Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 23:55, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследование показателей по труду и заработной плате на примере промышленного предприятия, найти проблемы и предложить способы их решения в данной области. В соответствии с данной целью, задачами курсовой работы являются:
1. собрать необходимые документы для дальнейшего анализа;
2. представить некоторые теоретические сведения по данной теме в первой главе;
3. провести необходимые анализы и изучить динамику показателей во второй главе;
4. выявить недостатки и предложить направления улучшения показателей по труду и заработной плате.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…...4
ГЛАВА 1. ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ…………………….………………………………….6
1.1. Характер и содержание труда работников промышленных
организаций………………………………………………………………….6
1.2. Основные экономические показатели, характеризующие
труд и его оплату, методика анализа…………………………..…………...8
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД»)……………………….…………………………………………………...20
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
организации и ее влияние на основные показатели по труду и
заработной плате…………………………………………………………...20
2.2. Оценка трудового потенциала промышленной организации………24
2.3. Анализ производительности труда и факторов, влияющих на нее..28
2.4. Анализ состава и использования фонда заработной платы работников промышленной организации………………………………………...31
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ………..…………………………………………………36
3.1. Совершенствование организации производства, труда и
управления повышения квалификации кадров на ОАО «Гомельский химический завод»………………………………………..……………………….36
3.2. Мероприятия по децентрализации компрессорной станции на ОАО «Гомельский химический завод»…………………………………………..……40
Заключение…………………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,,,,,……………………46
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
3.1. Совершенствование организации производства, труда и управления повышения квалификации кадров на ОАО «Гомельский химический завод»
Изменение производительности труда на любом предприятии представляет сложный процесс, складывающийся под влиянием множества факторов, действующих в разных направлениях и с различной интенсивностью.
Факторы - движущие силы (причины), под влиянием которых изменяется уровень производительности труда.
Факторы повышения производительности труда:
1.Материально-технические:
зависят от уровня развития
и степени использования
2.Организационно-
3.Социально-психологические: связаны с ролью человека в общественном производстве.
Под
резервами роста
Резервом улучшения использования фонда рабочего времени является ликвидация непроизводительных затрат рабочего времени на брак и вынужденные простои и достигаемое вследствие этого увеличение объема выполненных работ. Согласно «Отчету об использовании календарного фонда времени» формы 4-труд за 2007 год (см. Приложение З) потери рабочего времени составили 10075 человеко-дней. Недопущение потерь позволило бы увеличить объем производства продукции на сумму, равную произведению количества потерь на среднедневную выработку одного рабочего :
10075×0,41=4130,75 млн. руб.
Ликвидация потерь рабочего времени позволила бы увеличить среднегодовую выработку одного рабочего на 1,54% исходя из следующего расчета:
(268427+4130,75)/ 268427×100=101,54%
Повышение производительности труда вызвало бы экономию фонда заработной платы на сумму:
(23662×1,54)/100=364,39 млн. руб.
Резервы повышения производительности труда:
1.Технико-технологический уровень производства:
-ввод
в эксплуатацию нового
-модернизация оборудования;
- совершенствование технологий.
Результатом повышения технического уровня производства является, как правило, снижение трудоемкости.
2.Совершенствование организации производства, труда и управления:
-сокращение потерь и непроизводительных затрат;
-расширение зон обслуживания;
-изменение
уровня кооперированных
-снижение невыходов на работу.
3.Социальное развитие коллектива:
-психологический климат;
-социальные условия труда и отдыха;
-физиологические
условия труда и отдыха.
4.Изменение структуры выпускаемой продукции.
5.Изменение
объема производства и
- сокращение затрат труда на производство продукции при помощи интенсификации производства, сокращения потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства, внедрения комплексной механизации и автоматизации производства, более совершенной техники и технологии производства, материально-технического снабжения и других факторов в соответствии с планом организационно-технических и инновационных мероприятий;
- увеличение выпуска продукции за счет полного использования производственной мощности предприятия, т.к. при наращивании объемов производства на имеющейся мощности увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются;
Повышение производительности труда происходит как за счет совершенствования орудий труда, технологии и внедрения новой техники и прогрессивной технологии, так и путем соответствующей подготовки кадров для работы на этой новой технике и с применением современной технологии, повышения квалификации и изменения структуры профессионального состава работающих.
Повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности (обучаются занятые в производстве работнике, имеющие практический опыт).
Принципы обучения взрослых людей:
- актуальность (учебного материала)
- участие
(активность в учебном
- повторение
(для закрепления в памяти
- обратная
связь (подведение итогов
Условия и порядок непрерывного профессионального обучения рабочих на производстве, их переподготовка и повышение квалификации регулируются главой 15 Трудового кодекса РБ, Типовым положением о непрерывном профессиональном обучении рабочих, утвержденным приказом-постановлением Мин образования и Мин труда РБ от 2 июня 1995г №201/51, с изменениями и дополнениями от 9 октября 1996 №434/74, др. актами законодательства.
Первым этапом повышения квалификации является определение потребностей в обучении. Наиболее детальный анализ потребностей в обучении происходит на уровне самой работы. Основное требование здесь — определить все функции и действия, которые осуществляют сотрудники в процессе реального выполнения конкретной работы. Должностная инструкция, детально расширенная для организации обучения, может служить полезным материалом для выделения и описания знаний, навыков и установок, необходимых для выполнения каждого из составляющих задачу действия на требуемом уровне.
При анализе важно учитывать, что люди хотят сами, что им самим необходимо для личного развития.
Второй этап - это распределение ресурсов.
Основными ресурсами, необходимыми для проведения обучения, будут являться средства, выделяемые на покрытие расходов по обучению, и время, затрачиваемое на процесс обучения (время обучающего, если он является сотрудником организации, и время обучаемого). Время на обучение должно специально планироваться в рабочем расписании.
Один из способов убедить руководство увеличивать ресурсы на обучение состоит в том, чтобы относиться к обучению как к вложению капиталов, а не как к невозвратимым затратам. Такой подход характеризуется понятием «человеческий капитал» (был разработан Г.С. Беккером, специалистом по трудовым ресурсам).
Затем необходимо составить учебные планы и программы. Необходимо определить конкретные функции или элементы рабочего процесса, требующие улучшения или развития. То, что Вы надеетесь достичь с помощью обучения, должно быть зафиксировано в четко сформулированных целях обучения. На нашем предприятии такими целями являются:
-продвижение по служебной лестнице (создание резерва на управленческие должности т.к. наибольший удельный вес на предприятии составляют специалисты за 40 лет.);
-предотвращение
профессиональной деградации
-повышение
производительности и качества
труда, а также качества
-удержание
работника в организации,
-нахождение
сотрудниками тех видов работ,
которые соответствуют их
Обучение должно быть как внепроизводственное так и внутрипроизводственное. В нашем случае для обучения подойдут следующие методы: копирование (для обучения новых сотрудников),ротация, деловые игры (для руководителей),моделирование (для рабочих), тренинг сензитивности (участие в группе с целью повышения человеческой восприимчивости и улучшения умений взаимодействовать с другими, проводится в присутствии психолога, помогает улучшить психологическую обстановку ив коллективе),участие в «кружках качества»).
Снижение невыходов на работу.
Анализ, проведенный во второй главе показывает, что на предприятии существуют потери рабочего времени в связи с прогулами и неявками. Для того чтобы не было потерь на производстве можно ввести:
3.2. Мероприятия по децентрализации компрессорной станции на ОАО «Гомельский химический завод»
Компрессорная станция — это стационарная или подвижная установка, предназначенная для получения сжатых газов, который используется в различных целях:
Сжатый воздух в качестве энергоносителя имеет существенный недостаток - неэкономичность по затратам первичной энергии вследствие низкого коэффициента полезного действия компрессорных установок и использующего оборудования, значительных потерь в распределительных сетях и оборудовании и привлечение значительного числа специалистов.
Снабжение ОАО «Гомельский химический завод» сжатым воздухом осуществляется от собственной компрессорной станции, которая расположена на 1 этаже цеха пароводоканализации, в которой установлены: