Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа
Объект исследования – ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка». Период исследования 3 года.
Цель данной работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами анализа экономической деятельности, оценить экономические результаты деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»и пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2. Выработать предложения по совершенствованию деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Система основных экономических показателей деятельности
1.1 Анализ объема продаж товаров и услуг
1.2. Анализ балансовой прибыли предприятия
1.3 Анализ расходов по реализации товаров
1.4. Прибыль и рентабельность
2. Анализ основных экономических показателей ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка
2.2 Анализ оборота по продаже товаров
2.3 Анализ дохода от продажи товаров и услуг
2.4 Расходы по реализации товаров и услуг
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия
3.1 Анализ методов увеличения прибыли
3.2 Резервы увеличения прибыли на ООО «Доверие» супермаркет «Три толстяка»
3.3 Эффективность мероприятий по увеличению прибыли ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Если в 2007 на рубль расходов по реализации товаров было реализовано товаров на 3руб.08 коп., то в 2009 она увеличилась на 14 коп. и составила 3руб.25коп., т.е. на 5,55% больше. За два последних года затратоотдача осталась неизменной, составляет 3руб.25коп.
Зарплатоотдача в динамике снизилась на 10,92%, а за два последних года – на 4,57%. В итоге, общая эффективность использования текущих затрат и трудовых ресурсов на предприятии снизилась в динамике на 3,04%., а за два последние года – на 3,33%. Как уже отмечалось выше, темп увеличения фонда заработной платы выше темпа роста оборота по продаже товаров (113,6>108,4), что свидетельствует о неэффективной кадровой политике. Данная тенденция прослеживается в течении всего анализируемого периода.
Затратоотдача на предприятии в 2008 году имела тенденцию к увеличению на 0,17, в результате чего на рубль расходов на реализацию товаров в 2008 году пришлось 3,08 руб. оборота по продаже товаров и услуг. (Так как темпы роста оборота по продаже > темпа роста расходов, 107,9>108,4 соответственно). Однако, в 2009 году темпы роста данных показателей сравнялись, вследствие чего затратоотдача за этот период не изменилась. ( основным фактором увеличения расходов по реализации товаров стало увеличение переменных расходов).
Так как затратоотдача выросла, то фактором негативно влияющим на снижение общей эффективность использования текущих затрат и ресурсов является зарплатоотдача. (темп снижения зарплатоотдачи > темпа роста коэффициента отдачи на 16,47%). Следовательно, предприятие неэффективно использовало свои трудовые ресурсы.
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень расходов по реализации товаров и услуг, доходы от других видов деятельности и др.).
Исходя из анализа, приведенного в таблице 17 за 3 анализируемых года выручка в действующих ценах возросла на 7,92%. С учетом ежегодной инфляции объем продаж товаров должен был возрасти на 23% и составить в отчетном 2009 году 877806,4 тыс.руб., что на 42191,91 тыс.руб. ниже фактического.
При росте объема продаж в динамике на 17,03% расходы по реализации товаров и услуг возросли на 16,76 %. В целом затраты на реализацию росли соразмерно росту выручки.
Прибыль от реализации товаров за исследуемых года, не смотря на рост оборота снизилась на 16,11%. Доминирующим фактором снижения размера операционной прибыли явилось увеличение расходы по реализации товаров и услуг на 19628 тыс.руб., что на 2363 тыс.руб. больше, чем в предыдущем году. Однако рост валового дохода в 2009 оказался ниже 2008 на 680 тыс.руб. За период 2007-2009 год уровень дохода (торговой надбавки) снизился на 0,46%. Уровень затратоемкости также немного возрос (0,07%) . Врезультате рентабельность продаж снизилась на 0,46%.
Таблица 17
Формирование
важнейших экономических
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
темп роста 2009 в % к | |
2007 |
2008 | ||||
Выручка |
714012 |
770580 |
835643 |
117,03 |
108,44 |
Доход от продажи товаров и услуг от продажи |
|||||
Сумма |
231249 |
249595 |
266761 |
115,36 |
106,88 |
Уровень |
32,39 |
32,39 |
31,92 |
||
Расходы по реализации товаров и услуг |
|||||
Сумма |
220076 |
237341 |
256969 |
116,76 |
108,27 |
Уровень |
30,82 |
30,80 |
30,75 |
||
Прибыль от реализации |
|||||
Сумма |
11673 |
12254 |
9792 |
83,89 |
79,91 |
Рентабельность продаж |
1,63 |
1,59 |
1,17 |
||
Внерелезационные доходы |
2844 |
2757 |
2670 |
93,88 |
96,84 |
Внерелеазационные расходы |
6329 |
5784 |
2944 |
46,52 |
50,90 |
Валовая прибыль |
|||||
Сумма |
3286 |
4525 |
7483 |
227,72 |
165,37 |
Уровень |
0,46 |
0,59 |
0,90 |
||
Чистая прибыль |
2609 |
3592 |
8308 |
318,44 |
231,29 |
Уровень рентабельности |
0,37 |
0,47 |
0,99 |
- |
- |
В течение исследуемого периода уровень рентабельности продаж имел тенденцию к снижению. В период с 2007 году по 2008 снижение составило 0,004%, что было связано с превышением темпа роста выручки над прибылью от реализации (107,9>104,9).
