплату труда в общей сумме расходов по реализации товаров в 2007 году составляло 58,3%((128304,3/220076)*100)), в 2009 году уже 65,6%, что связано с наймом новых сотрудников на предприятие.
Столь высокий удельный вес расходов на заработную плату, как правило, приводит к снижению эффективности использования трудовых ресурсов, что наглядно видно из таблицы 14.
Таблица 14
Показатели, характеризующие
эффективность использования
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
темп роста | |
2009/2008 |
2009/2007 | ||||
Оборот по продаже товаров |
714012 |
770580 |
835643 |
108,44 |
117,03 |
Фонд заработной платы |
128304,3 |
148338,1 |
168571,1 |
113,64 |
131,38 |
Величина расходов на единицу реализованных товаров |
17,97 |
19,25 |
20,17 |
- |
- |
Затратоотдача использования трудовых ресурсов |
5,56 |
5,19 |
4,96 |
95,43 |
89,08 |
Так, при увеличении общего объема оборота продаж товаров в целом по предприятию за 2009 год на 8,44% или на 65063 тыс.руб., величина расходов на оплату труда в расчете на единицу реализованных товаров, равную 100 руб. оборота, возросла на 92 копейки, зато затратоотдача использования трудовых ресурсов снизилась на 4,57% или на 23 копейки в расчете на рубль реализованных товаров.
По сравнению с 2007 годом оборот по продаже товаров в 2009 году вырос на 17,03%. Уровень расходов на оплату труда так же возрос на 2руб.20коп., при одновременном уменьшении коэффициента использования трудовых ресурсов. На 60 копеек.
Рост фонда оплаты труда превышал темп роста оборота по реализации товаров (131,38>117,03), что и привело к увеличению затратоотдачи. На увеличение фонда заработной платы оказало влияние найм работников. Так как затратоотдача снижается, предприятию следует пересмотреть свою политику в области персонала, допускающее прием избыточного числа работников.
Таким образом,
снижение коэффициента затратоотдачи
привело к образованию «
Основными оценочными показателями, характеризующими эффективность использования текущих затрат и трудовых ресурсов на предприятии, являются: уровень расходы по реализации товаров и услуг, коэффициент затратоотдачи, коэффициент зарплатоотдачи, интегральный показатель, характеризующий общую эффективность отдачи текущих затрат и трудовых затрат.
Таблица 15
База данных
для расчета оценочных
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Оборот по продаже |
714012 |
770580 |
835643 |
Расходы по реализации товаров и услуг |
231749 |
237341 |
256969 |
Фонд заработной платы |
128304,3 |
148338,1 |
168571 |
То же в % к обороту |
30,82 |
30,80 |
30,75 |
Удельный вес заработной платы в общей сумме издержек, % |
55,36 |
62,50 |
65,60 |
Факторы, характеризующие
эффективность использования
Таблица 16
Оценочные показатели, характеризующие эффективность использования ресурсов и затрат на исследуемом предприятии в динамике (сумма – тыс. руб., темп роста -%)
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
темпы роста, % | ||
2007/2008 |
2008/2009 |
2007/2009 | ||||
Коэффициента отдачи |
||||||
Затратоотдача |
3,08 |
3,25 |
3,25 |
105,38 |
100,16 |
105,55 |
Зарплатоотдача |
5,56 |
5,19 |
4,96 |
93,35 |
95,43 |
89,08 |
Интегральный показатель эффективности |
4,14 |
4,11 |
4,02 |
99,18 |
97,77 |
96,96 |