Анализ системы основных экономических показателей деятельности организации и выработка предложений по совершенствованию её функциониро

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка». Период исследования 3 года.
Цель данной работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами анализа экономической деятельности, оценить экономические результаты деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»и пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2. Выработать предложения по совершенствованию деятельности предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Система основных экономических показателей деятельности
1.1 Анализ объема продаж товаров и услуг
1.2. Анализ балансовой прибыли предприятия
1.3 Анализ расходов по реализации товаров
1.4. Прибыль и рентабельность
2. Анализ основных экономических показателей ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка
2.2 Анализ оборота по продаже товаров
2.3 Анализ дохода от продажи товаров и услуг
2.4 Расходы по реализации товаров и услуг
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия
3.1 Анализ методов увеличения прибыли
3.2 Резервы увеличения прибыли на ООО «Доверие» супермаркет «Три толстяка»
3.3 Эффективность мероприятий по увеличению прибыли ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

Если в 2007 на рубль расходов по реализации товаров  было реализовано товаров на 3руб.08 коп., то в 2009 она увеличилась на 14 коп. и составила 3руб.25коп., т.е. на 5,55% больше. За два последних года затратоотдача осталась неизменной, составляет 3руб.25коп.

Зарплатоотдача в динамике снизилась на 10,92%, а за два последних года – на 4,57%. В итоге, общая эффективность использования текущих затрат и трудовых ресурсов на предприятии снизилась в динамике на 3,04%., а за два последние года – на 3,33%. Как уже отмечалось выше, темп увеличения фонда заработной платы выше темпа роста оборота по продаже товаров (113,6>108,4), что свидетельствует о неэффективной кадровой политике. Данная тенденция прослеживается в течении всего анализируемого периода.

Затратоотдача на предприятии в 2008 году имела тенденцию к увеличению на 0,17, в результате чего на рубль расходов на реализацию товаров в 2008 году пришлось 3,08 руб. оборота по продаже товаров и услуг. (Так как темпы роста оборота по продаже > темпа роста расходов, 107,9>108,4 соответственно). Однако, в 2009 году темпы роста данных показателей сравнялись, вследствие чего затратоотдача за этот период не изменилась. ( основным фактором увеличения расходов по реализации товаров стало увеличение переменных расходов).

Так как затратоотдача выросла, то фактором негативно влияющим на снижение общей эффективность использования текущих затрат и ресурсов является зарплатоотдача. (темп снижения зарплатоотдачи > темпа роста коэффициента отдачи на 16,47%). Следовательно, предприятие неэффективно использовало свои трудовые ресурсы.

 

2.5 Анализ прибыли  и рентабельности

В ходе анализа  прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения  объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень расходов по реализации товаров и услуг, доходы от других видов деятельности и др.).

Исходя из анализа, приведенного в таблице 17 за 3 анализируемых  года выручка в действующих ценах  возросла на 7,92%. С учетом ежегодной инфляции объем продаж товаров должен был возрасти на 23% и составить в отчетном 2009 году 877806,4 тыс.руб., что на 42191,91 тыс.руб. ниже фактического.

При росте объема продаж в динамике на 17,03% расходы  по реализации товаров и услуг  возросли на 16,76 %. В целом затраты на реализацию росли соразмерно росту выручки.

Прибыль от реализации товаров за исследуемых года, не смотря на рост оборота снизилась  на 16,11%. Доминирующим фактором снижения размера операционной прибыли явилось  увеличение расходы по реализации товаров и услуг на 19628 тыс.руб., что на 2363 тыс.руб. больше, чем в предыдущем году. Однако рост валового дохода в 2009 оказался ниже 2008 на 680 тыс.руб. За период 2007-2009 год уровень дохода (торговой надбавки) снизился на 0,46%. Уровень затратоемкости также немного возрос (0,07%) . Врезультате рентабельность продаж снизилась на 0,46%.

