Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа
Объект исследования – ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка». Период исследования 3 года.
Цель данной работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами анализа экономической деятельности, оценить экономические результаты деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»и пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2. Выработать предложения по совершенствованию деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Система основных экономических показателей деятельности
1.1 Анализ объема продаж товаров и услуг
1.2. Анализ балансовой прибыли предприятия
1.3 Анализ расходов по реализации товаров
1.4. Прибыль и рентабельность
2. Анализ основных экономических показателей ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка
2.2 Анализ оборота по продаже товаров
2.3 Анализ дохода от продажи товаров и услуг
2.4 Расходы по реализации товаров и услуг
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия
3.1 Анализ методов увеличения прибыли
3.2 Резервы увеличения прибыли на ООО «Доверие» супермаркет «Три толстяка»
3.3 Эффективность мероприятий по увеличению прибыли ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Расходы по реализации товаров и услуг возникают у тех предприятий, которые осуществляют товарное обращение. Они образуются у предприятий торговли и общественного питания у предприятий и организаций различных заготовительных систем. Вместе с тем издержки несут и непосредственно производители товаров - промышленные предприятия, совхозы, колхозы, а также колхозники, рабочие и служащие при продаже продукции от своих приусадебных хозяйств на рынке.[28]
Не все затраты торговых, предприятий могут быть отнесены к издержкам обращения. К ним относятся только такие расходы, которые действительно с народнохозяйственной точки зрения являются издержками по, осуществлению оборот по продаже товаров и услуга. Такие же расходы торговых предприятий как налоги, пени, штрафы не являются затратами в народнохозяйственном смысле, а выражают перераспределение средств. Не относятся к издержкам обращения и убытки торговых предприятий, обусловленные плохой постановкой контроля или запущенностью учета. Так, убытки от списания дебиторской задолженности, убытки, происшедшие в результате чисто случайных причин, стихийных бедствий и др. также не обусловлены торговым процессом и списываются на счет прибылей и убытков.[20]
Не учитываются в издержках обращения торговых предприятий затраты на "производство товаров широкого потребления, на выращивание сельскохозяйственной продукции и развитие животноводства в предприятиях, находящихся в ведении торговых организаций. Это такие же издержки производства, какие имеются на фабриках и заводах, в совхозах, колхозах и в других производственных предприятиях.
Целью проведения
анализа расходов по реализации товаров
и услуг является оценка затрат с
позиции рационального и
1.4 Прибыль и рентабельность
Прибыль от торговой деятельности — это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия.
На объем
прибыли оказывают влияние
К внешним факторам относятся:
- политическая стабильность;
- состояние экономики;
- демографическая ситуация;
- конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
- темпы инфляции;
- проценты за кредит.
К внутренним факторам относятся:
- объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
- размер расходы по реализации товаров и услуг;
- производительность труда работников;
- скорость оборачиваемости товаров;
- наличие собственных оборотных средств;
- эффективность использования основных фондов.
Источники образования и направления использования прибыли
Существуют разные виды прибыли:
- прибыль (убыток)
от реализации продукции (
- прибыль (убыток) от прочей реализации (например, имущества предприятия);
- доходы и расходы от внереализационных операций;
- балансовая прибыль;
- налогооблагаемая прибыль;
- чистая прибыль. [10]
Прибыль предприятия призвана выполнять ряд определенных функций.
Во-первых, прибыль
характеризует экономический
С другой стороны
прибыль выполняет
Значение прибыли в условиях рыночной экономики состоит в том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижает затраты на производство и реализацию продукции. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.[28]
Прибыль в распоряжении предприятия представляет собой чистую прибыль за минусом налогов, платежей, финансируемых из чистой прибыли.
Показатели прибыли являются важнейшими для оценки хозяйственной деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансовое благополучие.
Результативность деятельности предприятия оценивается с помощью абсолютных и относительных показателей. С помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет.
Относительными показателями является система показателей рентабельности, которые отражают уровень прибыльности относительно определенной базы.
В отечественной
и зарубежной экономической теории
применяется несколько
- отношение суммы полученной прибыли к авансированному (вложенному) капиталу;
- отношение полезного результата, в частности торговой деятельности, в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение;
- сопоставление
результатов хозяйственной
- интегральный (обобщающий) показатель, характеризующий общую эффективность хозяйственной деятельности.[8]
супермаркет расход прибыль рентабельность
2. Анализ основных
экономических показателей ООО
«Доверие» супермаркет «Три
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
ООО "Доверие"
- это группа компаний, включающая в
себя различные организационно-
В 2000 году в рамках
компании была создана и непрерывно
расширяется крупнейшая в городе
сеть продуктовых магазинов
С 2001 года компания успешно работает на рынке девелоперской деятельности: строительство и эксплуатация современных торговых и торгово-развлекательных центров во всех районах города. Общая площадь существующих и строящихся Торговых центров: более 30 тыс. кв.м.
С 2005 года компания стала осваивать операции на финансовом рынке.
Компания «Доверие» предлагает финансовые услуги:
В компании используется централизованная система управления по целям (MBO), созданная на основе практик международного менеджмента. Ведется стратегическое финансовое планирование, строятся бюджеты, оценивается их исполнение. Существующие бизнес-процессы компании формализованы. В целях их совершенствования созданы и функционируют подразделения внутреннего контроля и внутреннего аудита.
Компания заслуженно пользуется доверием со стороны всех банков, с которыми работает (Сбербанк, Регионбанк, Альфа Банк, Банк Платина и другие) и имеет статус VIP клиента в этих банках.
Коллектив "Доверия" - это сплоченная команда профессионалов своего дела, нацеленная на достижение самых высоких результатов. Сотрудники компании регулярно побеждают на профессиональных конкурсах, выступают экспертами для средств массовой информации городской администрации и органов власти края, имеют дипломы и степени наиболее престижных российских и зарубежных ВУЗов и регулярно проходят тренинги как в России, так и за ее пределами. Общая численность занятых более 1500 человек.
Компания "Доверие" уделяет большое внимание развитию современных форм розничной торговли продуктами питания. Сеть супермаркетов "Три толстяка", созданная в 2000 году, стала первой в г. Хабаровске и до настоящего времени лидирует как по количеству объектов торговли, так и по суммарному количеству торговых площадей.
Работа торговой сети "Три толстяка" выстроена по стандартам лучших супермаркетов мира. Удобное расположение магазинов, просторные торговые залы и широкий ассортимент качественных товаров стали залогом успеха данного направления бизнеса.
Магазины сети "Три толстяка" предлагают более 10 тыс. ассортиментных позиций товаров, в том числе салаты, кулинария, хлебобулочные изделия собственного производства, а также товары непродовольственной группы регулярного спроса.
Все магазины сети работают в круглосуточном режиме. Для удобства покупателей в каждом супермаркете представлен оптимальный выбор банковских терминалов и банкоматов. Для посетителей, приезжающих на личном транспорте оборудованы просторные автомобильные парковки.
Сегодня в составе сети "Три толстяка" работает 10 супермаркетов, расположенных в различных районах города Хабаровска: ул. Ленина, 49, ул. Тихоокеанская, 170а (ТЦ "Метро"), ул. Стрельникова, 10а (ТЦ "Квартал"), ул. Карла Маркса, 91 (ТРК "Большая Медведица"), Большой Аэродром, ДОС 43а, ул. Большая, 99, ул. Краснореченская, 44 (ТЦ "Универсам"), ул. Королева, 10 (ТЦ "Квартал"), ул. Панфиловцев, 34 (ТЦ "Прогресс"), ул. Ульяновская, 160. Режим работы супермаркетов - 24 часа.
Кроме того в сеть «Три Толстяка» входит магазин Кулинария, делающий акцент на продукции собственного производства торговой марки «Филе-Руле». Вся продукция производится в Централизованном Цехе, расположенном в этом же здании по адресу Ул. Бойко-Павлова, 2
Компания "Доверие"
продолжает расширение сети продовольственных
магазинов "Три толстяка". Открытие
новых современных
Рассмотрим деятельность компании на примере супермаркета «Три Толстяка», расположенного по адресу ул. Ленина, 49. Открылся супермаркет 28 февраля 2007г, имеет регистрационный номер № 1092722005881 и действует на основании устава Общества с ограниченной ответственностью «Три Толстяка». Режим работы супермаркета 24 часа.
Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчетов с поставщиками, покупателями, другими субъектами хозяйствования, финансовой системой, банками ООО «Доверие» должно располагать определенными финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить неуклонный рост оборота доходов, прибыли и других показателей хозяйственной деятельности при повышении качества торгового обслуживания населения и эффективности использования ресурсов и затрат.
Анализ финансового положения следует начинать с общего ознакомления с активами и пассивами предприятия, что позволяет в конечном итоге дать оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятия. Динамика показателей, характеризующих финансовую устойчивость приведена в таблице 2.
Как видно из таблицы 2 на предприятии наблюдается достаточно неустойчивое финансовое состояние, так как показатели коэффициентов, рассчитанных на предприятии не соответствуют практически не одному из нормативов. Только коэффициент обеспеченности оборотными средств соответствовал нормативу и с каждым годом увеличивался.
Таблица 2
Динамика основных показателей, характеризующих финансовую устойчивость торгового предприятия
Показатель |
Условное обозначение |
Границы коэффициента |
Год | ||
2007 |
2008 |
2009 | |||
Коэффициент автономии |
Ка |
|
0,21 |
0,24 |
0,29 |
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств |
Кз.с. |
<0,7 |
4,17 |
3,22 |
2,40 |
Коэффициент маневренности |
Км |
0,2-0,5 |
0,55 |
0,68 |
0,73 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
Ко.с. |
>0,1 |
0,13 |
0,17 |
0,23 |