Существенное увеличение расходов по реализации товаров и услуг в период с 2008 по 2009 год снизило прибыль от реализации снизилась на 2462 тыс.руб., в результате чего рентабельность так же снизилась на 0,42%.
В период с 2007 по 2009 год размер балансовой прибыли вырос в 2,27 раза, а чистой прибыли на 3,18%. Это стало возможным благодаря резкому снижению (почти в 2 раза) процентов к уплате и прочих расходов в 2009 году. В итоге уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности предприятия возрос почти в три раза и составил 0,99 % при 0,37% в 2007 году. Рассмотрим степень влияния того или иного факториального признака на изменение операционной прибыли.
Таблица 18
Важнейшие экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия в динамике (сумма – тыс. руб., темп роста - %).
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
отклонение |
темп роста в% | ||
2009/2007 |
2009/2008 |
2009/2007 |
2009/2008 | ||||
Выручка |
714012 |
770580 |
835643 |
121631 |
65063 |
117,035 |
108,443 |
Доход от продажи товаров и услуг | |||||||
Сумма |
231749 |
249595 |
266761 |
17846 |
17166 |
115,1 |
106,878 |
Уровень |
32,457 |
32,391 |
31,923 |
-0,534 |
-0,468 |
- |
- |
Расходы по реализации товаров и услуг | |||||||
Сумма |
220076 |
237341 |
256969 |
36893 |
19628 |
116,764 |
108,270 |
Уровень |
30,822 |
30,800 |
30,751 |
-0,071 |
-0,049 |
- |
- |
Прибыль от реализации | |||||||
Сумма |
11673 |
12254 |
9792 |
-1881 |
-2462 |
83,886 |
79,909 |
Рентабельность продаж |
1,635 |
1,590 |
1,172 |
-0,463 |
-0,418 |
- |
- |
Внерелезационные доходы |
2844 |
2757 |
2670 |
-174 |
-87 |
93,882 |
96,844 |
Внерелезационные расходы |
6329 |
5784 |
2944 |
-3385 |
-2840 |
46,516 |
50,899 |
Прибыль - всего | |||||||
Сумма |
3286 |
4525 |
7483 |
4197 |
2958 |
227,724 |
165,370 |
Общая рентабельность |
0,460 |
0,587 |
0,895 |
0,435 |
0,308 |
194,578 |
- |
Чистая прибыль |
2608 |
3592 |
8308 |
5700 |
4716 |
318,558 |
231,292 |
Согласно таблице
19 в период с 2007 по 2008 год негативно
на прибыль влияли следующие факторы:
уменьшение размера средней торговой
надбавки, снижение доходов от прочих
видов деятельности, снижение суммы
процентов к получению. Фактором, который
сильнее других повлиял на снижение величины
прибыли является уменьшение суммы среднего
размера торговой надбавки, в результате
чего прибыль уменьшилась на 509 тыс. руб.((32,391-32,457)*770580/
Таблица 19 - Сводная
таблица, характеризующая влияние
приведенных экономических
Факторы |
Влияние каждого факториального признака на изменение размера прибыли (операционной, балансовой) | |||||
2009/2008 |
2008/2007 |
2009/2007 | ||||
Сумма |
Уровень, % |
Сумма |
Уровень, % |
Сумма |
Уровень, % | |
Увеличение объема выручки |
1035 |
- |
922 |
- |
1988 |
- |
Увеличение среднего размера торговой надбавки |
-3908 |
-0,47 |
-509 |
-0,07 |
- 4466 |
0,53 |
Рост общей затратоемкости |
-411 |
-0,05 |
-168 |
-0,02 |
-597 |
-0,07 |
Итого |
-2462 |
-0,29 |
581 |
0,08 |
-1881 |
-0,23 |
Снижениие внереализационных доходов |
87 |
0,01 |
87 |
0,01 |
174 |
0,02 |
Снижение внереализационных расходов |
2840 |
0,34 |
545 |
0,07 |
3385 |
0,41 |
Снижение суммы процентов к получению |
74 |
0,01 |
41 |
0,01 |
33 |
0,00 |
Снижение суммы процентов к уплате |
2741 |
0,33 |
159 |
0,02 |
2900 |
0,35 |
Итого |
2958 |
0,35 |
1239 |
0,16 |
4197 |
0,50 |
Прибыль от продаж
в 2009 году снизилась на 2462 тыс.руб., это
произошло за счет снижение суммы
среднего размера торговой надбавки
на 3908 тыс.руб. В этот период произошло
снижение физического объема оборота
на 118 тыс.руб.((835643/1,095-770580)
Рентабельность является одним из важнейших оценочных показателей экономической и финансовой деятельности предприятия и отражает, насколько эффективно предприятие использует ресурсы в целях получения прибыли.
Таблица 20
Прибыль и рентабельность предприятия за 2007-2009 годы (сумма – тыс. руб., рентабельность – %)
Показатели |
2007г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонения (+, -) | |
2009/2007 |
2009/2008 | ||||
Выручка от реализации |
714012 |
770 580 |
835 643 |
121 631 |
65063,00 |
Прибыль от реализации |
11673 |
12 254 |
9 792 |
-1 881,00 |
-2462,00 |
Коэффициент рентабельности продаж |
0,016 |
0,016 |
0,012 |
-0,005 |
-0,004 |
Срок окупаемости |
62,5 |
62,5 |
83,3 |
20,8 |