 

Таблица 17

Формирование  важнейших экономических показателей  торгово-хозяйственной деятельности предприятия в динамике (сумма  – тыс. руб., темп роста -%)

Показатели

2007

2008

2009

темп роста 2009 в % к

2007

2008

Выручка

714012

770580

835643

117,03

108,44

Доход от продажи  товаров и услуг от продажи

         

Сумма

231249

249595

266761

115,36

106,88

Уровень

32,39

32,39

31,92

   

Расходы по реализации товаров и услуг

         

Сумма

220076

237341

256969

116,76

108,27

Уровень

30,82

30,80

30,75

   

Прибыль от реализации

         

Сумма

11673

12254

9792

83,89

79,91

Рентабельность  продаж

1,63

1,59

1,17

   

Внерелезационные  доходы

2844

2757

2670

93,88

96,84

Внерелеазационные расходы

6329

5784

2944

46,52

50,90

Валовая прибыль

         

Сумма

3286

4525

7483

227,72

165,37

Уровень

0,46

0,59

0,90

   

Чистая прибыль

2609

3592

8308

318,44

231,29

Уровень рентабельности

0,37

0,47

0,99

-

-


В течение исследуемого периода уровень рентабельности продаж имел тенденцию к снижению. В период с 2007 году по 2008 снижение составило 0,004%, что было связано с превышением темпа роста выручки над прибылью от реализации (107,9>104,9).

Существенное  увеличение расходов по реализации товаров  и услуг в период с 2008 по 2009 год снизило прибыль от реализации снизилась на 2462 тыс.руб., в результате чего рентабельность так же снизилась на 0,42%.

В период с 2007 по 2009 год размер балансовой прибыли  вырос в 2,27 раза, а чистой прибыли  на 3,18%. Это стало возможным благодаря резкому снижению (почти в 2 раза) процентов к уплате и прочих расходов в 2009 году. В итоге уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности предприятия возрос почти в три раза и составил 0,99 % при 0,37% в 2007 году. Рассмотрим степень влияния того или иного факториального признака на изменение операционной прибыли.

Таблица 18

Важнейшие экономические  показатели торгово-хозяйственной  деятельности предприятия в динамике (сумма – тыс. руб., темп роста - %).

Показатели

2007

2008

2009

отклонение

темп роста  в%

2009/2007

2009/2008

2009/2007

2009/2008

Выручка

714012

770580

835643

121631

65063

117,035

108,443

Доход от продажи  товаров и услуг

Сумма

231749

249595

266761

17846

17166

115,1

106,878

Уровень

32,457

32,391

31,923

-0,534

-0,468

-

-

Расходы по реализации товаров и услуг

Сумма

220076

237341

256969

36893

19628

116,764

108,270

Уровень

30,822

30,800

30,751

-0,071

-0,049

-

-

Прибыль от реализации

Сумма

11673

12254

9792

-1881

-2462

83,886

79,909

Рентабельность  продаж

1,635

1,590

1,172

-0,463

-0,418

-

-

Внерелезационные  доходы

2844

2757

2670

-174

-87

93,882

96,844

Внерелезационные  расходы

6329

5784

2944

-3385

-2840

46,516

50,899

Прибыль - всего

Сумма

3286

4525

7483

4197

2958

227,724

165,370

Общая рентабельность

0,460

0,587

0,895

0,435

0,308

194,578

-

Чистая прибыль

2608

3592

8308

5700

4716

318,558

231,292


Согласно таблице 19 в период с 2007 по 2008 год негативно  на прибыль влияли следующие факторы: уменьшение размера средней торговой надбавки, снижение доходов от прочих видов деятельности, снижение суммы процентов к получению. Фактором, который сильнее других повлиял на снижение величины прибыли является уменьшение суммы среднего размера торговой надбавки, в результате чего прибыль уменьшилась на 509 тыс. руб.((32,391-32,457)*770580/100). Однако снижение затратоемкости на 168 тыс.руб. ((30,8-30,822)*770580/100) и увеличение объема выручки на 922 тыс.руб. ((770580-714012)*1,635/100) привело к увеличению размера прибыли от продаж товаров на 581 тыс.руб. Благодаря снижению внереализационных расходов и снижению процентов к уплате в общем на 704.тыс.руб. балансовая прибыль увеличилась на 1239 тыс.руб.

Таблица 19 - Сводная  таблица, характеризующая влияние  приведенных экономических факторов на изменение операционной и балансовой прибыли (сумма – тыс. руб.).

Факторы

Влияние каждого  факториального признака на изменение  размера прибыли (операционной, балансовой)

2009/2008

2008/2007

2009/2007

Сумма

Уровень, %

Сумма

Уровень, %

Сумма

Уровень, %

Увеличение  объема выручки

1035

-

922

-

1988

-

Увеличение  среднего размера торговой надбавки

-3908

-0,47

-509

-0,07

- 4466

0,53

Рост общей  затратоемкости

-411

-0,05

-168

-0,02

-597

-0,07

Итого

-2462

-0,29

581

0,08

-1881

-0,23

Снижениие внереализационных  доходов

87

0,01

87

0,01

174

0,02

Снижение внереализационных расходов

2840

0,34

545

0,07

3385

0,41

Снижение суммы  процентов к получению

74

0,01

41

0,01

33

0,00

Снижение суммы  процентов к уплате

2741

0,33

159

0,02

2900

0,35

Итого

2958

0,35

1239

0,16

4197

0,50


Прибыль от продаж в 2009 году снизилась на 2462 тыс.руб., это  произошло за счет снижение суммы  среднего размера торговой надбавки на 3908 тыс.руб. В этот период произошло  снижение физического объема оборота  на 118 тыс.руб.((835643/1,095-770580)*1,59/100). Увеличение объема выручки произошло за счет значительного увеличения цен на товары. Рост цен на товары составил 1153 тыс.руб.((835643-835643/1,095)*1,59/100). Однако благодаря существенному снижению суммы процентов к уплате и расходов от прочих видов деятельности балансовая прибыль в итоге увеличилась на 2958 тыс.руб. В период с 2007 по 2009 год прибыль от реализации снизилась. Негативное влияние на рост прибыли от продаж оказал такой фактор как снижение среднего уровня дохода от реализации на 4466 тыс. руб. Позитивное влияние на прибыль от реализации оказали увеличение выручки на 1988 тыс. руб. и снижение затратоёмкости торговой деятельности на 597 тыс. руб. В результате превышения действия негативных факторов над позитивными прибыль от продаж уменьшилась на 1881 тыс.руб. На увеличение общей балансовой прибыли повлияли уменьшение процентов к уплате на 2900 тыс.руб. и значительное снижение внереализационных расходов на 3385 тыс.руб. Негативное влияние оказали такие факторы как уменьшение процентов к получению на 33 тыс.руб. и снижение внереализационных доходов на 174 тыс.руб. В результате балансовая прибыль увеличилась на 4197 тыс.руб.

Рентабельность  является одним из важнейших оценочных  показателей экономической и  финансовой деятельности предприятия  и отражает, насколько эффективно предприятие использует ресурсы в целях получения прибыли.

Таблица 20

Прибыль и рентабельность предприятия за 2007-2009 годы (сумма  – тыс. руб., рентабельность – %)

Показатели

2007г.

2008 г.

2009 г.

Отклонения (+, -)

2009/2007

2009/2008

Выручка от реализации

714012

770 580

835 643

121 631

65063,00

Прибыль от реализации

11673

12 254

9 792

-1 881,00

-2462,00

Коэффициент рентабельности продаж

0,016

0,016

0,012

-0,005

-0,004

Срок окупаемости

62,5

62,5

83,3

20,8

 

Информация о работе Анализ системы основных экономических показателей деятельности организации и выработка предложений по совершенствованию её функциониро